![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
[Курс Быстрый старт в Revit] Принципы создания генплана
ruticker 06.03.2025 12:21:02 Текст распознан YouScriptor с канала Vysotskiy consulting Russia
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке [Курс Быстрый старт в Revit] Принципы создания генплана
Ну и, собственно, нашему заданию не хватает Дима плана для того, чтобы его разместить у нас. В принципе, времени есть. Инструмент формой планы инструмент — это по поверхности, там размещение объектов. Но на практике нужно сказать, что по поверхности в Ревите вещь достаточно ограниченная. То есть, скажем, с ней сложно работать с конкретными формами, когда нужно указать границы. И, как правило, на практике она применяется не очень часто. Вместо этого поверхности делаются перекрытиями, потому что у перекрытия можно оперировать и отметками с помощью сумм элементов и точно задавать форму. Поэтому мы с вами сделаем генплан. Опять же, даже учитывая, что курс вводный, необходимо правильно выстраивать систему. Как мы говорили про моделирование мелочевки, проект обычно делится на части, чтобы он быстрее работал. Поэтому генплан мы сделаем в отдельном файле. Вот текущий файл я сохраняю в CR, средства на его можно закрыть. Пускай сохранение изменений и, соответственно, создадим новый файл на основании шаблона. Не спешите это делать. Создать новый файл на основании шаблона можем выбрать любой шаблон, но также который наиболее подходит. В нашем случае, когда идет работа в рамках виртуального города, мы всегда даем шаблон генплана свой, потому что у него настроенные материалы: травы, асфальта, лунное покрытие. Но дело в том, что когда мы будем строить, у нас достаточно большое количество будет измерений, которые в принципе не связаны с курсом. То есть просто нужно обрисовать перекрытиями наш объект. А чтобы было поинтереснее, я подготовил для вас уже заготовку. То есть она есть в Митре Аллах курса, то есть можно открыть, и она будет у нас в шаблоне генплана. У нас есть файл в генплане, и у меня его копия также находится в рабочих данных в C генплан. Открыть, и в нем, собственно, нет ничего объемного, но есть плоские построения, упрощающие нашу жизнь. Вот трехмерный вид вы видите, то есть подрезки нет, но элементы отсутствуют. Однако, если открыт план зонирования, готовый лист у нас тут уже с помощью зон построены основные границы. Это, опять же, удобный инструмент. То есть нужно было на раннем этапе нам обрисовать, что создавать, и я это сделал с помощью к росту зон. Если перейти на план зонирования, у нас есть границы зон. Внутри этих границ зон, соответственно, размещаются сами зоны, как мы смотрели. Пожалуйста, то есть собираются сразу спецификации. Причем, но они у нас формируются сами, это не настраивал специально в шаблоне, они были уже как бы здесь собраны. Все покрытие обозначения, то есть в этом и прелесть шаблонов. Поэтому с точки зрения механики, еще раз, там неважно, какой файл мы возьмем за основу. Можем пустом проекте, вы можете также создать, просто чтобы не отмерять ручками каждый элемент. Мы будем отталкиваться уже от моих построений. То есть первым шагом нам нужно связать наш проект, соответственно, с архитектурой. То есть это базовая операция. Для удобства можно открыть вид, допустим, планы зонирования, ну, этаж 1. То есть их несколько вариантов: этаж 1, просто этаж 1 из погруженной архитектурой, и это H1 с активной легендой. Это все, опять же, можно настраивать. Час курс не об этом. Мы первым делом подключаем связанный файл и выбираем наш файл с архитектурой. В принципе, здесь дальше есть тонкость: чтобы элементы вставали на свои места, нужно правильно настраивать координаты. Это, на самом деле, отдельная большая тема, этому час-полтора, и в курсе по архитектуре я ее раскрываю, и Сергей Макаров раскрывает ее в курсе. Помимо администрирования, нам, но в целом общее правило, что если когда-то синхронизированные, достаточно удобно вставлять по общим координатам автоматически. Но на старте Ревит еще не знает, что наше здание и наш текущий план — одно целое. Поэтому я обычно, когда работаю, держу оффтоп. В общем, когда там сейчас еще новые варианты появились, при открытии Ревит заругается, скажет: "Мы ничего не синхронизировали". Новый проект, и мы его ручкой разместим там, где нужно. То есть вот наше здание, мы взяли, сказали перенести от угла здания следственного вот в угол, где требуется. И второй шаг: нам нужно правильно выставить здание по высоте. Эта штука, она поважнее, потому что оно, в принципе, на старте нам неважно, какой точке плясать, но уровень земли у нас ниже, чем уровень здания. И в каждом файле локальный 0 может быть свой. Поэтому на разрезе здание можно разрезать и посмотреть, как она сидит по высоте. Сейчас 0 и совместились. На практике обычно у нас вновь здание, он высшего, что чистый пол, понятное дело, выше, чем лор генплана. Поэтому перемещаем здание также вверх. Для удобства можно включить тонкие линии и ровненько разместить все. То есть у нас здание стоит правильно в плане, она стоит правильно по высоте. Здание закрепляем, чтобы случайно не сместить. И дальше делается операция, как Ревиту объяснить, что наши файлы — это одно целое, и их всегда правильно размещать. Управление координатами, получить координаты из архитектуры — это как его базовая операция, которая объясняет программе, что наш генплан завязан как система, которая из архитектуры. Если дело другие файлы, стартовый путь он всегда такой: то есть мы подгрузили архитектуру, выставили как нужно, получили от нее координаты, а потом любой файл, который нам требуется, подключается через связь Ревит. Оффтоп, в общем, когда там он станет нужное место. Если все сделали правильно, опять же, если нет, ну как бы это отдельная тема, не пугайтесь. То есть дальше уже новой в этом механика, она просто избавляет нас от кучи сложностей. Дальше работа строится очень легко. То есть мой файл подгрузили, понимаем его габариты. Дальше механика отталкивается от перекрытий в архитектуре. Мы создаем, соответственно, пол перекрытия, должны указать границы, говорим выбрать. Ну, в нашем случае, мы можем, конечно, вот руками нарисовать зону, сказать, что это будет у нас там дорожное полотно. Окей, рядом нарисовать зону, сказать, что это будет у нас, соответственно, трава, задать отметки, и в 3D они появятся. Но таким образом, собственно, вся механика нам дальше такая же, как я уже сказал. Чтобы нам с вами было поинтереснее, попроще, а я нарисовала такую как бы границу. Одно, опять же, прелести зон рассмотрели, и мы пол перекрытия можем создавать на основании границ. Если выходить, если вы не хотите, вы можете свое создать. То есть в свойствах выбираем, соответственно, газон. То есть право в вашем случае, у меня нет к 100 относительно нуля, чуть ниже выбрать линии, и где будет газон. То есть с помощью таба можно выбирать цепочки линий. То есть механика здесь она простая. То есть можно навестись на линию, нажатия стопы, лаз выберется цепочка. Не всегда срабатывает, в этом случае просто мы просчитываем линии подряд. Тонкие линии можно отключить, и таким образом у нас создается граница по траектории, как это было сделано. То есть процесс довольно рутинный, его можно, ну, то есть там при просмотре вам можно ускорить. То есть можно создавать несколько частей, соответственно, покрытия как в рамках целые области. То есть создали эту часть и сразу создать вокруг, либо создали первый объект, но интер повторение последнего действия и продолжаю. То есть у нас линия, линия. То есть правила по работе с перекрытиями, что у нас линии должны идеально сходиться в точке, без пересечения, без разрывов. То есть как будто мы выставляем такую цифровую опалубку. Если с этим ошибиться, Ревит заругается, скажет: "Твоей не могу, у меня не получается". Но здесь вот у нас нету закругления, это можно сделать при необходимости. Дуга, сопряжение, линия, линия, дуга и радиус 500. Если не получается, игра у нас водного курса, поэтому не пугаемся. Пытались, пытаемся завершить. Ревит ругается, потому что у нас вот здесь вот и не состыкованы. Мы их состыковываем, Q ратника. Опять же, здесь требуется некоторая практика, как и во всем, что мы делаем. Газон есть, смотрим в объеме, что-то начинает вырисовываться. То есть дальше процедуру повторять. Опять же, есть много разных способов там выделить, войти в режим эскизов для теста на границе газона. Нам же нужно будет построить еще потом тротуар, эту зону, например, сказать скопировать, отказаться от эскиза, затем создать новое перекрытие для тротуара. Тротуар, смещение 0, вставить по текущему виду, и у нас отведена граница, подтянулась, вставилась. Но как бы таких нюансов времени множество. И тут, но как, если делать курс по всем лайфхакам, то можно, но как бы он будет бесконечно, как по архитектуре, там 30 часов, и только в конце мы все равно ускорялись. То есть можно выбирать цепочками, навели линию на вилле, мышку на одну, не нажали Tab, один раз подсветилось цепочка. Но здесь можно столкнуться с тем, что будет дублирование элементов. Поэтому на старте я бы, но советовал с этим быть аккуратным. То есть просто пара щелкиваем все линии. Опять же, если вы щелкните на линии дважды случайно, Ревит не даст вам завершить эскиз. Тоже будьте готовы к тому, что если это первый ваш опыт, то тут руку придется понабивать. Гру, это нормально, как говорится, все мы через это проходили. Так, внешний контур построили, мы его, конечно, почистим. И внутри, то есть можно пробовать табу. Вот сейчас навелся на одну линию, Tab один раз нажал, второй раз нажал, обсе цепочка подсветилась, создалась сразу линия по периметру. Если не получается, то если не получается, можно просто ручками каждую линию создать. И дальше обязательная подчистка соединения, чтобы Ревит все правильно воспринимал. Если сложности, лучше маленькими кусочками стройте, потому что потом начинаешь путаться, где что получилось, где какую замечанию. Кусочек построили, завершили, следующий приз. Ты, Cavalli, вот, то есть готова аналог. Создаем здесь год ого, и, ну, опять же, можно выбрать границу и применяем наш лайфхак. То есть мы и выбрали, сказали копировать, вышли из режима и создаем новые перекрытия. Ну или можно скопировать, опять же, таких подходов, как сказал, много. Создаем дорожное полотно. Дорожное полотно у нас минус 200 в нашем случае, ставить по текущему виду контур ставился. То есть, но мы можем здесь уже просто удалять то, что нам не нужно. То есть вот эта вот часть, она не требуется, нам нужно оставить только кусочек, было парковки. Так сделали, и вот здесь вот завершить. То есть также главное не будете пробовать поэтапно это делать, оно должно получиться. Смотрим на 3D, и таким образом у нас вот здание сформировалось. Вот такой уже немножко упрощенный генплан, и на нем лишь останется добавить красивостей, то есть антуража.
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий