1С:ERP Урок 61. Кадровый учет и расчет заработной платы

ruticker 02.03.2025 23:23:37

Текст распознан YouScriptor с канала Курсы 1С и экзамены (1С:Учебный центр №1)

распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке 1С:ERP Урок 61. Кадровый учет и расчет заработной платы

Функционал, который включен в прикладное решение **1С: Заработная плата и управление персоналом**, соответствует отдельной конфигурации. Поэтому подробнее с функционалом этой подсистемы можно ознакомиться на отдельных курсах. Есть курсы по кадровому учету и по расчету зарплаты. В рамках наших занятий я буду демонстрировать только тот функционал, который необходим, чтобы показать взаимосвязь этой подсистемы с подсистемой **Производство и Ремонт**. Вы помните, я оформила выпуск продукции. Далее мы посмотрели отчет **Дерево себестоимости продукции** и по трудозатратам у нас есть количество, но пока нет суммовой оценки. Так вот, сейчас посмотрим, что необходимо сделать, чтобы получить вот эту суммовую оценку. ### Подсистема "Зарплата и управление персоналом" Данная подсистема позволяет нам вести кадровый учет и рассчитывать заработную плату. В рамках данной подсистемы автоматизируется регламентированный кадровый учет и процесс расчета заработной платы сотрудников. Возможно ведение учета на предприятиях, которые имеют сложную юридическую структуру. В рамках кадрового учета мы можем: - Составлять штатное расписание и планировать потребность в штатных единицах. - Учитывать движение кадров, то есть формировать различные кадровые приказы (приказ по приему на работу, по кадровым перемещениям, увольнению сотрудников и так далее). - Учитывать занятость персонала, назначать различные графики при приеме на работу, вводить в систему различные отклонения от этих графиков (больничные листы, отпуска, неявки и так далее). - Вести учет рабочего времени, то есть возможность гибко настраивать графики работы сотрудников, планировать графики отпусков, вести учет остатков отпусков. - Регистрировать приказы о сверхурочной работе, работе в выходные и праздничные дни. - Учитывать персональные сведения о сотрудниках, то есть обеспечивается хранение персональных данных физических лиц, которые необходимы для выполнения регламентированных расчетов и формирования различных отчетностей. Опционально мы можем вести работу по ведению воинского учета. Для ведения кадрового учета используется справочник **Подразделения**, который необходимо заполнять только в том случае, если вы действительно будете использовать данную подсистему, поскольку это не обязательно. Например, можно вести кадровый учет и расчет заработной платы в каких-то других программных продуктах. Для того чтобы в системе отражать только затраты, которые связаны с выплатой заработной платы, достаточно заполнить справочник **Структуры предприятия**. Если решили использовать подсистему кадрового учета и расчета заработной платы, то кроме структуры предприятия необходимо еще и описать подразделение организации, регламентированные подразделения в разрезе юридических лиц. Это обязательно потребуется для формирования штатного расписания, чтобы мы могли спланировать потребность в штатных единицах. Справочник **Структура предприятия** используется для отражения управленческой и хозяйственной деятельности предприятия в оперативном учете, а также при расчете себестоимости и формировании финансового результата. А подразделение организации используется для ведения регламентированного кадрового учета и расчета заработной платы. Если перейти в раздел **Кадры**, то как раз можно увидеть, что, как правило, в первую очередь составляется штатное расписание. Для составления такого штатного расписания мы оперируем именно подразделениями организации, а также справочником **Должности**. Когда мы заполняем штатное расписание, то указываем, какая у нас есть потребность в штатных единицах у той или иной организации. Таких штатных единиц здесь может быть сколь угодно много, они обязательно указываются для какой-то конкретной организации. Когда заполняется информация по штатным единицам, то здесь как раз уже указывается, в какое подразделение организации будет в последующем приниматься сотрудник в соответствии с таким штатным расписанием, на какую должность он будет приниматься и какое количество штатных единиц при этом. Так как в последующем заработная плата, которая будет начисляться сотрудникам, это затраты нашего предприятия, мы должны такие затраты отнести на управленческое подразделение. Здесь можно указать место в структуре предприятия, то есть это управленческое подразделение, на которое будет в последующем относиться заработная плата сотрудников, принятых на такие штатные единицы. Можно это заранее не указывать, можно указать позже в момент отражения заработной платы. Также здесь описываются условия, на которых будут сотрудники занимать такие штатные единицы. Например, можно заранее указать график работы, как будет происходить оплата труда, будут ли какие-то дополнительные начисления или нет. Для того чтобы можно было не только спланировать потребность в штатных единицах, но и фонд оплаты труда в соответствии с этим штатным расписанием, когда мы заполняем информацию по сотрудникам по объектам кадрового учета, у нас используется два справочника: **Справочник физические лица** и **Справочник сотрудники**. Справочник **Физические лица** находится в разделе **Нормативно-справочной информации**, поскольку используется не только для ведения кадрового учета, но и в других подсистемах. В справочнике физические лица регистрируются, например, подотчетные лица, которые закупают какие-то товарно-материальные ценности. Также в этом справочнике хранится информация о производственных сотрудниках, которые получают сдельную оплату труда. Когда я оформляла документы подсистемы производства и указывала исполнителей работ, выборка производилась как раз из справочника физические лица. Если это сотрудники нашего предприятия и они приняты на работу, то есть занимают какую-то должность, для целей кадрового учета регистрируем это в справочнике сотрудники. При этом нет необходимости сначала заполнять справочник физические лица, а потом уже регистрировать сотрудника. Как только мы заполняем справочник сотрудники, система анализирует, есть ли у нас соответствующее физическое лицо или нет. Если есть, то подставляет данные из карточки физического лица, если нет, то одновременно мы заполняем данные, которые требуются и для справочника физические лица, то есть личные постоянные сведения, и для справочника сотрудники. Поэтому самый удобный вариант — это в разделе **Кадры** перейти непосредственно к справочнику сотрудники, либо можно перейти в отдельное рабочее место по работе с кадрами, где мы тоже можем быстро добавить нового сотрудника либо посмотреть сведения по какому-то уже существующему сотруднику. Рабочее место **Работа с кадрами** — это рабочее место кадровика, здесь отображается состояние кадрового учета, состояние работы сотрудниками нашего предприятия. Вверху выбирается организация, по которой нужно такие сведения посмотреть. При необходимости быстро можно добавить новую запись в справочнике сотрудники. Ниже можно посмотреть, есть ли у нас какие-то сотрудники, которые зарегистрированы в справочнике, но мы пока еще не оформили с ними трудовые отношения, то есть не приняли их на работу, не оформили договор гражданско-правового характера. Отсюда же можно оформить документы, и состав документов может меняться в зависимости от того, принят этот сотрудник на работу или нет. Когда мы заполнили справочник сотрудники, у нас есть набор кадровых приказов, которые мы можем оформлять. Это в принципе стандартный набор: прием на работу, кадровые переводы, увольнения. Факт приема сотрудника на работу в системе отражается документом, который так и называется **Прием на работу**. Давайте посмотрим, что мы там указываем. Если посмотреть любой кадровый приказ, например, действительно прием на работу, то какие конкретно сотрудники с какими условиями принимаются на работу, то здесь у нас указывается дата приема на работу, какую штатную единицу занимают из позиции штатного расписания, заполняются данные по графику работы, также указывается, как будет происходить оплата труда. Эту информацию изначально можно указать непосредственно в позиции штатного расписания, но при необходимости мы можем изменить эту информацию непосредственно в кадровом приказе. Здесь мы уже определим, как сотруднику будет начисляться оплата труда, как будет происходить начисление авансов. После того как сотрудник принят на работу, если с течением времени происходят какие-то изменения, например, сотрудника нужно перевести в другое подразделение, на другую должность, изменить фонд оплаты труда, то для этих целей есть несколько документов. В таких кадровых документах мы, как ни крути, касаемся подсистемы расчета заработной платы, потому что они очень тесно связаны между собой. Практически во всех кадровых документах мы указываем для сотрудника начисления, которые будут использоваться для расчета его заработной платы. Система расчета заработной платы позволяет автоматизировать процесс расчета зарплаты. В рамках этой подсистемы мы можем начислять заработную плату по различным системам оплаты труда, то есть это может быть оплата по окладу, по часам, по дням, это может быть сдельный заработок. Можно использовать тарифные разряды. Для того чтобы в системе отразить начисление заработной платы, используется документ **Начисление зарплаты и взносов**. Давайте посмотрим на документ, то есть что там указывается. В этом документе отражаются все начисления по сотруднику и все удержания. На первой закладке все начисления по сотруднику, не важно, какое конкретно было начисление назначено, то есть повременная и сдельная оплата труда, все заполняется в этом документе и получается результат расчета. После того как заработная плата была начислена, при этом неважно, выплачена она или еще пока нет, необходимо отразить ее в финансовом учете. Для целей управленческого учета, с точки зрения возникновения затрат в регламентированном международном учете, чтобы получить соответствующие проводки по начислению заработной платы, документы, которые связаны с кадровым учетом и расчетом заработной платы, не отражаются в каких-либо финансовых видах учета, управленческом, регламентированном, международном. После того как все начисления были выполнены, нужно отразить заработную плату в финансовом учете, и для этого используется документ **Отражение зарплаты в финансовом учете**. Этот документ может быть оформлен несколькими способами. Если мы ведем кадровый учет и рассчитываем заработную плату, то есть у нас есть документ по начислению зарплаты и взносов, то нам достаточно добавить такой документ, и по кнопке **Заполнить** документ будет полностью автоматически заполнен. Но так как не обязательно задействовать подсистему кадров и расчета заработной платы, потому что мы можем вести учет, например, в конфигурации **1С: Заработная плата и управление персоналом** и настроить интеграцию между этими конфигурациями, то в таком случае мы получим документ **Отражение зарплаты в финансовом учете**, то есть результат расчета всех начислений, всех удержаний. Этот документ можно вообще заполнить вручную для того, чтобы просто зафиксировать факт того, что у нас были какие-то затраты по заработной плате. Для каждой строки обязательно указываются способы отражения заработной платы. Такой способ можно задать индивидуально для каждого конкретного сотрудника, можно его задать для подразделения, а можно в целом для организации. Способы отражения зарплаты фиксируют информацию о том, на какую статью расходов у нас будет относиться заработная плата и страховые взносы. В зависимости от того, что указано в статье расходов, как она настроена, по-разному будет отражаться такая заработная плата. Это повлияет на то, как в последующем такие затраты будут распределяться, то есть будут ли они увеличивать стоимость выпуска нашей продукции или уменьшать просто наш финансовый результат для целей регламентированного международного учета. Здесь же мы указываем статьи расходов, указываем, на каких счетах учета будет отражаться начисление такой заработной платы. В самом документе **Отражение зарплаты в финансовом учете** мы никакими конкретными счетами не оперируем, мы просто указываем, на какую статью относятся затраты по заработной плате. Подробнее со статьями расходов мы с вами будем работать позже. Именно этот документ отражается во всех видах финансового учета, как в управленческом учете, формируя затраты на статье расходов, так и в регламентированном международном учете.

Назад

Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий

Copyright © StockChart.ru developers team, 2011 - 2023. Сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа отечественного и зарубежных биржевых рынков. Вы должны иметь биржевой аккаунт для работы с сайтом. По вопросам работы сайта пишите support@ru-ticker.com