![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
1С:ERP Урок 69. Транспортно-заготовительные расходы
ruticker 06.03.2025 8:52:36 Текст распознан YouScriptor с канала Курсы 1С и экзамены (1С:Учебный центр №1)
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке 1С:ERP Урок 69. Транспортно-заготовительные расходы
Далее продолжим рассматривать расходы от основной деятельности, кроме себестоимости проданной продукции, товаров и работ. Сюда же относятся и транспортно-заготовительные расходы, которые в дальнейшем формируют полную стоимость материальных ценностей. Вот это мы с вами сейчас рассмотрим на примере комиссионного вознаграждения и полученных услуг по переработке, которые тоже относятся к расходам от основной деятельности. На примере мы с вами рассматривать не будем, а вот ТЗР посмотрим. Итак, для регистрации этих расходов используются документы, которые позволяют зарегистрировать затраты по статье расходов. То есть, например, это можно сделать при помощи документа «Приобретение товаров и услуг». Если в табличной части мы укажем номенклатуру с типом «Услуга», можно отразить такие расходы документом «Приобретение услуг и прочих активов» и так далее. В документе нужно будет обязательно указать статью расходов. Поэтому в начале мы с вами посмотрим на настройки статей финансового результата и контроллинга статьи расходов. Напомню, что для того чтобы появилась возможность учитывать дополнительные расходы по товарам, прочие расходы в настройках системы необходимо включить функциональную опцию «Учитывать прочие доходы и расходы». Итак, статьи расходов. Вот в этом списке хранятся все статьи расходов, которые могут использоваться на предприятии. Часть статей используется для регистрации прочих расходов, а часть статей используется для регистрации транспортно-заготовительных расходов, вложений во внеоборотные активы, для регистрации производственных расходов и расходов будущих периодов. Для статьи важно определить тип расходов. Тип расходов определяет целевую адресацию расходов. Что это может быть? Давайте сейчас посмотрим. Итак, какие варианты возможны: это могут быть расходы на приобретение товаров, расходы на складское хранение и обработку, расходы на продажу товаров, производственные расходы, формирование стоимости внеоборотных активов. Вот выбор типа расходов определяет доступные варианты распределения расходов в регламентированном и управленческом учете, а также доступные типы аналитики. Аналитика будет общая и для регламентированного, и для управленческого учета. А вот трактовка, как это распределяется, может быть независимой. Например, в регламентированном учете такие расходы должны распределяться на себестоимость товаров, а в управленческом учете — на финансовый результат. То есть здесь можно выбрать какой-то другой вариант: в регламентированном учете одно, в управленческом учете — другой вариант, ну или как-то иначе. То есть 10 на себестоимость, здесь на финн результат. Могут быть различные варианты. В большинстве случаев это могут быть одинаковые варианты распределения, то есть не обязательно стремиться к тому, чтобы все расходы по-разному трактовались, но возможность такая есть. Итак, тип расходов определяет доступные варианты распределения расходов в регламентированном и управленческом учете, и также доступные типы аналитики расходов. То есть если это расходы по приобретению товаров, то аналитика 1. Если это расходы, например, на складское хранение и обработку, то аналитика другая. Если это расходы на продажу товаров, то здесь уже третья аналитика и так далее. Вот у меня указано, что тип аналитики расходов — приобретение товаров и услуг. То есть я буду распределять такие расходы на конкретную поставку. Дополнительно в статье определяется правила распределения. То есть, например, на себестоимость товаров можно распределить пропорционально количеству номенклатуры, себестоимости, весу или объему. Далее посмотрим, как такие расходы зарегистрировать. Для регистрации расходов я воспользуюсь документом «Приобретение услуг и прочих активов». Документ предназначен для оформления поступления различных услуг, а также нематериальных и внеоборотных активов. Итак, укажу организацию поставщика и далее перейду на закладку «Расходы и прочие активы». Вот содержание здесь указывается текстом, то есть здесь не производится выборка из справочника номенклатуры, здесь просто текстовое описание. Например, укажу, что это доставка товара, цена — допустим, 1000 рублей, ставка НДС. И далее подразделение получатель — пусть это будет отдел закупок. Далее статья расходов. Вот так как мне нужно зарегистрировать транспортно-заготовительные расходы и отнести это на себестоимость товаров, то здесь необходимо указать статью с вариантом распределения на себестоимость товара. У меня такая статья есть — это доставка товара. Далее аналитика расход. Как вот типа аналитики расходов в статье у меня указан «Приобретение товаров и услуг». Если в документе я сейчас аналитику не заполню, то есть оставлю это поле пустым, то сумма 1000 рублей распределится на все товары, которые поступали в течение этого месяца. Если мне нужно распределить эту сумму на одну поставку, то вот здесь необходимо заполнить аналитику. То есть в моем случае документ «Приобретение товаров и услуг». А если распределить нужно сразу на несколько документов поступления, то следует воспользоваться командой «Распределить на документы поступления» и уже в этой табличной части перечислить все необходимые документы поступления. Я буду распределять на 1, к этому в документе заполню аналитику. Итак, это документ «Приобретение товаров и услуг», и в моем случае сумма 1000 рублей будет распределена на вот эту поставку, то есть фактически на товар под номером 1. Итак, документ я полностью заполнила, далее мне осталось его просто провести. Для того чтобы проконтролировать, что доходы зарегистрированы и распределены они или нет, можно воспользоваться отчетом «Расходы организации». Итак, расходы организации. В данном отчете мы с вами сейчас увидим, что расходы отражены, то есть транспортно-заготовительные расходы есть, но пока они не распределены. Итак, проверяем транспортно-заготовительные расходы по статье «Доставка товаров» зарегистрирован, но на текущий момент мы с вами видим, что такие расходы пока не распределены. Для того чтобы их распределить, мне необходимо выполнить регламентные операции по закрытию месяца, то есть финансовый результат и контроллинг, закрытие месяца. Закрытие месяца может выполняться в пошаговом режиме или автоматически по расписанию. Это можно выполнять отдельно по каждой организации или одновременно, то есть параллельно по каждой организации предприятия. При этом система учитывает связи организаций, применяющих схему intercompany. Для таких организаций процедура закрытия месяца осуществляется только совместно. Здесь тогда сразу будет несколько организаций, операции выполняются последовательно. Самом верху отображаются операции, которые требуют вмешательства пользователя, то есть операции, которые требуется выполнить вручную. Это не всегда бывает, но в ряде случаев перед началом выполнения закрытия месяца необходимо задать дополнительные настройки и параметры распределения расходов. То есть, например, если есть отрицательные остатки товаров организации, то необходимо будет исправить вручную. Но для этого, конечно же, есть помощник исправления остатков товаров организации. Но в любом случае это нужно будет делать пользователю, то есть сама без вмешательства пользователя система автоматически это не сделает. Также может быть, что возможно не заданы показатели для распределения расходов на себестоимость продукции. Возможно, требуется распределить материалы и работы на себестоимость продукции, если это не сделали оперативно. Соответственно, вот если есть такие операции, которые требуется выполнить вручную, то они будут отображаться вверху и подсвечиваться красным. То есть тема укажет, что операция эти требуется выполнить вручную. Последовательный расчет всех автоматически выполняемых операций запускается по кнопке «Выполнить операции», и ход выполнения процедуры закрытия месяца контролируется пооперационно. То есть всегда будем видеть, какая операция сейчас выполняется. При необходимости в настройках можно указать, что нужно, допустим, скрывать операции, которые не требуют выполнения или выполнены успешно, скрывать пояснение к операции. Здесь же можно настроить автоматическое закрытие месяца. Мы также следует отметить, что организован механизм раздельного закрытия отчетного периода для оперативного, регламентированного и международного учета. Итак, операция выполнена успешно, поэтому снова вернусь к отчету «Расходы организации», снова сформирую его, и теперь мы с вами можем убедиться, что расходы у нас не просто отражены, но и выделены на себестоимость товара. То есть вот они, транспортно-заготовительные расходы по статье «Доставка товаров», они у нас зарегистрированы и распределены на себестоимость товаров. Для того чтобы проанализировать, на что именно были распределены расходы, можно воспользоваться отчетом «Себестоимость товаров». Поэтому давайте снова вернусь к отчету. Итак, себестоимость товара. Итак, вот они, дополнительные расходы. Сумма была распределена только на товар номер один, и вот она себестоимость. То есть себестоимость — это стоимость поступления плюс дополнительные расходы.
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий