Аутсорс-компании нанимают программистов-джуниоров

ruticker 05.03.2025 16:01:10

Текст распознан YouScriptor с канала Миша Ларченко

распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Аутсорс-компании нанимают программистов-джуниоров

У людей есть такой инструмент, он называется **градусник**, и он показывает температуру тела. А температура, в свою очередь, — это индикатор того, есть ли зараза в организме и в целом, борется ли организм с ней. Так вот, таким градусником в IT-индустрии могут считаться аутсорс-компании. И прямо сейчас они показывают, что **джунам** пора начинать радоваться: день слетит, опой, с неба народе, на весны, и он пойдет на наш **лёд**. Аутсорс-компании — достаточно интересные структуры. Они работают с большими компаниями, такими, например, как **Google**, **Twitter**, **Apple**, **Amazon**, но также многие из них работают с маленькими компаниями. И маленькими я имею в виду в рамках IT: это могут быть различные нефтегазовые компании, стартапы, интернет-магазины и ассистенты — совершенно что угодно. При этом аутсорс-компании самые первые обычно реагируют на все изменения на рынке. Если, например, **IT** заменяет программистов, аутсорс-компании первыми пострадают, потому что они буквально продают программистов, которые, как кажется, будут никому не нужны. В таком случае, если на рынке бум в найме программистов, то первыми на этот бум реагируют, конечно же, аутсорс-компании, потому что это значит, что их клиентам надо много программистов. Это значит, что компании должны нанять много программистов. Если большой спрос на бизнес-аналитиков, аутсорс-компании нанимают их, если на QA и так далее. То же самое относится и к градации: если всем нужны сеньоры для того, чтобы быстро что-то крутое программировать, аутсорс-компании будут нанимать огромное количество сеньоров и не будут нанимать джунов. Но если среди заказчиков вырастает спрос на джунов, то аутсорс-компании, конечно же, будут нанимать их. Во времена, когда IT цвело и пахло, примерно лет 7-10 назад, джунов иногда нанимали, даже если для них не было проекта, просто садили на лавку, и там на всякий случай сидело много-много человек. Вдруг придёт какой-то клиент, и у нас люди сразу есть. В последние годы мы слышим о сокращениях в аутсорс-компаниях, и совершенно неважно, индийские это огромные конгломераты, такие как, например, **TCS**, или какие-то маленькие компании, как условный **Andersen** или **Япон**. Ну, трудно **Япон** назвать маленькой, но по сравнению с **Accenture** — это маленькая компания. И при этом на условное **Andersen** или **Япон** я бы смотрел больше, чем на индийские компании. Во-первых, индийские компании далеко от нас, работают с заказчиками, с которыми мы, скорее всего, никогда не пересечёмся. А во-вторых, у аутсорс-компаний, которые, например, работают в Беларуси, до сих пор есть заказчики и на Западе, и на Востоке, то есть они сразу работают с большим количеством разных рынков. Главный белорусский IT-портал **Dev.by** проанализировал вакансии белорусских аутсорс-компаний на начало марта, и там есть крайне оптимистичная информация для джунов. Но прежде чем мы с вами перейдём к цифрам (а они у нас тоже есть), давайте послушаем информацию о партнёре этого видео. Сейчас на проекте в банке мы много используем **Databricks**. У нас много данных, а наши аналитики хотели бы получать их в удобном виде, чтобы как можно быстрее и качественнее обрабатывать информацию. А результаты их труда влияют на то, как банк, в котором я работаю, будет развиваться и расти. Если вы поставили себе цель стать аналитиком и влиять на принятие решений, то у партнёра этого видео, онлайн-школы аналитики **ChangeLing Education**, есть замечательный курс **Analytic Pro**, который вам в этом поможет. Это самая комплексная на рынке программа по аналитике, она основана на актуальных запросах работодателей и консультациях с аналитиками-практиками. Во время обучения вы выучите 11 ключевых аналитических навыков: **Excel**, **Python**, **SQL**, критическое мышление, **BI-системы** и другие, которые помогут вам найти хорошую высокооплачиваемую работу. 83% участников курса находят работу ещё во время обучения, так как сегодня работодателям нужны практика и опыт работы. Обучение состоит из 12 месяцев работы над проектами, которые вы можете добавить себе в резюме как опыт работы на позиции, что выгодно выделит вас на фоне других соискателей. Эксперты с опытом работы в таких компаниях, как **Google**, **ВК**, **Сбер**, проводят регулярные мастер-классы. Это позволит развить насмотренность и лучше понимать нюансы работы в аналитике и решения бизнес-задач. Обучение проводится в мини-группах, что позволяет уделить больше внимания каждому студенту и помогает в прокачивании курса. У вас будет возможность вступить в сообщество **Alumni** с более чем 1,000 участниками и общаться с коллегами из **Google**, **Альфа-Банка**, **Яндекса** и других крупных компаний. А в случае успешного обучения вам могут предложить упрощённое трудоустройство в компании-партнёры. Не теряйте времени, сейчас самое время обустроить свою карьеру! Переходите по ссылке ниже, используйте промокод **Ларченко** и регистрируйтесь со скидкой 25,000 руб. на курс **Anal Pro** от **ChangeLing Education**. Вы также можете оставить заявку и получить бесплатную консультацию. Итак, вакансии на сайтах аутсорс-компаний в Беларуси. Абсолютно компании здесь и **PAM**, который так окончательно не ушёл, и **Aston**, и тот же **Andersen**, например, и **IT Transition**, **Level X** и другие фирмы, которые до сих пор работают из Беларуси и перепродают белорусских разработчиков компаниям за границу. В данном случае нас не интересуют отдельные какие-то компании, нам интересна тенденция, которая сейчас на рынке происходит. Главное, на что стоит обратить внимание в данном случае, — это то, что **джунов** позиций стало намного больше. Если посмотреть вот на этот график, то мы можем увидеть, что джунов или джунов позиций целых 32%. Сразу скажу, мы с вами говорим о 244 открытых вакансиях на сайтах всех этих аутсорс-компаний. Не то чтобы много, но всё равно достаточно приличная цифра, и 30% от этой цифры — это джуновые позиции. При этом их количество, количество вот этих вот позиций для начинающих, сильно варьируется от того, какая именно должность подразумевается. Я воспользовался **нейросетью** для того, чтобы проанализировать всю статью и также, чтобы эта нейросеть, или конкретно одна нейросеть, нарисовала мне графики. Выглядят они, конечно, не так, как если бы я их делал в условном **Excel**, но если мы посмотрим вот на этот график, то мы можем увидеть, как джуновые и не джуновые позиции распределяются в зависимости от того, какая это должность. Мы можем увидеть, например, что для разработчиков, то есть непосредственно программистов, как я понимаю, в данном случае у нас всего 140 позиций, 140 открытых вакансий, и из них целых 50 — это для джунов. Это как раз близко к тем 30%, которые я упоминал, говоря обо всех вакансиях. Но при этом, если мы посмотрим, например, на аналитиков, то практически половина всех вакансий, которые рассматриваются, относится к джунам. А с тестировщиками ситуация ещё куда более интересная: всего 13 вакансий, при этом восемь из них — это больше половины, я замечу, — это для начинающих. Однако есть целый ряд профессий, где начинающих не нанимают вовсе. Одна из них — это, например, прочее. Мы не будем их учитывать, не очень понятно, что это за специализация, что там надо делать, никаких подробностей к этим вакансиям не прилагается. При этом мы можем увидеть, что в финансах и безопасности на такие должности начинающих не берут. То же самое с безопасностью: туда тоже на данный момент хотят только людей с опытом. И, конечно же, преподаватели. Преподавателей вообще редко берут в джуны; условных их могут взять методистами на курсы, ещё куда-то, но прямо преподавать берут обычно людей с опытом, поэтому вакансий для джунов на такие позиции нет. Если расценивать, как я говорил в самом начале, аутсорс-компании как некоторый индикатор или термометр для того, чтобы оценивать состояние в индустрии, то мы можем увидеть, что в данный момент, по крайней мере в Беларуси, IT-компании стали нанимать, а аутсорс-компании стали нанимать или хотят нанять намного больше джунов, чем это было совсем недавно. И здесь может быть, как мне кажется, несколько причин. Первое — это может быть восстановление рынка, и это значит, что в целом сейчас надо больше джунов, потому что компании начали понимать, что без джунов не будет будущих сеньоров. Второе — это, возможно, стабилизация, опять-таки, рынка IT, и может быть, компании хотят опять нанимать на лавку, чтобы на всякий случай у них всегда были разработчики. Я, правда, в этом варианте очень сильно сомневаюсь. Ну а третье — это клиенты аутсорс-компаний начали снова брать в аренду или покупать разработчиков сразу командами. А команду крутых дорогих сеньоров ты вряд ли наймёшь: ты хочешь пару сеньоров и вокруг них много джунов. Поэтому, если заказчики стали нанимать командами и снова такими приличными по размеру, то это значит, что джунов для этих команд надо теперь больше. **День народной весны, приди!**

Назад

Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий

Copyright © StockChart.ru developers team, 2011 - 2023. Сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа отечественного и зарубежных биржевых рынков. Вы должны иметь биржевой аккаунт для работы с сайтом. По вопросам работы сайта пишите support@ru-ticker.com