![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
Блок 5 «Контент» / Как создавать продающий контент?
ruticker 04.03.2025 15:24:57 Текст распознан YouScriptor с канала Аскер Набитов
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Блок 5 «Контент» / Как создавать продающий контент?
# Друзья, можем начинать! Сегодня у нас лекция, контент достаточно важная лекция в нашей схеме, которую мы с вами разбирали предыдущие 2-3 дня назад. Блог контент у нас сделан для того, чтобы мы понимали, как из людей, которые перешли к нам на страницу, мы оттуда вытаскивали заявки. Вот поэтому сразу перейду к урокам, которые здесь описаны по записям. Всё у вас останется по конспекту, как обычно, всё, что вы видите, я вам потом в записи вышлю. ## Вводная часть Ну что, давайте небольшую вводную часть по тому, что в принципе нужно знать и понимать о контенте. Первое и ключевое — основная задача нашего контента, того, что мы делаем в социальных сетях, опираясь на нашу схему, которую я вам давал, — это получить заявку. То есть возвращаюсь снова к упаковке нашего профиля и самой схеме. Мы не держим в голове мысль, что с помощью контента нам нужно, чтобы было много лайков, охватов и так далее. Это может немного обмануть. Например, если у человека залетел рилс на 15,000 просмотров, сразу у такого человека, который хвастается этим, нужно уточнять: «А куда ты дальше повёл эти просмотры? Принесли ли они тебе эти продажи, которые ты ставишь перед собой как цель?» Так что ключевое, единственная и основная задача нашего контента — это получить заявку. Всё, мы больше ни о чём не думаем. ### Формат контента В каждую единицу контента, которую мы закладываем, нужны смыслы, и транслируем их через посты, сторис и рилсы. Нам нужно понимать, что формат вообще не имеет значения. То есть у нас есть единица контента, туда мы вкладываем определённый смысл и понимаем, что она должна нам принести какое-то ключевое действие от человека. Не знаю, чтобы он попал на эфир, записался на разбор, спросил о курсе, спросил про нашу услугу и так далее. А есть разные форматы: это посты, это сторис, это прямые эфиры, это рилсы и так далее. Есть более длинные ролики и так далее. Неважно вообще, какой формат. Наша задача — это использовать все подходящие лично нам форматы. Если мы понимаем, что мы не очень артистичные люди, которые садятся на камеру и просто максимально органично себя чувствуют, то проблем нет, мы используем текстовый формат. Сегодня же мы разберём блок по копирайтингу, и у нас всё на это будет нанизано. ### Домашнее задание Главное вам сейчас — вот здесь небольшое такое домашнее задание: послушать себя, понять, в каком формате мне комфортно создавать контент. Это очень важный момент. Потому что при каждом новом тренде, который появляется в социальных сетях, вас будет просто триггерить по поводу того, что «Ой, мне сейчас нужно быстренько освоить это, там, нужно камеру купить, нужно свет купить». Мы помним о том, что в нашей схеме работает первый этап — это платная реклама. Когда у нас идёт платная реклама, нас вообще никак не интересует, насколько у нас органически залетит ролик. Да, можно как бы поставить себе как цель, но зачем, если мы не очень умеем и не очень любим этот формат? А тратить на него время и силы — у нас там самооценка может упасть, если у нас что-то не получится. Поэтому вас вообще никак это не должно сбивать. ### Ключевые моменты Ключевое — это есть формат, который у меня работает. Лично у меня как эксперта работают всё. Меня не интересует, я делаю своё дело. Поэтому, если не можем и не хотим делать, допустим, рилсы, то и не нужно. Когда разберём копирайтинг, станет более понятным, как сделать так, чтобы у человека не было возможности подумать о ком-то ещё, кроме нас. То есть важный момент: если используем вторую вариацию нашей схемы, если вспомнить урок предыдущий по схеме, там, где у нас идёт именно регулярный контент, нежели день, мы просто пытаемся и рилсы, и посты, и прямые эфиры, и всё остальное. Наша задача — сделать так, чтобы мы могли теми возможными инструментами с разных сторон касаться нашей аудитории. Каждое касание — это у человека так вот эта засечка становится в голове, что «О, он опять снова что-то рассказал про меня». ### Триггерные посты У нас есть уже понимание, что такое триггерные посты. И с этих триггерных постов, триггерные посты, слово «посты» вас тоже не должно как бы ограничивать. Триггерный контент в принципе — это форматы разные, которые мы сейчас будем рассматривать с вами. Наша задача — сделать так, чтобы у человека не было возможности посмотреть на конкурента, на кого-то другого. Мы должны его держать в нашем саку, так скажем, если выразиться грубо. ### Важные тезисы Ещё вот вводном блоке нашем: контент у вас будет работать, это по собственному опыту говорю. Может показаться, что это что-то на уровне энергии, магии и так далее. Абсолютно нет, это всё считывается, это всё на невербалику. Если мы смотрим ролики, если мы читаем текст, считывается по словам. Обязательно контент будет работать, если в него верит сам автор этого контента. Если он искренне и прямо обращается к какому-то человеку, то этот контент у вас точно будет приносить больше заявок. Мы не делаем контент ради контента. Вот вам может показаться: «Ой, что-то давно поста не было» или «Мне сейчас нужно получить пять заявок, и я сейчас сяду и просто буду писать что-то, лишь бы что-то вышло». Так не должно быть. Вы должны каждую единицу контента прямо максимально адресно, как я вчера на разборе кому-то говорил, вот как будто бы, если вы общались с этим человеком вживую. Поэтому весь контент я рекомендую создавать именно в таком ключе. По опыту говорю, он заходит кратно намного лучше. ### Темы контента Теперь переходим к тому, откуда брать темы. Мы с вами уже говорили об этом на этапе анализа целевой аудитории. Все темы у нас берутся из нашей заметки БЖС. То есть вы уже понимаете, что это такое. У каждого из вас сейчас есть своя заметка, тезисы по целевой аудитории расписаны. Вы просто заходите туда каждый раз, когда у вас нет понимания, о чём нужно поговорить в рамках следующей недели или месяца. Открываете свою вот одну какую-то большую тему. Например, давайте возьмём фитнес-тренера, которому нужно раскрыть тему правильных тренировок. Он может взять тему одну большую про тренировки, и он уже под темы под это расписывает. Суть у нас такая: мы открываем заметку из БЖС и оттуда мы вытаскиваем темы для контента. ### Лайфхак по контент-плану Небольшой лайфхак по написанию контент-плана и написанию самого контента. Можно сесть и расписать все темы наперёд на неделю вперёд, на месяц вперёд, на такой срок, на который вам удобно, на 2 недели, как хотите. Когда у вас возникает вот это возражение: «Я не делаю контент, потому что у меня нет времени», нужно честно сесть перед самим собой и сказать: «Время есть, просто я его использую неправильно». Как должен работать контент-план? Вот настал месяц, вы поставили себе задачу закрыть столько-то клиентов. Вспоминаем первые уроки. Под это подтягивается, как я и говорил, всё действие в социальных сетях: нужное количество рекламы, нужное количество контента, звонков и всего остального. Заметка нам даёт возможность сесть и наперёд прописать контент-план на любой срок. Я вам не хочу сейчас какие-то страшные таблицы давать, как расписать контент-план и так далее. Просто напишите себе отдельно какую-то заметку, создайте контент-план и туда пишите. Допустим, можно делать это даже в тетрадке. Грубо говоря, я делаю это вот здесь, мне удобно это делать в таком же ключе. То есть можно взять неделю, с первого по седьмое число, с понедельника по воскресенье. У меня выйдет, допустим, пять единиц контента. Всё, в этот день такую тему, в этот день такую тему и так далее. ### Подготовка контента Если это у вас рилсы, написали сценарий, текст написали, определили день, когда я сниму это заранее. Беру две-три одежды, например, или в той же одежде, если это не принципиально, сажусь и за один день отснимаю на 7 дней вперёд. То же самое, если это текстовая публикация. Всё, вам ничего не нужно, кроме как сесть, прописать семь постов наперёд, текстовых, подготовить заранее фотографии с описанием, с заголовками, как мы говорили в упаковке профиля, и у вас контент готов. Вы его публикуете вот так просто, не день в день сели и пишите, например, «1843», и так далее. Так делать не нужно. Так делать можно только тогда, когда вы уже понимаете, что ваш контент хорошо заходит, что мне не составляет труда потратить 10, 15, 20 минут на создание контента. Но лучше заранее прописывать, чтобы у вас не было вот этого возражения: «Я не успел, потому что у меня не было времени». Ты успеваешь, всё прекрасно, у тебя всё хорошо, у тебя хватает времени, просто нужно заранее позаботиться об этом. ### Личный контент Следующий тезис — это насколько важен личный контент. Смотрите, я не придерживаюсь того, чтобы уходить в крайность. Мы в схеме разбирали, что личный контент в принципе вам не нужен. Да, это социальные сети, да, людям прикольно, интересно и так далее, они вовлекаются, но у нас ключевая задача — это получать клиентов и зарабатывать. Как я и говорил, наша страница по сути — это одностраничный сайт с описанием целевой аудитории, с описанием нашего продукта в виде решения для нашей целевой аудитории. Если отвечать коротко, личный контент не нужен. Но тут есть уточнение. Есть люди, у которых есть потребность проявляться. Если у вас есть возможность, время и силы создавать контент — это достаточно энергоёмкое занятие. Люди разные бывают: кому-то прямо хочется, у кого-то есть на это силы, возможность и так далее. Но у нас приоритет — это наша схема и контент, триггерный контент, который даёт нам заявки. Это единственное, о чём вы должны заботиться. Если у нас есть потребности в виде возможности, желания и в принципе показывать себя, то да, можно делать личный контент. ### Сторителлинг Смотрите, здесь очень классно работает сторителлинг. Мы отдельно, скорее всего, я как-нибудь дам раскрою эту тему либо на разборе, либо отдельным уроком. Тема сторителлинга, инструмент сторителлинга, он очень классно работает, когда мы описываем какие-то кейсы наших учеников, наших клиентов, отзывы, раскрываем в виде сторителлинга. Не типа «было круто, спасибо» и так далее, а по типу: «Он пришёл с таким запросом, у него была точка А вот такая, хотел достичь вот этого, она мешала прийти к желаемой точке. Вот это мы боролись с этим, вот так». Это отдельная большая тема, я сейчас не буду зацикливаться, но здесь можно раскрывать свою личную историю. Как, допустим, у нас Илья, таргетолог, который на личном примере, это по сути вроде он про себя рассказывает, но это экспертная единица контента. Люди могут переложить это всё на себя. Но опять-таки мы не уходим в дебри по типу: «У меня дома ремонт, сколько денег на это уходит?» Люди начинают вовлекаться абсолютно не в ту сюжетную линию, в которую нужно. ### Переход к копирайтингу Теперь переходим к копирайтингу — это самая важная часть нашего урока. Смотрите, я думаю, что все понимают, что такое копирайтинг. Простыми словами, это написание текстов, которые решают какие-то задачи. В нашем случае — коммерческие задачи в социальных сетях. Очень важное уточнение: это не просто посты в социальных сетях. Копирайтинг — это не равно просто какой-то текст, которым мы запили в социальную сеть и ждём, что люди нас поймут, купят у нас и так далее. Копирайтинг — это больше, чем просто какой-то пост. Единица контента — это в том числе и посты, о которых мы говорили, это и серия сторис, это и сценарий для эфира. То есть мы не просто выходим в эфир и «А давай я буду просто о чём-то вещать». У нас должен быть какой-то сценарий для этого. Это и сценарий для рилсов, то есть у нас заранее прописанная хотя бы структура того, что мы будем говорить, а по-хорошему — слово в слово, то, что мы будем озвучивать в начальных порах, как минимум. Это и структура эфира, а у нас здесь два раза — это структура вебинара. Я здесь хотел указать структура вебинара, если в дальнейшем это на вырост. ### Тональность (T Voice) Я говорю, это и упаковка профиля, о чём мы с вами говорили: шапка профиля, как мы заголовки на наших обложках наших единиц контента описываем, как мы описываем наши актуальные. Всё это копирайтинг. Текст для рекламы у нас будет отдельный урок по тому, как писать техническое задание на закуп рекламы у блогеров. В том же таргете, когда мы запускаем креативы, всё это важно. Есть такой термин, как T Voice. Не заморачивайтесь, если сложно воспринимать. В общем, это тональность, это язык, в кавычках, язык эксперта, на котором он коммуницирует со своей аудиторией. Простыми словами, это в каком формате: шутит ли он, серьёзно он разговаривает, общается. Я сейчас примеры приведу, более понятно будет. Но суть в том, что у каждого из вас в вашем проекте будет вот эта тональность, на которой вы будете разговаривать. Тот или иной человек будет реагировать именно на то, как вы разговариваете. И очень важно это для себя определить уже сейчас. ### Определение тональности Помните, на этапе анализа конкурентов я говорил, можно просто взять и скопировать себе пост, но он не даст вам без понимания, как это работает изнутри. Если мы не понимаем, куда этот контент должен вести. Это первое. И второе — если мы считываем, что вот этот эксперт выглядит вот так, допустим, он выглядит очень мягко, по-доброму и так далее, а взял он тексты максимально агрессивные, дерзкие и так далее, которые под него вообще никак не вяжутся, он не смотрится органично. Вот этот диссонанс чувствуется. Понимаете, да? ### Как определить тональность Как определить? Здесь нужно опираться на себя самого, нужно понимать себя. Мы сейчас не будем уходить в распаковку личности, экспертности и всего остального. Суть в том, что вам здесь нужно для себя понимать, как вы вообще разговариваете в жизни. Какой у вас сленг? Материтесь вы, не материтесь? Общаетесь вы мягко, общаетесь вы агрессивно и так далее? Как вы можете поспрашивать своих близких, поспрашивать своих клиентов, за что они вас вообще слушают, что им приятно вас видеть, слышать и так далее, на что они лучше всего реагируют, когда вы в каком эмоциональном фоне разговариваете. Это тоже важные моменты. Поэтому нужно себя понимать, понимать свои ценности. ### Важные вопросы Здесь себе такие важные вопросы: кто в принципе я? Какой я человек визуально, по эмоциям и так далее? Чем я отличаюсь? То есть, например, чем я могу отличаться от такого же эксперта, как и я, в той же теме? Чем я могу отличаться помимо компетенций? Вот на уровне коммуникации с аудиторией, чем я могу отличаться? Это тоже важный момент. ### Настроение общения Потому что в каком настроении вы общаетесь с человеком, оно чувствуется. Более того, хочу, чтобы вы понимали, нет такого, что вы выбрали что-то одно. Допустим, я весь такой агрессивный, дерзкий, и у вас не может быть таких понимающих, скажем, постов, где вы с людьми общаетесь на таком добром настроении. То есть у вас может быть и эта сторона, и эта сторона в разные моменты времени. Это аудиторию нужно немного как бы жёстко подстегнуть и сказать ей прямо в лоб, без каких-либо, скажем так, оборотов. Где-то, если мы в первом формате эксперт, где-то мы должны общаться вот так. Но у вас какая-то одна общая линия должна быть, а там от неё уже появляется и такое, и такое. ### Примеры T of Voice Давайте примеры T of Voice — это на примере сопоставления: - Весёлый - Серёзный - Спокойный - Агрессивный - Взрослый - Молодёжный - Официальный - Разговорный - С матом - Без мата - Уважительный - Дерзкий - На ты - На вы - Добрый - Юмор - Чёрный юмор Вы выбираете. Смотрите, здесь нет такого правильно или неправильно. Почему? Потому что здесь ключевое — это говорить так, как ты говоришь в жизни. Это очень сильно считывается, это очень понятно. Даже если у вас есть какие-то, ну, глупые, по вашему мнению, шуточки, но они ваши, и вы разговариваете действительно так, то вы применяете это у себя в контенте. Если вы такого формата человек, который всегда официально разговаривает и общается на «вы», то вы разговариваете вот так. Поэтому здесь такое задание: посидеть, подумать, поспрашивать себя, как бы покопаться и определить для себя вектор разговора с человеком, который у вас будет в социальных сетях. Вот я думаю, этот момент тоже для вас понятен. ### Базовая структура текста Теперь перейдём к базовой структуре текста. Смотрите, ребят, перейдём к базовой структуре текста. Сейчас вот я то, что описываю, это вы любую единицу контента. Давайте вот так: у нас идёт текст, с текста начинается. Любая единица контента начинается с текста. Сначала создали какой-то текст, он может у вас расписан на бумаге, не знаю, где-то в заметке, в голове. Если вы уже там немного навык создания контента приобрели, у вас это может быть и в голове, на что вы можете опираться. Идёт текст, единица контента, и вы её уже создаёте, и как бы она у вас создана, вы её выложили в социальную сеть. На что вы можете опираться как на прочный фундамент — это вот эта составляющая. ### Структура текста По сути, ваш текст — это воронка. Идёт заголовок, его видит максимальное количество людей. А у нас какая-то вводная часть, она не всегда нужна. Вот здесь у вас идёт вводная часть. Кто-то у вас может отвалиться, если вводная часть как бы не несёт большой смысловой нагрузки, её лучше убирать. Наша задача в социальных сетях — тратить минимальное количество времени, ставить минимальное количество преград человека до призыва к действию. В каком бы формате не был у нас контент, то есть дальше идёт основная часть. Основная часть раскрывается, вот здесь и заключение. Заключение — это у нас, как правило, призыв к действию. ### Призыв к действию Здесь сразу наперёд скажу, пока мы до формул никаких не дошли: любая единица контента должна вести к чему-то. Мы не можем просто так выложить офигенно жирный пост, который, ну, как бы триггер попал, мы описали, человек себя в нём узнал, всё так, как нужно расписано, и мы его никуда не повели дальше. Любая единица контента должна вести к чему-то, к чему вы уже сами понимаете. То есть по нашей схеме это написать, человек должен написать вам сообщение, оставить заявку, и вы с ним дальше уже должны прокоммуницировать и продать ему. Это, ну, чаще всего, что у нас будет. Да, у нас можно вести людей на эфиры, без записи предварительно куда-то. Но в основном мы ведём с вами, по нашей схеме, это в личные сообщения. ### Основная задача А основная задача у нас — это довести максимальное количество человек без потерь до целевого действия: покупка, репост, оставить, ну, там, получить какую-то эмоцию, например, и прочие какие-то другие действия. Вот оно у нас здесь происходит. Поэтому идём далее, разберём каждую из этих частей. А сначала я разберу заголовок, потом я дам вам несколько формул, по которым вы можете писать тексты. ### Заголовки Первое, что здесь важно понимать: люди читают заголовок чаще, чем весь текст. То есть вспоминайте себя: вы зашли на страницу, кому-то прочитали заголовок. Если он будет, ну, давайте говорить честно, если он будет прямо хреновым, слабым, он не посмотрит даже на остальную часть текста. То есть мы в социальных сетях находимся в режиме такого энергосбережения. Мы не хотим попусту тратить свои силы на то, чтобы там посмотреть, допустим, какой-то десятиминутный текст. Если десятиминутный текст будет написан с плохим заголовком, его мы не откроем. ### Цель заголовка Наша задача читателя уже на вот этом этапе, то есть по нашей воронке, мы должны зацепить человека вот здесь. Обязательно, как это сделать? Вспоминаем наш тезис основной: человек должен себя узнавать в контенте, узнавать себя и свои проблемы. Он не будет читать текст, если там говорится о чём-то другом, вот в заголовке. Если мы его не зацепили, не триггерили, считайте, что вы потеряли человека. Потеряли человека — 10, 20, 100 и так далее. ### Содержание заголовка Что может содержать в себе заголовок? Это прямое обращение к целевой аудитории. То есть, если вы женщины, которые хотят скинуть 30 кг после родов, там и так далее. Сколько я сказал? 30 кг? Нет, 10 кг. Суть, ну, суть поняли. Обращение к целевой аудитории. То есть если ты мама, и ты устала там сидеть в декрете. ### Примеры заголовков Человек узнаёт об этой проблеме своего ребёнка, что она вспоминает сразу ребёнка, который морщится, когда пьёт холодную воду. Всё, мы его зацепили. Офер — это здесь сразу у нас какое-то предложение. Может быть, ну, самое, давайте, там, примитивное, простое — это, условно говоря, «Приведи подругу, получи какую-то бьюти-услугу бесплатно». Всё, пользу какую-то, там, как похудеть на 10 кг, не ограничивая себя в вине и сладком. Ну, условно, опять-таки, новость какую-то. Что у нас там вебинар, эфир и так далее будет. Но лучше всё-таки раскрывать через вот эти первые примеры, через триггеры. ### Рекомендации по заголовкам Рекомендации могут быть следующие: 1. Ключевое — это бьём точно в целевую аудиторию, об этом уже неоднократно говорили. 2. Заголовок должен быть визуально очень простым, читабельным. Если у нас там идёт целый абзац из десяти строк, вероятность того, что человек прочитает этот пост, она очень сильно занижает. 3. Используйте цифры. Допустим, «Если ты хочешь скинуть 10 кг», «Топ три проблемы для фрилансеров». 4. Выносим пользу вперёд, как я и говорил. Топ три ошибок для фрилансеров по заработку. Вынесли пользу вперёд, она как бы уже есть. ### Липкость заголовка Заголовок должен быть максимально липким, как мёд. То есть если человек прочитал его, вероятность того, что он уйдёт оттуда, очень мала. То есть мы к нему, по сути, прилипли. Он не может пролистнуть дальше, когда это ему в голову засела, и он такой: «Так, нет, всё равно прочитаю». ### Формулы для написания текстов Теперь мы перешли к самой такой прикладной части для вас — это формулы, которые вы можете использовать. Сразу скажу, это не формулы, которые изобрёл я. Эти формулы созданы давно, много лет назад. Их куча. Вы можете зайти в поисковик, вбить формулы продающих текстов, выбрать себе что-то подходящее. Но я вам взял, ну, скажу как есть, вот эти две формулы. Они самые часто встречающиеся, и по сути на них мы можем опираться в любом формате единицы контента, который мы создаём. # Формула AIDA Давайте будем разбирать формулу AIDA. Это аббревиатура, которая расшифровывается как Attention, Interest, Desire и Action. У нас есть четыре ключевых элемента: 1. **Внимание (Attention)**: Мы привлекаем внимание с помощью заголовка. Например, "Ваш ребёнок морщится, когда пьёт холодную воду". Этот пост читает мама, и она вспоминает, как её ребёнок отхлебнул холодной воды и сразу морщится. Это триггер, который привлекает её внимание. 2. **Интерес (Interest)**: Наша задача — вызвать интерес, описывая, почему это происходит. Мы говорим о проблемах с зубами, что может привести к тому, что маме будет интересно здоровье её ребёнка. Она читает не просто сухую информацию, а конкретную ситуацию, связанную с её ребёнком. 3. **Желание (Desire)**: Мы вызываем желание решить эту проблему. Например, описываем, что морщится, когда пьёт холодную воду, и это может привести к потере зуба. Мама не хочет, чтобы её ребёнок остался без зубов в таком раннем возрасте. Мы предлагаем решение — бесплатный осмотр, где мы посмотрим, что происходит с зубиком. 4. **Призыв к действию (Action)**: В конце мы ставим Call to Action — записаться на приём. Это важно, потому что многие люди могут не понять, что нужно сделать дальше. Мы говорим им, что им нужно написать в личные сообщения или оставить заявку. # Формула Pain-Agitate-Solution Следующая формула — это Pain-Agitate-Solution. Она работает следующим образом: 1. **Боль (Pain)**: Мы начинаем с описания проблемы. Например, "Вы зарабатываете хорошо, но не знаете, куда вложить свои сбережения". Это может быть проблема, когда деньги просто лежат и обесцениваются. 2. **Боль больше боли (Agitate)**: Мы усиливаем эту боль, говоря, что пока вы держите деньги под подушкой, ваши знакомые уже освоили фондовый рынок. Это вызывает у человека чувство упущенной возможности. 3. **Надежда (Hope)**: Мы говорим, что проблема может быть решена. Например, "Пока вы держали деньги под подушкой, акции Тесла выросли на 20%". Это даёт надежду, что всё не так плохо. 4. **Решение (Solution)**: Мы предлагаем решение — курс, на котором мы расскажем, как приумножить деньги. Например, "На этом курсе мы сделаем так, чтобы ваш доход вырос минимум на 13%". 5. **Призыв к действию (Call to Action)**: В конце мы говорим, что нужно сделать, чтобы узнать больше — написать в личные сообщения или оставить заявку. # Формула ODC Третья формула — это ODC (Offer, Deadline, Call to Action). Она используется, когда аудитория уже прогрета и готова к покупке: 1. **Офер (Offer)**: Мы делаем привлекательное предложение. Например, "Приведи подругу и получи маникюр в подарок". 2. **Дедлайн (Deadline)**: Указываем ограничение по времени или количеству. Например, "Это предложение действует только до конца недели". 3. **Призыв к действию (Call to Action)**: Говорим, что нужно сделать, чтобы воспользоваться предложением — написать в личные сообщения. # Рекомендации по созданию контента - Используйте глаголы, чтобы создать действие и визуализировать картину в голове читателя. - Избегайте абстрактного языка и говорите на простом языке. - Заботьтесь о читателе, чтобы ему было комфортно воспринимать контент. - Будьте честными и искренними, говорите по фактам. - Суть важнее формы — содержание должно попадать в запрос читателя. # Пример использования формулы AIDA Пример поста, который я недавно опубликовал: - **Внимание**: "Не трать деньги на рекламу в блог, пока не сделаешь это". - **Интерес**: "У тебя есть бюджет на рекламу, но он может быть потрачен неправильно". - **Желание**: "Если твои первые шаги не приносят денег, не стоит перескакивать на рекламу". - **Призыв к действию**: "Ставь себе напоминание и завтра узнаешь, почему твой контент не выполняет главную функцию". # Формула для Stories Формула создания контента в Stories: **Контекст, Контент, Вывод**. 1. **Контекст**: Задаём инфоповод, чтобы подготовить аудиторию к теме. 2. **Контент**: Раскрываем основную тему. 3. **Вывод**: Подводим итог и делаем призыв к действию. Эта структура поможет вам создавать эффективный контент в Stories и других форматах. # Создание контента в Stories Всех приветствую! Сегодня хочу разобрать очень актуальную проблему для многих экспертов. Не скажу, что я здесь какую-то тему прям глубоко раскрыл, но я просто задал контекст с помощью вопроса. Очень актуальная проблема для многих экспертов — подписаны эксперты, проблемы есть у них. Да, есть. С помощью вопроса мы погружаем человека в эту тему более глубоко. Эту ошибку совершает поголовно девять из десяти экспертов. Человек, который смотрит, задаётся вопросом: "Есть ли у меня эта проблема?" И вот здесь какие-то варианты ответов. Неважно, какой он выберет, главное, что он нажатием включается в наш диалог. ## Важность взаимодействия Наша задача, чтобы это был не монолог, а чтобы у нас была такая история: "Я что-то говорю — ты реагируешь". После нажатия он включился. Дальше он ждёт. Если он попал, допустим, на правильный ответ, выбрал, он такой: "Давай теперь, раз я правильно выбрал, расскажи мне подробнее". Или выбрал что-то не то, и он такой: "Блин, не попал, а что интересно?" Мы задали контекст, дальше у нас идёт контент — это раскрытие основной части. Мы видим, что мы во вторую очередь раскрываем суть. Мы не зашли с этой темы в начале, потому что это слишком сложно и слишком объёмно. ## Структура контента Я сейчас не буду заходить в эти сторис, старые вы их откроете, почитаете, что, зачем, для чего и так далее. Я хочу, чтобы вы уловили суть, как этот контент раскрывается. Основная идея темы раскрывается здесь. Начнём базово. Вместо того чтобы сразу идти и продавать свою услугу, которая на 100% необходима людям, мы включили и снова ставим: "Узнаёшь себя?" Человек начинает дальше читать. Всё, мы раскрываем суть, как это было и в предыдущем. Здесь мы можем взять ту же формулу AIDA. Всё то же самое, но я это вам говорю для того, чтобы вы в таком формате, как Stories, могли зайти и более живо взаимодействовать с человеком. ## Призыв к действию В конце должен быть призыв к действию, Call to Action. Если ты относишься к категории адекватных, то пиши мне в Директ, и мы с командой расскажем, как уже в следующий месяц тебе выстроить очередь из клиентов. Понимаете, да? Снова идёт продажа. Мы не просто говорим: "Поставь мне плюс, и ты узнаешь что-то прикольное". Мы прям офер даём уже. Мы расскажем, как уже в следующем месяце тебе выстроить очередь из клиентов. ## Формула создания контента в Stories Создавать контент в Stories можно по формуле: **Контекст, Контент, Вывод**. 1. **Контекст**: Задаём инфоповод, чтобы подготовить аудиторию к теме. 2. **Контент**: Раскрываем основную тему. 3. **Вывод**: Подводим итог и делаем призыв к действию. Эта структура поможет вам создавать эффективный контент в Stories и других форматах. ## Вопросы по теме Теперь жду ваши вопросы по самой теме. — Можно я первый задам? Конечно! — Скажи, пожалуйста, вот смотри, у меня пока один только момент в голове. Не могу определиться: мы составляем БЖС, карту клиента, и по болям, как я понял, мы создаём этот контент. А как мы можем в контенте использовать, например, желания либо страхи? — Я только хотел тебя поправить. Мы не только боли берём, это могут быть и желания. — Ну смотри, в AIDA боль больше боли. Мы можем убрать желание. Допустим, у меня была публикация: "Готовая стратегия продаж на первый 100-300к в онлайне". Это желание, понимаешь? То есть там нет никакой боли. Мы заходим через желание, и это замечательно работает. — Более того, вы можете брать страхи. Страхи у нас идут как возражение человека. — Например, эти ребята уже проходили курсы по таргету. Мне нужно раскрыть тему того, что у тебя идёт более углублённый формат, не просто какие-то уроки, а что ты свой опыт передаёшь. — Ты можешь сделать комбо: "Как таргетологу выйти на 100, даже если он уже проходил кучу курсов". — У человека есть желание, у него есть страх: "Блин, я уже кучу курсов прошёл, не помогло". Это возражение человека. — Нужно ли ещё проходить или хорош уже тратить на это деньги? И ты дальше раскрываешь, что тебе просто нужен человек, который тебя возьмёт за руку и приведёт к результату. — Как раз ты говоришь, что у меня формат такой, что это не массовый курс, а я работаю с каждым персонально. ## Личный контент Что ещё можно делиться, чтобы это было знакомство с тобой как с человеком? — Тут каждый сам выбирает для себя грань того, насколько он готов погрузить человека в свою личную жизнь. — Это может быть вплоть до семьи, до того, вообще откуда ты пришёл, где ты живёшь, чем ты занимался до этого. Просто нужно понимать контекст, насколько это уместно. — Лично я имел в виду, когда говорил про личный контент, это как раз ты через свою личную историю. Ты сам результат своего продукта. — Ты можешь описать, что позволило тебе сделать X2, допустим, и поставить призыв к действию. Люди среагируют. — Мы говорим про личное, про личное вообще что хочешь. — Но опять же, что просто в адекватных объёмах, чтобы внимание человека не рассеялось. — Люди могут провалиться в контент, куда-то забыть про то, зачем они зашли. — Понял, что можно сделать два вида постов: к желаниям и от боли через проблемы и через возможности. — Да, именно так. — Понял, спасибо!
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий