Духовная беседа в Оптиной пустыни от 10 января 2016 г.

ruticker 04.03.2025 15:25:03

Текст распознан YouScriptor с канала Оптина пустынь

распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Духовная беседа в Оптиной пустыни от 10 января 2016 г.

**Царю Небесный, утешителю, суши истины, еже и пол сокровище благих и жизнеподатель, прииди и вселись в ны, и очисти нас от всякие скверны, блаже, души наша есть.** Ну, давайте уж с вопросов начнём. Какие вопросы? Ну, давайте, нука, прямо меня в краску гнули. Простите, я стесняюсь. Как относиться к друзьям и родственникам, которые пользуются советами экстрасенсов в своих делах? Можно с ними совместные дела, партнёрство, а также общаться и дружить? На этот вопрос вот обычно, обычно вот Ефрем, ну, Афонский, он много не говорит. Он говорит: "Молись ты за них". Вот, у тебя там есть какие-то экстрасенсы или ещё что-то, молись Богу, чтобы Господь их вразуми. А начинать толковать, растолковать, дружить с ним или не дружить — это вопрос. Раз бывает, и человек может быть и по неопытности своей, да, там пообщаться с кем-то, да, а ты его толк — он обозлился. Ну, скажите прям, ну, наглядно. Прямо так нутом по этой громко стукнул, она страшнова, но не так уж она чувствует, что бить-то я не буду, но лучше отойти подальше. **Вер:** Ну, ладно уж, проща, иди сюда. Сразу пря подходит, довольная такая, ласковая и ситка хорошая. Ну, так с животными вот так вот они вот реагируют, интонацию даже чувствуют. Ну, так и с человеком, конечно. При этом не забывать вот слово и заповедь Господня: "Не давайте святая псом, вот да не растопчут его этот бисер, а потом ещё на вас бросятся и вас растерзают". Вот тут уж, пожалуйста, соображайте. Вот здесь весь ответ на экстрасенсов и тому подобное. Вот осторожненько есть люди, вон, сказать и неверу какие-то, они просто, ну, простые, с ними нельзя оттолкнуть, отток как-то, да, грубо, и человек может погибнуть. А как ты найдёшь какие-то слова, обхождение и какое-то своё время, да, какое-то объяснение, и человек изменился и стал такой высокой духовной жизни. Что удивительно, поэтому это надо быть во всех наших отношениях с людьми. На первое место вообще это любовь, это, как говорится, основа христианской жизни. Бог есть любовь, и это первая: "Люби Бога", вторая: "Возлюби ближнего". Вот, чтобы это была любовь, как вот беседе. Вот и из вас многие тут вот вы были, да, так. А вы насколько нарожали там теня за это время? А как это так? Это вы будете ходить, договор состоялся, креститься огнём, потом рожать. Ай, вы что, сидите, что всё, столько времени уже прошло? Ты что, и ни одного и не родил? Что-то помалкивай, идёт, никто не хочет рожать. Они уезжают. Они уезжают. **Ага.** Они стараются от вас убежать куда-нибудь. Не убегают, уезжаю, то на работу поехал, то ещё куда-то. Ты, дорогой, ты едешь на работу, а вокруг тебя сколько стоят. Там отсюда уезжаю, отсюда. Они приехали рожать, можно не здесь, везде можно рожать. Ну, это везде, везде кто-то за тебя ещё кто-то родит, а город без про не пойдёшь жать. Так вокруг тебя сколько людей на работе, вокруг на работе рожаем. **А я и спрашиваю:** работа, она вот до него не дошла. Она, я говорю про тебя, чтоб ты рожал, был такой, чтоб ты 2030 родил. Он на, она там показывает, что родил. Ты тоже там кого? Нет, нет на вопрос о рождения, а то рожать не рожают. А вот каждый вот что это такое? Ну так а вы как, сидите себе, помалкиваете и не рожаете. Ну, ну, ну, ну, что ты хочешь по поводу опять же только громче говорить там? Не, Господь благословляет на детей и не даст. Что Господь может, Господь благословляет детей, детей не даст. В ЧМ при что говоришь? Не знаю, он завода слу даже с говорим на одну тему. Значит, держи тему, не перекидывай, так дело не поймёшь. Зачем беседу проводить, сидеть только, что такое выслушивать, а потом в ухо влетает, вылетает, бесполезное дело. Да, ещё ответ давать перед Богом, слышал и не выполнил, значит, получше по делам. А потом мы говорим: "Почему рождать?" Эдо мы жим, очень. То есть, на волоске висит. Если не будет изменения, не будет Богу приближения, не будет этого рождения духовного. Не надо иллюзий строить, разразиться будет воздаяние неизбежно. И уже говорили на не один раз, и опять не знают, не помнят, о чём речь идёт. Учитесь, как рожать. Вот так Закон Божий, значит, общение с человеком, посматривай, кому это вот можно помочь, а то мимо прошёл, да тут сидеть вот так вот молчать, не интересно. **Благословите, пожалуйста, скажите, имеется ли в вашей жизни опыт обращения магометан в Православие или у ваших знакомых или близких, чем аргументируете соответственно?** Да, только недавно, Господи, покре и покре башка США, слышал об этом говорить прямо нужда какая великая, прямо всему миру возвещая обязательно. **А как вы её убедили?** Что, как вы убедили? Почему я убедил? Там и другие могут убеждать. А какими аргументами? А чем нет? Когда ты научишься рожать, тогда аргумент рожает. Ничего, вот спрашиваете, как и там кто-то родил, там спасибо, сначала сам научись. Вот так ближнего своего к Богу приводить, и потом будет понятненько, как это происходит. Ну, ну что, родил потихоньку, а потихоньку это пога, ты роди. Конец света будет. Подскажите, вот как не быть соблазном для родных и близких вот насчёт Нового года и Рождества. Понятно, что Новый год — это такой праздник, что вот ты не пойдёшь, как-то что-то сделаешь, ты обидишь родных, но в то же время ты сядешь за стол, и уже Рождества у тебя нормального не получится. Ну, потому что ты можешь, и я не понял, как за какой. Когда ты за стол садишься, ээ, на Новый год, о чём? Как? Ну вот, чтобы, допустим, и родных не обидеть. Ну что, ты с ними Новый год не отмечаешь и соблазном для них не стать. Так если, дорогой мой, это если ты сядешь на Новый год и нажрёмся, да, то и им пример покажешь. Почувствуют, да, у него не просто так, а у него вера серьёзная, разумная. Да, конечно, и на Рождество тоже обжираться не подобает. Во всём должна быть мера. Вот умеренному делани цены нет, святые отцы говорят, везде должно быть благоразумие для человека, который по-настоящему верит в Бога и истину. Так что во всём надо себя держать в правильной благоразумной мере во взаимоотношениях с близкими, с домашними, на работе, со всеми окружающими. Вот что требуется от человека. Возьми, читай Евангелие. **Раз, Господь, кони.** Вот какие бы вот ни были, вот Господь смирение всюду показывал, везде. Опять, без закона Божия ничего не вы, никакого рождения, никакого там крещения, ничего не получится. Всё, да, да, никакого вопроса по не было. **Благословите.** В книге Деяний написано, что вы примете силу, когда на вас сойдёт Дух Святой. И после, в день Пятидесятницы, на них, апостол, на остальных учеников сошёл Дух Святой. Если не ошибаюсь, было 12 человек, и они приняли силу говорить языками. Но в одном из вас он уже Духа Святого, что перед тем, как дойти, перед вознесением, он дунул Духа Святого ученикам своим уже перед этим. Так о какой силе говорится, что она сойдёт, если он перед тем, как вознестись, уже дунул Духа Святого? **В чём разница?** Вот я читаю, не могу размышлять, когда будете рожать, стараться, да. Тогда вопрос это будет разъяснять. Ну, когда Господь Дух подал власть прощать грехи, вот первое, да, апостолам. А второе — это сошествие. Это имеет веру в Бога, крещение, как Господь говорит: "Будет крестить духом святым и огнём". Оно только огнём, мало кто се крестится. Креститься огнём — это Закон Божий изучать. Вот крещение огнём, и это крещение до гроба, до смерти продолжаться должно. Только вся тут и разница. Он заранее, Господь, дал власть ученикам своим Духом Святым, и потому апостолы дали власть им бесов изгонять, да, врачевать разные болезни. Вот было первое для апостола дарование Духа Святого. Да, и Господь говорит им, когда они пришли, возвратились, помните, говорит: "Господи, говорит, и бесы нам повинуются". Говорит: "Не радуйтесь тому, что вам бесы повинуются, радуйтесь тому, что имена написаны в Книге жизни вечной". А за что это бывает? Не за то, что им бесы повинуются, а за то, что они любовь ближним оказывают и рожают побольше. Люди, роди, человек, ты будешь рычать, ворчать, и сейчас он увет, да? Нет, не получится, да. А любовь в законе Божием, если ты законы Божии не изучаешь, у тебя нету любви, ты лжёшь, лжец и обманщик совершенно никуда, ничем. Если не слово, это за Лос, он гнусный, низкий. Другого слова я сказал, сквер это Божие слово, а человеку безразлично. А без Божьего слова ты никогда не родишь человека духовно, не приведёшь его к Богу. Повторяю, вот специального чувства, а вот что-то такое, вот сердце какое-то холодное, равнодушное. Вот об этом я заговорил сегодня, чтобы проверить, вот испытать, есть ли результат. Вот если этого результата нет, да, не слышу, да, а никакого, да. Я предупреждал и говорю, наказание неизбежно, никуда не укроется. Будет наказание, будет война, которая мир на волоске висит. Мир висит на волоске, плевать на это дело. Там пусть кто-то занимается, там говорят, говорят, как будто в игрушку игра. И волоске ви. А то некоторые говорят: "Э, тоньше волоска". Говорить, это уже то, что вот мы сейчас говорим, это не просто говорить об этом, уже, как говорится, в глобальном порядке всему миру уже известно, что мир на волоске висит. Просто так сидеть, молчать и ничего не делать, ни к Богу обратиться, ни в молитве, ни к закону, да, ни о ближних позаботиться. Слушайте, что это такое? Что это за общество? Это какое-то, пря, какое-то осатаневшее. Там как-то по-другому, без меня обойдутся. Это разговор там ВСС. Нет, не будет. **Я говорю эти слова только для рассуждения.** Хотите исполнять, хотите не исполнять, но только факт неопровержимый: наказание будет неизбежно, если не будет исправления. А без закона Божия, без любви к ближнему этого невозможно, без молитвы этого невозможно. Можно вопрос сноса? Чтото делать с бой помою, а если начинаешь что-то делать, вот, а потом начинаешь славиться ещё больше, то есть гордишься и опять впадаешь в грех. Вот и то есть ты как бы думаешь, может, тогда лучше не делать, там, как иди куда, сектантам или сатани дела, чем ты гордиться будешь. Да, всегда что ты можешь сделать без Божией помощи, не вздохнуть, не выдохнуть, что что-то сделать и гордиться будет, как будто он что-то человек сделал. Какая глупость? Ты Закон Божий по-настоящему изучаешь. Это только просто сумасшедшие или животное, обезьяна, мартышка, наверное, сообразит, гордиться-то нечем. Всё, что мы делаем доброго, мы делаем только с Божьей помощью. И вдруг человек на гордится, это же как сумасшествие. Просто когда плохо, всё, гордиться нечем. ВС как бы понимает сам, ничего не, когда ВС ро вро получается. Без Бога можно, о, те, Бог-то тебе зачем? Ну, всё делает хорошо, ВС у него, и всё, сразу тебе поставим постамент. Кто там, это он тебе поставит, он знает, выстроить часо, здорово будет, всё сделал. Я сам знаю, ну, подумайте, вот в этом состоит даже разговаривать на эту тему, даже неприятно разговаривать и слушать, когда даже детишки маленькие то понимают, что без Бога ты ничего не сделаешь доброго. Что тут? Кто тут вот говорит? Ну, скажите, просто сказать вопрос. Ну, ну, ничего ты не можешь сделать, если что-то и сделалось, получилось, только Бога благодарить. Что, Бог с Божией помощью, Бог это сделать. Не случайно говорят поговорка: "Без Бога не до порога". Вот, а может, что натворил там такое, что сейчас уже только не знаем, наверное, что-то такое хорошее. Чего хорошего? Твоё, что ничего хорошего не творил. Он видите, он специально не творит, чтобы ему что? Ему не ошибается тот, кто ничего не делает. Надо делать, говорит, 100 раз упал, 100 раз вставай. Но делать нужно. Как святец говорит: "Упал — встань, упал — встань, упал — встань". Господь говорит: "Зану в том и сужу, не встаёшь — будешь осуждён, встаёшь — покаянием Господь может помиловать". Можно ещё один вопрос? Ну, давай. Подскажите, как волю Божью, допустим, ты в миру определять? Воля Божья. Да, вот мы же должны жить по воле Божьей, а нам видеть волю Божью. Как нам определять? Есть на это, во, бо, опять, как деть, столько проводишь беседы, опять слышать этот вопрос. **Ну, для чего закон-то Божий изучается?** Когда ты знаешь Закон Божий, ты своим сердцем уже чувствуешь. Уста, глаго, Господь говорит: "Если у тебя избыток сердца, там помойка". Ну и ты будешь говорить, как волю Божью узнать, там помойку собрал и хочешь волю Божью знать. А если ты в сердце своём собрал Закон Божий, он тебе подскажет в том или ином слове. Очень много, сколько слов, Бог ско нам даётся, там объяснение, как жить надо. Ну вот, мы говорим даже вот здесь, вот говорим: "Рождение, рождать надо". Неужели это до сознания, до сердца не доходит? Слабо говорится. Да какие слова требуются? Ну, чтобы родить, должно быть семя какое-то. Слово Божие говорит: "Христос говорит, рождённый от плоти есть плоть, плотское семя, рождённый от духа есть дух". Бессмертие. Кто не родится от духа, тот не войдёт в Царство Небесное. Что дохна дохлая, потому что у тебя нету божественного семени. Семь божественно — это Слово Божие. Как волю Божью знать? Изучай Закон, и тогда будешь чувствовать сердцем. А тогда сердцем будешь чувствовать, когда надо. Господь видит, что ты сердцем с любовью часть закон, он тебе вразумит и положит благодатью. За твою любовь к слову Божию, да, даст тебе понятие, разумение и какую-то способность. И Дух слова, которые я вам говорю, Христос говорит: "Дух и жизнь". Если у тебя там слова в сердце находятся, значит, в тебе дух и жизнь. Значит, дух. Значит, ты духовно имеешь рассуждение и понятие воле Божьей. **И жизнь, дорогой.** Когда ни один биолог, никакой, что слово краешком языка не может выполнить, что такое жизнь. А мы за слово, Слово Божие, имеем в себе саму жизнь. Имеем в себе, слабо. Вот что такое, я вот несколько го говорю, говорю, слабоват. Вы рождаетесь, было очень много народу, было, пришлось с многими пообщаться. Многие сказали, что ещё церковь приедут сюда. Ну, как будто это вы нарожали. Ну, почему мы? Ну, просто молимся за народ, чтобы народ... **Нет, нет, ты, ты иди за себя, говори, ты рождаешь.** Как бы, а то он нам указал, лько там, ну, за народ много очень было. Ну, ты же всех нажал. Нет, не я, но а не ты, так помалкивай. Уча принимай, тея справа, как ты участия немного и принимал. Он не понимал, а столько людей набралось. Смотрите, значит, без тебя обошлись, принимал участие в своей молитве. А через молитву ты принимал, да, ну и благодари этих людей, что они, они не сидели бы дома, не балдели, а пошли бы в храм. А я храм за то, что тебя вылили. Видишь ты? А то он пошёл тоже, как вот он гордиться начинать. Нет, я не горжусь. Я горжусь тем, что столько много народу приходит. Ну, ты-то здесь при чём? Приятно тебе? Приятно. Ты должен родить, если нажа сжа был дел. Вот я привёл вот этого, вот он пришёл, с ним поговорил, вот этого родил, вот этого родил, и пол храма набралось. Ну, тогда это уже другое дело. Потом там поглядел, столько народу. А кто там нарожала? Это он себе приписывает. А сыю, го, приятно, когда очень много народа приходит. **Да, нам без этого не надо объяснять.** Пря тайну великую открывает. Конечно, приятно, что ты Америку что ли открываешь? Нет, надо молиться за, он молится, что он на молился, что только народ пришло. Должен Бог благодарить, что столько народ тебя такую дну еле вылили, столько народу надо было собраться молиться, чтобы он пришёл в храм. Да, а он пришёл. Да, ещё хвалится. Не так, не так хочешь слыша, ты доже рождать. Вот и не слыши эти слова. Радуйся, он радуется. Вот когда ты народи, тогда иди, придёшь, радуй, порадуешь, рождать. Ещё и молиться кого-то правильно. В первую очередь рождать, в первую очередь молиться за родных, близких и знакомых. Это в первую очередь, пра, конечно, друга ноте с так. **Закон и го сказать:** возлюби ближнего своего, как самого себя. Где бы ты ни находился, с кем бы ты ни был, стараться человека привести к Господу Богу. Вот это вот, эта радость самая великая. Важно. **Ну, скажите, а то увидал столько народу, полный храм, и вдруг, да, пришла смерть, а он рвётся в рай.** А ему: "Пен, да катись отсюда, как столько народу видал в храме? Да ты их родил". Да не я родил, а не ты родил. Уходи из Рая. Вот так тебе сказано: "Блажен, иже в Сионе". РСТ, нено. Это не твои, глядел на них и хватит тебе. Вот в следующий раз придёшь, скажешь, сколько ты родил. А мы поставим там в дверях проходную приборчик. Изоб, изобрети такой прибор, будет дверь проходить, сразу будет показывать, сколько ты родил. **Ну, сначала сам постарайся, какой трудный прибор придумать.** А придумать такой трудный прибор, потому. Ну, это кому-то уж ты-то сделаешь. Можно ещё вопрос? Ну вот, смотрите, чтобы громко послы перед принятием святых тайн. Да, мы всегда произносим слова: "Не в суд, не в суждение будет приятие мне животворящий тайн крови и тела Иисуса, а восславь вечна". Вот что такое жизнь вечная, скажите? Вот я вот не совсем по, что такое жизнь вечная, как это всё это выглядит в духовном плане? **Жизнь вечная, как это можно расценить?** Ну, конечно же, в духовном плане сейчас нам дана временная жизнь. Для чего? Вот это должны уж не один раз говорили. Вот нам дана эта временная жизнь ради Христа, потому что сказано: "В Адаме все умирают". Если бы не Христос, то никого живых бы не осталось. Все умирают. Да, если бы все святые, даже какие, всех в кучу, мы собрали бы, никто не мог бы искупить этот мир от смерти, от смерти вечной. Человек согрешил, человек должен и исправиться, но никого из людей не нашлось, чтобы кто мог исправиться или взять, сказать грехи. Ну, допустим, скажем, ты отец, у тебя дети, ребёнок там согрешил что-то такое. Так отец, вот ты что-то такое взял, выправить что-то сделал. А без этого ребёнок мог погибнуть, провалиться куда-нибудь в яму. Да, а отец вот взял, да, может быть, сам даже себе там что-то, руки повредил или ноги повредил, но спас своего ребёнка. Да, ребёнок, сни, какой-то там динозавр или там слон, там его спас, этого ребёнка. Вот ты должен спасти это твоё чадо. Вот потому и Христос, Бог, он стал человеком, будучи Богом, чтобы как человек имел право по закону свободы, не отнимает по закону свободы, имел право взять на себя грехи. Грехи, да, так же, как и отец, допустим, по закону свободы, ты мог бы вот твоего чада куда-то завалился в яму, повредился, ты мог бы его не брать. Хочешь, бери, хочешь, не бери, не хочешь — спасай, хочешь — не спасай. Закон свободы, а закон свободы в любви. Если ты любишь своё чадо, то ты свободно можешь взять, полезть в эту яму с этими стёклами или ещё и повредиться сам и достать его. А можешь и можешь этого и не делать, тогда погибнет твоё чадо. Вот потому такое вот Христос, когда стал человеком, то дал право каждому человеку, чтобы каждый человек имел возможность спастись, получить жизнь вечную. Образом. А вот образом вот таким, что мы вот сейчас здесь живём, вот с телом, нам дано вот за те дела, которые ты сделал с телом, вот за эти дела ты или будешь наказан, или будешь спасён. Вот она самая драгоценна, что мы вот сейчас с телом. **Хочешь, делай, хочешь, не делай.** Свобода не отнимается, но только Господь указывает: "Вот перед тобою добро, вот тобою худо, избери добро, и благо тебе будет". Вот я вот говорю, избирателя вас. Зато получишь ты воздаяние, жизнь вечную. Ты сделал худое, за это получишь. Вот нам дана эта вот жизнь в теле. Вот что важно понять. Если за эти дела именно апостол говорит, апостол, читайте Священное Писание. Что за те дела, которые телом сделало, он получает воздаяние. Иху или благо. Поэтому этой жизнью каждой минуткой надо дорожить. Да, и рождать побольше. Вот так вот. То есть себя спасать и ближних приводить к Богу. Вот самые дорогие. Вот это и есть рождение. Дороже этого и любви к ближнему и к Богу выше этого ничего не может быть. **А то, слушай, только говорим, говорим, как будто не доходит.** Ну, мы разе будем делать сейчас, мы сами хорошо, хорошо, хорошо. Я в отношения святы за всех. Уж ладно, а то он тут сидит, там хмурится, ты слышишь, а ему не нравится, как ты говоришь. Спасибо, Господи. **Ну вот, что такое жизнь вечная?** Как, как она приобретается? Вот только теми делами, которые здесь сейчас. Вот ты в теле, будучи в теле, приведи, роди. А ты что, хочешь, что когда умрёшь, тогда будешь приводить? Нет, уже кончено время. Вот поэтому не теряя время, рожай. А для того, чтобы рожать, нужно иметь семя духовное. Рождение значит должно быть духовное семя. И уже неоднократно на беседа ленно, но не и ленно, то есть не плотко, нет плотское семени. Вот, но не и ленно, какие, что это за семя? Словом Живаго Бога, пребывающие во веки. Вот она вечная жизнь, пребывающие это слово в тебе будет, она во веки пребывает. Вот и жизнь вечная на твой вопрос ответ, что такое жизнь вечная. Вот рождая, вот от семени нетленное, семени от плотской семени. Это родил, это родил двое, трое, этот, этот, десять, а это тут у нас. **Ну да, о 14.** 14, представляете? Да, вот у нас скончался схимонах Иринарх, вот недавно похоронили 14 у его детей и сам схимник. Вот похоронили недавно. Как же он их вырастил, а потом пошёл в монастырь. Это вопрос несущественный, как там, что там, рассуждай, как хочешь, отвлекаться. Это он не вырост, не в этом дела. Вот родил, да, и всё, это плотское рождение, да, да, ещё неизвестно, все ли 14 из них спасены. А кто-то может... Угу, а отвечать всем придётся, да, отвечать за всех детей придётся, плотских своих, понял? За плотских детей всех, за всех отвечать надо будет, да, перед Богом. **Ну, конечно, например, дети твои не слушаются тебя.** Вот ты говоришь, но тебя упо не слушают. Знат, ВС равно, те меняется грех или как, кому грех? Ну, например, отцу или матери, если дети не послушают перед отцом или перед матерью. Здесь вопрос рассматривается. **Ну, можно сказать, я бы сказал с двух сторон.** Во-первых, быва ди за грехи родителей, как наследство были родители безобразные, безбожники, от них рождаются вот такие. **Тоже добро, хорошо, и детишки рождаются, которые очень легко понимают, слышат слово истины, с любовью относятся. Легко это бывает, вот так такой закон действует в людях. Ну, во всех. Поэтому требуется, чтобы родители жили очень внимательно, хорошо, да, повелись, жили. Что Бог сочетал, да, не разлучает. Не разлучает, жили тогда и дети, детям легче, они легче, вот, слушаются родителей. Да, это понятно. Ну, видите, как справедливо. Это я имею в виду всё, когда хорошо, хорошо, и мы ведём.** **Ну, речь отрицательно. Например, если вот не живут родители вместе, например, жена в сторону, муж, например, ну, это же опять же родители согрешили. Значит, на детей отражается. Отражается. Вот они думают, к кому мне пойти, к мамке или к папке. Угу, пришёл к мамке, а там мамка другого взяла. А кто он там для него, отец или нет? Конечно, он его почитать не будет. Ни того, ни этого. Ну и что хорошего из этого произошло? Конечно, вот эта сторона.** **Другая сторона есть, конечно, кроме этого, когда бывает, что и родители хорошо живут, правильно, уж сами бывают дети виноваты, просто сами по своей распущенности или где-то, сказать, ну, с какой-то, ну, как грубо говоря, с какой компанией связались, там то выпивать, то наркотики, то ещё что-то такое. Ну, их, конечно, убивает, и удержать это большая помощь для детей. Ну, это называется, ну, как говорится, потомственный грех. За грехи за родителей, за прародителей. Вот раньше вот поступали так, вот выдаёт замуж или там женит кого-то, да, значит, смотрели, как живут родители.** **Ну, как они жили? Ну, вроде жили бы неплохо, хорошо, тогда проверяют ещё, а как их родители жили, то есть бабки или там эти детки. Да, да. И ещё даже и дальше смотрят, как те жили, до третьего колена. Ну, не знаю, до какого там колена они там, это я говорю, то что на это они смотрели. Да, почему? Потому что знали, что это отражается на потомство. Да, что там далеко ходить не надо, это сама природа, физиология человека показывает, что всё это отражается.** **У меня где-то был прям чуть ненаглядный пример. Как поженились, всё так, ВС жили, всё хорошо, хорошо, и вдруг она родила негритёнка. Она доказывает, что не было, а он не верит, что мне говори, болтаешь, когда вот негритёнок, а ты мне вот, да, да, нет. Она ВС доказывает всеми, нет, я оказалось, действительно, что это нет. А это её то ли мать согрешила, то ли бабка согрешила. А видите, через сколько даже вещи нередко бывают, но он негритёнок родился. А может, хулиган родиться, он не обязательно, что должен по виду, да, а по душе он может хуже всякого этого сказать, не негритёнка или как уж там назови. Да, это отражается доброе как-то вот у родителей, вот такое сказать, душа живут, стараются с Богом, это отдаётся на детишек, бывает, и они как-то вот, да.** **Ну, Наталья, ты что, замуж хочешь? Да, я всё не знаю, где у тебя послушание. А у меня, да, послушание на Братской тра. А на Братской тра? Да, а что, я тебя там видеть не вижу? Ну, я же не тогда, когда вы, когда все уходят. А когда я уйду, тогда глаза не появятся. Ну, давай, только гром. У меня вот такой вопрос: для того чтобы заинтересовать человека вести христианский образ жизни, у нас есть возможность общаться с хожами, либо они к нам сами подходят, какие-то либо вопросы задают, которые это новоначалово, мы будем нести ответ.** **Да, мы можем сказать: "Вот соблюдай, соблюдай утренние правила, вечерние, прища, исповедуй, чтобы не было на тебе грехи. Старайся вести по закону, по слову Божьему". Потому что слово закон, он нерум. Ноне нам здесь немножко это. Но человек мирской, который приезжает из мира, покидая монастырь, как бы даже если бы он хотел, его вот эту память всё-таки там различные новости какие-то, либо житейские дела, то есть могут эту, ну, всё-таки может подзабыл, ты с рельсов сошёл, не туда ты начала говорить про верующий, а потом перел на неверу. Да, нет, я вот к чему веду вопрос.** **Вопрос мо: следуй, если мы, когда вем с каким-то человеком диалог по поводу, мы получается за него уже будем нести ответ. То есть если послушает он нас, не послушает за этот разговор, мы будем нести ответ. Как вот проверить, то есть послушал тебя человек, можем взять, обменяться телефонами, тости с ним, уже какой-то диалог, переписку, том, чтоли, ху с хум расположением нести. А когда ты делаешь это по любви, ответа ээ, наказания не будет, это ложь, а будет только от Господа похвала, то что ты пожелал человеку сделать доброе, как мог, так и сделал.** **Но когда ты сам не обучен, да, вот как говорит, рождать, то-то ещё не пытался, нет, ещё что это такое. А когда поражаешь одного, другого, третьего к Богу приведёшь, а уже будет легче. Ну, из-за другого, кто он там будет, какой там у вас там диалог, какой бы диалог ни был, а самый главный наш диалог, чтобы прийти к Господу Богу, привести таким, таким диалогом действовать. Да, а уж если диалог тебя не получается, лучше помалкивай, как Господь говорит: "Не давайте бисер перед свиньями". Опасно дам, что бросит тебе свинья, как камень, горло перегрыз. Вот и всё, за то что ты бисер даёшь свиньям. Так что надо уметь различать. Да, помолиться надо, кому поговорить, что можно сказать.** **Великая с евхаристия, причащение. Да, есть другие какие-то вещи закона. Да, а ты начнёшь всё это подряд кому-то говорить, а это свинья оказалась, она так запит, приходилось такие вещи слышать, правда, издалека. Кто-то, какая-то женщина, другой попыталась что-то разговаривать о Боге, представляете, у меня это так заорала, на такая хула на Бога. Это страшно слышать, прямо, е, хоть прямо уши бы оторвал. Да, ну, как можно сказать? Вот с таким человеком разговаривать, да, получается хула. Ну и, ну ладно, человек нечаянно, может быть, ну не знал, но хотел добра, а вот так получилось.** **А если вот так вот знал заранее, что вот такой человек, да, как с ним можно разговаривать? Ты начала говорить о Боге, а у них хула, диалог, хула, крик такой, марши, там чего только нет, начала орать. Вот не толку, не ладу, не складу, ничего, все виноваты, все, кто там, всё, все осторонь. Да, так, да, тоже вот с таким человеком общаешься. Т.е. естественно, взрывается, потом, когда наказывает того человека, вы, ну, наказание будете нести, потому что вот, вот у меня несколько случаев было в жизни, когда мы разговариваем, человек начинает хулить Бога, смотришь, там только через мой труп, через неделю убрался. Кто за як тянуло, например, начинаешь разговаривать с человеком, но хочешь, говорится, посеять слово. Например, вот у меня среди родственников, ну, много атеистов. Начинаешь вести, ну, разговор на духовном плане, человек начинает хулить Бога, и так сильно, прямо вот в открытую, через там, вот меся, там человек умирает. И видно, здоровый человек, нормально был, начинает вот слово говорить плохо.** **Вот здесь вы какую-то ответственность нете перед Богом за то, что как-то может спровоцировал или как-то вот это, если ты знал, что вот у него такая, что может вот так вот хула произойти, лучше молчать. Что это тебя опасно, когда я знаю об этом человеке, да, что такой вот сказать, ну, атеист, хуль. Зачем от него лучше подальше? Зачем он нужен? Потому что я своим разговором заведу его, да, и он начнёт хулить Бога. Я дал повод, значит, и я дам ответ, значит, осторожен, рождать только. Здоровеньки, вот так, а уродов там таких нет. Вот получается, тоже твой грех. Да, что получается, тоже твой грех, если через тебя, ну, человеку, как говорится, как получается, провоцировал. Ну, Господь всё видит, если ты вот, ну, не знал, что это за человек, да, а хотел сделать доброе, да, получилось вот такое. Ну, попроси у Господа прощения, ну, за неведение, Господь тебя простит.** **Но ради любви, что ты это сделал, да, простит. А вот когда вот ты вот знал, а всё-таки хотел его как-то доказать ему что-то такое, да, но бывает и такое, что, ну, всё-таки ты хотел что-то добра, Господь может помиловать, простить. Вот, а когда бывает просто вот как спор, это своё, это своё, это уж лучше не надо разговаривать. Ну, давай, давай, батюшка. Я ехала как-то в такси, и таксист оказался мусульманином, и он мне начал задавать, ну, такие вот вопросы с подтекстом. Говорит: "Ну вот, Бог у нас один, Иисус - это пророк". В общем, я говорю: "Я с вами на эти темы разговаривать не буду". Я говорю: "Вы, наверное, не читали Коран?"** **Ага, он говорит: "Так как не читал?" Я говорю: "Ну, там же написано про Евангелие". Вот, а он так задумался, говорит: "Там не может написано про Евангелие". Я говорю: "Ну, в общем, тему мы прекратили". Эту я помню, что вы на беседе вот это всё говорили. Это очень актуальная тема, потому что расскажите, пожалуйста, ещё подробно. Ну, что рассказы? Ну, там написано в Коране "инзиля Хак". Даже это запомнил в своё время. Меня там один даже инжи, или наоборот, я сказал инжи, или он поправит, он знает это. И какая тут, ну, у меня где-то в келе там книжка лежит, там написано "инзиль хак", и внизу перевод "Евангелие истина". Такой перевод, и об этом пишет очень хорошо.** **Есть книга Максим Грек "В лавре похороне", это его книга. Да, вот он там пишет об этом, вот ВС подробно говорит с Магомета. Нами говорит, там говорит толковать или спорить там совершенно нечего. Берите бесовской Коран, как же с ними спорить? Книга бесовская, с ними доказывать, во, ния тьма объять его не может. То есть Коран, он дальше объясняет, Коран - книга бесовская, но свет уже светит во тьме, потому что Сатана побеждён, и потому свет во тьме, свет никакая тьма объять не может. Поэтому берём бесов книгу, где там свет, и показывает, вот там написано "Евангелие с неба", "Евангелие Святое", "Евангелие истины". Такие вот выражения. Я сам брал и нашёл этот Коран. Берите один, тут как раз пришли там учёные профессора, и среди них там какой-то такой смуглый что-то говорил, говорил.** **Я как вас звать? Магомед? Мамы Магомета? Да, а как вы к христианству относитесь? Очень хорошо. Как хорошо? Ну, как вот Иисуса Христа, и за пророка почитаем. Как за пророка? Так я говорю: "Коран не выполняете". Как не в Коране же написано? То есть он знает это слово, да. Ну, а Евангелие кто его за пророка почитает? Евангелие за Бога почитает, значит, вы Коран не выполняете, только за пророка его почитаете. Ну, он замолчал об этом. Максим Грек, книга, был заведующий монастырской библиотекой, и вот мне пришлось как раз, ну, пришли так сколько-то, ну, этих магометан, ну, там из числа татар какое-то количество было. А мне надо было быстро на трапезу там книгу приготовить. Я говорю: "Ну, подождите тогда, мы сам Дума почитать".** **И представляете, вот сел за свой стол, лежит книга. Откуда она взялась, совершенно не понимаю. Ну, думаю, чего же где же им искать? Ну, по каталогам это сколько-то тысяч книг, да, где искать? Ну, так машинально так беру, так вот магометанство, и тут вот прочитал это Матан. Ну, пошл, им рассказал. Там прора. Господь помог. В другой раз вот интересно, как бывает в жизни. Вот у нас приходили ко мне на какое-то время, робр, вот, спрашиваю, потом пришли ко мне, говорят: "Батюшка, вы будете у нас чиком, у этих, у старообрядцев?" Я говорю: "Каким наччи? Зачем надо вам? Что спросите, если что, там разберёмся".** **Нет, ну вот они что-то начали своё говорить. Прихожу, говорит, в храм, а он говорит, бес читает. Но я сразу понял, в чём дело. Вот очень нехорошо. Я бы сразу сказал, когда очень быстро читают молитвы. Во-первых, это бы: "Господи, Господи, Господи, Господи, Господи". Ну что ты действительно, прям, я-то говорю, это же не церковь нарушает, что на церковь нападает. Разве церковь говорит, что быстро читать? Это сам чтец безобразничает. Так, чтобы чётко было сказать, умеренно, как полагается. Да, а церковь здесь при чём? Что она одобряет? Она не одобряет это. Вот, ну, это затем ещё там сказать, эти разные там вопросы.** **Ну вот и в частности вот коснулось это вот, я прил. Как раз попала эта книга, но я, да, другой про этих, про старообрядцев тоже возник вопрос. Какой? Подобным же образом. Но только я пришёл в библиотеку, смотрю, там братья работают, сочинение кто пишет. Надо какой-то книги выбрать, что-то такое, да. Ну, а мне вот все, что проб, сразу ко всем говорю: "Отцы, братья, ну, посмотри". Ну, не знаю, ну, что ж мне вот найти, ходя это, да, ну, почитать или где. Вот, ну, просто никто ничего так не искали, не говорили, а просто, ну, как повидимому, может, молча помолились. Да, и вы представляете, я тоже так помолился на третью, на пятую, по-моему, вот это лажи, туда руку задрал, пока я попала первая книга, вытащил, открываю: "Господи, по там старообрядцах". Да, причём ещё о старообрядцах и о благодатном огне. Что там? Вот описываю сошествие бы об там и об этом. Вот принёс им. Вот так вот показал, да, для них, конечно, это было очень убедительно, потому что, ну, нужно было вот доказательства.** **А потом уже, находясь в Оптино, здесь однажды еду в Москву на машине. Да, и смотрю по дороге, там, где там, когда в Москву едешь, там какой-то яйцо такое здоровое, где-то возле этого места стоит один человек и руку, чтобы подве. Ну, я думаю, ну что я тут, я вместо подвести что-то человека. Он остановил машину, сел. Господи, показы, это был тот старообрядец, с которым был когда-то беседа. Да, ну как ты сейчас, где ты там, что-то. Он рассказал, в какой-то перешёл в какой-то другой, у них там толки, какие, какой-то там вспомнил. Так вот эту се, как так, она мне, насколько я помню, очень по дороге от ехали, вот так вот беседовали, да. Ну, ну как-то хорошо. Вот видите, ну, не может. Вот все мы живём, вот как у Господа на ладошке, всё видим. Господь видит все наши дела и не терять ни одной минуточки.** **Пока мы в теле, чтобы с телом сделать что-то доброе. Вот именно за что с телом сделаю. Когда душа выйдет, там уже всё, это всё, там ничего в расчёт уже не берётся, только то, что ты сделал с телом. Поэтому не терять ни минуты, минуты, а изучать Божье слово. Какое вот Божье, вот это самое главное. Вот оно, это слово Божье, слово, да, семя Божие. Вот, ну, вот это самое, только при этой помощи можно человека по-настоящему привести к истине, к разумению. Да, если человек, конечно, не упирается или он как атеист какой-то, с ним хочет и кол на голове тиши, а бесполезно. Ну, вот мы уже несколько раз договариваемся, чтобы рожали всё. А то сидят и сидят, как будто ничего, они улыбаются. А вот будешь рожать? Ага, головой кивнул, а так по так, с чего начнёшь? С молитвы, Закон Божий, молитва, дите, и молитесь. Да, не вте в напасть, дите, значит, изучайте Закон Божий. И эти слова говорит: "Дите, и молите". Да, сподоби избежать тех будущих соблазнов, когда при антихристе будет.** **Вон как, то есть Закон Божий и молитва, и в тех временах антихриста и поможет сохранить душу от смерти, от погибели. Это прямое слово самого Господа. Он говорит: "Как меня было много, думаю, каже, от уст самого Спасителя". Услыхать, как во дне антихриста спасаться. Вот искал, искал, искал. И вот она там, ответ: "Дите, и молитесь". Да, сподоби избежать тех будущих искушений, соблазны. Ой, кто-то за голову взялся. Вот это бело, я внимательно слушаю то, что вы говорите, что внимательно слушаю, что вы говорите. А что я такого сказал? Вы на уровне подсознания даёте тонкие мысли подсознания, е, сла, в этом, что мне приходится напрягать мысли. Поэтому я взялся за голову. Так, так, я тебе советую, лучше за голову не браться.** **А почему ты за голову взял? Мысли напрягать. Вот слышите, что он говорит? Мысли в голове находятся, потом за голову взял. Я их ловлю с вашей стороны. Чего головой надо? Сердцем ловить. Господь говорит: "От избытка сердца уста глаголит", а не от избытка мозгов. Господь говорит: "Сыне, да мне твоё сердце не говори, дайте или голову, а сердце". Вот благий человек от избытка сердца доброе изводит, злой человек от избытка сердца злое. От избытка сердца уста глаголит. Так зачем же уста нужны, чтобы дать возможность сердцу высказаться? Высказаться правильно. А для этого что требуется? Требуется голова, за которую ты взялся. Это трансформатор. От избытка сердца попадает в голову, голова руководит там и руками, и ногами, и устами, и глазами, ушами, и можем говорить от того, что сердцем сюда приноси.** **Вот видите, какое для нас важное дело. Мы можем поговорить. О, как интересно, да. Вот, ну, а ты ладно, ну ладно, за голову взялся. Хорошо, хорошо, это тоже вещь важная. Да, но за сердечко взяться лучше. Но сердечко надо наполнить избытком Божьего слова. Вот когда это будет, тогда и до ума, или мы ска, не до ума, а до вот мозгов наших, для трансформатора дойдёт. А ум-то он в сердце находится. Душа на суд с умом придёт или без ума? Душа на суд Божий с умом придёт или без ума? Ну, ну, простой вопрос. Душа, да. Ну, как с умом? Ну, с умом, значит, где ум находится? В душе, в сердце, в душе, в душе, значит, в голове что находится? Это как инструмент передачи информации мозга. Души и сердца. Не поня, инфор мозга, который в душе и в сердце. Об этом-то и речь идёт.** **Господь говорит: "От избытка сердца уста глаголит". Значит, для этого уста предназначены, чтобы можно было при помощи уст выразить то, что в сердце находится, и друг с другом говорить, что в это много, много тебе напрягаться не требуется. Требуется только вот тебе книжечку на память текст изучай, те пригодится. Любые там, не обязательно там всё подряд из других изл делают, очень нуж в краткой форме. Но здесь не ВС, здесь ещё можно кое-чего добавлять. Там в конце есть линеечка, что вот не вошло, допустим, можно туда добавить. И таким образом человек изучает Закон Божий. Без закона Божия, без слова Божия, ну, скажите, ну, что это такое? Ну, это как уже 7 часов. Что такое, подсунули какие-то часы? Ну, лошадь, ушки, как можно? Ну, давай, то все слыхали, сюда иди. Вот у меня такой вопрос. Иди, иди сюда, вот у меня вопрос. Все слышали меня, такой из жизни ко всем обращайся. Ладно, вот если начальник татарин, и он к тебе плохо относится, тебя обижает, вот стоит ли за него молиться? И какую молитву за него читать? Я знаю, что записки за них не подаются. Ну, застрели его на самом деле. Я у меня вопрос, какая разница, татарин есть, ху татарин? Может, он не татарин, может быть, ещё более безобразно относится. Я здесь, прим, молиться за всех можно. За них молиться, да, можно. Не можно и должно за всех мир молиться, за всех людей. Мы же молимся о властях и воинственная вслух моли, но только одно, на проми имена их не поминаю, только общими словами. Вот, помоги, Господи, вот этому человеку, чтобы он, сказать, до него дошло, сказать, разумения, веры. Вот в таком духе, чтобы он, как сказать, вот такими словами. Это очень хорошо, и никакого здесь вреда и осуждений нет. Церковь наоборот заведует.** **Там какой там китаец или какой там язычник, кто бы он ни был, а нам заповедь за всех людей молиться. За всех. Вот что бы он тебе не делал, чтобы он с тобой не делал, а ты всё равно помолись. Даже, даже, по-моему, кто-то из этих богословов говорил, даже если он сатанист, и то за него молись. Господи, в разуме просвети, чтобы его душа не погибла. Но про комедию, потому что они не принадлежат церкви, но молимся. Вот в этом состоит наша любовь. Лему домашне, моли домашне, можешь и дома, и даже в раме находясь, в раме, лись за него. Бывает, тало грубо сказать, как говорит, ни рыбы, ни мяса, не поймёшь в отношении веры. А в общем-то добро и очень хорошо с ним. Вот как-то прям добра отношения, да, с таковым можно потихонечку, потихонечку смотришь, нашли какой-то язык или начал говорить, ну, что-то он там заговорил. Может быть, не совсем, ну, нерез такими словами, может, какое-то оскорбительное там для Бога. Да, ну, ну, можно всё-таки, да. Ну, сколько таких случаев множество бывало, когда люди разных национальностей, разных этих вероисповеданий, а когда поговорили добрым, поначалу веровать по-настоящему.** **Но без слова Божия обойтись невозможно. Своими словами, вот я вот там, нет, это ненадёжно, а это не запрещается, пожалуйста, помолись за него. Спасибо бы, хоть бы он был бы хулиган, бандит, кто угодно. Ну, слушай, ну, жалко ведь душа погибнет, хоть палки ставит, колёса работать не даёт. А ну, просто такой человек, он работать не даёт, он всё время там вот это, сын у меня, конечно, я за сына спросила, но работать не даётся, всё время наказывает просто так. Вот, ну, ни сын, ты ещё у тебя живой, 27 лет, а 27 лет, ну, смотри, живой, он же его не убил. Нет, ну так, молись за него, пока он живой. Спаси, Господи, батюшка, вас, батюшка. Я слышал, что молиться вот бывает за сатанистов там или кто вот там в аду находится, за них опасно самому брать и молиться, потому что мные привязаться или какие-то болезни начаться. Это заблуждение, это не заблуждение. А здесь даётся оговорка: аду кто-то находится, да, можно помолиться, но только которые там самоубийцы, удавленники, ну, жалко человека, да, нельзя поминать, молиться. Но оговорку сделал: "Господи, если молитва не во грех, упокой, Господи, сделай какую-нибудь ему облегчение, если не во грех". Вот такая добавлять надо всегда при молитве, да.** **Ну да, вот это про себя. Вот и всё. А в церкви можно молиться, вот подавать нельзя, зависимо, нет записок, а в церкви вот про себя можно молиться. Например, самоубийц, за самоубийц, помещение в церковь. Ну, когда ты так вот говоришь: "Господи, если молитва не во грех". Угу, вот такая оговорка только. И свечку также можно, да, за упокой, можно поставить свечку. Также можно за упокой поставить тоже, если у нас, ну, как бы, ну, свеча, то нет, это уже, это уже степень довольно высокая. Угу, помолиться дома или где-то, это можно вот такими словами. Го, осторожно, особенно вот родственники. Да, Оптинский старец по мороси даже говорит, вот кто-то из родственников, вот самоубийца, да, вот это слова, которые: "Господи, если молитва не грех, если не во грех". Да, потому что бывает такое, такие преступники, такие хуль, да, что ты начнёшь молиться, тебе даже это будет как в огре. Вот, а когда ты сделал эту оговорку, ты перед Господом показал: "Господи, для меня самое драгоценное - это имя Твоё святое. Да, я хочу этому человеку". Он может тебя так оскорбить, что я стану вот так, буду молиться, стану как бы его, ну, сотоварищ, да, а я не хочу. Для меня вот, если не во грех, только.** **Ну, не также, когда и просишь что-то у Бога, надо добавлять сюда, что: "Если на то по Твоя воля". Да, а ну, также, когда и просишь что-то у Бога, надо добавлять сюда, что: "Если на то по Твоя воля есть". Ну да, вот так, допустим, Господи, ну, мне вот хочется, чтобы там что-то такое, там ты приобрёл или ещё что-то, такой: "Господи, ну, не как я хочу, а как ты, да, будет Твоя святая воля". И для нас самое главное - жить по воле Божией. Господи, да, Господи, вот заболел, что такое болезнь? Господи, ну, помоги, Господи, исцели, там, может, ты можешь, но как ты хочешь, не как я, да, светать. Дай, Господи, терпение потерпеть такие, потому что воля Божия самая драгоценная.** **Бог - любовь, и всё, что с нами случается, да, не просто так случается, а есть какая-то причина. Да, вот потому всё бывает как-то обращается во благо. Да, заболел человек, что-то приобрёл в душе, вот не хватает сознания, разумения. Да, а поболел, вот ж разум просветлел, да, начал по-другому размышлять. Вот поэтому за всё Бога благодари: "Господи, как я? Злато, слава Богу за всё". Бог благ, и в Нём ничего худого нет.** **Вот хотел спросить:** воскресные и праздничные дни в храме нежелательно на колене становиться, когда молишься. Алиной молитве можно в праздничные воскресные дни становиться, даже и в храме встанешь на коленке — да, тебя никто не осудит. Потому что бывает у людей разное горе, бывает, что он не может просто, он падает на коленки, и никто осудить его не может, потому что беда какая-то. А бывает, может, наоборот, даже и радость какая-то великая, что такое там, что вот ту получилось, да, благодарит, падает на колени со слезами. Да, и так бывает. А категорично сказать, что нет, нельзя этого — нет. Есть какие-то правила, которые, допустим, постом там или ещё что-то в другие, когда не рекомендуется. Но бывает в жизни всякого человека какие-то особые исключительные или большая горе, или большая великая радость, да, и у человека, ну, его невозможно просто сдержать. Сердце от избытка сердца, да, так можно сказать, от избытка сердца уста глаголит. А это от избытка сердца на коленки упал. Ну, а уж дома-то тем более может, ну, что там он? А что ты натворил там? Чего, где у тебя послушание, братки? Тра? Нет, вон, ну ты, ты да, как бы огород. Да какое послушание-то у тебя сейчас? Ну, огороды. Ну, что с то делаю? По огородам весь огород перекопал. Ну, сейчас ты что на огороде делаешь? Да что скажут? Опилки, тира готовим, теплицы, как посадки, собаку прогуляю, вечеро собаку выращивает на огороде. На ос опилки занимаемся потихоньку. Ну, что именно? Что? Ну вот последнее, что делал, сейчас скажу, с иноком Авелем закрывал окна у матушки там в доме. Ну, помогаем матушке или по огородам. Не, это каким же матушка ты там помогать, Александре? А что, замерзает? Что, уже не замерзают, уже всё нормально, тепло спасли матушку Александру. Это на третьем этаже что ли? Нет, нет, в этом доме река. А в река доме? А дом речка, дом огород. Ну, огородники или плотники. А вот плотник, наверное, помог бы там. А как? Благословите, навоз можно разбросать сейчас как раз будет. Ну, навоз, а то лучше. Макам бы окна ставил, надо тебе отцу к отцу Спиридону. Ты его приведи там, пусть он ему даст работку строительную. Он приходит же вроде, да, на поступку или нет? Приходит? Да, ну я тут недавно, буквально вот вторые сутки, третье, я не прихожу. Есь опти, да? О, я думал, ты 2 года здесь уже. Ну, дня больше лет хотел сюда приехать к вам. Вот рахо подо, ну, наконец-то попал. А где же ты сейчас? В гостиниц устроился? Нет, да в скиту, в скиту. А что ж ты там делаешь? Пока это на спине. Это нашёл этот диван, кровать. Пока послушания никакого ещё не дали, поэтому не могу больше. Ну, как тебя диван выдерживает? Ну, а кто у нас ещё в скиту-то живёт? Братьев скиту же, вот скиту. Ну вот, завтра подойдёшь ко мне, мы тебе диван другой стороной перевернём. Был опыт уже такой, что уже такой опыт был на сетки, на голос пали, что был не понял. Переворачивали, я имею в виду, кровать уже переворачивали и жив остался. Да, да, ещё выспался там. Так, ну, давайте ещё несколько минуточек сюда. Я несла послушание из монастырей, вратарница. Я открыла ворота, я не знаю, что вот просто открыла и всё. Хотя был этот в этот день вообще никого не впуска, и они вошли в храм во врем, в начале евхаристического канона. Мне, конечно, досталось от сестёр. Но если бы вы видели, какие они вышли оттуда, то есть это вол, цыганский табор, а вышли они были ше воды ниже травы и какие-то все возвышенные, что ли, не знаю. И я хочу спросить, согрешила ли я тем, что открыла ворота, двери или ворота монастыря? Но они вошли, я была врата. То есть мне досталось, потому что мне сказали так, а вот здесь. И я просто подумала о том, что может быть хоть одна душа обратиться в православие, хотя бы. Хотя бы, ну, мне стало радостно, понимаете? А сейчас я думаю, может, я вот этот вопрос всплывает. Сказали, что получить категорично на этот вопрос не смогу. Не совсем это, потому что среди магометан есть разные вот такие, что ли, настроения. Есть даже такие, которые Мату Бога почитают. Вот какие, даже есть магометы, не так много их, но они просто бу. Не просто за пророка, а за Бога, как-то странно даже слышать. А вот такие вот, знаете, как говорится, головореза называют, до такой крайности, да. Ну, это одна сторона. Ладно, но послушание, если дано, послушание надо выполнять. Если ты не выполнил послушание, самовольно поступила, самовольно, значит, здесь всё-таки грех. Потому что ты нарушила послушание. Ну, что скажешь? Ну, просто там спрашиваешь, вы православные или не православные? Так как я практически не владею английским языком, он мне сказал экскурсовод, что мы православные. Хотя вид, то есть они как, как где-то были, как мусульмане. Ну, православные, не православные, не в этом вопрос, а в том, что нарушила послушание. В это время не подоба открывать ворота, когда евхаристический канон. Так кто бы они там ни были, разбираться православные, не православные, когда идёт евхаристический канон, если так, если так там у вас это было. Тебе сказали в это время, чтобы не нарушало никакого. Вот потому что это, по-видимому, совершалось не первый раз, когда старались как-то попасть, схитрить. Им интересно посмотреть, как там, что там делается. Да, а отсюда нарушается порядок, и это уже, сказать, такие уловки не первый раз бывают. Поэтому, чтобы этого не было, было сказано: "Кто тебе сказал, игуменя или кто-то?" Это нет, собственно говоря, ворота сейчас открываются. Что нужно? Нужно спрашивать, православные были или не православные. То есть не было такого, что вот сейчас время евхаристического канона, ворота закрыты. Я говорю, что во время евхаристического канона, кто бы они там ни были, спрашивали, не спрашивали, в это время нет. Не, не, не, про или двери. Бывает, в храме закрывают, чтобы не было, была тишина. **Ну, давай последний там.** Я просто хорошую информацию хочу сказать. То есть в казаках татары, они там как бы нету сильно, вот пря такой привязанности. Вот он, допустим, мусульманин, и они не могли зачать ребёнка, и они молились Пресвятой Богородице, и они родили ребёнка. То есть вот это мой товарищ хороший Максим, он сам мусульманин, отец у него русский, мать татарка. Там часто бывает в Татарстане, они будущ мусульманами, но молились Пресвятой Богородице, и Бог дал ребёнка им. Вопрос тут опять возникает: настоящая семья христианская должна быть венчана, а если ты говоришь, она татар, а он русский, вопрос об венчании странно. Нет, они оба мусульмане, оба мусульмане. У него у мужа отец русский, отец у него русский, а мать татарка. Он принял мусульманство, и жена у него тоже мусульманка. Они оба мусульмане, но почему-то молились Пресвятой Богородице, когда у них не получалось уже несколько лет, и у них получилось в течение полугода. Ну, что мы? Что? Ну, молятся, молится. Боже, если искренне молятся, ну, хорошо, дай Бог, ни сомневаются. И приходят к нам потихонечку, переходит или не переходит? Переходит. А в чём сомневаются? Сомневаются в своих духовных началах. Ну, таковых, скажем, немало, много бывает, обращаются, прихо, поре, ходи, Дума, с ним поговорить, попробуй, нача, что тача, говори, все веры хороши, с ни толковать. **Оста в разумение веры.** Ведь вера, как сказать, она основывается. Смотрите, если бы Бог ничего о себе не открывал, мы бы об нём ничего не знали. Поэтому вера наша основывается на божественных откровениях, это Слово Божие и дивные чудеса, которых очень много. В частности, вот чудесно, это когда благодатном огне, то слышали? Я не пойму, слышались? Да, слышал. Ну, казалось бы, ну чего казалось, его ещё требовалось, когда каждый год всё это совершается. Ну, что это какое-то, какими глупыми отговорками начинаю, что это вот какой-то общий, какой-то магнетизм, что так действует, что огонь загорается. Что только не приду, японские датчики ставили, да, всё там, японскую аппаратуру ставили, там пытали, всё провернуть. Сейчас уже всё доказано, телеви, прямая трансляция была, схождение благодатного огня. Сейчас же доказано, что это чисто божественный факт. Много других вещей, много, много о которых, мне кажется, уже лошади плачут. Ну, не знаю, есть какие-то вопросики. **Объясните, пожалуйста, выражение:** "Сейчас в нашей зло маскируется под маской добра". Что маскируется зло, маскируется под маской добра? Давным-давно уже известно, что объяснить это, что добро и в то же время это зло. Как? Ну, я не знаю, как в ЧМ тут, в ЧМ тут вопрос, в ЧМ тут проблема, на что отвечать. **Что как?** Ну, ты посмотри на себя сам, наверное, когда-нибудь обманывал, да, говорил, что это добро, а это зло. Покопайся и найдёшь сам себе там, не взрослых детей. Там маскируется какую-нибудь таблеточку проглотить, скажет: "Ух, это такая таблеточка, если ты её проглотишь, ты сейчас прям сразу богатырём станешь". Ребёнок глотает: "Ой, нет, нет, да как же ты же богатырь, как?" Ну, как вот, прям сразу видно, что ты богатырь, да. **Ну, я не вижу в этом такой вопрос.** Как отвечать на него, как оно маскируется? В этом-то и состоит вот эта злоба и хитрость сатанинская, когда она маскируется. А человек, который не упражняется в законе Божием, да, он часто как раз попадает в ловушку вот эту. А человек, который упражняется в законе, живёт с молитвою, то вот эту хитрость сатанинскую очень легко распознаёт сердцем, распознаёт чувством и разумом распознаёт. Да, и удаляется от этого, от зла сатанинского. Вот в этом-то и состоит для нас как раз вся жизнь христианская по заповедям, по закону Божьему. Именно для того, чтобы быть уклонённым, спасённым от лжи сатанинской. Потому что человек спасается истиной, истиной, а сатана лжец, в нём истины нет. Если ты не будешь упражняться в изучении законе истины, то ты попадёшь, как говорится, на рога вот сатанинские. Господь говорит: "Асие родился и нае прих в мир, да свидетельствую истину". Значит, истина нам нужна для спасения. И всякой же от истины послушает гласа моего. То есть кто любит сердце, есть любовь к истине, ему интересно, приятно, хорошо послушать. Говорит: "Е слово моё, солюд, воистину ученицы мои будете и познаете истину, и истина спасёт вас". Вот истина, а сатана в истине не стоит, он лжец, и человек убийца, и воистину не стоит. И когда глаголит, лжёт от своих глаголит, я лжец есть и отец лжец. Лжец, ложью душа умерщвляет и погибает. Поэтому, чтобы не быть во лжи сатанинской, надо упражняться и запоминать истину божию и жить по истине. **Ну всё, давайте споём.** Где певичка есть у нас там? Атпа. Ну, давайте, совет привели. **Открываю тебе, от Роко Гавриил, Христа тебе и вещая:** **"Радуйся, мление нас, радуйся, УПИ, Неопалимая, радуйся, глубина недовоз моя, радуйся, мостех небес, приво рице высокая, юже Иаков ви, радуйся, божественная мно маны, радуйся, решение ты, радуйся, адамово збо тобою, Господь".**

Назад

Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий

Copyright © StockChart.ru developers team, 2011 - 2023. Сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа отечественного и зарубежных биржевых рынков. Вы должны иметь биржевой аккаунт для работы с сайтом. По вопросам работы сайта пишите support@ru-ticker.com