![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
Франц Рупперт "Истоки травмы. Процесс "Встреча с собой"
ruticker 02.03.2025 23:23:29 Текст распознан YouScriptor с канала Пространство Смысла
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Франц Рупперт "Истоки травмы. Процесс "Встреча с собой"
**Ну что ж, пока люди собираются, всем добрый вечер!** Меня зовут Ларионов Александр, я организатор всего этого безобразия. Очень рада видеть старые лица, очень рада видеть новые лица. Спасибо большое за то, что вы пришли сегодня. У нас очень сложная тема, и нас ждет целая неделя практических мастер-классов на тему работы с травмой. И сегодня у нас открывает наш фестиваль легендарный Франс Руперт. Я очень рада его представить. Переводить его будет Анастасия Петруковая, основной переводчик. Также у нас есть запасной переводчик, если что-то пойдет не так. Скорее всего, я поставлю Франса на основной экран, Анастасия будет за кадром, и, собственно, передаю слово Франсу вместе с Анастасией. --- **Франс:** Привет, Александра, и спасибо огромное за это приглашение! Я очень рад, что могу провести с вами этот семинар. Для начала я расскажу кое-что из теории, а затем мы сможем вместе сделать один процесс, который будет записан. Ну что, давайте я расскажу немножечко о теории. Моя теория, у нее есть имя, она называется УТП, и в этой аббревиатуре означает идентичность. Так что психическая травма — это такой опыт или такое переживание для человека, с которым его психика не может справиться. То есть травма всегда представляет собой такую полную перегрузку человеческой психики. И через ситуацию травмы мы всегда попадаем в такое состояние полной беспомощности, неспособности что-то сделать, абсолютно беспомощности. И по сути своей это очень опасная, угрожающая ситуация, иногда даже может угрожать нашей жизни. Вот в этой травматичной ситуации или чтобы мы не застряли в ситуации полной беспомощности, появились определенные механизмы выживания. Наша психика должна быть в состоянии помочь нам. Мы должны быть в состоянии выйти из этой ситуации. Даже если мы не можем с ней в данный момент справиться, мы должны внутренне получить определенную дистанцию к этой ситуации, чтобы она не казалась нам больше такой всепоглощающей и страшной. Если в реальной жизни мы не можем выйти из этой травмирующей нас ситуации, то хотя бы внутренне мы находим какой-то путь для того, чтобы от нее отдалиться. Это может принимать разные формы, такая стратегия со своим телом, чтобы его больше не чувствовать. И также у меня должно получиться создать дистанцию к тем чувствам, которые возникли в ситуации травмы. Во-первых, это огромный страх, и частенько это страх смерти. Также это может быть боль и грусть или чувство отвращения, которые мы чувствуем слишком долго, и они абсолютно нам нужны, которые помогают нам. Во-первых, это шанс выжить, жить дальше. И, конечно, к сожалению, у этого механизма есть своя цена: она заключается в том, что я подавляю что-то в себе, при этом это что-то вам не остается. Давайте возьмем конкретный пример: не попасть в родовой канал или он застревает, и тогда у ребенка появляется страх смерти или может появиться огромная физическая боль. И тогда ребенок вынужденно уже в этот момент, уже в родовом канале, расколоться, чтобы пережить эту ситуацию. И, возможно, тогда этот человек должен будет жить всю свою жизнь с подспудным страхом смерти. Это и он будет снова и снова оказываться в ситуациях, в которых вот эти чувства, те самые чувства, будут снова и снова в нем подниматься. И эти чувства его будут полностью заполнять, потому что он не будет успевать их подавлять. И тогда, скорее всего, такой человек будет ощущать паническую атаку, и тогда ему нужно следить за тем, чтобы снова подавлять эти чувства и снова идти в раскол. Терапия фундамент. Ну, конечно, разумным было бы в долгосрочной терапии позволить этим чувствам подняться и перестать их подавлять, для того чтобы наконец-то с ними справиться. Здесь мы работаем над тем, чтобы вот эта диссоциация или вот этот раскол от того самого раннего опыта закончился. Огромное количество ситуаций, и одна из самых частых таких ситуаций происходит тогда, когда у нас не получается наладить связь. И это, конечно, в первую очередь я говорю об отношениях, связи или привязанности между матерью и ребенком. На самом деле, даже в процессе рождения этот процесс очень сильно завязан на вот этой связи между матерью и ребенком. Даже в процессе рождения эта связь может быть нарушена или порвана. Страх смерти, что его связь с мамой полностью рвется, и он не может с ней. И также для матери это возможно, что в процессе родов она теряет контакт с ребенком. И, конечно, в процессе родов, если это очень болезненные роды, мать может потерять и контакт самой собой. И, конечно, очень часто, когда мать теряет контакт с ребенком, она теряет и контакт с самой собой. И, конечно, ребенок в таком процессе болезненных родов может потерять. Тогда можно сказать, что мы не живем свою собственную жизнь, а мы скорее выживаем в ситуации. И, конечно, в этом смысле очень важно, чтобы мы разобрались вот с этими травмирующими или травмировавшими нас ситуациями, чтобы у нас был шанс в контакте с самим собой создавать свою жизнь. Давайте, наверное, я также коротко определю вот это понятие идентичности, покажу его суть. И здесь, конечно, встает вопрос, как возникает идентичность и как мы можем ее определить. Я подумал, что лучшим определением будет следующее: моя идентичность — это сумма всех моих жизненных опытов. Все опыты и переживания, которые были у меня в жизни с самого ее начала, определяют меня как вот этого конкретного человека. Следующий вопрос: а что же такое моя жизнь и когда она начинается? И, конечно, моя жизнь начинается тогда, когда яйцеклетка встречается со сперматозоидом, и они смешиваются, и я возникают как вот этот новый человек, этот ребенок. С этого момента берут отчет мои жизненные опыты. Можно еще добавить, что одним из таких опытов является опыт. И эта яйцеклетка, в ней настолько много питательных элементов, что в ней может развиваться вот это новое существо, ребенок. И на самом деле какое-то довольно продолжительное время, это могут быть 4, 5, 6 дней, мы живем в состоянии полной независимости. Это можно назвать таким состоянием очень ранней автономии. И только позже мы должны как бы войти в контакт или в связь со своей мамой. Мы должны как бы соединиться с маткой. А мы называем этот процесс процессом как бы присоединения к стенке матки. И в этот момент, в этот момент как бы там появляется плацента в том месте, где яйцеклетка с ней соединилась, в котором ребенок развивается дальше. Ух ты, будто! А еще там, конечно, есть пуповина, которая соединяет плаценту с ребенком. Через коту и через эту пуповину ребенок получает все питательные вещества, которые ему необходимы. Таким образом, ребенок оказывается в ситуации зависимости. И, конечно, здесь стоит вопрос, насколько мама рада этому ребенку. И, конечно, здесь также вопрос в том, когда мама вообще замечает, что на беременность. Конечно, также вопрос, насколько женщина готова сейчас стать матерью, или же наоборот, может быть, есть страх, что она забеременела. Может быть, она не хочет быть матерью, может быть, она не хочет снова быть матерью. И, конечно, бывает так, что когда женщина понимает, что беременна, она принимает решение: "Нет, я этого не хочу". И следующий вопрос: что она с этим делает? Принимает ли она эту беременность? Может ли беременность все равно протекать, или она говорит: "Нет, я хочу избавиться от ребенка" и начинает предпринимать какие-то попытки для того, чтобы ребенок перестал в ней развиваться? Мы можем сказать, что пока мама говорит "Да" своему ребенку, ребенок может говорить "Да" себе. А когда ребенок чувствует вот это отвержение, чувствует, что мама его не хочет, или может быть, даже замечает, что она предпринимает какие-то попытки, чтобы от него избавиться, тогда он оказывается в ситуации, угрожающей его жизни. И страхи превращаются в такую борьбу за выживание. Это звучит так: "Несмотря на то, что моя мама, я очень рада и совсем, ну как бы не рада меня иметь, я все равно могу выжить, появиться и проявиться в этом мире". И, конечно, мы можем себе представить, насколько сильно такая жизнь будет отличаться от той ситуации, когда ребенку рады, когда он чувствует вот эту радость и, ну как бы, радость, любовь со стороны отца и матери. Или же наоборот, с самого начала мое существование ставится под вопрос. На самом деле все дети изначально как бы вот так подготовлены к тому, чтобы их любили их матери. Да, простите, а наоборот. Все дети изначально как бы оснащены таким качеством, что они полны любви и готовы любить своих матерей. И, конечно, здесь вопрос в том, насколько мать отвечает той же любовью ребенку. И, конечно, это всегда очень сильно зависит от того, познала ли мать сама любовь, когда была ребенком. И, конечно, если это было не так, если в детстве такая мама сама не испытала материнскую любовь или родительскую любовь, то ей будет очень сложно эту любовь дать своему ребенку. И тогда, конечно, ребенок замечает, что если я не получаю ту любовь, нежность и привязанность от моей мамы, которая мне нужна как ребенку, тогда, возможно, человек будет всю жизнь страдать от того, что не получил в свое время достаточно любви и преданности от своей мамы. И тогда такой человек в своей жизни будет делать все для того, чтобы эту любовь. И таким образом развивается такой конфликт длиной в жизнь между матерью и ребенком, что ребенок хочет получать любовь мамы, чувствовать ее всем телом, чувствует себя перегруженной от этого желания, а мать абсолютно не в состоянии дать ребенку вот это внимание, которого он требует. Через любые просьбы, любые притязания ребенка на контакт будет чувствовать себя. Да, и, конечно, этот семинар мы анонсировали. Эмоции ситуации утраты заключаются в том, что человек теряет кого-то, какого-то очень важного человека, с которым он находится в очень теплой связи, привязанности и которому он сильно привязан. И, конечно, самая страшная, самая сильная утрата — это смерть любимого человека, с которым мы эмоционально очень сильно связаны. Конечно же, создает для нас очень травматичную ситуацию для того человека, который остается жить. И, конечно, потеря такого близкого человека вызывает в нас абсолютно невыносимую психическую боль. Эта боль может быть такой большой, что мне необходимо ее как-то анестезировать и притуплять. За счет этого я оказываюсь в ситуации бесчувственности очень часто. И чтобы защитить себя от боли, которая всегда идет рука об руку с утратой, я как бы выключаю все свои чувства. И тогда я как будто бы эмоционально фонтанирую. Смотрите, и, конечно, здесь вопрос, какие у этого последствия. Например, мать теряет ребенка, ребенок умирает, и мать попадает вот в это состояние полной перегрузки. Она снижает интенсивность всех своих чувств своим партнером, и тогда также возможно, что другими детьми, которые, возможно, если эта утрата не проработана, то есть я как бы разрешаю себе проживать эти чувства и разрешаю себя чувствовать боль. Во мне поднимаются чувства, я шаг за шагом ее проживаю. Если вот этого не происходит, тогда возможно, что человек оказывается в такой ситуации, которую он принято называть депрессией. Воли к жизни не будет, чувствовать не будет никакой радости в жизни, потеряет постепенно интерес к тому, чтобы жить. В этом случае, конечно, если мы проводим терапию, нам нужно помочь такому человеку. Также, конечно, существует очень много ситуаций травмы, которые приводят насилие. И, если происходит какое-то насилие, и эта боль для меня слишком сильна, моя ярость слишком сильна, ну и вообще вся эта ситуация для меня слишком сильна, я не могу с ней справиться. Я смогу пережить, если я внутренне отколюсь от тех чувств, которые у меня были в ситуации насилия, дальше выживать. А если эта ситуация постоянно насилие, то мы можем часто наблюдать, что жертвы насилия идентифицируют себя довольно сильно с агрессорами. То есть они как бы ставят свои собственные потребности на второй план, всегда пытаются предугадать, чего же сейчас хочется агрессору, и исполнять его желания. Я сейчас, ну и вот это, наверное, в двух словах история о том, что происходит с моей психикой, когда я переживаю травму. И можно сказать, что после ситуации травмы у человека появляется три психические структуры. Он пытается подавить структуру, он также, как правило, развивает выживающие стратегии, которые ему необходимы для того, чтобы выжить. Но хорошие новости в том, что так же, как и раньше, у нас все еще есть наша здоровая психика в нашем распоряжении. Это означает, что нам необходимо здоровая психика для того, чтобы вообще отважиться, для того чтобы принять решение, для того чтобы выйти наконец из травмы непосредственно. И, конечно, для успешной терапии это очень важное слово. И, конечно, это очень важный шаг в терапии — не страшиться, да, и не убегать в страхе, признавать, что да, моя история такова, что в своей жизни мне пришлось пережить какое-то количество страшных, не травмирующих. Например, в своем детстве я переживала ситуации, которые меня полностью перегружали, которые засеяли такое сомнение во мне самом. Низу и в тех ситуациях мои потребности в том, чтобы меня вообще видели и любили, я не мог удовлетворить в тот момент. Я, возможно, еще и переживал насилие, возможно, я должен был терпеть какие-то сексуальные притязания. И тогда я должен быть способным сказать: "Да, хорошо, это действительно произошло". Об этом, и чтобы мне снова стать здоровым, мне необходимо посмотреть на определенные ситуации в своем детстве. И все то, что тогда мне пришлось отколоть, мне необходимо снова принести на уровень сознания, чтобы здесь могло произойти психическое исцеление. Чтобы я больше не жил в этом расколе, чтобы я был в целом. Цукань. И, конечно, в психотравматологии, как это сейчас называется, существует огромное количество разных способов. Я разбила свой собственный метод доступа к травме. Я называю его "Встреча со мной", встреча с собой, со своей психической структурой заново. Это через запрос на какое-то свое развитие. А когда я работаю с человеком, я всегда спрашиваю: "Какой у тебя сейчас запрос? Чем ты хочешь заняться в процессе?" И тогда, например, человек знает, что в процессе его рождения были какие-то проблемы, и он может сказать: "Я хочу посмотреть на процесс своих родов". И тогда он формулирует свой запрос. Из этого запроса он берет определенные слова, чтобы через эти слова получить доступ к тому, что как бы записано и сохранено. Хотя я, конечно, всегда добавляю, что в запросе необходимо иметь вот эту частичку "я". И если предложение звучит так, как, например: "Я хочу посмотреть на процесс своих родов" или "Мне интересно увидеть, как я рождался", чтобы я присутствовал, потому что я на самом деле является центральной инстанцией в нашей психике. Потому что на самом деле все остальные процессы восприятия, мысли, чувства, управления поведением все на самом деле ориентируются на вот это "я". Сами вас видеть, что я — ман автоэм шифр, он взрослеет. И можно сказать, что я — это такой ролевой корабль нашей жизни. И, конечно, здесь важно, чтобы посмотреть, в каком состоянии находится это "я". Это взрослый человек или может быть, это частичка застряла в каком-то детском возрасте или в подростковом возрасте, ей необходимо вырасти и дорасти до нашего возраста. И когда кто-то формулирует свой запрос, это может быть целое предложение. При этом одно из этих слов должно быть "я". И мы добавляем еще два слова из предложения, из запроса. Он там гири сайтов ситуаций. А если я работаю индивидуально, тогда я прошу человека найти какие-то предметы. Один предмет под каждое слово запроса, например, один предмет для своего "я", другой предмет для рождения в резонанс с этими словами. То есть с этими объектами или предметами. И таким образом, как правило, что-то неосознанно приходит на уровне сознания, и с этим можно работать. Или попросить человека войти, другого человека, войти в резонанс с рождением. И через контакт с этими частями, через то, что они нам показывают, через то, что они нам отражают, мы можем войти в контакт, увидеть, что же происходило в процессе рождения. И таким образом речь на самом деле о том, чтобы мы могли войти в контакт с изначальными чувствами, изначально травмирующими, которые произошли в травме. С той частью, и таким образом мы как бы даем голоса вот этим подавленным чувствам и освобождаем себя из раскола. Мне Александра тут написала, что хорошо было бы, если бы я рассказал чуть больше о депрессии. Депрессия — это всегда знак того, что человек потерял контакт со своей собственной жизненной радостью, жизненной волей. Например, в ситуации травмы у нас появился такой опыт, что моя собственная воля ничего не значит, мои желания не исполняются. Не важно, что я хочу, это все равно не исполнится, и я полностью перегружен. Да, я 500 цена. И, как правило, в такой работе вот это получение доступа снова к своему здоровому "я", к своей здоровой воле или к своему здоровому "хочу" всегда стоит в самом центре. Здесь всегда важно обнаружить, где же я потерял свое здоровье, потому что та ситуация была для меня слишком сильной. Ну что, давайте, наверное, если у вас есть вопросы, то задавайте. Я вижу, что в чате очень много чего пишете, но я это не понимаю, потому что вы пишете на русском. Поэтому давайте, наверное, сейчас сделаем ответы на вопросы, а потом перейдем к процессу. Используйте вот эту реакцию, вот этот знак. Он вообще случайно рука, я хотела знать, поставить, но я, наверное, спрошу, как на чем, как вот психике фиксируется вот эта травма. Если еще ребенок нерожден и не дифференцированные эмоции. Фиксики — это на самом деле такие состояния, это такие состояния, в которых вот эти переживания травмы себя показывают. Например, да, это физически, это физические ощущения. Например, как бы то, что человека поднимается давление, у него начинается быстрое сердцебиение. Или, например, ему сдавливает горло. То есть организм оказывается в таком состоянии беспокойства и перевозбуждения. Не дифференцируемый стресс, Москва не уходит, оно только растет, если у нас не было вот этого механизма раскола, который приходит на помощь в этот момент. И на маловатости. А это такое состояние, которое мы не можем сами отрегулировать, потому что обычно в ситуациях стресса мы можем что-то сделать. Так вот, когда мы не можем что-то сделать, нам нужен вот этот экстренный механизм раскола. И это же невербальная история получается. Через вербальное мы можем регулировать вот эту невербальную травму. Регулировка на самом деле только вербально — это невозможно. Нам необходимо телесно снова попасть в это состояние, чтобы все наши телесные реакции снова включились. И тогда через когнитивное понимание это тоже, ну как бы, мы это можем изменить функцию. И вот если когнитивные функции помогают нам распознать, что на самом деле вот эта опасная физическая ситуация, то что мы чувствуем в теле, она давно закончилась, и мы находимся в безопасности, и мы можем с этим что-то сделать. Проц иная. И, конечно, в ситуации ранней травмы все вот эти когнитивные функции, они еще не включены. Я не могу рационально справиться с происходящей. И когда мы попадаем в это состояние не дифференцируемых эмоций, то можно предположить, что где-то была такая травма, которую невозможно объяснить даже эмоциями. И к тому же мы можем предположить, что эта ситуация, скорее всего, произошла очень-очень радостно. И еще вопрос по поводу детей, рожденных с помощью кесарева сечения. Теряется ли в этот момент контакт ребенка, даже если мама хочет ребенка, ждет его духами? Фрага Альфа найном Кайзер, нет. Да, если в случае кесарева сечения была сделана анестезия и телесные реакции притуплены, тогда, конечно, мать теряет контакт со своим телом, с ребенком. Ну, то есть контакт теряется, и тогда, конечно, ребенок теряет контакт со своим эмоциональным контактом. Спасибо за ваши ответы. Пожалуйста, добрый вечер. Возможно, обывательский вопрос. Я не являюсь травматерапевтом и психологом, но последнее время наблюдаю споры людей о том, насколько возможно полностью исцелить травмы. Например, если взять травму отвержения, насколько реально с этим, скажем так, исцелить это полностью? Спасибо за ситуационного. Да, конечно, травмы можно излечить, они излечиваются. Но, конечно, может быть, не за один раз. Но чем больше я с ней работаю, тем больше я ее понимаю, себя. Чем больше я вообще принимаю тот факт, что это со мной случилось, чем больше я себя узнаю, постепенно, шаг за шагом. Да, травму эту травму можно исцелить. Я поняла, благодарю. Спасибо, Татьяна. Татьяна, пожалуйста. Добрый всем вечер, Франц. Хотел бы уточнить такой момент: ваш метод подойдет для работы с детьми? С какого возраста можно? Потому что я много работаю со взрослыми, с детьми, и вот хочется найти такие щадящие способы, методы, которые будут помогать. Франс: А я лично не работаю сейчас так много с детьми, но у меня есть коллеги, которые работают с детьми, у них довольно хорошие результаты. И вот с детьми, начиная с 8 лет, уже можно работать, потому что их можно спросить о том, какой у тебя запрос. И в этом возрасте, как правило, дети могут ясно сказать, чего они хотят и от чего они страдают. С помощью метафоры, вот я так услышал, что индивидуально Франц использует предметы. Можно ли с ребенком, например, в песочнице использовать этот метод с детьми более младшего возраста, например, 4 лет до 8, когда они еще рационально не могут осмыслить? Но по крайней мере через метафору поле поменять. Делайте, пожалуйста, паузу, чтобы я не забывала начала вопроса. Он ваш телефон, конечно, это обычные классические методы терапии с детьми, что мы будем с ними через игру. То есть мы как бы работаем с тем, как дети себя выражают, что мы встречаемся с ребенком в ситуации игры. И через этот путь ребенок может себя выражать и делиться с нами тем, что он чувствует. И тогда здесь помогаем ребенку выразить его страхи или его злость, или мы утешаем ребенка, когда ему грустно, и он может выразить свою. Да, это понятно. Я имел ввиду метод. Подойдет ли вот так же только через метафору? Я что, он обоих моментах. Если честно, я этого еще так не делал, не могу тебе сказать. Спасибо, я поняла. Буду пробовать. Вероника, у меня вопрос. Поскольку любой стресс у нас телесное явление, то может быть, Франц знает какие-нибудь подробности, например, о том, как это расщепление происходит на уровне механизмов именно мозга, то есть нейрофизиология? Может быть, были какие-то статьи, которые это исследовали, физиологии процесса сюда по контуру? Да, это на уровне мозга. Это выглядит так, что те ситуации, которые мы решили, они идут в гиппокампус. А те ситуации, которые мы не можем решить, они остаются висеть в амигдале. Они снова и снова там зависают, потому что она как бы не может их отправить дальше в гиппокамп. Ну то есть этот раскол выглядит вот так. Я уточню, да, то есть по сути, пока у нас ситуация эмоционально заряжена, она обрабатывается через амигдалу. Как только она у нас переходит на чисто когнитивный уровень, она становится просто воспоминанием и уходит в гиппокамп. Эмоции? Да, да, именно так. То есть когда ситуация становится больше такой когнитивной, она уйдет в нашу библиотеку, в нашу память. Так, давайте, наверное, как-то ограничим количеством вопросов, потому что иначе мы не успеем сделать процесс. Давайте я возьму вот эти три вопроса, и затем мы перейдем к практике. Ирина, группа, спасибо за возможность. У меня есть сестра-близнец, и у меня вопрос про травмы идентичности, наверное, здесь вот когда приходит сразу несколько малышей, и как это потом влияет. Может, как-то я не очень формулирую вопрос. Ну вот про это что-то можно сказать внутри группы? **Франс:** Близнецы, как правило, не только ищут как бы связь, да, и доступ к маме, но и связь друг с другом. А и уже там, в матке у мамы, может возникнуть этот процесс связи с близнецом. И, конечно, это тоже ситуация утраты, если что-то происходит со вторым близнецом, и он не выживает и умирает рано или еще в утробе матери. Ты, Сандры, ну и, конечно, поскольку близнецы так рано развивают вот этот эмоциональный психический контакт друг с другом, то у них между ними развивается очень особенная связь. И, конечно, очень важно, чтобы родители не видели этих близнецов, чтобы родители не видели близнецов как что-то цельное, что-то одно, чтобы они видели как отдельных личностей, чтобы у них была возможность развить свою собственную идентичность. Чтобы такие близнецы не чувствовали себя всю жизнь в ответе друг за друга. Украина, Ирина, тебе хватит этого ответа или у тебя есть какая-то специфическая ситуация, которую ты хочешь озвучить? У меня хочется понять, как это в жизни потом влияет, вот этот процесс. Она получается близости, но с сестрой. Да, она потом переходит, например, желание быть в влиянии там с партнером, например, с мужем, и она так несется. Как это возможно исцелить, чтобы не было этого проникновения дальше в другие отношения? **Франс:** Да, вполне возможно, что это связано, поскольку как бы была такая сильная связь так рано с каким-то другим существом или человеком, то может быть, есть такая привычка очень как бы глубоко идти в человека. И здесь, конечно, имеет смысл проработать эту тему и вот обнаружить свою собственную идентичность. И только потом заходить в отношения уже в здоровом, здоровом способе. Хорошо, давайте еще возьмем вопрос Елены, а потом проведем. Добрый вечер, Франц. У меня вопрос такой: если ребенок был зачат неестественным путем, искусственным, да, с помощью ЭКО, какими травмами это грозит? И как родителям можно, если это можно, да, вообще подготовиться к этому на этапе беременности, уже как-то поддержать этого ребенка, зачатого искусственным путем? **Франс:** Путем вопрос о том, каким способом это происходит, если яйцеклетка находится внутри матери и туда подсаживается сперма отца, то может быть, с этим все в порядке, не будет никаких последствий. Важно, чтобы мать была счастлива. У меня, к сожалению, слишком мало опыта в этой области, я не могу ничего сказать про это. На самом деле была вот одна работа с молодым человеком, который был зачат через искусственное оплодотворение. У него была замороженная яйцеклетка, и после разморозки из нее получился ребенок. У меня было ощущение от этого человека, и у него была такая проблема, что он все время чувствовал этот холод. Он не чувствовал себя хорошо, но я не могу точно сказать, было ли это связано именно с этой заморозкой или с чем-то другим. То есть всегда нужно смотреть в каждом конкретном случае. Если к тебе приходит человек, который говорит, что у него была такая история, он был зачат искусственно, тогда всегда нужно просить его сделать такой запрос: "Как ЭКО повлияло на мое становление, на мою жизнь, на мою идентичность?" Может быть, такой запрос: "Что это значит для моей мамы, когда она не могла осуществить желание иметь детей никаким другим способом?" Спасибо. В общем, получается, что состояние мамы — это главное в любом процессе зачатия. **Татьяна:** Если можно, я бы хотела участвовать в процессе. **Франс:** Мы сейчас выберем случайным образом кого-то. Пожалуйста, поднимите руки все, кто хочет, чтобы я провел с ними процесс. Мы включим генератор случайностей, и он нам все скажет. **Александр:** Да, какая удача! Спасибо огромное, Татьяна. Первый пункт: тебе нужно сформулировать свой запрос. Чем бы ты хотела разобраться? **Татьяна:** Мне понравилось то, как описывал Франц процессы рода. Три слова, которые я бы выбрала: процесс, я, мужчина. **Александр:** Напиши это, пожалуйста, в чат. Татьяна, учти, что это будет записываться. Если ты не хочешь, можешь отказаться. **Татьяна:** Хорошо, я напишу. **Александр:** Пожалуйста, найди у себя в окружении три предмета: один для "я", один для "процесса", и один для "мужчины". Интуитивно расположи их так, как тебе подходит. **Татьяна:** Я чувствую, что хочется осматриваться, как будто по сторонам. У меня поднимается любопытство, но и грусть. Ощущение одиночества, как будто не вижу никого вокруг. **Александр:** Хочется слышать, но не слышу. Волнение усиливается, сжимаюсь в комочек, забиваюсь в уголочек, становлюсь незаметной. **Татьяна:** Как будто выжидаю что-то или удобного момента. Я сама себя успокаиваю. Хочется справиться, появляется сила внутри. **Александр:** Ты можешь встать. **Татьяна:** Сила внутри появляется, как будто я стою на свободе, расправляю руки. Ощущение свободы, как будто на возвышенности или на горе, смотрю сверху и радуюсь тому, что я есть. **Александр:** Что ты чувствуешь? **Татьяна:** Удивление, почему никого нет вокруг. Вопрос: "Что теперь делать? Куда идти?" **Александр:** Ты можешь посмотреть внутрь себя. **Татьяна:** Закрываю глаза и смотрю внутри. Наблюдаю процессы, чувствую дыхание. Интересно, как воздух входит. **Александр:** Ты можешь продолжать. **Татьяна:** Я вижу, как сидела в точке, и претензии на то, что меня бросили. Села бы на горе, чтобы подышать. **Александр:** Ты можешь войти в резонанс с процессом рождения. **Татьяна:** Процесс яркий, полезный, много радости внутри. Я встаю, как будто это процесс. **Александр:** Что ты чувствуешь? **Татьяна:** Много принятия, как будто я готова принимать всех, кто ко мне приходит. **Александр:** Кто это может быть? **Татьяна:** Это может быть мой мамин брат. **Александр:** Ты можешь войти в контакт со словом "рождение". **Татьяна:** Я чувствую сопротивление, как будто грязная и непристойная. **Александр:** Ты можешь показать свои слезы. **Татьяна:** Я вижу красивую ручку с камнем. **Александр:** Ты можешь продолжать. **Татьяна:** Я чувствую, как все три предмета становятся в одном поле. **Александр:** Ты можешь завершать процесс. **Татьяна:** Я благодарю за то, что показала обе стороны: радость и боль. **Александр:** Это важно, что даже боль мы можем причислить к хорошим переживаниям. **Татьяна:** Я вижу, откуда эта тоска и боль. **Александр:** Ты можешь интегрировать это в себя. **Татьяна:** Да, это важно. **Александр:** Спасибо, Татьяна. **Франс:** Спасибо всем за участие. Если у вас есть вопросы, обращайтесь к Александре. Ждем вас завтра в 18:30. **Александр:** Спасибо всем! Обнимаю!
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий