![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
КАК НАШИ СМЕЛИ ОСКАРЫ [ОСКАР 2025: КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ]
ruticker 06.03.2025 8:52:41 Текст распознан YouScriptor с канала Кино Огонь
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке КАК НАШИ СМЕЛИ ОСКАРЫ [ОСКАР 2025: КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ]
Да, это мы вам, наверное, интересно, как мы здесь оказались. Ну, давайте начнём с самого начала: Реутов и Нижний Новгород. Краткий пересказ должен быть кратким. Мы взяли главный приз Кан в мае. Итак, мы приехали на Оскар и быстро поняли победную стратегию: отвлечь охрану. Меня зовут ПТ, и сейчас за 15 минут или чуть больше мы посмотрим на всё главное, чем запомнится 2025 год. Это традиционный краткий пересказ на кино. Огонь, поехали! ### Красная ковровая дорожка Как говорили продюсеры голливудских фильмов восьмидесятых, по традиции всё у нас начинается с дорожки. Пока Юра, как истинный представитель гениального, пародировал великое, на дорожке разгорался сущий конклав. Шторм Рид пришла явно в кардигане Колман Домин. В таком наряде автоматом бы закинул фильму лучшие костюмы. Ну, кстати, мы тоже сразу отдаём ему мужской образ вечера, такого стиля раздал. А Чтом и Джерри отдыхают. Хотя реальным котяра вырядился не он, а Брэдди Карбе. Вот это я понимаю, Ба зану той Базилио. Кстати, этот каламбур я запатентовал, запрещаю репостить, никто и не хотел. Ну ладно, по логике, если есть Базилия, должна быть лиса. Да, ну вот, собственно, она и была. Хотя вайб сдавала больше Кру, пока сама Кролла выбрала довольно поэтичный наряд. А, извините, я не разглядел сразу в тексте не поэтичный, а паечный. Патини вообще было довольно много. Мир и Селена Гомез на передовой трендов с образами, в которых у них не получается ходить. Зато как они стоят! И в целом на этой церемонии блестяще образы многие понимали дословно. Го прила в самом безопасном для перехода дороги. Нарн образ церемонии тоже в блестяшки, но всех в зеркалить скостил Нула Холли Берри, потому что она тупо, видимо, хайдов Нула дома, зеркало и сидел дня три перед награждением, клеила осколочные. На этом Оскаре Ариана Гранде пришла в торшер. Киа Ана Да Армас присобачила к образу советскую праздничную кружевную салфеточку. На Кубе, видимо, похожие сервизы. А Минди Калинка пришла в ошмётки ёлочки, которую так и не выкинула к марту. Ну, только барщину с искусственным снегом, так что уже зелёного там не разглядеть. Также традиции Тила Моника Барбара: платье ей шила бабушка, но, видимо, как-то всё-таки медленноварка Уэста на дорожку приманить, а оно нам не надо. У Майки Мэдисон не прогрузилась часть платья. А, Майки, если что, из-за Пина, может быть, некоторые платья могут медленно работать. Ты там проверь, может быть, если его отключить, быстрее загрузится. Марк Эдельштейн забыл дома ленту выпускника. Ладно, извините, это троллинговая из ТикТока, мне вообще-то образ его нравится. Ну вот, кроме того момента, когда он на пару с Рел Сенат начинал напоминать, как мы сами будем выглядеть утром после эфира. Был американский Марк, также известный как Тимофей Шаламе. Он мило пришёл в костюме желточный, там тупо всё переснимать, но и с этим у него выиграть не получилось. В сведении Олдскул победил Брет Рок, который, походу, сыграет экшн Тутанхамон. Миллениалы, жать олдскулы, бумеры, приготовьтесь, ведь Зоя Салдана сыграет в экранизации по Самуилу Маршаку "Рассеянная с улицы Бассейной". Помните же из детства, как было у классика: сел утром на кровать, чтобы образ собирать, пропих две руки, оказалось, то чулки. Ладно, шутка, реально рассеянной была не она, а Маргарет Ли. Она там колье на спину повесила, прикиньте, Маргарет там. Ну, это вот смерть, я к лицу смотрела, там не знаю, куда нас заводит эта аналогия. Голди Хоун заботилась, чтобы никто случайно не назвал её Грини или Роузи. Ясмин Финни пробиралась по стелсу, просто как будто, знаете, кустик к дверям подпол зает. А Мишель Ео на дичайший опыт дождалась, пока все цвета разберут, и единственная пришла в синем. Умно, но всё это так разминочка. Настоящие мужички и девчоночки ждали его Юру Борисова, и он пришёл не один и даже не с Марком Эдельштейном. Он пришёл с женой, и, ну, они, они, ребята, и платье ей сам поправлял, и пофоткать. Она там на дорожке, и до вручения его категории оставалось всего ничего. Но сперва о том, как церемония началась. Церемонию её открыли музыкальным номером, а точнее, сразу тремя. Арианна Гранде и Синтия Рива спели несколько песен. Это был и трибьют их фильму "Злой" и "Волшебнику страны Оз". Но прежде всего пострадавшему от пожаров Лос-Анджелеса. И к этому в тот вечер возвращал е не раз ведущий Конан О'Брайан, на которого мы возлагали надежды по части кеков. Оправдывал их неплохо, начал с безумного чернушного скетча по субстанции, где из Деми Мур вылезал он, а потом влезал обратно за забытым ботинком, снова вылезал. Ну, короче, посмотрите, как-нибудь это сами. Из шуток стартового монолога больше всего запомнилось та, в которой говорили, что выгонять сегодня всех будут не музыкой, а разочарованным лицом Джона Лид. Готовый мем. А главное, лучше бы было так, чем как получилось в итоге. Также заглянул Адам Сэндлер ради скетча про дресс-код. Смешно побо бил, что Конан его спалил, гаркнул "Шалом" в ухо его фамилию, ша, и ушёл, чтобы не сидеть 3 часа в этом душном зале. Но топ кеков был, конечно, Шай Хулуд Лабащук. Пока Конан пел, я не буду тратить ваше время, очевидным образом тратя наше время. И через полчаса начались награждения, да сразу с самого интересного. Юра всё же проиграл свою номинацию РНУ Калкину, что было супер ожидаемо. Но блин, ребята, всем бы так проигрывать. Объявляйте прошлогодний лауреат Роберт Дауни младший. Всем говорил тёплых слов и Юри в первую очередь, ну просто потому что он по алфавиту был первым. Пообещал яркое будущее, отметил прорыв. Я бы в такой момент прямо в зале и отключился бы, честно говоря. Ну, Кир Калкина, поздравляем, конечно, не от всего сердца, но он тоже на преми не зря ездит. Что не победа, так хороший кек в этот раз. Вот рассказал, что жена после двоих детей сказала, что следующий только если он вдруг что-нибудь выиграет. И год назад он выиграл Эмми. Так что она сказала: "Всё, вот четвёртый только после Оскара". И как же зря она в него не верила, ведь он пришёл. Напомнить получается, ждём пополнения. А дальше случилась одновременно грустная, одновременно приятная сенсация: лучшую анимацию "У дикого робота" всё же перехватил "Поток". С одной стороны, обидно за робота и создателей. Лично у режиссёра четыре номинации, ноль побед, и последний проект старого Дримворкс всё же не добил до призов. Но, ребята, какой же топчик "Поток"! Как приятно за создателей, они первые латвийские номинанты в истории и сразу первые победители. И в Риге там уже Золотой глобус выставляли в музеях, и Ката на везди в город поставили. А тут что будет с Оскаром, страшно представить. Режиссёр пришёл с запонками котиками, уже покорил всех. Впрочем, он покорял всех ещё, когда на объявлении номинации сидел с собачкой. Ну и здесь он поблагодарил и собачек, и кошечек. И вообще сказка "Потока" в этом наградном сезоне — одна из теплейших историй. Супер большой успех для супер маленького проекта. Короткометражку анимацию взял "В тени Парижа". Иранские создатели потерялись в речи и стресса нули, но прервать их не решились. Лучшие костюмы следом взяла "Злая", ожидаемо, но красиво. Что в этом году их вручали с пятью. Объявляющий также вручали операторов. Раньше так делали с актёрами и даже хотели в этом году повторить, но отменили из-за Карла Софии Гаскон. Наскандалили бы, сказать что-то хорошее про это, даже шутил ведущий. Но мягенькая под 500 фактов, и это чуть больше рекорда. Пиарщица Карло и Софии в последнее время в целом присутствие скандальной номинант, которая даже сама оплачивала себе приезд. Netflix уже отказался её возить по церемонии. Обошлось без скандалов, хотя можно было чего-то такого ожидать. А ещё был первый в истории кекс голосом, объявляющий номинации. Он троллил ведущего, потом утешал. И так мы узнали, что им был сегодня Ник Офферман. Прикольно, не такой уж и простой человек получается. И прикольно, как при Кононе О'Брайне они как-то разнообразили подход к кекам. Лучший оригинальный сценарий взяла "Онора", и в этот момент стало понятно, куда идёт эта катка. Шон Бейкер поднялся на сцену впервые, но далеко не в последний раз. И кажется, сам это понимал, потому что потом к третьему награждению выяснится, что всё это происходило в день рождения его мамы. Но он не стал её поздравлять на первых двух победах. О, а прикиньте, он бы пролетел в третьей и четвёртой номинации, и как бы он тогда себя чувствовал? Адаптированный сценарий забрал "Конклав". Тут без интриги. Это был их главный и единственный шанс на победу. Грим также безальтернативный. Смешно пошутить: Скарлетт Йоханссон и Джун Сквип Джун сказали, что её на самом деле играет Билл Скарсгард в гриме. После "Носферату" ему всё под силу. Йоханссон ответила, что она Энди Серкис. После этого Оскар внезапно вброс трибьют Джеймсу Бонду. Видимо, скорее это был трибьют семье Брокколи, всё-таки сдавший се и продавший права на серию Амазону. Азон слегка прожарили Брокколи, похлопали, станцевала Маргарет Куэлли, спели с разным успехом Лиса Джорджа Кэт и Рей. Идея Тига Содель, возможно, была не лучшей, но другие номера ничего. Впрочем, и без них мы бы хорошо прожили, честно говоря. Вообще музыкальные трибьют потом ещё были: Квинси Джонс и Кн Латиф. Были как бы и приятные, но как бы как будто и филлеры, которые можно было спокойно вырезать. Монтаж забрал Шон Бейкер. Крутой, не частый случай, когда профессионалы награждают своей нише режиссёра, и тот стал ещё на шаг ближе к невероятному триумфу. И несмотря на все скандалы, Эмилии Перис завалить Оскар Зои Солда всё же не удалось. Она выиграла свою первую статуэтку и выдала с запасом эмоциональный, и плакала, и кричала, и вспоминала корни, говоря на испанском и благодарила всех причастных. Ну и приятно всегда, тепло, когда видно, что человеку важно это признание. Пусть Эмилия Перис специфический фильм, к Солда не там вопросов точно минимум. Лучшего художника-постановщика объявлял Бен Стиллер. Он сейчас вообще на хайпе со своим разделением, и с Оскаром у него, знаете, всегда хорошая история получается. Какой-нибудь топ кек когда-то с гримом и "Аватаром", сейчас вот на худ посте у него не до выехала платформы. Так что он говорил слегка торча над полом, а потом и вовсе выпрыгивая из-под него. Можно ли говорить, что сцену в этот момент разделила награду? Забрала "Зла", и это тоже было предсказано. На этих двух технических победах фильм свою компанию и закончил. Следом свою компанию закончила и Эмилия Перис. Они всё же выиграли и лучшую песню. Ну и на безрыбье этого года настолько мощным, что песни даже не стали исполнять на церемонии. Вообще это справедливо. Эль Маль — прикольный номер, пожалуй, лучше в фильме. Награду, кстати, выдавал очень движок Мик Джаггер. Шутил, что Боб Дилан отказался, пришлось звать кого-нибудь помоложе. Конан после этого сдал одну из самых жёстких шуток вечера. Сказал: "Ну, мы как раз в середине мероприятия, значит, пора выходить к Кендрик и говорить, что Дрейк педофил". Отсылка на Супербол. Дрейк не может продохнуть даже там, где уже этого не ожидает. А ещё Шай Хулуд оказался не только пианистом, но и арфистом. Ведь, как сказал ведущий, когда делаешь такой дорогой реквизит, надо использовать его хотя бы дважды. Но вот после этого, где-то в этом районе, ребята поняли, что кажется церемония — это что-то затягивается. И действительно, этот Оскар оказался гораздо длиннее предыдущего. Лауреатов лучшего документального короткометражного фильма "Единственной девушки в оркестре" первых попросили со сцены музыкой. Но вот дальше документальную полнометражку выиграл "Острейший", нет, другой земли и палестинских авторов. Прервать было бы просто кощунственно. А время на высказывания они взяли. Так что по цепочке оно посыпалось у других. Лучший звук взяла "Дюна 2". Три лауреата старались говорить как можно быстрее, но как подошёл третий, ему просто выключили микрофон и пустили оркестр. Сказать благодарности дали только двоим, и мем, конечно, лучшему звукач отрубили звук. Но и грустно, честно говоря, тоже. "Дюна" следом же взяла и свою вторую и последнюю за вечер награду за визуальные эффекты. Ну и там тоже четвёртым лауреатам не дали поговорить. Уже третьего попросили со сцены музыкой. Между этим по хронологии ещё прошмыгнул блок благодарностей. На сцену выводили пожарную команду. Но некоторая кинобитва делает, потому что это мы, это мы, мы в студии сидели, эфир делали, а реальных пожарников Лос-Анджелеса, спасавших город, и внезапно им доверили устроить прожарку самыми острыми шутками. Ведь, как сказал Конан, героям проститься самое жёсткое оказалось. Мы соболезнуем всем в Голливуде, кто потерял свои дома, то есть продюсерам фильма "Кер 2". Э рискнули, рубанул лучшую короткометражку, выиграл проект "Я не робот", и ребята не получили бы хрона в этом видео, если бы удачно не отослали к истории Кир на Калкина. Дама сказала партнёру, что этот Оскар не означает детей, а заодно добавила, что голландцы редко о таком говорят, но она его любит. И на этой милой ноте их прогнали музыкой. Это музыкальное ружьё ещё ой как сильно выстрелит. Сегодня "Ин мемори" под локри Мосу дал большой акцент недавно скончавшемуся Джину Хекману. О нём говорил Морган Фриман. Начался трибьют с Мэгги Смит, заканчивался как раз Хекман и Линчен. Грустно, но в монтаж не попали Мишель Трахтенберг, Шенон Доэрти и Ален Делон, наверное, из-за малой связи с мим Оскаром. Но казалось, это всё же можно обойти, особенно учитывая, что некоторые из этих событий прямо очень свежи. Дальше настала пятнадцати минутка Бруталист. Им ожидаемо выдали лучшего оператора и лучший саундтрек. В саундтреки выиграл Юр Борисов. Я почти не шучу, одно фотоагентство реально Дэнили Блумберга подписала как Юра Борисова. Ну и тяжело осуждать, как же всё-таки хорош то наш, а проиграл Калкину. Так пошёл саундтрек забирать композитор, безумно нервничал. И это, конечно, был для всех нас интровертов. Да, Оскар — это приятно, но ещё потом надо и трясущимся голосом на трясущихся коленках зачитать речь и пропустить пятюню награждают, чтобы вечно потом припоминать. Ну ладно, главное, что достаточно громко и чётко говорила его музыка в фильме, за который ему дали Оскар. Ну, кстати, я вас чутко обманул насчёт пятнадцати минутки, потому что между двумя победами Бруталист притаился ещё и Триумф Бразилии. Южноамериканские ребята вообще захватывали все лайв-чаты этого сезона, но большим фаворитом лучшего иностранного фильма шла Эмилия Перис. Всё-таки 13 номинаций гадали, лишь прибьёт ли их скандал, и действительно прибил. Бедняга режиссёр Жак Диар не смог ничего сказать, когда получали лучшую песню. Его там не подпустили воздушные авторы, которые начали исполнять собственный трек из фильма. А тут и вышел не он, а бразилец. И вот как реагировали в самой Бразилии, что-то даже немножечко обидно. У нас так за Юру не топили, как у них там топят. С другой стороны, это вообще первый бразильский Оскар в истории. Но это не помешало академии режиссёра попросить со сцены музыкой, когда речь затянулась. И пришло время четырёх главных категорий. Мужскую роль у Броуди всё ж не удалось выбить никаким скандалом с нейросетями. Он переживал долгожданный камбэк. Даже Холли Берри вернул тот самый поцелуй спустя года ещё на дорожке. А Шалом хоть и взял гильдию, но проиграл тут, и возможно, зря. Ну, то есть я болел за Броуди, но во всяком случае Шалом был бы покороче. Броуди что-то прямо ощутил момент. И помните, я говорил, все выгнанная ещё выстрелят? Тут ружьё. Броуди переклинило от момента объявления. До завершения речи он съел 6,5 минут. Это одна из длиннющих речей в истории академии. Он со всеми обнял, побежал, убежал, отдал жене жвачку, снова обнял, начал говорить. Говорил о своём пути, дико долго формулировать мысль, вообще не было понятно, к чему он пытается прийти. Знает ли он, что он хочет сказать, но он явно намерен насладиться моментом сполна. Через 3 минуты начала играть музыка. Он попросил её свалить, потому что это не его первое родео, и он хочет ещё что-то сказать. И, окей, действительно, вот после этого он действительно вышел на важные мысли, вспомнил, что в зале родители, им надо сказать спасибо, вспомнил про актуальное. Но всё это он как будто выуживал, спрашивая у жены в зале: "А что ещё сказать?" Ну, блин, ну можно же было подготовиться, особенно учитывая, что ты фаворит. Или не делать всё о себе, и из-за этого грустный контраст между теми, кому тупо выключали микрофон, и Броуди, которому дважды играл оркестр. Это ещё ярче подсвеченные шутка типа "Бруталист такое крутое кино, что я мечтал, чтобы оно не заканчивалось". И к счастью, оно и не закончилось. И то же самое с речью Броуди. Просто с ума сойти за второй Оскар. Конечно, приятно, но е упала. Даже у нас тут на обсуждение этого ушло больше времени, чем на всё остальное. А Шалом пусть не переживает, будет роль получше, чем Дилан, и где-нибудь в сороковых. Мы ещё поши ЗМ от его заслуженной победы. В конце концов, стать новым Дикаприо тоже неплохая судьба. Дальше был лучший режиссёр и продолжился триумф Шона Бейкера. Третий личный Оскар за вечер, и в этот раз он и маму поздравил, и поблагодарил, вручая Тарантино за то, что тот открыл Майки Мэдисон "Однажды в Голливуде". И зачитал большую речь о том, что нужно поддерживать традицию походов в кино, потому что это прекрасно, а кинотеатры в опасности. Ну и вообще смешно, что режиссёрская речь уже была у него про наболевшее. А в монтажной он до этого как раз шутил, что спас этот фильм на посте, потому что режиссёр на снимал такого, что его больше на площадку подпускать вообще нельзя. И предпоследние вручали одну из самых интригующих номинаций года — лучшую женскую роль. Большим фаворитам подходила Деми Мур с субстанцией и весом всей карьеры до того. А прорыв Майки Мэдисон как будто бы мог и подождать. Но один из главных твитов вечера: победа ушла молодой, уже сейчас. И, конечно, многие усмотрели мета-мем в том, что Деми Мур сыграла в фильме об индустрии, всегда выбирающей девчонок помоложе, и буквально с ней же самой это случилось на Оскаре. Но с другой стороны, Майки всего лишь вторая актриса, рождённая в девяностых, которые дают Оскар, а актёров таких и вовсе ещё не было. Так что не сказать, что Академия очень уж любит молодых, но и за Мур обидно, и за Мэдисон радостно. Такой вот это был выбор. И только благодаря этой победе не только Шон Бейкер получал за Нору Оскары, ведь и лучший фильм также ушёл ему и со продюсером. Четыре статуэтки — просто безумный рекорд. Такое было у Пон Джунхо с "Паразитами", но формально считается, что Оскар за лучший иностранный фильм уходит в стране, а не ему лично. Поэтому как бы Шон Бейкер единственный вообще, кто добился этого достижения. Ну и также получается, что "Онора" первая после "Паразитов", кто выиграл одновременно и Каннский кинофестиваль, и Оскары. И абсолютно сюрреалистично было видеть в центре всего этого наших парней: Юра, Марк на главной премиальной сцене мира. Кто такой вообще мог ещё год назад представить? И, окей, я соглашусь, если вы скажете, что "Онора" как фильм года, возможно, не выглядит так уж очевидно. Но при этом она понравилась мне больше, чем какой-либо другой реальный номинант. Ну, "Дюна 2" мне нравится больше, но у неё не было шансов на победу. А вот у всех остальных "Бруталист", "Конклав" были шансы, но "Онора" мне нравится больше. Поэтому я как бы могу понять то, что люди пишут, как это взяло фильм года. Но с другой стороны, ни одна другая победа не казалась бы мне лучше, а за наших просто безумно приятно. Это большое вдохновение для всей индустрии, это невозможно переоценить. Итак, Оскар перешёл от победителя за 100+ млн долларов к победителю за шесть. Продюсеры пожелали долгих лет независимому кино. И для него это большой триумф в том числе по итогу. Я счастлив. Оскар в этот раз получился довольно гладким, без больших имён и скандалов, разве что с таймингами речей. Но были хорошие шутки, было очень мало кринжа, хорошо распределили награды, и общий вайб был добрый и ровный. А потом, потом было это как-то так, эти парни оказались на этой сцене. А я надеюсь, мы окажемся с вашими лайками и подписками, в том числе не только на YouTube-канал, но и на наш Telegram, где мы координировали в эту Оскаровскую ночь и где есть всякие эксклюзивчики по Оскару. Полистайте там, если не бывали, там есть всякого прикольного. И смотрите другие Оскаровские видео, которые мы делали в этом сезоне. Не все из них устарели, многие наоборот только актуальнее. Это был чертовски приятный марафон с вами. Но мы прощаемся с церемонией до следующего года, а с вами — до следующей недели. А пока, пока!
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий