![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
Как отодрать себя от чужих мнений? Татьяна Мужицкая о синдроме отложенной жизни, смысле и самооценке
ruticker 02.03.2025 23:23:39 Текст распознан YouScriptor с канала Александр Соколовский
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Как отодрать себя от чужих мнений? Татьяна Мужицкая о синдроме отложенной жизни, смысле и самооценке
Когда каждая деталь в нашей мебели является частью истории, которую вы создаёте у себя дома, **Борум** — премиальная мебель для жизни. Друзья, всем привет! У меня в гостях психолог Татьяна Мужицкая. Спасибо тебе большое, что пришла, бесконечно рад! — Ну, спасибо, что позвал. Очень приятно. Ради чего ты вообще живёшь? — Синдром отложенной жизни. — Да, да, да, это вообще я страдаю этой штукой. Ты должен что-то про себя узнать и про мир, для того чтобы эти смыслы себе создать. Масштаб личности определяется масштабом тех вопросов, которыми эта личность задаётся. — А что всё-таки есть моя Путеводная звезда? Какой смысл в этом всем, если меня это бесит? И я этому завидую, значит, я в этот момент чего-то хочу. — Есть такая прямо очень важная штука: как внешнее осуждение меня бесит. Этот человек, потому что у него высокий уровень. Можно мне столько, нельзя ещё. А хочется, почему не могу? Могу, не надо надевать 284 презерватива на душу. Очень зря. — Если бы, говорю, у вас была возможность загадать всего одно желание, одно, надо загадывать желание про смерть. Всё-таки совсем, да? — Мозговая эпиляция для мазохистов. Смотри, мы сегодня с тобой, естественно, будем разговаривать про психологию, про саморазвитие, про амбиции — реализованные, нереализованные, про цели. Но прежде чем мы перейдём к этому, у меня к тебе такой вопрос. Вот смотри, вот это стремление стать лучше, желание достигать постоянно, оно всё-таки на текущий момент жизни для нас исходящее нечто изнутри нас, то, чего мы на самом деле хотим и то, что нам нужно, или это на текущий момент всё-таки приобрело уже такой социальный окрас, то, что нам нужно для верификации себя в обществе? Как ты считаешь? — Я тебе по секрету скажу, пока нас никто не слышит. Это приобрело маркетинговый окрас. — Из-за чего ты говоришь, приобрело маркетинговый окрас? Это стало товаром, который продают. Соответственно, и который... Ну как, нужен нормальный маркетолог, должен сформировать потребность в этом. — Ну это мой честный ответ на твой вопрос. Я обещал, что я буду хулиганить, я и хулиган, потому что, конечно же, у мозга у человека есть потребность в развитии — это нормально. Он взрослеет, таким образом познаёт всё больше, больше, больше. Строит... Ну что такое развитие, если мы возьмём, да? Это картина мира, человек строит всю жизнь. Чем больше у него вот эта картина мира, чем больше у него нейронных связей, тем он, ну, более развитым себя чувствует. — И развитым, как правильно? Не знаю, развитым, наверное. Да, и чем больше у него есть способ воздействовать на мир, вот это и расширяет. Как мне очень нравится фраза: не надо выходить из зоны комфорта, надо её расширять. Вот развитие в этом. — Но вот давай посмотрим, не было такого вот этого понятия. Любое понятие можно возвести в культ, можно возвести наоборот, придать анафеме и сделать так, чтобы уже оскомину набила, обрыдло. Сейчас уже вообще, мне кажется, запрещено некоторые слова, типа там "развитие", "осознанно", да, их особо употреблять. Поэтому с развитием давай определимся, что ты под этим понимаешь. — Да, это очень хорошая на самом деле мысль, потому что в целом вот то, что ты сказал, расширение картины мира, например, постоянное чтение книг — это тоже расширение картины мира. Да, но оно, мне кажется, такое только часть этого понятия. — Как раз вот и вот тут... Смотри, какая интересная штука. Вот смотри, очень крутая фраза. Ты сейчас прямо такой, знаешь, ты прямо сейчас как такой профессор, такой с бородой. — Постоянное чтение книг вносит развитие. — Говорю, хорошо. А если это постоянное чтение манги, например, книг аниме или вот этих вот прекрасных всяких сериалов, как они называются? — Ну да, да, комиксов. Это развитие? — Да, просто это развитие, которое тебе недоступно, например. Может, тебе и доступно, а недоступно тебе там профессору шестидесятилетнему. Двадцатилетний человек, который в это ныряет, он тоже развивает, у него всё равно новые нейронные связи возникают. — У меня был спор с моей мамой, когда моему сыну было лет девять. Может быть, она говорила: "Вот он там не развивается, туда-сюда", при этом когда ничего не может запомнить. Вообще вот эта вся история, но при этом, когда он шёл из школы, он пересказывал какую-то очередную серию какого-то аниме-сериала, и там было полно названий героев, каких-то планет, видов оружия. Я говорю: "Вот смотри, он ничего не делает". — Я говорю, он ничего не делает из того, что ты хочешь, чтобы он делал, из твоей картины мира. — То есть, да, да, но он очень много чего делает и развивается внутри своего пространства. Ну просто у него вот такой вот вектор, да? И это очень вот тоже вопрос. Всё, что касается любых обобщений, пойми, Саша, вот это вот... Вот это хорошо, развитие хорошо, сразу же автоматически нас лишает точности. — Давай тогда добавим немножко этой точности. Вот смотри, о чём мне хочется поговорить. Нас смотрит так или иначе в большей степени люди, которые, я думаю, что если они кликнули на это видео, которые чего-то хотят в жизни достичь, да, у них есть какие-то цели, амбиции. Вот что-то, как-то такая некая Путеводная звезда. Да, и вот смотри, здесь есть такой определённый баланс, что когда ты развиваешься, когда ты идёшь к каким-то своим целям, это такой постоянный процесс, и вроде бы ты вроде бы чего-то вот пришёл, что-то сделал, а горизонт абсолютно недостижим. И вот тут как раз у меня и возникает вот этот вопрос: где вот этот вот план, достигнув которую ты должен ощутить счастье? — Вот сейчас, если можно, поставьте на стоп-кадр, перемотай. Вот это выражение сейчас покажу, когда уже человек может поставить счастливо. То есть гипернапряжение просто уже такое, после которой начинается как раз вот эта социальная игра, где ты уже не для себя это делаешь, не для своего счастья, а где ты уже в этой гонке. — Останови, сперва закончи, но а потом уже живи. Да, вот есть же стежки-пирожки, которые это всё открывают очень точно. В том-то и дело, что вообще во всей вот этой истории, которую ты рассказываешь, и вот в этой маркетинговой составляющей развития, там важно, чтобы она не заканчивалась. Эта игра никогда. То есть как только ты что-то купил, сразу что-то новое вышло. Да, вот маркетинг же он об этом и... — Давай мы вернёмся к тому, что такая у нас с тобой идея, что если значит маркетинговый продукт развития, то надо сделать так, чтобы человеку никогда не стало достаточно. И отсюда значит вы игра не твоя, естественно, тех, кто тебя заставляет в неё играть. — Что касается естественной человеческой игры, давай так, мозг как устроен? Он развития хочет, да? Но у тебя животное какое-нибудь есть? — Имеется собака, кошка. — Отлично, собака — вот прекрасный пример. Давай так, мозг устроен как собака развиваться. Вот собаки, они же любят, когда с ними хозяева занимаются, их дрессируют. Скажи, ну я думаю, для них это весёлое занятие, при условии, если хозяин всё делает правильно. — Ну то есть собака какой-нибудь номер выдала, там лапу дала, да, за это даётся вкусняшка. Значит, у мозга такая вкусняшка предусмотрена, называется дофамин. Вот дофамин выделяется: "Я что-то сделал, я молодец". Значит, выделился дофамин. — Сейчас что происходит? Удивительно, эти два процесса разделили между собой. Дофамин от пролистывания всяких вот тиктоков, сторис, вот этих всех ВК, да, никак не связан с тем, что ты сделал. И наоборот, за то, что ты реально сделал, считается: "Не, не, ты ещё недостаточно хорош, тебе ещё пора поработать". Как бы ещё не заслужил ты дофамин. Из-за этого получается полное косоглазие. — Ну ты прикинь, в каком мы ёбнутом мире абсолютно живём. Ну простите, с тобой можно это называть вещи своими именами, да? То есть дофамин мы получаем за то, что мы про ничего не делаем, да, вот балду наем. Да, а наоборот, за то, что мы делаем, мы себя не хвалим, не даём себе вкусняшку, не говорим: "Что я молодец, вот я сколько всего сделал". — Наоборот, молодец, ты ещё вон что не сделал. Очень опасная история. Ты можешь смотреть на то, что ты сделал. Уже это к вопросу про половину полный, наполовину там пустой стакан. Так вот смотри, он наполовину выпитый или наполовину недопитый — это другой подход. — Очень важно себе говорить, что я молодец. Вот эту игру везде, где появляюсь, в неё всех заражают. Даже вот на Серебряном дожде на радио я работаю, я её внедрил. Там говорю: "Ставьте себе будильник на 2024, ну на будущий год, будет 2025 и так далее". Этот будильник должен тебе задать вопрос: "Почему я сегодня молодец?" Ну или "Почему ты сегодня молодец?" Как удобно тебе. И нельзя ответить ни "почему". Вот прямо принудительно. Тогда ты возвращаешь себя в дофамин, у тебя возвращается энергия. Ты понимаешь, что ты каждый день развиваешься. Понимаешь, даже если сегодня не делал ничего. — Ну хорошо, ты отдохнул, там, не знаю, энергию запас или ты ничего не делал, запятая из того списка, который на самом деле надо делать с точки зрения моей мамы, а также моих учителей, написано мелким шрифтом, знаешь, банковское соглашение. — Потому что вот это очень опасное обобщение: ничего не делал — всё делал. Нет, ты всё время что-то делаешь. И ты всё время развиваешься хотя бы по одной причине. Вот смотри, ты же визуально очень интересно. Вот есть ось времени, понимаешь? Ну время всё время движется, ты во времени развиваешься в любом случае. Вопрос, куда? То есть ты инвестор, ты всё время распоряжаешься вот этой инвестицией под названием время. У тебя есть актив, куда ты его вкладываешь. Вот если ты начнёшь так думать, то тогда у тебя будет совершенно иное понимание, куда ты движешься. — А вовсе не в смысле, что ты должен там стать лучше, чем что, чем кто, по сравнению с чем. Надо себя сравнивать с другими людьми, другими там какими-то стандартами, которые тебя навязывают, а с собой вчерашним. Вот тебя спрошу, вот, например, давай, если мы тебя спросим там, вот Саша образца 2024 и Саша образца, не знаю, 2021. Вот эта дельта, вот что? В чём, как ты понимаешь, что есть развитие? — Ну, у меня, видишь, у меня удачные два года были, поэтому у меня там целый спектр будет. На самом деле, я СГУ обо ты одно. Назови вот сейчас, ты не отвечаешь на вопрос. Я просто хочу показать один феномен, один показать. Да, ну давай, например, такое для меня весомая штука. Раньше я занимался спортом всю жизнь, но вот в какой-то момент времени я начал выпадать. И так, знаешь, месяц позанимался, на три месяца забил. Вот я, собственно, с момента как раз там за последние два года ввёл прям в культ эту историю. То есть я ни разу не выпал, я качественно питаюсь, я всегда занимаюсь спортом, там, пять раз в неделю, всё супер. Для меня это огромное достижение, потому что я выработал супер мега привычку для себя сложную. — Ты молодец! — Я молодец, да. Мне хочется, чтобы вы заметили, дорогие товарищи, я не только с тобой разговариваю, я ещё помню, что у нас зрители есть. Сколько в этот момент у Саши просто было, когда он про это рассказывает. И вот это очень важно. А если бы я не спросила, информация эта присутствует в поле? — Да, конечно, ты же знаешь, это знаешь, но если ты сознание не фиксирует на этом, оно улетит куда угодно, в то, что за это время курс доллара улетел, что там что-нибудь было хреново, что там что-то ты не доделал, вот начал проект и бросил. Вот на это денег не хватило. Это мимо пролетела, вот эта информация, ты не получишь оттуда энергии. То есть наша с тобой задача — и всех нас возвращать себе этот дофамин именно вот этим вопросом: "Что я сделал? Где я молодец?" Друзья, думаю, вы согласитесь, что главная суперсила предпринимателя — умение адаптироваться. К сожалению, мы не можем заставить мир играть по нашим правилам, например, повернуть время вспять, чтобы успеть занять пустующий монополистом или заглянуть в будущее, чтобы знать, что будет востребовано завтра. Зато можем меняться сами и менять свой продукт, чтобы достигать новых вершин здесь и сейчас. Чтобы напомнить о том, что сегодня бизнесу для жизни нужно развиваться и меняться, мы с банком **Точка** создали ролик ко дню предпринимателя. Мы уже давно сотрудничаем с ребятами, и когда они предложили мне поучаствовать в проекте, я просто не смог отказаться. И вот что у нас получилось. — И чего же ты ждёшь? Всё из упростить, расширить, обогатить, изменить. Полную версию ролика вы сможете найти по ссылке в описании. И не забудьте поделиться в комментариях, как я вам в таком амплуа. — А я на 100% согласен с мыслью о том, что без умения адаптироваться под текущие реалии предпринимателю не обойтись. Помните, перемен не нужно бояться, к ним нужно стремиться, а **Точка** подстроится под вас и поможет на всём пути. — А ещё по ссылке в описании вы сможете узнать, как звучит ваш бизнес, бесплатно создать музыкальный логотип своей компании и использовать его как фирменный джингл, мотив корпоративной песни или в качестве мелодии ожидания ответа оператора. — Поехали! — Да, очень хорошая мысль. То есть возведение в культ вот этого "я молодец", по сути, позволяет тебе сакцентировать внимание. Да, и на чём-то конкретном. А когда ты фокусируешься на чём-то внимании, это притягивает энергию, наполняет тебя. Правильно? Твою же энергию возвращает тебе, потому что сознание так устроено, что оно любит на чём-то фокусироваться, и оно ограничено, оно не может охватить всё. Оно вот что-то всегда пря обязательно выхватывает из пространства. — И если ты не направляешь... Это задача твоя, эту лазерную казку обуздать, что ты её направляешь, потому что тогда оно выхватывает всё подряд. Например, любимая жвачка обычного человека такая. Я прямо знаю, вот мы сейчас тут сидим, а я прямо знаю, о чём думает человек с той стороны экрана. — Ну, Саше-то легко говорить, он, конечно, вот же он же, ну потому что он же. А я-то вот, а я-то ведь нет. И вот переключается вот так с фокуса внимания. Тогда человек под развитием понимает следующее: "Но я-то ведь не развиваюсь, у меня же вот таких результатов, как у Саши, вот нету. У меня вот, может, я и пишу там в соцсети три раза в году, но ко мне-то не приходит тысяча подписчиков". — Ну и всё. Тогда это крайне важно понимать, что в этот момент ты начинаешь фокусировать внимание на том, что от тебя не зависит, и мозг говорит: "За [__] я такую задачу решать не буду, это от меня не затм". — Ну вообще мимо, мимо, неактуально. Если хочешь фиксировать своё развитие, обязательно нужно возвращаться с любой частотой. Я предлагаю раз в день, можно раз в час, можно раз в месяц, раз в году. Обязательно, да, в чём изменение? То есть что было, стало. Иногда развитие идёт отрицательно. Ты говоришь: "Вот заниматься спортом". Да, кто-то забросил, например, спорт, и у него... Ну да, вот моё развитие сейчас заключалось в том, что я попробовал, мне не понравилось. — То есть нужно вернуть себе право на эксперимент, потому что вот эта школьная система, типа ты сделал домашнее задание, тратил на него там 2 часа и получил за него двойку. Угу, и мозг такой: "То есть подожди, я мог не делать домашнее задание, получить двойку, поменялся в целом, я делал и получу двойку. Ну зачем я тогда буду это делать? Где мой сахарок? Где мой дофамин?" — Нет, не бывает поражений, есть обратная связь. Я теперь знаю, что вот это, это, вот это я сделал неправильно, а вот это я сделал правильно. И вот это важно себе перестать быть этой "Уй, глупой", которая тебе говорит, что так быть лень. — Вот это формируется, какая разница? Я тут столько всего делал, ничего не получил. Любое усилие, которое ты вложил, ты получил какую-то обратную связь. Даже если ты пролежал 2 года на диване и перестал ходить в спортзал, обратная связь какая? — Ну вот тут выросло, вот тут наросло, вот тут холестерин. Ну не знаю, что там у тебя ещё. Не у тебя, а у того человека, который у тебя наоборот в эту рону, потому что я теперь понимаю, что эти вещи взаимосвязаны. И если меня это устраивает, ну окей, а если нет, я понимаю, что именно надо изменить. — Здесь ты хорошую тему заметила, вот про вот эту обратную связь и про такое некое осуждение. Я вот тебе даже пример приведу вот на спорт. Казалось бы, да, то есть ты сам волен принимать решение: хочешь — занимайся, хочешь — не занимайся, всем вообще на тебя далеко и по барабану. Но я вот представляешь, у меня настолько уже был устоявшийся паттерн, что я выпадаю из этой истории, что начинаю и потом бросаю. Разные причины: там на работе сложно, у меня на 3 года, и 3 года реально не выпустил из режима. Я почему поставил года, что тогда уже на всю жизнь бы дальше, ня, хватит. — И ты представляешь, у меня каждую неделю такой страх: "Блин, а если я вот на следующей неделе заболею и солью? А вот если у меня там трудности, я солью?" То есть казалось бы, всем по барабану. А у меня всё равно внутренний страх. — Тебе же никто не навязывал, тебе не сказали, что ты не будешь крутым парнем. Нет, ты сам себе это поставил задачу. Это не страх, это вопрос. И этот вопрос — это прекрасно, когда есть вопрос, потому что если там нет вопроса никакого, самое ужасное в этом смысле ученик — это тот, у которого нет никакого вопроса, который всё знает уже заранее. Невозможно ничему научить. — Если у тебя есть вопрос, если ты сомневаешься: "А смогу ли?" Именно на вот этой разнице потенциалов у тебя появляется энергия. Когда ты уже за бронзовий такой: "Да, я всё могу", всё, мозг говорит: "Это не актуальная задача, он её откладывает в папку в архив". Типа: "Ну у тебя же наверняка есть в архиве куча того, что ты уже про себя знаешь". — Как бы, ну например, там, что... У тебя уже не актуально. Ну типа, например, там, давай так, чтобы веселее было. Ну, например, там какой-нибудь двенадцатилетний Саша, например, он мог сомневаться: "Нравлюсь ли я девчонкам или нет?" Я подозреваю, что этот вопрос ты давным-давно в архив уже положил. — Да, ну я уже так давно женат, что я уже только задаюсь вопросом: "Нравлюсь мальчикам?" Это, пожалуйста, это как говорится на эту тему. То есть можно с разной коннотацией, да, с опасением или как-нибудь ещё. Ну я имею в виду, что это уже не актуальный вопрос, ты его уже не решаешь так. Да, то там другие вопросы на его место приходят. Вот у мозга всегда актуальный какой-то вопрос, и пока он актуален, в нём есть сомнения, ты обращаешь внимание на обратную связь, ты инвестируешь энергию в это. Если нет вопроса — всё. — Слушай, давай немножко в другую область тобой повернём. Смотри, про какие-то штуки, которые ты вот со спортом, очевидно, это ты сам от себя. Ну, конечно, бывают ситуации, когда тебе, там, не знаю, жена говорит: "Ты там не знаю, ты дриш или ты там стоишь". — Я вот сейчас опять всё забросила, сейчас поеду в санаторий и буду восстанавливать коленку травмированную. Опять это целое, это очень тяжёлая, я понимаю. — Ну вот смотри, одно дело, когда вот со спортом, окей, всё равно твоё тело, ты... — Но вот если мы с тобой перейдём в такую некую деятельную плоскость, да, как работа или там бизнес какой-то или ещё что-то, мне кажется, есть такая прям очень важная штука, как внешнее осуждение. И когда ты смотришь на себя, как бы через глаза другого человека, я тебя прямо предупреждаю, что вот, например, я когда хочу что-то сделать, я не самый там слоупок. То есть я, но я всё равно подумаю: "Типа, так, а что подумают? А если не получится? А если то? А если сё?" — А есть люди, например, которые, они такие: "О, идея!" И завтра он её делает, ему абсолютно по барабану, что о нём подумает. И у меня почему-то складывается ощущение, что есть огромная когорта людей, которые хотят, знают, что могут, но не делают, потому что вот эта обратная связь, которую они потенциально могут получить, негативная какая-то оценка со стороны других людей, она их полностью тормозит. — Вот давай немножко об этом поговорим, как с этой штукой бороться. Даже я с... Сталки замечу: "Я гениальный человек, а то, что ничего не создал, так я был занят и болел". Это такой стишок-пирожок, да, сюда ты про это говоришь. — Конечно, потому что действия и размышление о действии — это разные вещи, и они базируются вот на чём. Это ровно опять же я всех оправдываю. Я говорю: "Ребята, не надо себя... Давайте поймём, из-за чего это, и вернём себе роль управления всей этой историей". — Если человеку объясняли, что там действительно ужасно, он вырос в системе критики, ему говорили, что он всегда недостаточно хорош, он не привык там дофамин получать за то, что он вообще какие-то усилия делает. Это приводит к очень смешной истории, так называемый диванный эксперт становится, который всё знает и всё делает, но гипотетически. То есть "я бы сделал лучше". На самом деле надо сделать вот это, а потом гла говорит: "Нет, смотри, вот ребята же сделали, значит, я правильно всё думал". — Вот у них какое интересное подтверждение, да, что я думал правильно. Те, которые делают, это как правило те ребята, которые воспитаны ровно вот в режиме, как ни странно, уверенности в себе. В чём? Что надо отлепить, просто взять, отодрать, буквально, вот прямо физически, как скотч. Вот отдирать с таким звуком, отодрать представление о том, что "я" и "моя самооценка" равно обратной связи по моим результатам. — Так, сейчас я подожди, я и моя самооценка, оди от результаты моей деятельности — это не связанные вещи. Нет, нет, даже самый крутой кондитер иногда проливает мимо чего-нибудь. Даже самый потрясающий художник иногда там ложит. Ну и что? Ну смысл потом? Фишка в чём? Если ты в себе уверен, ты говоришь: "Я классный парень, я в этой Вселенной, там, не знаю, очень важная единица, имею право. Раз меня тут создали, наверное, у меня есть на это право тут пробовать". — Моя задача пробовать, получать обратную связь. Если она не устраивает, меня переделывать. Всё то, что другое осуждение других людей — это вообще отдельная история. — Это всего лишь инструмент, который я использую, а не тот, кто управляет мной. — Да, и вот это очень важно. То есть, когда ты понимаешь, что ты сам выбираешь, на что обращать внимание, и что ты сам определяешь свои цели, это уже первый шаг к тому, чтобы не сбиваться с пути. — Да, и вот эта зависть, она действительно может быть очень разрушительной. Когда ты смотришь на успехи других, это может вызывать у тебя чувство неполноценности. Но важно помнить, что у каждого свой путь, и сравнивать себя с другими — это ловушка. — Да, и тут важно задать себе вопрос: "Почему я завидую?" Часто это говорит о том, что ты сам не реализуешь свой потенциал. — Совершенно верно. И вместо того, чтобы завидовать, лучше задать себе вопрос: "Что я могу сделать, чтобы достичь своих целей?" Это переключает фокус с негативного на позитивное. — Да, и это действительно помогает. Когда ты начинаешь действовать, ты перестаёшь сравнивать себя с другими. — И ещё один момент: важно окружать себя людьми, которые поддерживают тебя и вдохновляют. Это может быть как реальное окружение, так и виртуальное. — Да, и вот тут как раз и приходит на помощь коммьюнити, где люди делятся опытом и поддерживают друг друга. — Да, и это очень важно, потому что в одиночку справляться с этими чувствами бывает сложно. — Поэтому, друзья, если вы чувствуете, что вам не хватает поддержки, ищите сообщества, где вы сможете развиваться и расти вместе с другими. Соцсети. А какого хуя нет? Я вот именно так хочу поставить вопрос: какого хуя они у тебя кем-то настроены? Так что ты видишь именно тех людей, которые тебя раздражают. Вообще-то это от тебя зависит. Снеси нахрен всех, подпишись только на тех людей, которые тебя наполняют ресурсом. Вот ты смотришь на человека, у тебя настроение повышается — только их оставь. Вот это сейчас что? А что, так можно что ли? Они же просто есть. Нет, слава Богу, я очень люблю соцсети за то, что это кастомизированная история. Телевизор, когда мы росли в советское время, у нас было только пять каналов. Да, у нас не было выбора. Потом, когда у тебя появились видеокассеты, можно такую кассету смотреть, а можно не смотреть. Я, например, напрочь не смотрю. Прямо не смотрю и всё. Достаточно много артхауса мне там нет. Я говорю: "Моя психика не готова, я платить за Звягинцева не буду, это смотреть просто не буду и всё". Это и моё решение. Я ответственна за мой ресурс психический. Поэтому шаг первый: всё, что тебя не устраивает, это всё надо просто удалить и оставить. Прямо и не просто оставить, а прямо поставить себе задачу найти в сети тех, от кого у меня энергия увеличивается. И их наоборот как можно больше, чтобы было. И тогда, как ни странно, всякие вот эти алгоритмы тоже понимают, чего тебе ещё подбрасывать. Подбрасывать такого же, как Саша, такого же, как та. Ну хорошо, есть такие там. Ну давайте Тарасенко подбросим, ему, чу, хороший парень, например, или он Черниговскую тоже, да, дубы. Отлично! Вот жизнь налаживается, понимаешь? То есть оказывается, что ты можешь выбирать, какой ты в поисковик, в Яндексовский, да, введёшь там или в Google запрос, то тебе и вывалится. Это первое. Второе: если тебя кто-то бесит, и ты начинаешь завидовать, снова возвращаемся к себе. Говоришь: "Если меня это бесит, и я этому завидую, значит, я в этот момент чего-то хочу". Очень может быть, что хочу я вовсе не того, чему, как мне кажется, я завидую. А вот, например, там бесит меня этот парень, что он везде там по всему миру мотается, всюду ведёт. И что же мне? А должен работать? А завидую? Что ты, дорогой человек, чему сам себя спрашиваешь? А завидую я его свободе? Что я, что-то всё время целыми днями на работе и хочу я в отпуск? Ну так, как говорится, в чём проблема? Поставь себе такую задачу, организуй себе так рабочее время и езжай в отпуск. И ты глядишь, когда ты уже себе запланировал отпуск, уже он тебя и не бесит вовсе. То есть это же всегда вот эти раздражители, они зачем-то нужны. У тебя есть какие-то внутренние специальные выемки, которыми ты это улавливаешь, значит, что-то там есть. Иногда там что-то из детства пробитое, а иногда вот просто свежая. Это очень важно. Поня уточняющий вопрос. Не потеряй мысль. Смотри, вот по поводу вот этих раздражителей. То есть здесь такой тонкий момент, потому что, с одной стороны, тебе нужно отписаться от того, что тебя раздражает и так далее, но с другой стороны, да, психологи говорят, что если тебя что-то триггерит, значит, это как раз, как ты и сказала, то, что возможно, в чём ты испытываешь потребность. Или, да, например, ты смотришь, что кто-то легко и радужно что-то делает, и ты понимаешь: "Меня, знаешь, сколько приходишь легко и радостно". В смысле, всё можно? Да, вот и типа, и по сути ты-то как бы должен наоборот не избегать этого, а сделать вывод. Да, я поняла, что тебя... Ответь. У меня очень простой ответ. Нука, а сейчас опять хочется найти хлёстко, что нет. Сейчас нет, не пирожок. Вот смотри, ты принудительная психотерапия, ты про это говоришь. Давай, значит, принудительно. Вот что тебя бесит, надо с этим работать. А за у тебя на проработку есть, а энергии у тебя есть. Помнишь, задача отношения энергии? Если у тебя достаточно энергии и сил, и ты понимаешь, зачем это тебе, иди прорабатывай. Энергия на это, и они у тебя её высасывают, и тебя в минус. У тебя нечем прорабатывать. Чтобы прорабатывать, нужно много энергии, конечно. Поэтому ты сначала... Я помню свою мысль. Сначала себе обеспечь такую подушку, не безопасности, а подушку ресурсов, скажем так. Да, то есть те соцсети, которые тебя наполняют, тебя соцсети, фильмы, книги, люди, которые тебя наполняют ресурсами. Когда у тебя уже есть силы, вот тогда уже ты можешь себе позволить понять, от чего меня там триггерит. Тогда можешь уже в такие эксперименты идти, понимаешь? А то иначе как бы что это такое получается? Я в чужих проблемах весь увяз, и свои задачи не решаю. У меня на них не остаётся сил, как на постель тем более. Вот ещё это очень важная штука. И третье, здесь есть уровень, когда я понимаю, что эти люди — они для меня некая зона ближайшего развития. Что я вот не такой, но такой могу стать или таким могу стать, и я могу бояться таким стать. Не дай Бог, это классно. То есть это для меня прям... Ну то есть я вот не дай Бог, мне за бронз тут и начать вещать, что я тут сейчас всё знаю, сейчас я всех всему научу. Не, не, не. Вот у меня специально пара таких людей в ленте есть. Я на них смотрю: "Ю, вот спасибо, что напомнил, надо каждый раз проверить, а недостаточно не охуел ли я". Это важно себе задавать вопрос. Как ты поймёшь? Вот смотришь, вот он точно охуел, а я ещё нет. Ну уже хорошо. То есть с кем себя сравнивать? Или в хорошем смысле говоришь: "Вот классно, мне до такого уровня можно ещё далеко". То есть возможно, меня бесит этот человек, потому что у него высокий уровень. Можно, то есть мне столько нельзя ещё, а хочется. Значит, я понимаю, что он для меня как такой маяк, который помогает мне сформулировать задачу. Я хочу достичь такого уровня, при котором вот было бы классно там вот так себя вести или так одеваться или так что-то там. Вот про уровень можность мне очень нравится. Слушай, а вот смотри, у меня такое здесь сразу, когда я слушал первый раз это услышал, у меня возник вопрос. А что является вот этим, знаешь, таким, как это, не рубильник называется, да, но такой вот, да-да-да, который тебе говорит: "Так, поднимем". Угу, ну здесь он... Это двухфакторная история. Первое, для начала надо просто в розетку воткнуть этот прибор. Что имеется в виду? Значит, имеется в виду следующее: попробовать посмотреть на... Давай поиграем в эту игру. Вот день поживём вот сквозь фильтры можность, посмотрим на всё. Вот, например, да, вот Саша тут ведёт подкаст. У тебя есть журналистское образование, при этом, да, вот Саша образования нету, а ему можно. Значит, у меня говорит: "А что, так можно что ли?" Вот как увеличивается уровень можность, когда ты находишь в реальной жизни примеры, когда ты считаешь, что так нельзя, а человек вот шмель. Принцип шмеля. Шмель очень долго считался с точки зрения аэродинамики невозможным. Непонятно, как он не должен летать, но шмеля это не волновало, продолжал летать. Потом объяснили, но для этого нужны были гораздо более тонкие уже приборы, которые сняли замедленно, объяснили, за счёт чего это всё происходит. Тогда не было языка описания, но факт есть. Значит, ты говоришь: "Я прямо завожу себе такую папку". У меня, кстати, такое есть. Я прямо собираю примеры. Я даже думаю, может быть, когда у меня появится чуть побольше времени и сил, я сделаю сам подкаст такой, буду именно повышение уровня можность, приглашать людей вот ровно таких, которым по идее нельзя, а вот можно. Например, там есть прекрасная такая женщина Наташа Глори, которая инвалид-колясочник, но при этом у нас было интервью. Она в Австрии живёт, она рассказывала, что значит есть куча женщин, которые парятся: "Я никогда не найду мужчину, они нельзя". Она так вообще рассказывала, как она вышла замуж за красавца, как она прямо посылала смс: "Что ты мне тут вообще неинтересно". Ещё чего-то там, да, пусть сам там вставлю свои 2 копейки. У меня в своё время, мы с тобой про актёрское разговаривали за кадром, я задал вопрос. Я думаю: "Я вот говорю по-английски. Ну вот, например, вот чисто гипотетически, если бы я приехал в Голливуд, я бы мог, думаю: "Ну нет, нужен же язык" и так далее. Я решил погуглить: "Есть ли известные актёры, которые приехали в Голливуд, не зная языка?" Мне прекрасная история понравилась. Там много оказалось актёров, но самое шикарное — это была Пенелопа Крус, которая приехала во взрослом возрасте без образования актёрского, и она знала, типа, только там какие-то две фразы: "Я хочу играть в фильме с Джонни Деппом" и "Меня зовут мило рус". Я хочу играть в фильме с Джонни Деппом, и потом, собственно, всё и получилось. Представляешь? Знаешь, в чём дела? Ты сейчас сказал самую важную вещь. Это же наверняка все знают эту фразу: "Кто хочет, ищет возможности. Кто не хочет, ищет оправдания". Но это общая фраза. А ты сейчас сказал очень важно: вот ты воткнул в розетку, и второй этап, вместо того чтобы думать, почему мне нельзя, чем занимается большинство людей? Ничего не делают и объясняют, что им нельзя, потому что ты этот весь, значит, откладываешь куда-то в ящик и задаёшь другой поиск Гуглу вселенскому: "А есть ли...?" Гениально! Я лучше тебя не скажу. Гениально ты сказал. А есть ли примеры, когда вот то, что мне кажется препятствием, а для кого-то это не было препятствием? И таким образом уровень можность поднимается, потому что можность — это связь моей идеи и реальной жизни. Вот шмель. Если хотя бы один человек справился, да, пожалуйста. Вот в этом смысле я считаю, что невероятная какая-то совершенно история — это паралимпийские игры. Ну просто ты смотришь, думаешь: "После этого ты тут... В смысле?" Или вот Костомаров, тебе, пожалуйста, опять вышел на коньках, катается уже без ног и без рук, с ампутированными руками и ногами. Он значит, Т опять, уже опять на коньках. Уже опять вот эта история. Если ты ищешь примеров можность для вдохновения на этих людей, подписывайся, и они тебя будут подпитывать, а не для того, чтобы в что-то само приползла, и ты тут сидишь весь обосранный. Зачем это надо? Слушай, у меня такой вопрос, знаешь, сразу возникает. Вот всё-таки, как ты считаешь, вот я понимаю, да, есть уверенность в себе, есть оправдания и так далее, и так далее, но мне кажется, что когда человек находит, наконец-то, вот это моя звезда путеводная, вот это то, что я без чего я не могу жить, тогда он в любом случае найдёт в себе и силы, и веру и так далее. Но тут возникает проблема, что, опять же, мне кажется, это во многом особенность как бы современной реальности. Потому что раньше человек понимал: "Нужно семью накормить, там, я не знаю, печь затопить и там поле пахать". Всё, у тебя весь день расписан, всё понятно, когда. Для чего? Люди ездят на дачу, там куча дел, всё время. Я вот реально каждый раз, бабушке при у неё всегда есть планов на 2 месяца вперёд. Она знает, что он там будет сажать, пахать, стричь. То есть там некогда думать о смысле жизни вообще. Просто вот. А сейчас, когда в эпоху автоматизации всего, и мы уже не боремся за выживаемость, за еду и так далее, у всех она там, ну почти у всех она есть более-менее. Мы всех твоих зрителей, скажем, у всех моих зрителей, как бы это есть, скажем так, да, вот у тебя начинает возникать вопрос: "А что всё-таки есть моя Путеводная звезда? Смысл в этом всем?" Даже не смысл, а то есть ты в детстве вроде бы там хотел не знаю, актёром стать, а потом ты бизнесменом захотел стать, а потом ты спортсменом думал стать. А сегодня тебе 30, да, и ты такой: "А может, вообще всё это мне нахрен не надо?" А вот у меня есть пример, как раз я пользуюсь инсайдерской информацией. Мы с тобой пока гримировали, там разговаривали, и ты сказал, что ты учился в математической школе и потом написал в профориентации, что хочешь стать актёром, и твою маму вызвали, сказали: "У вас мальчик сошёл с макла профориентации. Как такое можно?" И тебя в актёры не пустили. Угу. И вот это вот можно обидеться на весь свет, сказать: "Ну вот, типа, может быть". Но мне очень понравился твой путь. Я прямо на твоём примере. Да, давай, давай. Вот смотри, есть такая поговорка, которую я очень люблю: "Если это розы, то цвести они будут". Всё. Ты пошёл там, куда ты, кстати, пошёл вместо актёра? Ну, я пошёл на международные экономические отношения, на математику, экономически. Всё, пошёл. Да, но при этом эта история привела тебя туда, что ты вот ведёшь подкаст. Ну, то есть ты всё равно с людьми, всё равно в этом есть какая-то артистическая, нарциссическая, как сказали бы, психологи компоненты. Это хорошая история. То есть она, ну, здоровая нарциссизм. Просто смотрите, какой я красавец. Это нормальная история. Всё, ты так не можешь, это я так могу. Вот это, видишь, вот так нормальный здоровый нарциссизм. Вот она тебя всё равно ведёт к людям. То есть она вывела тебя из-за компьютера. Ты мог пойти, ну, собственно, в разработчики какого-нибудь там, не знаю, супер софта или в экономические таблицы. Ну, тебе надо были люди, тебе нужна сцена, ты так устроен. Сейчас мне очень нравится, что есть куча объяснений тому. Начинает Human Design, прошлой жизни. Отлично, это всё нужно для того, чтобы уровень можность повышать. Если раньше нельзя было сказать, потому что я чувствую себе, что я хочу быть актёром, а сейчас можно сказать: "Ну, я просто в прошлой жизни, знаете, играл в древнегреческом театре и понял, что мне надо". Это супер, все, мы объяснили, всё, хорошо, история нормальная. Но прелесть в чём? А иногда даже хорошо, что тебя не пустили в актёры. Тогда, например, вот возвращаюсь к книжке стихов, я тебе её подпишу и подарю. Я тебе её принесла, она тут лежит. Значит, я же психолог, всё такое. Вообще, сначала я пошла в институт стали и сплавов, вообще на инженера учиться. Я очень любила стихи и песни, писала, но я даже в голову не приходило, что можно в какой-то творческий ВУЗ пойти учиться. А тут я написала в предисловии к этой книге, что я очень благодарна маме, что она меня не пустила. Потому что я пришла в взаимодействие между поэтом и публикой тогда, когда я уже была уверена в себе как профессионал. То есть вот это всё создало мой каркас, и то, что мне там кто-то говорит: "У тебя говны стихи", меня не ранит. Я говорю: "Ну, зато я хороший профессионал". У меня есть история. Я обожаю, вообще, я, по-моему, нигде её не рассказывала. Один сча в ком, я подружилась очень с одним из топ-менеджеров по-человечески. Он меня позвал на свой день рождения, говорит: "У меня просьба, я хочу от тебя подарок конкретный. Можешь для моих гостей сделать свой концерт под гитару, там, минут на 40, попеть свои песни?" Говорю: "Го, да с удовольствием, чего ж, как бы". А мы работали по бизнес-истории, вообще совершенно про другое. А по бизнес-истории я там была консультант, там какие-то изменения вносила. То есть там, ну и вот, значит, гости там все сидят, ну под датой нормально, ВС концерт, всё, я пола песни, честно, искренне. Меня, значит, его заместитель берёт, что называется, залан. Да, это называю так: "Вот пойдём, выйдем, поговорим". Очень пьяный. Я говорю: "Ну, пойдём". Что имена? Сейчас, ну пусть он будет, пусть его зовут, допустим, Ринат, его не так зовут. Ну, допустим, пойдём. Я говорю: "Ренат, тебе надо". Нет, мне надо важную вещь сказать. Я говорю: "Давай". Он очень пьяный, говорит: "Ты очень плохой тренер". Говорю: "Спасибо, Рена". Нет, подожди, я не это хочу сказать. Ты вообще хренова консульта, понимаешь? Говорю: "Всё, я поняла, ты напился, хочешь со мной по...". Нет, подожди, я хочу тебе сказать. Я плакал последний раз в шестом классе, когда меня мама не пустила на соревнования из-за тройки. Вот и ты меня довела своими песнями до слёз. Я вот ревел весь твой концерт. Вот ты хреновый консультант. Вот этим тебе надо заниматься. Да, если бы я не была к тому моменту очень уже уверенным в себе человеком, то вот эти все, ну типа: "Ты такой-то", оно бы меня могло разрушить. И особенно это касается творчества, когда человека... Я прямо знаю, что очень на многих актёрских факультетах прямо ломают психику, ломают личность, вот эту ломают, прям профессионалы. Нет, ещё да-да. И поэтому мне кажется, что хитрая фишка, ты опять чериш, у тебя какой-то явно в прошлой жизни какую-то бонусную игру выиграл, Саша, потому что тебя не пустили в актёры тогда, и ты пришёл. Ты снялся же тут в кино, я знаю. Ну, в кино, практически в кино, да. Когда ты уже реализованный, когда тебе режиссёр говорит: "Да, что я такое там, ну, может, он себе так и не даже может не позволить так и скажет: "Ну-ка, быстро, вместо того, чтобы запада". Всё, теперь кошмар. Ты, ну, берёшь и переделываешь, понимаешь? Ну, в конце концов, ну жизнь моя не кончится, если меня с этого проекта выгнут. У меня ещё много всего есть. И вот мне кажется, что сейчас такое время, когда я не равно чего-то одно, там, какое-то своё дело, а я равно сумме тех навыков, там, тех умений, тех людей, прекрасных, там, моего социального капитала, что у меня есть. Ещё и если здесь на меня нападут хейтеры, у меня ничего не выйдет, то у меня от этого всё остальное не исчезнет. И, например, я вот как поэт, супер гипер чувствительное существо. Мне кажется, если бы я попала в какой-то, не дай Бог, литературный институт, то меня бы там, ну, там, не знаю, суицидом могло всё закончиться. А сейчас я уже настолько мощный человек сам по себе, что я легко могу вот этой супер какой-то невероятной нежной, какой-то супер чувствительной своей частью с миром поделиться, её предъявить. Мне не страшно. То есть чтобы мне не сказали, у меня есть мощный взрослый, который может этого внутреннего творческого ребёнка защитить. Поэтому очень крутая история: сначала реализоваться в чём-то не настолько значимом, в бизнесе, там, научиться зарабатывать деньги, и потом, когда у тебя есть деньги, ты уже можешь собирать компании по компании, не и компании, и компании, да, по своему интересу и вкусу. Вот в чём кайф. Друзья, спасибо, что смотрите мои подкасты. И спасибо всем, кто подписан на канал, всем, кто с нами недавно, и всем, кто уже очень давно среди подписчиков и не пропускает ни один выпуск. Уверен, что многие уже знают, но для кого-то скажу впервые, что я веду свой авторский Telegram-канал и хочу пригласить вас стать его читателями. Помимо анонсов всех подкастов, заметок о жизни и бизнесе, я делюсь интересными выпусками с моих других YouTube-каналов, а также делюсь моментами из личной жизни, поездок по миру, рассказываю о запуске своих бизнес-проектов и публикую вакансии для сильных специалистов в нашу команду. Ссылка на мой Telegram-канал есть в описании. Переходите, подписывайтесь и возвращайтесь досматривать подкаст. Поехали! Да, это хорошая штука. Здесь ещё такая, наверное, есть вещь, как "Всем своё время", с чем довольно сложно смириться. Непонятно, кто тогда определяет. То есть тогда ты говоришь о неком доверии Вселенной, проведению, Богу. Ну, всё равно, знаешь, я к тому, что мы же когда живём, и у нас есть какие-то определённые амбиции, там, свои желания и так далее, нам же хочется здесь и сейчас. Да, и нас вот это вот будущее, оно очень греет, тешит, и мы вообще думаем: "Вот когда будет, тогда у меня вообще заживу". И тебе хочется скорее, скорее, скорее. Вот на пути ты потом постепенно понимаешь: "Так, ну вот если бы это случилось там 3 года назад, 5, я просто не вывез бы это". Да, как раз то, о чём ты говоришь. А вот сейчас этому как бы самое время. Но это только на дистанции ты можешь понимать, а в моменте с этим тяжело, когда ты что-то очень хочешь. Вот и тогда смотри, что получается. Здесь есть ещё один феномен хитрый, который ты сейчас вот проскочил. А там пря в м зада жиз. Да, это вот я заживу потом. Нет, нет, тут фишка в чём. Я хочу туда очень, моя жизнь изменится к лучшему, когда я там окажусь, безусловно. Но живу я сейчас тоже. Почему я тебе говорю вот это вот, почему я сегодня молодец? Очень важная история, что я дофамин не откладываю на туда. Я его регулярно коплю. У меня есть много интересного в жизни, я туда стремлюсь, и я понимаю, что прямо периодически провожу вот этот вот чекап всей системы, что вот смотри, уже там три шага у нас получается лучше, чем было. Это очень важно понимать. Или также вот эта стабильность классно сохранить, настройки такой реальности, да. А вот над этим продолжаем работать. Я очень туда хочу, да, но при этом я здесь живу реальную жизнь. И условно, знаешь, такой был момент в моей жизни, очень странный, в начале там марта или, по-моему, в конце февраля двадцать второго года, там какой-то был такой очень острый момент, когда мне, значит, позвонил там, вела тренинг. Как обычно, я веду их по воскресенье, в субботу-воскресенье там тренинг был у меня. Мне, значит, звонит там молодой человек, говорит: "Вот, Тапа, скоро, вот уже там очень велика на самом деле реальность ядерной бомбы, типа, вот мы все, я у него истерика, сейчас мы все умрём". Я говорю: "Чего?" Говорит: "Ну вот там вот чего-то там". Мне объясняет, почему вот что ты будешь делать, если завтра, типа, будет вот ядерный удар, и мы всё. Я говорю: "Ура!" Он говорит: "Что? Типа, совсем? Что за реакция у тебя такая? Что за странная?" Говорю: "У меня реакция — ура". Говорит: "Почему?" Я говорю: "Потому что я тебе скажу, я прожила охрененно прекрасную жизнь". Вот что я могу сказать. Что если вот оглянуться, сказать, что своя жизнь закончится завтра, и ничего нельзя с этим сделать, от меня это не зависит. Я могу оглянуться, сказать, чтобы все бы решения, которые я принимала, они хорошие, я ими довольна. Типа, у меня прекрасная там самореализация, дети. В общем, я себя люблю. Если я останусь с собой теперь в веках навсегда или там должна буду предстать перед, у кого какие веры, я готова к этому. А если ты не готов, так это не проблема того, что завтра закончится жизнь, а к тому, что ты занимаешься хернёй какой-то. Мы с ним поссорились в этот момент сильно просто. Ну что, уже такое-то? Займись уже собой, наконец-то. Надо, чтобы вот эта фраза, понимаешь, когда говорит: "Полюби себя", она очень абстрактная, и она у многих ассоциируется: "Полюби себя, купи себе пиво или тортик". Нет, полюби себя, сделай так, чтобы ты стал своим классным собеседником. Вот если ты можешь с собой, пускай мой любимый пирожок Аркадий сам себя сегодня сводил в кино и в ресторан, потом купил себе подарок, теперь надеется на секс. То есть если тебе с собой классно, если ты знаешь, как себя порадовать, как себя развлечь, ты можешь сам с собой поехать в отпуск и не будешь истерически включать телевизор, чтобы хоть кто-то с тобой при этом поговорил. И понимаешь, значит, ты на своей стороне, ты себя знаешь, тебе с собой нормально остаться в любых обстоятельствах, и ты окей, как бы не случилось, чтобы ты сделал неправильно. Ты можешь ошибиться и сделать из этого вывод, и всё вовремя тогда, да. То есть понимаешь, что возможно, у меня не столько сил. Я тоже много лет говорю, что я очень хочу принимать участие в сериале там про небесную канцелярию. И вот сейчас только посыпалось вот это прямо предложения какие-то интересные. Я в питчинга даже участвую в каких-то. Я понимаю, почему раньше бы это действительно, во-первых, не вывезла, во-вторых, мир был к этому не готов. А сейчас как-то, ну, Небесная канцелярия, Небесная канцелярия. А там два 20 лет назад. Чего? Что это за тема такая? Да, то есть всё должно дозреть с разных сторон, и тогда это становится возможным. Да, вот это то, что сказал. Мне кажется, это ещё про такую определённую самодостаточность, которая напрямую связана как раз с самопознанием и саморазвитием. Да, когда у тебя ты находишься сам с собой, не знаю, в путешествии или ещё где-то, у тебя возникает вопрос, и у тебя достаточно информации и понимания себя, чтобы на этот вопрос ответить, а не запа ЕС е недостаточно. — Да, и в итоге ты остаёшься с этим ожиданием, которое на самом деле может быть совершенно неуместным. Это как раз и есть тот самый внутренний критик, который мешает тебе наслаждаться моментом. — Да, и вот здесь важно научиться отделять свои мысли и чувства от реальности. Когда ты начинаешь осознавать, что твои страхи и ожидания — это всего лишь проекции, ты можешь начать более открыто и честно общаться с партнёром. — Да, и это действительно ключевой момент. Умение вести диалог — это не просто обмен словами, это глубокое понимание друг друга. Когда ты говоришь: "Я чувствую", а не "Ты делаешь", это меняет всю динамику общения. — Совершенно верно. И тогда вместо конфликта возникает возможность для роста и понимания. Вы начинаете исследовать, что стоит за вашими эмоциями и реакциями. — Да, и это может быть очень освобождающим. Когда ты понимаешь, что твои чувства — это не обвинение, а просто информация о том, что происходит внутри тебя, это позволяет создать более безопасное пространство для общения. — И вот это пространство, где можно быть уязвимым, где можно делиться своими переживаниями, становится основой для глубоких и значимых отношений. — Да, и это действительно важно, потому что в конечном итоге отношения — это не только о том, что вы делаете вместе, но и о том, как вы поддерживаете друг друга в этом процессе. — И когда вы оба готовы открываться и делиться своими чувствами, это создаёт невероятную близость и доверие. — Да, и это доверие — это то, что позволяет вам вместе преодолевать любые трудности. Вы становитесь командой, которая поддерживает друг друга, а не соперниками в борьбе за внимание и признание. — И вот это понимание, что вы на одной стороне, что вы вместе, делает ваши отношения более крепкими и устойчивыми. — Да, и это действительно важно, особенно в мире, где так много внешних факторов могут влиять на нас. Когда у вас есть эта внутренняя опора, вы можете справляться с любыми вызовами. — И в этом смысле, отношения становятся не просто частью вашей жизни, а важным источником силы и вдохновения. — Да, и это действительно прекрасно, когда вы можете вместе расти и развиваться, поддерживая друг друга на этом пути. Ждёшь? Может так оказаться, что ты заиграешь в игру. Вот в этом и фишка. Мне, знаешь, вообще нравится идея, например, возраста, связанная с суфиями. Вот я в Узбекистан съездила. Для чего путешествия? Опять же, нужны всякие путешествия, фильмы и всё остальное. Ты примеряешь другие картины мира, и сквозь примерку этих картин мира, если ты обладаешь рефлексией, ты можешь на свою жизнь посмотреть под новым углом. Это интересно. Вот я из Узбекистана вернулась с очень интересной внезапной идеей, что у суфиев считалось, что 63 года — это возраст зрелого мага, когда человек наконец-то повзрослел. Вот он всех детей, представляешь? 63 по тем временам — это уже вообще глубокий старик, да, который уже, значит, детей вырастил. Всё, вот уже всё преодолел, всё понял. И вот тут он только что-то про жизнь понял и может начинать жить. Очень красивая идея, да, когда ты понимаешь, что вообще-то цель жизни в самой жизни. И я тебя, кстати, ты уедешь, наверное, у тебя не будет 15 мая, уже не будет. Ну, когда-нибудь, может быть, мы пересечёмся. У меня есть спектакль. Я тоже дошла до обнаглела до того, что, думаю, дай я попробую. Вот в этом жанре себя сделаю. Сделаю себе моноспектакль, который называется "Экскурсия в Небесную канцелярию". И там у меня есть такой монолог. Ну, там разные, я как бы разные отделы этой Небесной канцелярии представляю. Вот есть мой любимый монолог, когда, значит, пробую. Это там на сцене хурму. Я говорю: "Господи, а я же представитель Небесной канцелярии, вот на землю пошу. Говорю, что это за гадость такая?" Мне говорит: "Это прекрасный фрукт". "Мерзость! Почему она такая?" Сводит всё. Ну, из зала у нас интерактивный спектакль, кто-нибудь говорит: "Ну, потому что она недозревшая, незрелая хурма". Я говорю: "Да, вторую беру. А вот сладкая выглядит одинаково". "Потому что, о, говорит, ну это зрелое, это незрелое". Говорю: "Запомните вот это выражение лица: вот незрелое, да". Я говорю: "Вы понимаете, я представляю отдел смерти. Говорю, вот мы очень не любим, когда к нам приходит незрелая хурма, которая сама своей жизнью распоряжается, жизнь гробит через всякие переработки, наркотики, соревнования, типа вот это всё. И к нам приходит вот это. Мы такое не любим. Вас нами пугают, а мы на самом деле вот мы любим зрелую хурму. Это человек, который к нам приходит, рассказывает, как он потрясающе прожил жизнь, что он видел красивого, как он интересного, что он заметил, оценил, там, замысел творца. Вот это нам надо". И вообще я спрашиваю в этот момент зал: "А кто-нибудь из вас когда-нибудь загадывал желание про смерть?" В этот момент люди такие: "Бля", типа сидят там, знаешь, тишина. Я специально паузу держу. Все, а в ужасы. Я говорю: "А очень зря! Если бы, говорю, у вас была возможность загадать всего одно желание, одно, надо загадывать желание про смерть". Все такие: "Совсем?" Да, говорю, надо. Оно должно звучать примерно так: "Я хочу умереть в возрасте 100 лет в окружении прекрасных людей, с ощущением, что я прожил потрясающую жизнь, оставив внукам, правнукам, детям положительное наследство, понимая, что, типа, все там финансово обеспечены, что мои идеи там будут жить в веках, что я создал что-то хорошее, что мои там ученики... Всё, что ты хочешь". И если у тебя есть такая дальняя перспектива, куда ты... И вот многие плачут на этом моменте в спектакле, потому что вот то же самое про отношения. Почему цель такая? Пусть будет дальняя. Пусть действительно будет. Вот это как в стихотворении: "Обнажёнными душами крепко друг друга обнять". Мы же не знаем, но есть же много версий, как оно устроено. Ну а почему не такое, чтобы вот взять идею и показать, что любовь существует? Да, что она тоже может зреть и развиваться, что мы можем быть зрелыми, что наши отношения могут тоже зреть, как какой-то вот плод. Да, почему мы всё время на каком-то уровне топчемся, на одном и том же? Это же интересно. Интересно понимать друг друга не только... Ну это же всегда развитие отношений идёт с того, что сначала идёт пиаровский период, да, когда там все красятся. Потом в какой-то момент ты понимаешь, что ты можешь при партнёре пукнуть. За следующий уровень. Ну что, разве нет? У меня нет. Ну, что нет? На первом свидании что, нельзя же пукнуть? Ты что, позор? А в смысле, до сих пор нельзя пукнуть? Ну, можно отойти, если хочется. Запу. Ну ладно, значит, ждём. В твоём случае ещё не знаю. Эти пары, которые ходят в туалет с открытой дверью. У меня... Ну, хорошо, я шучу в данном случае. Пусть это будет метафорическая история. Я про то, что условно нельзя при партнёре там показаться слабым или что-то у тебя. Потом в какой-то момент ты понимаешь, что это можно. И наоборот, в это ещё больше близость возникает, что человек тебя не мордой об стол не будет тебя обить. Наоборот, тебя поддерживает. Ты ему открываешь эти свои какие-то уязвимости, зоны, называется в классической психологии. Да, потом следующий уровень, когда там есть что-то такое у тебя внутри, куда ты один вообще боишься заглянуть. А если тебя кто-то будет держать за руку, кто-то в тебя искренне верит, тогда ты можешь, наоборот, свой какой-то личностный рост с такой поддержкой осуществить. И вот это вот очень всегда интересно. Это как раз... Ну я-то знаю, вот у меня нет такого опыта. У меня там было два брака по 10, как бы сейчас я в разводе, но я знаю такие пары, которые действительно смогли туда пройти. Вот поэтому понял. Супер. Здесь тоже понятно. Давай немножко вернёмся ещё про предпринимателей. Мы так хочу затронуть штуку про нереализованные, назовём их так, амбиции. В каком плане? Вот смотри, я думаю, это у каждого по-разному, но наступает такой момент в жизни, когда вот ты уже что-то сделал. Вот ты уже как бы вот твоя жизнь, она сложилась таким определённым образом, но в голове у тебя ещё остались намёки каких-то прекрасных идей, где ты хотел бы оказаться в каком-то светлом будущем. И здесь, знаешь, такое у тебя вступает такой объективный реалист, который говорит: "Дружище, а может быть, вот то, как сложилось, это и надо сохранить? Вот это вот и есть уже хорошая жизнь. Зачем тебе вот это рисковать? Вот это куда-то на рожон лезть вообще? Забудь". В чём противоречие? Не, вот смотри, смотри, сейчас ты поймёшь, в чём противоречие. То, что знаешь, вот это про то, что нужно очень честно и объективно себя оценивать. И вот ты себя оцениваешь, ты говоришь: "Так, ну вот в этой точке вот оно, вот это вот я, а там это вообще непонятно, там оно будет, не будет, может, я вообще там всё потеряю". И, короче, зачем мне вообще туда лезть? И вот у тебя формируется нереализованная твоя амбиция, с которой ты живёшь. И чем дольше ты с ней живёшь, тем... И под ней какое чувство стоит-то? Страх. Да, а под ней, наверное, и страха, и какого-то такого, может быть, даже не страха, а знаешь, сессии. Живёшь ты вот в таком говном костюмчике. Нафига тебе это надо? Не, ну в общем-то, конечно, не надо, но живёшь, но живёшь. Да, как будто бы он сам на тебя надел. Ты тут вообще как будто бы ни при чём. Да, ну это знаешь, давай прямо попробуем в конкретные примеры уйти. Ну вот смотри, я прямо знаю кучу ребят, которые, например, работают, и у них вот 100% есть идея что-то сделать, творческий какой-то бизнес небольшой. Ну вот, вот оживёт эта идея. Ну вот, ну никак. Боятся уйти, там потеряю работу, ещё что-то, тот риски. Или я там, например, буду... Я вот делаю подкаст. Да, есть надо лучше тут сохранить, развивать. Но давай вот об этом немного, про нереализованные амбиции. Что нас держит? Почему, как бы, почему нельзя и то и то? Почему ты выбираешь для себя какую-то роль и этой роли придерживаешься? Саша, товарищи, товарищи, товарищи! Вот смотрите, это время был таким молодцом этого подкаста, задавал правильные ведь вопросы. Всё испортил. Почему? Потому что вместо того, чтобы, значит, что испортил, сразу начал говорить: "Почему нельзя?" Угу, о, позиция жертвы. Да, стал какую-то, да, это же заметь. Помнишь, мы начали с чего? Что я тебя хвалил, ты говоришь: "Молодец", потому что вместо того, чтобы думать, почему нельзя, стал думать: "А как это сделать?" Воз! Вот это всё в одну кучу. А знаешь, почему? Потому что ты же сказал, потому что боишься всё потерять. Если тобой движет страх, тебя это сужает, ты проваливаешься. Я же говорил, был классный Саша, стал... Сколько там? 13 лет, сколько там тебе в этот момент? Или там восемь, или пять? Что тебя свернуло? "Я боюсь всё потерять". И здесь очень... Я достала сей сейчас. Сейчас объясню, зачем. Да, значит, потому что надо изначально вернуться к тому, чтобы уровень можности, да, сказать, а можно. Это мой любимый вопрос. Я обожаю предпринимателям его задавать, когда мне говорят: "Вот ничего не получится, я начну". Я говорю: "А можно? Всё получится! Лучше, чем ты думаешь". Можно точно, если подумать, то можно. Тебе можно, те можно, можно. Заметь, как только ты себе это разрешил, у меня печать прямо вот была такая. Есть там можно. То ты начинаешь искать варианты: "А что тогда надо, чтобы это получилось?" Вот именно вопрос "почему чего-то не можно" — это самый вообще отстойный вопрос, который могол запускает. Основанный на страхе, ты найдёшь, почему тебе нельзя. Только ты будешь жить всё это время с "нельзя" и в страхе, и ещё и в отвращение. Вот то, что ты показывал. Если ты хочешь себе получить драйв, ты говоришь: "А можно сохранить вот это и развить вот это?" Почему обязательно "или-или"? Там можно и можно. Всех посмотреть. В конце концов, знаешь, вот я когда помню, поехала в Казахстан, бы п год впервые. Поехал я туда, я была бизнес-тренер, тогда работала в консалтинговой компании, поехал в банк проводить тренинг в Казахстане. И на меня произвело колоссальное впечатление другое мышление. Я работаю со средним звеном. Ну, какие-нибудь руководители отдела банка, обычные ребята, вот такие. Им тоже лет 30, всем примерно. И один говорит: "А у меня ещё параллельно в моём доме маленькое интернет-кафе". Я говорю: "Работаешь в банке?" Он говорит: "Ну да". Второй говорит: "Да, у меня маленькая фирма по производству сувениров, вот в аэропорту продаются". Я говорю: "Ты работаешь в банке?" Он говорит: "Ну да". Я говорю: "А почему? Ведь у тебя же фирма". Говорит: "Ну, фирма там приносит мне долларов 300". Это же немного. "Если она начнёт приносить больше, я буду больше. Пока что такой вот эксперимент". Я говорю: "А в банке? Почему работаешь?" Ну, это стабильность, тут как бы мышление развивается, мне там интересно. А там, а там... Ну, как бы, а в чём проблема? Он не может понять, что меня удивляет. Понимаешь? Да, я понимаю, что тебя удивляет, потому что мы любим контрасты. Или ты собственник, вот, да, такой ярлык на себя повесить, то что я вот этот. Да, можно и то, и другое. Можно всех посмотреть. Вот тогда замечательно. Сейчас, очень может быть, ты заметил, очень распространённые карты Таро, астрологи, нумерологи. Это не Таро, это вообще это знаки Вселенной. Это моя колода. Я просто фотографировала разные надписи на людях, на зданиях, везде. На самом деле, это не важно, на что. Это может быть Таро, это может быть астрология, это может быть всё что угодно. Важно, что ты тогда хочешь опереться и получить некую уверенность на чём-то несуществующем, но объяснить, почему тебе можно. Да, вот давай смотри, сейчас прямо погадаем. Почему? Итак, у тебя вот есть международный подкаст. Да, ну давай, вытащи. Давай. Итак, что сейчас актуальное? Что там? "Жизнь надо мешать чаще, чтобы она не закисла". Так, это о чём? Для себя вот важно, чтобы ты сам объяснил это актуальное состояние. Итак, ну для меня очень понятная история. Ну, я трактую это образом. Трактую таким образом, что есть вот там, ты что-то сделал, вышел на какую-то ступеньку, и ты в этом состоянии. Я как правило долго пребываю прежде, чем следующую ступеньку. И вот, наверное, часто думаю: "А надо? А не надо? А может, типа, вот, наверное, для меня это такое, что подкидывать новое, подкидывать дровишки, да, проверить, не закисает ли". Если начинает закисать, уже точно пора. Отлично, давай следующее. Следующий вопрос: "Почему всё плохо?" Правильный вопрос: "А хочу я в связи с этим чего?" Да, давай. Так, ну-ка, давай посмотрим. Давай, можно. У меня вывеска, да. И это для тебя о чём? Э? Можно, но это как раз про уровень можности, то, что мы с тобой обсуждали, что в целом можно как бы всё. И поэтому тебе тоже, поэтому тоже можно. Да, так и если это будет так, то что будет следствие? Какое? Так, ну давай посмотрим. Да, давай. "А выше только любовь". Так, что это для тебя значит? Э? Что это для меня значит? Что это для меня значит? Э? Ну, наверное, первое, что пришло в голову, что, наверное, то, к чему... Вот любовь, да, чувствуешь, то, то, то и можно. То и можно, чтобы жизнь не закисала. И тогда, собственно, если тебя это устраивает, такой вот будет эффект. То какие нужны тебе ресурсы, чтобы решиться? Потому что человек же должен решиться на что? Нука, давай-ка посмотрим, что там за ресурсы у меня. Давай три карты ресурса. Путь. "Никогда не поздно сделать перелом в лучшую сторону". Так, это раз. И что это о чём? За ресурс? Что за ресурс? Такой, э? Что это за ресурс? Не поздно сделать перелом в лучшую сторону. Лучш. О, о чём это? Что это за ресурс для тебя? Заметь, для меня, да, я только через свои ассоциации. Потому что тут, сама понимаешь, ну, наверное, про какую-то такую энергетическую для меня историю. Да, ну что, когда ты не думаешь о том, сделать ли что-то, а делаешь, это позволяет тебе больше энергии как бы питаться. Ну, если у тебя есть на это энергия, соответственно. Так, хорошо, ещё какой ресурс нужен? Торим, давай. Не оставляй для особого случая. "Твоя жизнь и есть особый случай". Ой, это, кстати, классно. Это меня прямо резонирует. Это я недавно тут машину очередную покупал. Я такой думаю: "Куда, Господи, уже эти ставить? Уже некуда". Я думаю: "Блин, а во сколько лет я их покупать буду? В 100? А если не доживу?" Я классная. Тоже такая история, что, знаешь, про не в контексте твоей, это понятно, контекст твоего за, в контексте ничего не оставляет для особого случая. Твоя жизнь и есть особый случай. Вот ты говоришь: "Вот я бы хотел, наверное, для особого случая". Наверное, то, что в целом у меня для этого есть все ресурсы сейчас. То есть там и гости, и язык, и всё. И типа вот ждёшь особого момента. Момент должен быть, какой-то. А он есть. Ты можешь назначить этот момент, не знаю, там, 24 июля, вот и всё, там выбрал. Ну давай финальный. Да, ну давай, давай. Вот отсюда возьми. "Так всегда модно быть свободным". Ну, это, наверное, про свободу принять решения. Да, что мы определяем сами, что для нас есть свобода. И как бы свобода выбора — это самое ключевое. Поэтому я в контексте твоего за, я волен сам решить, когда, что, зачем и почему. Ну и когда? Ну это вопрос сложный. Ну и когда? Ну что будет вот этим вот пунктом? То, может, ещё не пора мешать? Жизнь ещё может, она пока ещё... То есть, слушай, ну, наверное, знаешь, вот если уж про свободу, то, наверное, это раз уж я свободен сам принимать решение, то, наверное, тогда, когда это будет для меня, когда это не будет у меня вызывать внутреннего напряжения. То есть, а чтобы не вызывало это внутреннего напряжения, что нужно? Нужно просто организовать правильно, наверное. То есть, а для этого надо что? Чтобы правильно организовать, для того чтобы правильно организовать, нужно понять, что можно организовать так, как тебе хочется. Так, а что для этого нужно, чтобы это понять? Для этого уже, собственно, ничего не нужно. Это уже конечная, мне кажется, точка. Так, ну давай ещё. И тогда последнюю уже такую финальный аккорд называем. Да, улыбается. Почему не могу? Могу! Вот такой вот смотри, мы с тобой сыграли в карты, и структура вот, конечно, энергия и уровень можности поднимается. Вот это вот, ну, я это специально колоду это сделал. Вообще, ты видишь, это надписи на стенах, там, на сумках, угодно. И вот это же ровно вопрос, что если ты вот так начинаешь мыслить, то тогда ты находишь поддержку везде. Только ты правильные вопросы задавай себе. Не "Почему мне нельзя?", а "Что надо сделать, чтобы мне было можно?" Как не нельзя, а можно. Если как в ТРИЗ, те решения изобретательских задач: "Можно, если..." При каких-то условиях. И вот в этом фишка, понимаешь? Потому что вот каждый раз, когда человек говорит: "Блин, я сейчас всё потеряю", очень важно уметь делать ошибки. И очень важно уметь над этими ошибками работать, потому что, ну, если ты будет очередная ошибка, но опять ты опыт твой сохранился, ты из всего это вынырнешь. Если ты уверен в себе, если ты себя любишь, если ты на своей стороне, ну вперёд! Классно же? Классно! Ну вот, классно. Мне понравилось. Ну вот, мне кажется, это хороший, может быть, под финальный уже. Я потихоньку смотрю на час. А так я прямо, знаешь, я много что хотел с тобой обсудить, но я прямо чувствую, что это вот такая прям нота, на которой хочется. Хочется прям... Вообще неважно, в личных или в деловых. Хорошо, когда мы остаёмся на ноте, когда ещё столько всего хочется. Тогда, возможно, мы когда-нибудь ещё встретимся, да, будет о чём поговорить. Это вот это и уровень энергии повысился. Вот надо строить отношения любые так, чтобы после было больше энергии, чем было до этого. И чтобы хотелось продолжения. Вот и вся формула. Супер! Несколько блиц-вопросов финальных. Давай, ладно, это тебе, кстати, на будущее. Если тебе нужен будет консультант по принятию решения, я даже прямо пишу, что это Саша. Можно. Ручка не пишет, но ты увидишь, что она здесь. Можно, Саша. Да, Саше можно! Ура! Ура! Давай несколько финальных блиц-вопросов. А на твой взгляд, самый важный навык, который нужно иметь человеку, который хочет в ближайшие 10 лет преуспевать в своей деятельности и, собственно, быть успешным? Навык понимать себя и работать с обратной связью. Угу. Угу. Да, повышать уровень можности. Вот, собственно, дамы, супер книга, которая жизнь твою поменяла. Мою книгу, мою жизнь поменяла в своё время книга, которая называлась "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Ой, прекрасная книжка! Вот так, она только появилась. Это прямо концентрат, которая как раз ровно о том, что о саморазвитии, с которого мы начали, что нет предела. И как стая может там действительно этому противостоять, но найдутся свои. В общем, она на меня произвела огромное впечатление. Следом за ней сразу "Иллюзия". Они чуть позже вышли. Шикарная просто. Правда, супер. Совет себе, восемнадцатилетний ты. [__] Красивая. Вообще, вот это самая сложная была история тогда, правда. Вот начни смотреть на себя такими глазами, увидеть эту красоту, которую тебе никто не показывает снаружи. Класс! Финальный вопрос: что такое для тебя любовь? А, любовь для меня — вот это вот состояние, когда ты понимаешь, что всё [__] правильно. Вот всё правильно. Вот там наверху всё правильно, жизнь течёт правильно, люди кругом прекрасные, можем обмениваться, и не надо надевать 284 презерватива на душу, чтобы общаться с миром или с человеком. Вот когда ты можешь обнажённой душой действительно общаться, неважно, это микро-контакт какой-то, там, не знаю, с проводником в поезде или это там на всю, ради Бога. Вот для меня это любовь. И тут, знаешь, мой любимый анекдот тоже, когда попадает на тот свет чувак и готовится к страшному суду, подходит такой к апостолу Павлу: "Скажите, пожалуйста, я вот готовлюсь. Скажите, а секс без любви — грех?" Тот говорит: "Всё, без любви — грех. Абсолютно всё". Как вы не понимаете, что вы привязались к этому сексу? Да, поэтому мне кажется, любовь — это вообще смысл, зачем мы вообще здесь все. Ну, это звучит, конечно, очень похи-повс, но вайба, и не нот, как говорится. Как есть. Спасибо тебе большое! Супер, классно, наполнено, насыщенно. Спасибо тебе! Я получила удовольствие. Я тоже искренне рад вообще, что мы с тобой наконец это интересно. И у меня есть теперь прекрасная колода со знаками вселенной и прекрасная книжка. Дорогие мои, кто досмотрел нас до конца, если вам было полезно, если вам понравилось, почерпнули для себя что-то интересное, обязательно ните лайк, подпишитесь на канал. Самое главное в комментариях делитесь выводами, инсайдами, с какими-то мыслями, которые вы почерпнули из нашей сегодняшней беседы. Обменивайтесь. Обязательно, если не понравилось, тыкайте нам дизлайк. Мы всех запишем, запомним. Сами понимаете. И книжечка. Спасибо тебе большое! Спасибо, очень рад! Ребята, всем пока!
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий