Как появились государства // Дробышевский. Человек разумный

ruticker 06.03.2025 8:52:38

Текст распознан YouScriptor с канала RTVI Развлечения

распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Как появились государства // Дробышевский. Человек разумный

Ну, каким там дятлом, допустим, да, тоже они не командуют друг другом ни разу, потому что зачем им командовать друг другом, если каждый день вполне самодостаточно. На чужого дядю огрызаться не надо, а как бы на своего родителя он стерпит. Как бы и детишки начинают наглеть, как бы он огрызнуться, опять же, и вами так что мало не покажется. По спине огреб, по лбу получил, а позвоночник себе убил там, да, не в ведущем состоянии, ноги переломал. Самка манипулирует, support иногда выливается в появление там царит императрица. Без начальников некуда, и тогда на следующем уровне нашего социального устройства мы построим новый чудесный, замечательный мир, где руководство станет каким-то другим. Итак, здравствуйте, с вами снова программа «Дробышевский человек разумный» и ведущий Дробышевский. И, наверное, хочется верить, немножечко тоже разумный. Вы можете подписаться на наш канал и поставить немножко лайков, так между делом. Вот, а сегодня у нас речь о руководстве в каменном веке, о нашем прошлом, нашем недавнем прошлом, может быть, немножко даже и современности. Как руководили, как командовали, как верховодили наши предки. Но вначале, как обычно, немножечко новостей. И новости сравнивая — это выпендрёж в каменном веке. В Южной Африке, в пещере Див Клаус, которая находится на юго-западной оконечности Южной Африки, найдены останки хищных животных: леопардов, сервалов и к ракалов. И причем не просто какие-то остатки атаки, весьма характерные. Там найдены именно коготочки и челюсти. А когда мы в каком-то месте находим когти и челюсти, значит, это были курки, шкурки сорвал лавка ракалов и леопардов, а не само собой красивые. То есть здесь совершенно явственно люди хотели показать, какие они замечательные, какие красавцы. Это стремление выделиться. Там же, кстати говоря, в этой же пещере типов, ну, кстати, да, там датировки от 100 до 50000 лет назад, то есть это самая-самая ранняя пинцет. И в этой же самой пещере найдены ракушки, принесенные с моря. Я тоже вам там очень далеко, но все-таки надо довольно далеко туда идти. Йота из моря приносили красивые морские ракушки, в реале в них дырочки и делали из них украшения. А это стремление выделиться из окружающей действительности и показать себя. Ну, а если кто-то выделяет себя из общества, то, наверное, он выделяет не просто так, а чтобы стать немножечко повыше этого общества. А если становится кто-то чуть повыше, а кто-то чуть пониже, то это первый шаг к первой такой маленькой, может быть, ещё шажочек на пути к дифференциации, корр освоению и к верховодству, и к руководству, и к появлению каких-то, ну, муж, там ещё и не вождения, да. Но, по крайней мере, выделяющихся персонажей. И это вот один из таких примеров, когда мы видим, как люди начинали индивидуализировать и строить какие-то хитрые взаимоотношения внутри себя. Но для того чтобы подойти к этому постепенно и плавно, и начали, надо определиться с тем, что такое общее руководство, что такое верховенство и зачем она вообще, в принципе, нужна. Далеко не у всех животных такое есть. Ну, во-первых, существуют существа клуба одиночные, которые живут просто поодиночке. В конце концов, весь и всё без нервной системы, какой там дерево, да, но там никем не руководит. Ну, это уж совсем издалека. А есть просто одиночные, которые живут сами по себе. И, кстати, даже среди прямо в такие тоже есть. Ну, какой они там руконожка, ай-ай, например, да, она вот живёт сама по себе. Но если они живут где-то рядышком, только потому что там есть и до нуля, там самка с детенышем, понятно, война парочка ходят. А так они не склонны к образованию комплексов. Ну и среди других живых существ такого тоже очень-то хватает. Ну, каким там дятлы, допустим, да, тоже они не командуют друг другом ни разу, потому что зачем им командовать друг другом, если каждый день вполне самодостаточен. Бывают существа на планете коллективные, но тоже без какого-то внятного руководства. Такое тоже встречается сплошь и рядом. Стадные копытные животные, в большинстве своем такие, какие там овцы, например, да. То есть можно, конечно, сказать, что баран руководит стадом овец, но это будет как бы не совсем правда, потому что каких-то там решений он не принимает. Что мы придем на то пастбище, там давай его ловим волком, да, там будем обороняться. Ну вот нет. Ну просто стадо перемещается туда, где есть свежая травка. И, конечно, может найтись кто-то, за кем все в среднем как бы потащится, да, поплетутся. Дует, не знаете, что он прямо целенаправленно там принимает решение, руководит. Никакой внятной иерархии это может очень-то и не быть. Полным-полно стайных птиц, которые тоже так себя ведут. Укатить голову беда, у нее даже в принципе есть какая-то там иерархия, не друга клюют и кто там кого-то гоняет, но какого-то внятного руководства всё-таки нет. Нет такого вожака, который бы сказал: «Давай полетим эту помойку». Not, нет. Там появится какой-нибудь альтернативно одаренный, да, скажет: «Нет, мы будем кормиться на этой помойке, а то нам не нужно». Ну вот, ну как бы у голубей так не работает. Хотя, я вроде даже уже какая-то иерархия выстраивается среди приматов, таких тоже очень-то хватает. Есть вполне такие, как бы коллективные, общественные, но без внятно выраженного руководства. Ну, некоторые мелкие мартышки, например, да, они могут понять со стыко жить теперь ветки, там, допустим. Вот, и у них тоже есть какая-никакая там иерархия, но она слабенькая, невнятного руководства, в общем-то, не имеется. Некоторые макки, китеж, то макаки-резус, и тоже они выстраивают практическую систему, но нельзя вот это вожака нажимать каким-то правом руководителем в чистом виде. Или бывают варианты, когда группа просто очень небольшая, семейная. Гиббонов, например, когда гиббоны живут в лесу, они живут семьей: есть папа, мама, ребенок. И назвать этого, допустим, самца руководителем, ну, язык не поворачивается, потому что, ну, кем он руководит? Как бы самка с детенышем, да, там сам собой. Одну вроде он мой коллектив небольшой, да, могут что-то там парочка других тип гиббонов рядом бегать, но опять же никто никого не принуждает, не по, ну, ка я туда и не направляет. Поэтому вроде руководство нет. А нормальные руководства возникают в нескольких весьма специфических условиях среды. Ну, для начала должна быть определенная численность, чтобы было тем руководить. То есть должен быть какой-то коллектив, ну, хотя бы там больше трех индивидов, чтобы кто-то мог уже кого-то понуждать и что-то делать. И самое важное — должна быть какая-то ограниченность ресурсов. То есть если ресурсов полным-полно, их хватает, ну, какие таблетки в тундре сидя дочерьми, руководить. У каждого своя беляночка, да, он там перебежала, куда я прибежал, сюда, у нее тоже может быть какая-то территориальность. Выделить им нечего. А вот если у них возникает ограниченность по ресурсу, и нужно уже как-то более-менее сознательно направить коллектив для достижения общих целей. И тут что интересно, вот этот главный руководитель все же появляющийся иногда преследует цели коллектива, а иногда собственные. Это бывает сильно неодинаково. Ну, например, у павиана зафиксированы такие ситуации, когда вот кончаются ресурсы на какой-то территории, есть главный павиан, который командует цветом, тусовкой, и он всех строит и ведет на новое место. Но когда исследователи сравнивают показатели этих мест, вдруг неожиданно оказывается, что он уводит на то место, которое не самое лучшее. Причем они по всей территории кочуют, то довольно активно, и они прекрасно знают, где что находится, да, где есть вода, и для трава, еда, фрукты, где что там еще, где хищников меньше. Вот, но часто руководитель уводит этот коллектив на не самое идеальное место, не туда, где больше всего ништяков. Оттуда, где все-таки какие-то проблемы и будут еще преследования, и для коллектива это хуже однозначно. А для самца вот этого альфа главного это может быть даже еще не лучше. Он преследует свои личные выгоды. У него нету сознательности, как у там государственных деятелей, да, современных, современных государствах не всегда бывает. Ну, а то у пнв ты подавно, и ему важно, чтобы он сохранил свое главенство, чтобы не всему коллективу стало лучше. И павианов стало больше, они захватили всю планету, он пройти ничего не знает. А чтобы его авторитет не пошатнулся, если он увидит на идеальное место, там какой другой самец откормится, а то живется в нем, будут эти щеки, да, он разорвет мускулатуру и ловят этому альфа-самцы. А если весь коллектив уйдет на не самое идеальное, то у конкурентов не будет возможности откормиться, усилятся. И ведь этому самому, это альфа самец получается первый парень на деревне, он молодец, он крутой, и ему-то ресурса хватит, потому что он и так уже альфа-самец, да, и вся там нет. А самки там все что угодно будут его личная, и не надо, чтобы вот эти поддоны жили слишком хорошо. Это у павианов всегда. Помните, что мы сейчас говорим об обезьянах, но white по-разному. То есть вот эти вот руководители обезьян skil, они бывают разной степени такой вот сознательности. Ну, иногда, причем эта сознательность достигается через разные вещи на самом деле. То есть по стандарту это просто физическая сила. Ноту павианов это практически 100 процентов. Так тот, который самый здоровенный, в него огромные челюсти, здоровые клыки, большая просто села, и вот он будет альфа самец. У горилл примерно то же самое. Ну, у горилл еще это обычно просто самый пожилой индивид. Ну, он растет на, он здоровенный, моя огромная мускулатура, и вот он сидит спина. Это такой яркий признак того, что он самый крутой, вот он альфа-самец. Но при этом, если другой самец молодой достигает подобные же показатели по мощности и может победить, но он становится альфа-самцом, а старые может вам, который помереть, ну, упомянув его, обычно даже убивают. Вообще угорел, прям совсем убивать, обычные убивают. Но ранг он может потерять. А вот, например, у шимпанзе, особенно у карликовых шимпанзе, ранг может достигаться уже через достижение интеллекта. То есть когда этот самый руководитель руководит не только с целью возвысить себя, а поднять собственный ранг, а с целью достичь благо для окружающих. И поскольку у шимпанзе интеллект уже вполне себе достаточный, то есть у них мозги есть, и они могут оценить последствия своих действий, ну, пусть она небольшом промежутке, и понять, что кто-то им сделал хорошо, а кто-то и белого плохо. Но то есть они уже не абсолютные эгоисты, а у них уже вот этот альтруизм распространяется на других. Они могут сделать кому-то хорошо, чтобы им сделали в ответ тоже хорошо, и они просчитывают впоследствии своих действий. То есть я вот сделаю ему так, а он мне ответит тем ты. И поэтому они могут целенаправленно делать кому-то добро, чтобы получить в ответ еще больше добра и поддержки. И они строят всякие там хитрые заговоры и комфорт суммы, как бы, до таки организуют против или там за кого-то. Вот есть низкоранговые особи, которые как бы подлизываются к вас коран glam, есть войска ранговые, которые тоже делают что-то хорошее, ну, такое снисхождение, как бы, низко ранга вам, чтобы переманить на свою сторону и отменить от конкурентов. Но вот и тут уже не просто физическая сила играет роль, а именно договора, способность, способность убеждать, не приносить пользу другим индивидам. И сам этот вожак, он может быть даже не самой сильной в группе, может быть не самый большой и самый мускулистый. Ну, самый яркий пример, все что я знаю, это когда группы руководил одна рука на руки шимпанзе самец. И поскольку у него была одна рука, явно он был не самый сильный, но зато он был хитрый, он был сообразительный, и он так здорово договаривался с остальными. И, опять же, уводил группу самые безопасные места, самые карманы и места, что все его поддерживали, и мощные крупные самцы, и не покушались на его власть. Уж они понимали, что они могут быть не догоняют и не могут так, как он молота. Даже если пытались покушаться, то он договаривался с другими крутыми самцами, и все-таки оставалось самое главное, потому что у него гвардия была, а у этих не было. Ни были сильны, но без общественной поддержки. Ну вот, и таким образом у шимпанзе уже интеллект выходит на первый план. Ну, что говорит о наших предках, да, которые все-таки в среднем в некоторый момент, по крайней мере, были интеллектуальные чем шимпанзе. Но на самом деле, уже начиная даже самых простых обезьян, выходят и другие варианты вот этой вот коммуникации и подчинение себе других индивидов. И сила, и размер могут быть далеко не самое важное. В принципе, предпосылки к этому появились еще, наверное, не узор образных рептилий, когда эти самые первые млекопитающие, можно даже еще рептилии, стали рожать живых детенышей. И тогда появилась такая вариация подчинения себе, как подчинение родителей детенышу. Когда детеныши рождаются, но как бы очевидно, что он не сильно не крутой, и интеллекта тоже у нее немного, но родители должны о нем заботиться. И в какой-то степени они должны потакать его хотелкам. Если родители не будут заботиться о детишках и не будут в какой-то степени учитывать его интересы сиюминутное, он умрет. Поэтому они, может быть, такие брутальные, крутые не хотели бы это делать, да, но если они не будут это учитывать, детеныш помирает. Он беспомощный, и тогда в следующем поколении не остается индивидов с генотипом при следующем гаи зм. А соответственно, те индивиды, которые заботятся о своих детишках и поступаются собственными гостями с ними интересами в пользу дядюшкин, их передают свои гены способности поступаться своими интересами. И в следующем поколении столько те, кто заботится о детенышках и учитывают их хотелки и терпеливы, и становятся до, которые там, но не огрызаются так прямо на этих детей. Ну вот, а детишки могут быть очень доставучие. Как бы куча вариантов, ну какие-то мысли посмотреть, как детенышем, а как каких-нибудь там рангу танов терзают своих родителей. Ну, страшное дело, то есть они там из-за усы дергают, за хвост, и там на спине висят, и что так они творят, там за уши, да, и не только у обезьян, да, у тебя же львов возраста посмотреть, вытворяют эти ребята. Ну, бедные родители, ну вот, вы родители терпят. Но вот не все, конечно, терпят. Всегда находится какой-нибудь особо нервный, который возьмет и прибьёт этого ребенка. Вот тогда он же прибьет собственные гены. Ну вот, сам он такой нервный, сколько там еще проживет, но помрет, в конце концов, но гена вот этой мерности не придут следующее поколение. А передаются только самые такие снисходительные и добрые к собственным отпрыскам. И путём эволюции, ясное дело, это закрепляется, усиливается, и получаются манипуляция девчонками родителей. Вот когда те могут там раскрыть клювике к тени, хитро окрашенная данному птичка, особенно здорово это видно, и родитель не может не покормить. То есть, ну, что такое кормить? Да, это отдавать энергию. То есть крайне там чайка летала над морем, ловил рыбу, собирал жертву, вот прилетает в гнездо и должна уже проглочен уютом, частично переваривают еду, отдать кому-то, да, вот этому птенцу, который ничего, собственно, другого не может, кроме как развернуть пасть там желтую с какими красными пятнышками, да, и орать как сумасшедший. Ну вот, но кормят, потому что если не будет, ну, потомства не будет. И в последующем, у млекопитающих, когда уже развивается еще более хитрые гнездовой поведения, то мало того, что надо строить гнездо, да, там греть этих детёнышей, надо ещё чистить, на самом деле, там убирайтесь, то что они нагадили, защищать, переносить места на место. И, ну, какая кошка там, как сумасшедшая, дайкона перетаскивать за вперед, за шкирку. Кстати говоря, по обезьяны тоже для мужики за шкирку переносит. Ну, а то я чуть попозже шерстку хватаются. Ну вот, ну терпеть всякие там неудобства, на воду зайдет и смолистое издевательства. Ну, а когда зверюшка становится более меня такой интелектуальная, она же активная становится, вот она много чем мучиться. Вот и первое, на ком она учится, то на этих самых родителях. О том числе, кстати, и отработку социальных ролей. То есть детишки склонны огрызаться на родителей. Уши рядом у людей тоже сплошь и рядом такое бывает. Ну, потому что они в такой, как бы, еще вроде несерьезные форме not игры, воюет за внимание, как раз своего социального статуса. То есть огрызаться на кого-то чужого — это фатальная может быть, да, он-то не заинтересован в выживании вот этой вот детишки, что она не его. Если он придет, чужие гены, хорошо будет только его собственным, как бы, да, потому что у конкурентов убрал. Но поэтому на чужого дядю огрызаться не надо. Но чужой дядя может не понять, а как бы на своего родителя он стерпит. Как бы вот видеть ушки начинают наглеть и манипулировать своими родителями. Папа, да, программе. Ну, понятно, что чем проще существо, тем это всё вам более простом предложении. А у человека, то может достигать каких-то уже крайних форм. Вот, но изнутри взрослых тоже такое может быть. Например, самка может рулить самцом. То есть у большинства млекопитающих, но не только млекопитающих, на самом деле, а уж прямо тут и подавно, самец крупнее и сильнее чисто физически. Вот у него больше мускулатура, у него больше какие там челюсть и все такое. Вот, но самка ему рулит, потому что самка, она скована детенышем. Она тратит намного больше энергии на выращивание этого детеныша, на рождения этого детеныша, на выкармливание этого детеныша, на согревание, отводить, он очистка. И в итоге к врачу не энергии это небогато, прямо скажем, на выходе уже. Ну, когда вот она все сделала по дому, да, приползла там, это гнездо поплавком языком лижет, вот ей нелегко. Вот, но если она потратит всю свою энергию на этих детей, вот, но она может просто помереть. Это дети тоже поворота, опять же, продолжение не будет. И если существо мало-мальски такой развито интеллектуально, и то самцы должны, опять же, помогать. Ну вот, в идеале они должны делать это более меня добровольно, но таких сознательных найти. Поэтому хорошо бы, чтобы самка как-то, как бы, исподволь. Вот и способность манипулировать сам том возникает на самых ранних стадиях. Опять же, ну то есть буквально там еще какие-то первых млекопитающих в виде самых разных версий, как это можно сделать. И у человека достигают уже идеальной версии, да, когда можно там подмигнуть, там посмотреть, заманчивая, красиво одеться, там красиво двигаться, еще чем такое. Далее, как бы, вроде ничего, она такого и не делает. Энергия-то тратить на то, чтобы сильно много. Ну вот, мой совет ползает потом, да, гоняются с этой самкой и всячески передней расстилается и поставляет, по сути дела, и энергию. Ну, то есть тут же всю физику упирается, да, законы термодинамики никто не отменял. То есть самец тратит кучу-кучу энергии, вот, чтобы вложить это делала самку, а через нее дитенка, а можете напрямую витенко и способствует выживанию, собственно, генов. И таким образом получается, что вроде не силой, да, даже и не то, чтобы интеллектом, но самка манипулируется потом. А как конкретно она это делает? Да тут куча-куча вариантов. Посмотрите вокруг себя. Вот ежели вы мужчина, то посмотрите на рядом обитающую женщину. Да, если вы женщина, то вы так прекрасно это знаете. И получается тоже как бы руководство. Вот, ну а у людей, у которых есть уже коллектив, иногда выливается в появление таких нет императрица, но это уже на совсем высоком уровне, этого тоже еще надо дойти. То есть мораль всего сказанного в том, что руководство бывает разным. Вот и вызывается, с одной стороны, возможностью до появления больших коллективов, другой стороны, необходимостью дефицитом по ресурсам, энергии в широком смысле слова, атома, вещества. Вот и может достигаться разными путями. В простейшем варианте просто силой, агрессией и размерами, а более продвинутом — какой-то манипуляцией и каким-то уже вроде как даже интеллектом, частично, по крайней мере. Вот как это выглядит, собственно, наших предков. Если посмотреть самую такую даль на уровень еще по обезьян, там какой-то руководящую роль и никто на себя особо не принимал. Вот, то есть она может возникать сиюминутно, ведет, а как-то, но не сильно много. Ну, например, кошачий лемур, и они коллективные, они живут большими довольно группами. И в тех местах, где есть какой-никакой дефицит по ресурсам, ну там довольно засушливо или сам день, там ноги Мадагаскара, да, где еды не чтобы не то чтобы много, деревьев тоже не так, чтобы много. Кошачий лемур и делят территорию. Но заводилами могут быть как самцы, так и самки. Вот полный диморфизм никакущий, честно говоря. То есть чисто визуально вы никогда не поймете, самец или самка. Ну, если вы не крутой какой-нибудь мура. Вот, в принципе, они вроде одинаковые, но самки в таком режиме могут быть волнами. А вот, и они, более того, часто даже становятся, потому что они больше все-таки самцов заинтересованную выживание своих детенышей. Ну, а самки ты заинтересованы и сильно больше по той простой причине, что самка за свою жизнь, особенно у приматов, может родить не так много этих самых детенышей. То есть она ограничена продолжить жизни, да, и ресурсами, опять же. То есть, ну, родителям 1, 2, 3, но если это обезьяна, там, скорее всего, себя не помрут, и на выходе она даст, в общем случае, 2, но это в идеальном варианте, да, 2, ну, совсем в идеальном, 3 и больше, но это надо сильно постараться. У нее вопрос жизни не хватит, скорее всего, для этого оса место, и он на размножение тратить не так уж много. И в принципе он может находиться сколько влезет, у него может быть детенышей, там, хоть сотня. Ну вот, и то выживут, не выживут, да, там, трое, пятеро выжить может легко. Ну, волна ему самому живым остаться, следы этих самых добраться. Ну вот, и поэтому он самка, она гораздо более заморочена на детишек, потому что свои гены она имеет шанс передать ограниченное количество раз, а самец почти неограниченное. Ну, вот и может быть этих самых к 6 крыму raw, когда идет эту заруба, резня между группами, самки в первых рядах внесут. В общем, даже с детенышами на себе. Ну вот, и учетом всех подряд, и самок, и самцов, и там рудной части. Но руководство как такового особо там не богаты, потому что и интеллекта не хватает, и в принципе надобность тоже не то чтобы прям очень большая. На чуть большим уровне это вариант уже нормальных обезьян и, скажем, мартышка образных обезьян, какими-то павианы или макаки. Тут бывают разные варианты. Есть один те же самые макаки-резус и, например, да, или там кейнсианской макаки. У них маленькие челюсти, не большие клыки, некрупные, все те там времени на макушке. И какое тут такого руководство особо как бы и не богато. А с каким здоровенные томасом, с этим черепом, ну, марш на размахнулся там. Вот, но большим, по крайней мере, да, со здоровенными клыками. И там мало того, что есть руководство, то есть уже верховодить индивиды, и они выстраивают иерархию и могут таки настоять, чтобы вся группа идеала, как они хотят. Вот так еще и это может передаваться чуть ли не по наследству. Ну, прямо там генеалогических линии, там они кашне строит геральдических каких-нибудь, да. Но по факту детеныш доминирующего самца и доминирующие самки имеют больше шансов вырасти здоровым, большим, сильным. Просто лучше питание получается, что они отжимают эту еду о всяких ниже низкоранговых особей. И в итоге он становится сильным. Ну, а поскольку для них это определяющий параметры для руководства, с большой вероятностью детеныши высокоранговых особей, но это высоко ранговые особями, но есть возможность для социального лифта. И если низкоранговых тоже как-то умудрился отъесться, удобства ресурсы все-таки было достаточно, вот, то может занять тоже не молвою позицию. Ну, хотя все еще определяется силой в ещё большей степени. Это, ну, такого же апофеоза достигают у павианов. Я, как я уже сказал, самой здоровенный советом, самые главные есть. Вот, и в отличие от макак, там уже руководство — это именно такое прямо настоящее руководство, где он может настоять и погнать всю группу куда-то. Ну вот, причем даже вопреки хотению конкретных особей. Ума как там еще консолидированной группы не такая прям большая, у них поведение не настолько от обучения зависит, а павианы уже все-таки мозгов побольше, а что 30 грамм. Поэтому там самец может напрячь остальных и прям пинками подначивать: «Пойдем, вот, ноту делянку будем жить». Там он скажет: «Нет, я не хочу, мне здесь хорошо». Я там зубоскалит, сядет в красивую позу, там, да, как известно, по ханскую, и все будет по и воином. И это потому что павианы живут в африканской саванне, и где с ресурсами уже есть некоторые проблемы. То есть сама какие-то все-таки в среднем лесные животные, где ресурсы распределены более-менее равномерно и где их просто много. На дереве там много всего растет, а павиана и выходит в саванну, где уже право корневище, семена, ну, вроде там по этим килотоннам, то и не так же меньше, но рассредоточена. рассредоточена более редкая на больших расстояниях, более как-то от локальная. Здесь вот вручив течет, здесь и да, есть такой бугай, бугор, до растянуты там на 2 километра, и никакой нормальной еды там не будет. Вот упомянуто будет грустно, а здесь к тени заросли кустов, и там леопарда тусуются, допустим, или львы, еще лучше. Вот и там скорее всего вас съедят. Вот поэтому у них тут же вот эта вот эротичность резко усиливается, но усиливаются за предельном варианте, то есть таком, который даже общем-то и уже становится тормозом, когда всякое инакомыслие подавляется чересчур эффективно. То есть руководство может быть позитивным, а может быть по сути уже подавляющим, таким негативным. И вот у павианов, наверное, перебор. И наши предки в тренировали дальше через этих самых про консулов и ранних австралопитеков. Кадр цельным австралопитека реализовали договора способность, руководство осталось совершаться не через силу и размер, а через интеллект. Мы это видим по двум показателям, по большему количеству, по двум основным. Во-первых, потому что у наших предков с этих моментов до наших дней все время снижался половой диморфизм, ну прежде всего это размеру голода, размера лица, а ну и просто размеры тела. То есть если, скажем, взрослая горилла самец больше чем горилла самка чуть ли не в два раза, ну по массе уж точно, там два раза по линейным размерам чуть поменьше все-таки разница, но тем не менее. То вот этих самых а 2 пятаков, которые жили, скажем, там 4 миллиона лет назад, самцы были покрупнее, конечно, ну не то чтобы запредельно. Ну вот, а чем ближе к современности, тем вот эта разница между самцами и самками все время снижается. И сейчас мужчины больше чем женщины по длине тела, например, сантиметров на десять в среднем. Вот, но это не то чтобы прямо запредельно, ну то есть при среднем росте там 165, например, до 10 сантиметров, ну как бы вроде и не такая уж эта величина. Второе — это то, что мы видим, это то, что у наших предков начинают развиваться мозги. Не могла развиваться именно лобная доля преимущественно, ну и автором аптека 1, даже немножко теменная, но в 1 и важнее в нашем плане, в теме нашей лекции, потому что лобная доля — это развитие интеллекта, это способность общаться с другими индивидами, то есть эта способность договариваться. И вот, несмотря на то, что речи у них еще не было, орудий труда они еще не изготавливали, но способность общаться с другими индивидами у них явственно совершенно русло. Удобная доля расширяется, становится более выпуклой, более длинной, и они больше общаются между собой, на мод и менее агрессивны. Это приводит к тому, что с одной стороны нужно как бы хорошо руководители, хорошо спасаться от хищников и достигать какой-то еды, но больше с помощью общения и обсуждения как бы до вот этой проблемой, нежели командного такого от направления, когда главный сказал: «Пошли туда, знаешь, что пошли туда». Вот и получается такая гитарная система, своем роде уникальная, общем-то, потому что у приматов в условиях ограниченности ресурсов такого, общем-то, больше не возникало нигде. И нам повезло, что у нас такая система возникла. Ну, тоже неспроста. Дома 2 будут по пути of rapid экафлип павианов пойти. Вот это вот это дало возможность развиться нам на новый уровень. Уровни homo первых представителей нашего рода, видимо, все было примерно то же самое, хотя над сказать, в некоторых линиях может быть даже половой диморфизм так усилился. И в восточной Африке, в тени, например, в местности Каабе, обнаруживаются черепа, которые некоторые разделяют на разные виды, а некоторые антропологи считают, что это представители маленьких самых и здоровенных самцов. Вот те, которые homo habilis, и как бы да, может быть, это отдельный вид, а может быть, это просто самки, хотя которая хомура defenses, и это могут быть самцы, а могут быть отдельный вид. И если это самцы и самки, топовой диморфизм между ними усиливался, и тогда они снова свернули на вот эту скользкую дорожку усиления полового диморфизма. Но некоторые популяции, по крайней мере, у пар антропов массивного, которого бы треков, мы это видим совершенно четко, что там точно это один вид. Ну вот, но самцы стали здоровенные, самки маленькие. Nub аран тропа больше нет с нами, и некоторые ранние homo, может быть, тоже так делали, и тогда их тоже не знаем. И то есть это вот время, где-то от трех до двух миллионов лет назад, когда, ну и даже побольше, да, там до полутора миллионов лет назад, когда у них возникали самые разные варианты и такие сякие, пятое-десятое, и все время что-то такое новенькое добавлялось своеобразное. И оказались версии неправильные с нашей современной точки зрения, они вымерли, но в нашей линии ко времени появления уже таких нормальных homo habilis, примерно миллион 800 тысяч лет назад, по и диморфизм однозначно снизился. То сумятица от трех до двух миллионов лет назад завершилась, и получились максимально добрые люди с маленькими через чашечками, почти без набранного рельефа и без выраженного полового диморфизма. Так что, видимо, здесь каких-то от руководителей как таковых, общем-то, особо и не было, при том что в это же самое время у павианов папой диморфизм достигает максимальной выраженности и самых ярких таких порежем проявлений. Проявляю появляются гигантские павианы с огромными рылами, с гигантскими клыками. Вот это две диаметрально противоположные стратегии представлений об окружающей действительности. Поляны большей части в итоге исчезли, а вот эти ранние кома шагнули на следующий уровень архантропов или homo erectus, или людей прямоходящих, или питекантропов, или синантропа, взгляд андропов или евро антропов, что ужин-то одно и то же. И у них снова колебания сдвинулась в обратную сторону, и мы видим, что этих питекантропов, с одной стороны, мозги подросли, и вот зоны мозга, ответственная за социальное поведение, увеличились, и появляются уже какая-то более-менее речь. Давно начался на уровне, то есть это та же договороспособность, а с другой стороны увеличивается барда. То есть у них вырастают игра magician от брови, толстенные кости свода черепа и увеличивается количество травм на черепе, нанесенная каменными орудиями. Бага в это время орудие есть, то есть явная некоторые индивиды начинают завоевывать свое место в коллективе, потому что климат становится все хуже в африканском смысле, да, и те, которые вышли из Африки, они в это время уходят из Африки, оказываются в новых неизведанных местах с какими-то другими потребностями и возможностями. И там как бы не очевидно, что есть, можно что нельзя, и чем севернее, тем еды местами вроде как и не то чтобы меньше, но конкуренция точно меньше. Отойду, это тоже местами, ну труднее добыть, по крайней мере. Ну вот возникают новые проблемы, а если возникают проблемы, возникает кто-то, так по будет эти проблемы решать. Вот либо опять же эгоистично, либо с точки зрения руководства коллективом, а это и будет руководитель, который будет рулить процессом. Хотя возникают две крупные и мощные индивиды, которые берут на себя руление общества, но общество-то невелико, и коллектив-то невелик, то есть это буквально несколько родственников, которые там папа, мама, какой дяди, тёти, да, и там их сыночки, дочки. Но сильно большой потребности руководить вроде как особой нет. На следующем уровне упали антропов, у неандертальцев и наших предков, которые сидят в Африке. Проблема усиливается, и при этом реализуется в разных версиях. На самом деле, с одной стороны, у неандертальца в Европе проблем огромные, вагон и маленькая тележка, то есть ресурсов немного, но и коллективы становятся очень маленькими. И поэтому мы не видим усиление какой-то опыт руководящей роли отдельных индивидов, то есть нет у нас вождей неандертальских племен ни в каком виде, потому что каждая неандертальская группка, как правило, очень небольшой коллектив, чик, где буквально несколько человек живет. И если у вас эта семья, ну кто там будет главные, да какой там руководитель. Вот, но некоторые индивиды, может быть, достигают большего как бы значения в обществе через свой жизненный опыт, потому что живут они все-таки подольше, до 40 лет. Ну появляются в каком-то количестве старые индивиды, иногда мы может быть таких можем попытаться отследить виде вот пожилых индивидов в куче всяческих патологий. Ну то есть уже по количеству травм на скелете видно, что жизненный опыт у них богатейший. Далеко не все отражается на костях, да, то есть пережили, то они гораздо больше. Если у этого какой-то не дартс, допустим, что не дар 1, огромнейший жизненный опыт, обед уже он руку потерял, глаз потерял, по спине огреб, полбалла получил, зубы стёр, позвоночника себе убил, там да, не в выучивать состоянии, ноги переломал. Топа, по крайней мере, то есть он точно знает, чё делать не надо, датой солнце на себе это проверил. И тогда его стоит послушать. Ну вот, то есть вот тут как бы не соврет, он точно знает, как надо поступать, чтобы не потерять глаз, потому что он потерял. И вот он расскажет, в какой ситуации такое происходит. Вот и поэтому может стоит его немножечко как бы подлечить, подкормить, озаботиться и послушать его байки у костра, ну или хотя бы просто в пещере, чтобы приобрести этот жизненный опыт. И он вроде как и не руководит, то есть он не может сказать: «Давайте завтра все идем ловить там сайгаков». Ну вот, но он может посоветовать по-доброму, как бы, да, сказать, что вы знаете, я как-то не пошел и вается игроков, и вот теперь у меня там 3 зубов нету с правой стороны. Вот мой знакомый, он пошел и вается игроков оттуда, и у него все в жизни удалось, и его послушают, потому что по нему видно, да, что надо бы послушать. Но и он проживет дольше. Вот и вроде как он и не руководитель, вроде он и не вождь в таком современном исполнении слова, ну какой там убора, что называется, да, большой человек. У кроманьонцев, вероятно, возникали разные варианты. То есть неандертальцы в этом смысле гораздо более однообразно были, что они сидели все в этой литниковой зоне, ну иногда выходят он куда-то на ближний восток, но в не особо большом диапазоне условий. А sapiens появились в Африке, Африка большая, еще периодически зато в Африке вылезали. И вот внутри кроманьонцев, этих самых первых сапиенсов, мы видим примеры, когда какое-то так равенство начинает понемножечку проявляться. Ну, по еще мы начали до в dip кровь, и кто-то и себе обрел леопардовую шкуру, но это явно покажу, он крутой. Проц у него из леопардовая, и он как-то выделяется из общества, да, он может выпендриться, показать, что я силен и ловок, я поведем леопарда. Вот поэтому как бы может послушайте меня, потому что да, вот я такой молодец, и женщина будет к нему более благосклонно. Соответственно, и мужчины будут к нему присматриваться, да, ну раз он такой крутой в леопардовой шкуре, и вокруг него эти тетки вьются, ну может быть, мне тоже надо с него пример взять, и у меня тоже все жизненно водицы. Хотя, опять же, это еще не вождь в нашем понимании. И местами где-то как-то такое вот неравное положение у кроманьонцев начинаем уже ловить, ну чуть-чуть помаленьку. Допустим, когда погребение какое, нет особо богатая, ну сам дери, например, дал здоровенный мужик, ну видно, что он и сам здоровенной, и весь увешаны всякими там не стежками. Ну явно, когда его хоронили, как бы придавали это мост большое значение, то есть вот неспроста. И вот такого похоронили, ну может быть, он просто как бы был приятный человек, но там может быть, он уже немножечко руководил. И явно, что родственники, когда он умер, горевали, да, то есть они все-таки вот заморочились, сделали огромную могилу, детонатор clio хартов, сколько-то килограмм. Ну вот, сделали ему эту одежду, положили всякие там штуки, он для них была не пустое место. А есть погребение никакущий, где простоватого там в берлогу и положили, да, даже не закапывать не стали, и вроде как он уже и не о чем, какой-то там мужичок, да, как известно, бороденка козлиная не короткая, не длинная, то есть ну как-то вот ни то, ни сё. Поэтому, ну вроде чем внимание обращать, пользователю никакой опыта он никакой не передаст, ну и слушать его в принципе не стоит. И погребению никакое, но верхнем палеолите, говорю, на списание кроманьонцы, где-то от 40 до 10 тысяч лет назад, это все вот чуть-чуть, чуть-чуть, чуть-чуть. То есть этого поярче ракушки, этого поблёкли ракушки, да, этот леопардовой шкуре, а этот в какой-нибудь там юная бобровой, а этот с ага, че я эту touch & go выходит. Ну вот, но приказать и вот руководить в современном смысле эти главные люди не могут. И мы это видим современной фотографии. Если мы посмотрим, как дело обстоит у современных охотников-собирателей, мы вот примерно этот момент и замечаем. Ну, с той поправкой, что скорее это про охотника-собирателя все-таки этом столетней давности, у современных такого уже не особо-то найдет. Ну, например, если посмотреть, как это у австралийских аборигенов, да, есть, опять же, коллектив, они там более-менее как бы все родня. Есть какой-нибудь старший опытный человек, старейшина, он опытный, знает песни, он знает предание, он может руководить каким-нибудь там корробори, да, и объяснить, кому с какой стороны поляну надо выступать там во время танца. Ну вот, он может сказать: «Вы знаете, вот там за горой есть рощи, и там пчелы делают клёвый мед, и стоит туда смотаться и набрать меда. Вот, а вот там вот живут злые соседи, у них бумеранги, чем такие заточены, ее туда не надо ходить, не нужна. А вот на той полянке растут какие-нибудь там кухне клёвое, вкусная, да, и его будут слушать». Но он не может сказать: «Пойдем воевать соседнем племенем». Он может посоветовать, он может подудеть, он может вложить это в голову, и да, то есть он каждый вечер будет говорить: «Знаете, у нас есть соседи, они плохие, они не хорошие, они мне не нравятся». И вот через там 15 дней все уже будут счастливы пойти замочить этих соседей, что на всем уже очевидно, что неплохие. Вот, но приказать он и не может, он не главный, он не руководитель в этом смысле. Тоже самое, только он более как бы миролюбивым исполнении. Мы видим то же самое у, скажем, бушменов, их от за пигмеев, все до кучи. Из центральной Африки бушмены — это южная Африка, фаза восточная Африка, пигмеи центральная Африка. Тоже есть коллектив, семья, есть более старшей опытный человек, жизнь нового опытом, но он не вождь. И вот эти вот не до вожди, как бы, да, они вроде уже до главные, опытные, все такое, но приказать опять же не могут. Но у них как-то и надобности особо нет, потому что для всех членов коллектива и так понятно, что надо делать, потому что они все живут вместе, все знают эту территорию. Не в принципе задачи и так для всех очевидно. Ну просто он может показать, как, допустим, выковыривать опять же мед, как разводить огонь, как делать я туда стрел, как намазывать, как не уколоться, это самый стрелой, как стреляйте звука, как там еще что-то. А новый уровень достигается уже в мезолите, то есть это время примерно 10 тысяч лет назад, когда климат меняется, кончается ледниковый период, резко сокращаются ресурсы в самых разных местах, и ситуация становится совсем другой. То есть коллективы на большей части территории планеты резко сокращаются, потому что стада копытных стало меньше. Вот, а где-то вокально даже вырастают, там, где они на переходят, собирают засну дикорастущих злаков, которые растут в определенных местах, ну где-то рядом с рекой, например, да, и там какой интерес просто, там еще не такое пшено, пшеница, рожь на 8 никакой нет, растет. Вот на этом как конкретные делянки, там народу собирается много, а вокруг они бродят маленькими группками. И тогда возникают уже коллективы, которыми надо руководить. Ну вот эти бродячие, как бы, они теряют совсем, вроде бы, да, общественность, но у них возникает понятие племени, когда вот они бросят на огромную территорию, но они все друг другу родня, потому что совсем уж маленькими группками там по три человека выжить крайне сложно. И они не могут произвести столько всего, что им нужно для жизни. Вот, то есть каждый сделать что-то свое, но все произвести не может, он должен договариваться с соседями. И браке он должен заключать исключительные только довольно далекими соседями, потому что иначе будет близкородственное скрещивание, вот это хуже, чем было в верхнем палеолите. И тогда у них коллективизация чудесным образом возрастает, то есть как бы атомарные существование маленьких семей, но все вместе на огромной территории они образуют племя с понятием о собственном единстве. А те, которые кучковались вокруг этой делянке с первобытным отцом каким-нибудь, вот у них и подавно возникает проблема, потому что их много на маленькой территории, они начинают между собой драться. До проблемы возникают, возникают конкуренция, и тут же выдвигаются на первый план особо одаренные личности, которые начинают процессом руководить. Опять же, если это какой-то злобный диктатор, то все общество быстро разваливается, деградирует, а если он способный, договора способный и хорошо улаживают конфликты в коллективе и между этим коллективом и соседними, то это приводит к разрастанию этого коллектива, захвату соседей территории или поглощение, то более-менее мирному, да, и распространили вот это идеологии вширь. Но с перевесом то в одну сторону, то в другую возникает понятие племени и понятие вождя, вот когда он либо авторитет для многих маленьких вот этих групп и чакра сеяных охотников-собирателей, либо же он авторитету в этой коммуне первых земледельцев. 0 там скотоводов, вот идут из мезолита. Мы перепрыгиваем в неолит, в производящее хозяйство, которое у современных людей видно виде папуасов, допустим, на Новой Гвинее, северо-американских индейцев, которые такие ранние земледельцы, северной Америке, нуба прибытия европейцев, понятно дело, и южноамериканских индейцев. Местами даже в понесли современных, где они тропические земледельцы, у которых тоже вроде земли деле, она как-то так себе. И тогда вдруг возникают вожди, вот в таком уже современном исполнении, который может приказать. Его не все может быть послушаются, там еще такой гуляйполе есть, но по крайней мере большинство он может прямо-таки сказать: «Да, все, пойдем воевать с этими». Вот, по крайней мере, на момент войны он будет главный. Вот появляются еще кто, мужчину рост большой, коллектив какое-то брожение в умах, его надо как-то вкусу собирать. Появляются еще идеологические руководители, жильцы, которые вот они собирают себе все премудрости, прям племени, там опять же мифы, сказки и так далее, да, и становятся хранителями сакральных знаний, там обрядов, песен и так далее. То еще у верхнем палеолите уже есть дата муту австралийских аборигенов, такие индивиды есть. Вот, а тут это становится гораздо более важным, потому что актив больше, и народу становится больше. Но если тоже земледельцы, и в ранние неолитические периоде мы это видим, когда с одной стороны у нас вроде как все более менее равны, и еще нет так, как бы даже там этих союзов племен, да, и государства же очень-то нету, но есть уже особо выделены и погребения, особо редкостные какие-то богатые. Ну, чуть попозже уже есть ким, там золотыми изделиями какими-то редкостными штуковин, коми принесенными издалека, там какие-то раковины каури, еще чего не такое, да, там как они редкостная. И до привала ченнае похоже на это место, и когда видно, что да, вот этот человек уже важное, и вокруг него построили там курган, дольмен, насыпали каменную насыпь, еще и не такое соорудили, вот положили жертвенных животных и еще до кучи парочку рабов. Но это уже руководитель, вот, но он еще и все-таки папа вечный руководитель. Ну, допустим, вот у папуасов, да, то есть он важный, знатный, но не все-таки еще не абсолютный монарх. Вот, но у папуасов еще эгалитарной, а вот у понизится, там уже в гораздо большей степени это выражено. И чем больше о дтп коллектив, тем это становится все более и более резко выраженное. И в бронзовом веке, когда уже большие, огромные общества, она уже сотни, тысячи людей, и уже очень сложная хозяйственная организация, когда есть специализация по труду, когда не просто все пашут в поле, да, а когда вот этот ремесленника, тот пахари, этот воин, появляются оружие для убийства, да, защитные доспехи, там уже все государственное устройство. И уже выстраивается иерархия. И в чем-то парадоксальным образом мы возвращаемся на уровень павианов. Но и к моменту средневековья и даже нового времени появления там феодального строя, да, там, ну еще античности, начала в античности, фио дальности и нового времени, там абсолютной монархии, это уже те, и они как бы устройство, но плюс человеческого устройства — это его многообразии. И в то время как отдельные общества улетают, вот эти обещания, как бы, стороны, другие могут в принципе выруливать его что-то более благообразное. И, конечно, я не ратую за то, чтобы вернуться в состояние охотников-собирателей, вот у них радости тоже были такие своеобразные. Вот, но должен быть какой-то баланс. И сейчас мы находимся в таком определенном хитром моменте, когда мы знаем и критически можем осмыслить все плюсы и минусы предыдущих устройств, как вот он там была, и попытаться достаточно сознательно построить лучший мир. Вот в советское время пытались уже, да, искусственная сформулировать и как-то сделать, смоделировать, ну получилось не идеально, но по крайней мере попробовали. Но сейчас время попробовать как-то снова по-новому, да, научилась этом. Но если демократии, демократии, мы видим, что ее тоже не все так хорошо. Ну вот, и все-таки быть ее острова перков — это тоже не лучший, наверное, вариант, когда все абсолютно как бы дима кратные такие, да, демократические. Вот, должен быть какой-то новый баланс. Я не готов вам сейчас озвучить, как это должно выглядеть, но по крайней мере плюсы-минусы предыдущих мы знаем. Мы точно знаем, как нам не нравится вот эти вот при, они как бы версии, да, приводит в тупик. Ну вот, мы точно знаем, какие имеют свои хорошие стороны, но и любая хорошая сторона имеет оборотную, да, диалектику, никто не отменял. Ну вот, и хорошо бы, чтобы социологи, философы, историки собрались большой-большой толпой и напрягли свои мозги. Не зря мы называемся homo sapiens и родили какую-то новую версию общественного бытия, где руководство стало бы на новый уровень, который бы удовлетворил всех. Начальники никому не нравятся всегда, понятно. Ну вот, но вот стремится к этому стоит. Без начальников не куды, потому что соседи тоже есть, да, и ресурсы все-таки ограничены. Но и надо сделать так, чтобы они действовали не в собственных эгоистичных интересах, а в общественных, ну чтобы и рядовой индивид, как бы он не растворялся все рамой, те тоже имел свое значение. Ноты, чтобы была возможность стать там разной степени ряда вас ти, да, и чтобы было как бы много вот этих вот руководителей на разных уровнях и в разных областях, чтобы они балансировали и заживали минусы бытия других начальников. Ну вот, и тогда на следующем уровне нашего социального устройства мы построим новый чудесный, замечательный мир, где руководство станет каким-то другим. И тогда наше общество двинется на следующей улице, он эй уровень. Это была программа «Дробышевский человек разумный» и ведущие Трусовский человек разумный. Подписывайтесь, если вдруг кто еще не подписан по непонятной причине, ставьте лайки. Если вы начальник, ставьте дизлайки. Если вы правильный начальник, ставьте большие лайки. Нужно начальник, в конце концов, становитесь начальниками, слушайтесь правильных разумных начальников, убирайте неправильных начальников. Такие тоже встречаются, и тогда все вместе разработав идеальную систему начальствование и подчинении, потому что подчиненные тоже нужны, потому что они, в общем-то, составляют массу населения, мы придем к светлому будущему.

Назад

Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий

Copyright © StockChart.ru developers team, 2011 - 2023. Сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа отечественного и зарубежных биржевых рынков. Вы должны иметь биржевой аккаунт для работы с сайтом. По вопросам работы сайта пишите support@ru-ticker.com