Как стать профессионалом в копирайтинге и написать текст на миллион?

ruticker 07.03.2025 7:25:24

Текст распознан YouScriptor с канала Skillbox Маркетинг

распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Как стать профессионалом в копирайтинге и написать текст на миллион?

# Добрый день, уважаемые зрители! Приветствую вас на третьем, заключительном вебинаре интенсива "Текст на миллион: ведение в профессию копирайтера за три дня". Меня зовут Михеев Алексей, я продюсер онлайн-вещания. Предлагаю это самое вещание по традиции настроить. Напишите, пожалуйста, в чате, хорошо ли меня видно и слышно. Также напишите, какой вы день сегодня с нами. Если вы третий и сделали домашнее задание, также можете написать об этом в чате. В других чатах на стримах YouTube и ВКонтакте мы комментарии не читаем, поэтому приглашаем вас именно на страницу Live.skillbox.ru. Здесь может появиться такое окно: мы собираем обратную связь по качеству наших вебинаров. Будем признательны, если вы оставите свои контактные данные, наши коллеги свяжутся с вами и уточнят, все ли хорошо. Возможно, вы бы хотели что-то поменять. Если вдруг вы подключили сегодня впервые, представлюсь: мы международная образовательная платформа Skillbox. На данный момент у нас проходит обучение более 650 тысяч пользователей. Нами совместно с экспертами разработано более 780 образовательных продуктов. Мы номер один по качеству образования в рейтинге Smart Tracking, сотрудничаем с МГИМО, Высшей Школой Экономики, а также другими ведущими вузами России. Поддерживаем пользователей на всех этапах обучения и гордимся тем, что с 2018 года ежегодно получаем премию в области образования. Проводим также образовательные расследования или ток-шоу, как мы их называем. Приглашаем туда известных личностей, приглашаем также вас. Следите за анонсами, если вам удастся поучаствовать, уверен, что вы получите массу удовольствия, потому что это достаточно интересный формат с интерактивами и разного рода акциями. Мы помогаем найти работу. По статистике, более 88% тех пользователей, которые обращаются в центр карьеры, получают обещанное трудоустройство либо стажировку, в зависимости от того, что предусмотрено в том или ином курсе. Мы гарантируем трудоустройство или вернем деньги. Также хочу напомнить или сказать для тех, кто не слышал про эксклюзивный бонус для участников эфира — это скидка 10 тысяч рублей дополнительно к тем специальным условиям и ценам, которые есть на странице распродажи. Для того чтобы ее получить, достаточно оставить заявку на бесплатную карьерную консультацию по кнопке "Специальное предложение". Мы учим востребованным профессиям, именно поэтому проводим закрытую распродажу со скидками до 50% от изначально их стоимости. Вот эта кнопка выглядит именно вот так. Если в первый и второй день вы не оставляли заявку, сдали окончание интенсива, так вот сегодня как раз мы завершаем интенсив. Сегодня будет разбор домашних заданий, Елизавета чуть позже подробнее объяснит, как все будет выглядеть. И вот сейчас самое время нажать эту кнопку, как раз так сказать запрыгнуть в уходящий поезд для того, чтобы за собой закрепить и бесплатную карьерную консультацию, и скидку, и специальные условия. *2 секунды взгляну на чат...* Здравствуйте! Третий день, все домашние задания сделаны, третий день, отлично видно и слышно. Все супер! Друзья, тогда я продолжу. Так почему мы уверены в том, что мы гарантируем трудоустройство? Все просто, потому что обучение на платформе Skillbox проходит в рамках, то есть оно основано на решении практических заданий. Они, в свою очередь, формируются из кейсов реального бизнеса. Действующие практики в определенных направлениях превращают свои задачи, с которыми они ежедневно сталкиваются и которые успешно решают, в задачи для вас — практической работы, которые вы будете потом на курсах выполнять. Именно поэтому один год обучения на платформе практически равен одному году работы. То есть вы будете проходить именно путь, который проходят или проходили действующие эксперты, предусмотренные Skillbox. Отсрочка первого платежа на срок от 1 до 6 месяцев. Данная отсрочка позволяет вам начать обучение уже сейчас, а выплачивать ту стоимость, которая есть на страницах распродажи, через тот срок, который обозначен. Допустим, через 6 месяцев к тому времени вы уже сможете устроиться на работу, либо самостоятельно, либо с нашей помощью, и уже именно с зарплаты первой или новой выплачивать эти самые платежи. Предусмотрена также возможность оформления налогового вычета с помощью Skillbox. Консультанты вам могут подсказать, как это работает. Год английского языка — это дополнительно также опция, которая нужна для того, чтобы как минимум расширить свой кругозор. Дополнительный любой язык позволяет вам читать статьи на иностранных языках, смотреть какие-то видео — все это как раз увеличивает количество знаний у вас. И я по себе знаю, что для копирайтера это достаточно важно. Также можно уточнить у консультантов, как именно это происходит, если у вас начальный уровень или если у вас уже есть определенные знания и навыки. То есть можно все вопросы касательно этого также уточнить. Кроме того, при покупке любого курса дополнительная программа на выбор — это может быть как hard skills, то есть специализированный курс, который усилит ваши навыки, допустим, в копирайтинге, или вы можете на редактуру пойти и так далее. Все эти профессии, о которых рассказывала Елизавета, либо можете выбрать совершенно другой курс, который вам больше по душе. Также можно уточнить у консультантов, как это именно происходит. Кнопка под видео как раз закрепляет за вами бесплатную карьерную консультацию, условия и цены, которые есть на страницах распродажи. Как уже говорил, взрослый сертификат — это скидка, которую можно применить. Она применяется не автоматически, вручную, после того как вы окончательно примите решение о том или ином курсе. Также скажу, как проходит обучение на платформе Skillbox. В отличие от данного трехдневного интенсива, который мы проводим в удобное для вас время, образовательные курсы у нас представлены в виде предзаписанных видеоматериалов, текстовых материалов. Вы можете подключиться в личный кабинет в любой момент, смотреть видео, когда вам удобно. Далее вы переходите к выполнению практических работ, практикуясь именно на реальных задачах бизнеса, и отправляете их на проверку. Эксперт, курирующий или проверяющий, дает вам обратную связь по практическим работам, и вы как раз совершенствуете свои навыки и ускоряете процесс обучения. Иногда есть такой момент, что говорят: "Вот эта вся информация есть в интернете, много информации". Здесь действительно, но часто она устаревает, часто она не соответствует действительности, потому что, ну все-таки, сколько специалистов — столько мнений. У нас практики, все-таки те, которые имеют большое портфолио, которые наглядно продемонстрировали, что они умеют. И вот именно они как раз дают свои знания. Мы поэтому уверены в том, что информация у нас максимально хорошая. Плюс проверка практических работ позволяет как раз меньше ошибок совершать. Вы таким образом обучаетесь намного быстрее и знаете о том, что ошибок вы уже допускаете меньше. Самообразование, как раз обратной связи нет. Вы можете, допустим, договориться с кем-то самостоятельно, но это совершенно уже другая история. Вот так выглядит личный кабинет изнутри. Как видите, профессия у нас разделяется на курсы, курсы в свою очередь делятся на темы или модули, и в каждом модуле есть определенное количество видео, которое зависит от темы, от объема, который нужно рассмотреть. Бывает 5, бывает 6, бывает даже больше 20 видео. Все это для того, чтобы информация была максимально полной, и вы смогли приступить к практической работе, имея все знания, которые требуются. Как уже говорил, менторство практикующего эксперта — оно индивидуальное, закрепляется за каждым участником, и вы получаете от него обратную связь, и как раз получаете максимум пользы от прохождения курса. Такое живое общение с куратором позволяет ускорить ваше обучение. А также у нас предусмотрена опция сопровождения после трудоустройства. Если вы нашли работу самостоятельно, либо воспользовались поддержкой центра развития карьеры, можно, но уже работаете и чего-то некомфортно, что-то вас смущает, можно обратиться и получить своего рода психологическую поддержку, именно чтобы вам подсказали, что "Да, не переживайте, такое случается, и такое бывает, все переживают, или многие переживают". Все мы люди, можно обратиться, и это также предусмотрено на отдельных направлениях и профессиях. Стажировки в командах, где это требуется, где это действительно важно, научиться быть частью какой-то команды, выполнять проект не единолично, а именно как часть большой, допустим, команды. Даже если это пять человек, все равно нужно понимать, как взаимодействовать. Стажировки командные как раз позволяют этот навык обрести. Skillbox предусмотрено поддержка государства для IT-специалистов: это отсрочка от армии, льготная ипотека. Кому актуальны данные вопросы, можно также консультантов уточнить. Доступ к видеоматериалам курсов и материалам, которые есть внутри, открывается навсегда. Кроме того, мы стараемся максимально быстро актуализировать материалы, которые есть внутри. Допустим, изменился сервис, сильно изменился интерфейс, и уже непонятно, как работать. Мы перезаписываем видео, заменяем их и обязательно об этом уведомляем, о том, что была произведена такая-то замена видео. Вы можете пересмотреть, выполнить повторно практические работы. Также есть возможность заменить приобретенную программу, если в какой-то момент вы понимаете, что направление выбрали не совсем правильно. Можно переговорить с консультантом, уточнить, как можно либо в рамках маркетинга, допустим, выбрать другую программу, либо совершенно другое направление — уйти в программирование, дизайн, в разработку игр, что ближе по душе. Служба заботы — это наша оперативная техническая поддержка, которая помогает с решением проблем, которые могут возникнуть, допустим, на платформе: видео не грузится или какой-то материал не загружается. Такое бывает крайне редко, но если случается, как раз служба заботы приходит на помощь, действительно быстро все решает. По аналогии с тем Telegram-чатом, в котором вы находитесь эти дни, у нас также есть закрытые чаты для пользователей платформы. Они нужны для обсуждения определенных проблем. Вы можете там точно также задавать вопросы, получать ответы как от других пользователей, так и от кураторов, и это также помогает ускорить процесс обучения. Итоговые проекты выполняются с реальными заказчиками. Вы можете выполнить большой проект и будете знать, как в целом. То есть вы уже понимаете, что вы действительно не просто пришли на курс, а еще и получили большое задание. То есть точно так же, как в принципе в любой сфере. Сегодня есть то, что иногда вы выполняете небольшие задания, но иногда вам нужно выполнить достаточно большой проект, потому что и другие исполнители тоже выполняют большие проекты. Так вот, эти проекты с реальными заказчиками, выполнив их, отправив на проверку, вы получите после утверждения сертификат установленного образца на основании государственной лицензии. Иногда также этот вопрос задают: "Что я получу на выходе? Какой документ?" Так вот, сертификат именно на основании государственной лицензии, он котируется, он принимается, потому что Skillbox имеет именно лицензию на образовательную деятельность. Также консультантам вопрос в данном направлении можете задать. Вот так выглядит защита дипломных или итоговых проектов, если она проводится у нас в лектории, то есть оффлайн. Чаще у нас проходят онлайн-защиты. Как уже упоминал, центр развития карьеры — это тот отдел, который обеспечивает трудоустройство либо стажировку, которую мы гарантируем. Вы вместе с консультантом уточните карьерные цели, составите привлекательное резюме, портфолио, как раз используя те практические работы, которые вы выполняете в ходе прохождения курса. Вам подскажут, как проходить собеседование, на что обратить внимание, далее подберут вакансии из числа наших многочисленных партнеров или на открытом рынке, и устраиваются на собеседование. Если вдруг по результатам первого собеседования вы не получите оффер, то есть предложение работать, можно повторно обратиться, все обсудить, и далее точно так же будет подбор новых вакансий, собеседований. Так до победного! Если вдруг мы не выполним свою обещание — гарантию трудоустройства, мы вернем деньги. Еще раз скажу про эксклюзивный бонус — 10 000 рублей. Его еще можно зафиксировать за собой кнопкой "Специальное предложение". Вот так она выглядит. Я уверен, что вы уже видели, даже более уверен, что практически все оставили заявку. Если вдруг с вами еще не связались, то не переживайте, специальные условия сохраняются для ближайшего потока до 10 июля. То есть вы можете посмотреть, подумать и далее как раз принять окончательное решение. Еще буквально несколько мгновений я хочу посвятить такому вопросу, как отправка домашнего задания. Видел, что небольшое недопонимание случилось, и не совсем, я, наверное, правильно объяснил, как нужно отправлять домашнее задание, чтобы мы его смогли открыть. Вот я открыл шаблон домашнего задания. То есть это просто... Неважно, что за документ, важно то, что он есть. Видно в адресной строке его адрес. Сейчас на примере режима инкогнито я покажу, как именно открыть доступ. Если сейчас я просто создал документ, скопировал его адрес и вставляю, мне собственно скажет о том, что вам нужно авторизоваться. Если авторизуюсь именно в том аккаунте, в котором я создавал этот документ, я действительно его смогу открыть. Если я, допустим, сейчас... Вот у меня есть мой личный аккаунт или какой-нибудь рабочий. Вот, допустим, этот. Если я в нем внутри сейчас авторизуюсь, то мне скорее всего как раз не позволит войти и посмотреть, что это документ изнутри. Именно так и происходит. То есть если вы прислали ссылку, а сейчас она пытается куда-то на телефон отправить какие-то числа, то есть это именно потому, что доступ по ссылке не был открыт. Сейчас я сверну, покажу еще раз. Вот погиб инструкции, как нужно было сделать. Вот здесь сверху в правой части настройки доступа нажимаю, появляется вот такое окно. Здесь показан, кто владелец, общий доступ. Да, здесь написано "доступ ограничен", то есть открывать только пользователи, имеющие доступ. Здесь можно прописать, допустим, почту того пользователя, который сможет смотреть, либо поступить по-другому: нажать сюда, выбрать. Как видим, есть несколько опций. Нужно выбрать именно "все, у кого есть ссылка". Нажимаем, она чуть думает. Далее вот здесь место "читатель", желательно "редактор", для того чтобы мы смогли в любой момент что-то увеличить масштаб, допустим, чтобы легче было. И далее нажать "копировать ссылку". Все, ссылка скопирована. Точно так же далее переходим в форму отправки, здесь заполняем ФИО, ваш телефон, ваш e-mail. Вот сюда как раз вставляем ту самую ссылку, соглашаемся с обработкой персональных данных. Здесь ничего страшного, только фамилия может быть показана без телефона, без почты. И далее оставить честные отзывы. Можно написать, допустим, "все хорошо", либо подробнее расписать. После того как вы это все заполните, отправляете, переходя вот опять же в режим инкогнито. Вот что имел ввиду под этим, что если вы в режиме инкогнито просто ссылку ставите, не авторизовавшись даже в Google, то вы сможете открыть. Почему именно? Потому что этот доступ был предоставлен для всех. Вот, собственно, я свою часть заканчиваю и с удовольствием возвращаю, точнее, передаю слово нашей замечательной Елизавете. # Добрый день, Елизавета! Добрый день! Спасибо, что всегда подробно все объяснили. Действительно, проблема с Google Доками есть. Если вы научитесь открывать доступ и пользоваться Google Доками, это будет отлично, потому что все в Digital-сфере пользуются этим инструментом. И если вы на интенсиве этот опыт получили, это будет вам полезно на протяжении всей вашей работы. Так что не бойтесь! А мы сегодня с вами приходим к третьему, завершающему дню нашего интенсива. И основная наша сегодняшняя тема — это разбор домашних заданий. Мы разберем, что у вас получилось, заглянем в ваши Google Документы, посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. План у нас будет примерно такой: я напомню, что у нас ограничено сегодня время, поэтому мне бы хотелось, конечно, уделить внимание каждому и хоть как-то поработать с каждым домашним заданием, но я не обещаю, что мы успеем. Такое, к сожалению, тоже бывает, но мы постараемся. План у нас такой: сейчас смотрим снова, какое задание нужно было выполнить под номером один. Потом проходимся по документам, где выполнено первое задание, я даю вам комментарии и потом смотрим вопросы по первому заданию. Когда мы этот блок закрываем, мы переходим ко второму и, соответственно, к третьему заданию. Хочу вас поблагодарить всех тех смельчаков, кто себя попробовал, даже вот кто выполнил одно задание или два, что вы все равно их отправили. И переживать, что... Да, и еще важный момент, который хочу сказать: то, что мы сегодня разбираем чужие, например, домашние задания, вы его не выполнили или если до вашего задания мы не дойдем, пожалуйста, не переживайте, потому что, как правило, ошибки... Или давайте скажем так, что это не прям ошибки, бывают слабые места, они у всех примерно одинаковые. И поэтому, когда мы разбираем чью-то работу, мы в том числе разбираем и ваш. То есть я вас сейчас призываю внимательно слушать разборы всех участников и просто параллельно, возможно, держать где-то открытым ваш текст и смотреть, какие ошибки у вас повторились. Тогда у нас будет с вами продуктивная встреча. Если вы будете слушать просто до момента, пока я назову ваше имя, то тогда не вынесете пользу. Поэтому помните, что все домашние задания — они для вас полезные, и из них можно взять какой-то опыт. То, что мы обсуждали чужие ошибки — это важно. И еще тоже один маленький момент: не берите все комментарии на какой-то личный счет. У меня нет цели вас обидеть, задеть, а тем более снизить вашу мотивацию попробовать себя в профессии копирайтера. Просто здесь у нас есть определенная скорость и определенная поверхность, я не могу с вами лично пообщаться и как-то оценить, чем вы руководствовались, почему такие решения приняли. Надеюсь, сейчас как-то все настроились на нужный лад. Давайте переходить к первому заданию. Что нужно было сделать? Нужно было подготовить план для статьи. Здесь я не давала вам никакого шаблона для плана, потому что вообще не для одного из заданий я вам не давала никакого шаблона. И это не какая-то попытка добавить вам дополнительные сложности, это скорее то, как это выглядит в реальности. То есть заказчик к вам с шаблоном, и если особенно вы хотите пройти этот полочка, вдруг вы хотите прямо сейчас параллельно с курсом пойти попробовать искать первая задача, то готовьтесь к тому, что не всегда там будет какой-то шаблон. И плюс мне интересно было посмотреть, как вы это задание осмыслите, что вы с ним будете делать. План для статьи: какие тут есть особенности? Давайте вспомним, что статья у нас размещается на сайте. Это значит, что погружение читателя будет глубоким, и у него будет какой-то конкретный запрос. То есть у нас нет задачи водить его за нос, у нас нет задачи что-то очень долго как-то подводить к теме, чтобы просто там набить лишние знаки. Да, мы хотим быть полезными здесь для читателей, ответить на его запрос. Структуру я здесь предлагаю логическую, но также допустима коммерческая структура. И видела, что были такие тексты, потому что мы продаем все-таки конкретный корм для кошек, и в принципе можно выстроить статью по такой структуре. Еще раз напоминаю, что структура гораздо больше, в принципе, вариантов, как вы можете построить текст, гораздо больше. Но на старте нам проще ориентироваться, что вот у нас есть логическая, коммерческая и пиральная. Кто у нас целевая аудитория? Делюсь своей гипотезой. Видела, что кто-то тоже их выдвигал и описывал. Что за аудитория? Выдвигаю это владельцы кошек, либо те, кто планирует только кошку завести. И читатель обратился к этой статье, потому что он заботится о питомце. То есть он хочет выбрать какой-то правильный корм. У него есть такие вот возможные боли. Первое — это то, что зарубежные производители ушли с рынка, их нечем заменить. Я думаю, что если у вас есть питомцы, с такой проблемой в последний год, то что питомец энергичный, и ему проходит только какой-то определенный корм вместо аллергичного. Подставьте любые другие особенности здоровья. И третье, например, что прежний корм явно не подходит, а выбор слишком большой, и поэтому люди боятся ошибиться. И вот, в принципе, когда вы сформулировали для себя какую-то боль, от неё вы можете оттолкнуться и построить по такой структуре статью, чтобы закрыть эту боль и снизить ценность этого продукта, исходя из этих болей. Их может быть несколько, может быть одна, будет зависеть от того, какие у вас будут задачи. Понятно, что в рамках интенсива мы не рассматриваем какую-то конкретную задачу, конкретную статью, конкретного производителя. Из-за этого есть незакрытые вопросы, каждый мог придумать себе какие-то вещи. Кстати, хочу отметить, что вопросов по домашнему заданию вообще не было, хотя их можно было задать. Поэтому я буду считать, что вы все поняли, и у вас никаких вопросов не было, именно потому как что выполнять и никакой информации опираться. И еще один момент, который хочется обговорить: это то, что к читателю мы здесь будем обращаться на "вы". Если вы в статье обращались на "ты", то сейчас вот тебе тоже сделайте такую пометочку. В русском языке это наиболее универсальный способ. Обращение на "ты" уместно очень в редких случаях. Это касается не только статей, в принципе, любой площадки, где мы взаимодействуем с читателем. Обратиться на "ты" можно только в случае, если у вас какой-то очень интересный контакт с читателем, это прям очень лояльный читатель, и он поддерживает такое обращение. Либо когда это такой вот тон, голос компании звучит именно так, и это допустимо для вашей целевой аудитории. Когда мы говорим о статье, это все-таки более широкая такая аудитория, вы здесь явно лично не знакомы с читателем, поэтому обращение на "вы" здесь наиболее уместно. Мы можем вести повествование как эксперты, потому что продаем корм, в котором уверены. То есть мы здесь не пишем от лица человека, который тестирует корм, мы пишем прям экспертную такую статью, сравниваем разные особенности. Давайте посмотрим первое задание. Буду идти по такому принципу: сначала мы сейчас посмотрим первое самое задание, присланные за скорость, скажем так, посмотрим домашнее задание. Так, они тут немножко в другом порядке. Итак, план статьи "Корма для кошек". Заголовок: "Выбираем корм для счастливой кошки". Давайте поговорим про заголовки. Будем сейчас детально останавливаться на разных моментах, чтобы у вас просто сложилось какое-то представление. В принципе, в заголовке, точнее в плане, не так обязательно предлагать финальный заголовок. Но вообще, когда вы готовите план для статьи, там уже заранее включаете туда те ключевые слова, которые от вас попросили. Обычно я бы вам посоветовала, если вы пойдете работать копирайтером, всегда предлагать для всех текстов несколько вариантов заголовков сразу, чтобы ваш заказчик, ваш работодатель могли выбрать. Потому что не всегда один заголовок сразу попадает в боль. Плюс здесь получился такой довольно короткий заголовок. Если вы сейчас, например, в Google, то вы увидите, что там заголовки обычно чуть длиннее. Например, "Какой корм выбрать для кошки". Вот мы пишем этот заголовок, и смотрите, здесь есть такие особенности в статьях: то кошачьих кормовский и влажной, цена и качество. То есть явно было какое-то ключевое слово включено. Да, и заголовок довольно длинный, потому что у нас есть определенное количество символов, которые отображаются в поисковике, и поэтому использовать это на максимум. То есть вот как вообще узнать, какой длины должен быть заголовок? Вы прям также идете в Google и просто пишите, например... момент, который нужно учитывать. Давайте подытожим. В целом, вы все проделали хорошую работу, и видно, что вы старались. У вас есть понимание структуры, вы исследовали тему, и это уже большой плюс. Но важно помнить о целевой аудитории и о том, как правильно формулировать заголовки и лиды. Также не забывайте о том, что клише могут отвлекать читателя и не всегда передают нужный смысл. Работайте над уникальностью ваших текстов и старайтесь избегать общепринятых фраз. Если у вас есть вопросы по разбору, задавайте их в чате. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы. Теперь давайте перейдем ко второму заданию. Напомню, что нужно было подготовить текст для статьи. Мы посмотрим, как вы справились с этой задачей, и я дам свои комментарии. *Переход к разбору второго задания...* систематизировать информацию. Теперь давайте подытожим, что мы обсудили. Важно помнить, что копирайтинг — это не только про написание текста, но и про понимание потребностей вашего заказчика и целевой аудитории. 1. **Коммуникация с заказчиком**: Всегда уточняйте, что именно нужно вашему заказчику. Не бойтесь задавать вопросы, чтобы получить полное представление о задаче. 2. **Структура текста**: Используйте четкую структуру, чтобы читателю было легко воспринимать информацию. Один абзац — одна мысль. 3. **Использование заголовков и списков**: Заголовки помогают привлечь внимание, а списки делают текст более читабельным. Выбирайте между нумерованными и маркированными списками в зависимости от контекста. 4. **Типографика и орфография**: Обращайте внимание на правила русского языка и типографики. Используйте сервисы для проверки текста, чтобы избежать ошибок. 5. **Эмоциональная связь с читателем**: Создавайте тексты, которые вызывают эмоции и вовлекают читателя. Это поможет установить доверие и лояльность. Если у вас есть вопросы по разбору второго задания или по другим темам, задавайте их в чате. Мы постараемся ответить на все ваши вопросы. Теперь давайте перейдем к третьему заданию. Напомню, что нужно было подготовить текст для поста в социальных сетях. Мы посмотрим, как вы справились с этой задачей, и я дам свои комментарии. *Переход к разбору третьего задания...* # Как-то у человека направить А что вы думаете по этому поводу? Стали ли вы больше покупать косметики? Делитесь своими мыслями в комментариях! Хорошо, давайте про такой момент скажу. Во-первых, во-вторых, в-третьих — тоже такая деталь, которую можно упустить. Изучайте инфостиль, прочитайте книгу "Пиши сокращай" и воспользуйтесь еще одним сервисом. У меня что-то мышка перестала работать как надо. Хорошо, уходим с мышки, идем на тачпад. Еще один сервис, который я вам советую: во-первых, советую прочитать книгу Максима Ильяхова "Пиши сокращай". Она уже считается классикой для копирайтеров и для всех, кто работает с текстом. Эта книга знакомит вас с понятием инфостиль, которым сейчас пишут многие компании, пишут коммерческие тексты. В целом, полезно просто даже про него узнать. Что можно сделать в этом сервисе? Можно скопировать текст, который вы написали, и загрузить его сюда. У меня, видите, тоже уже было второе задание, чье-то я загружала и проверяла. Сейчас еще раз. Вы можете загрузить сюда текст, он его проанализирует с точки зрения чистоты читаемости. Но опять же, чтобы вам было понятнее, я все-таки советую прочитать книгу, чтобы понять, что именно он здесь правит. Почему-то у нас "во-первых", "во-вторых" не выделено. Вот как сейчас читаем, и зайдем тоже не исправлено. В общем и целом, я советую эти "во-первых", "во-вторых", "в-третьих" в текстах опускать, потому что они просто занимают место. Даже если вы их сотрете, смысл не теряется, но при этом получаем гораздо более короткий и легко читаемый текст. Здесь тоже, как вы видите, выделены определенные слова. Вы можете нажать на них и увидеть, в чем ошибка, как это должно быть, пример и антипример. Если вам что-то осталось непонятным, можете перейти и прочитать еще об этом в короткой статье. Это такой тренажер для того, чтобы вы чистили то, что у вас происходит с текстами. Кто-то в чате задавал вопрос: есть ли сервис, который оценивает логику того, что у вас написано? Вот такого нет, но убрать канцеляризмы, клише, лишние риторические вопросы, неопределенности, лишние местоимения — вот такой сервис есть. Здесь еще есть вторая вкладка, на которой вы можете посмотреть, например, парцелляцию, составное сказуемое. Не обязательно каждую исправлять, но это просто вещь, которая поможет вам дополнительно посмотреть на тексты. Подумайте: могу ли я выразить это как-то по-другому? Могу ли это сказать короче? Могу ли я как-то это сделать поживее? Теперь давайте я перейду к чату, посмотрю, есть ли у нас вопросы по второму заданию, и будем двигаться к третьему заданию. *Смотрим...* А кто и как читает статьи ВКонтакте? То есть вопрос про то, как пользователи их воспринимают. Там точно так же, как и со всеми обычными статьями, работают все такие же принципы. Всем привет! Второе задание без заголовка — уже минус. Да, согласна, заголовок здесь бы гораздо сильнее текст сделал. Как мы и говорили, Вера, круто, есть чему учиться. Да, иногда кто-то работает с текстом первый раз, по кому-то видно, что уже не первый раз что-то делали. Это очень здорово, что вы тоже к нам приходите, выполняете задание и показываете примером, как это может выглядеть. Снова пью воду, переходим к третьему заданию. Третье задание у нас уже было прям такое сложненькое. Мне кажется, одно из самых сложных, потому что здесь нужно было написать текст с нуля вообще. Скажите, какое задание было сложнее? Не увидела об этом в чате, но мне кажется, что третье самое сложное и самое ресурсозатратное было, потому что нужно было прям выделить на это время. Мы здесь пишем текст анонса для рассылки. Мы не рассмотрели с вами, как правильно пишется анонс для рассылки. Это прям тоже тема для отдельного интенсива. Но я попросила поисследовать, почитать ваш почтовый ящик, что там происходит, и, возможно, просто прям вот украсть, как художник, как это делается. Мы приглашали читателей на такой же интенсив, как сейчас. Давайте рассмотрим особенности. Тут уже у нас лояльная аудитория, которая как-то контактировала со Skillbox и готова получать такие письма. То есть нам не нужно доказывать, что Skillbox — это что-то классное. Хотела знакомить как-то с брендом, кто мы такие. В рассылке нам этого делать не нужно. Структура здесь, мне кажется, подходит две структуры: первое — это пирамидальная, потому что это анонс, и такое тоже допустимо для email-рассылки. Возможно, мы уже не первый раз человека туда приглашаем, и просто коротко сообщаем основную информацию. Либо продающая, то есть по структуре AIDA, например, многие выстраивают для того, чтобы пойти от боли человека, привлечь его в наш текст, дать ему дополнительную мотивацию к нам прийти и в конце конкретно позвать его на наш интенсив. Здесь была возможность персонализировать контент, например, добавить имя получателя. Это тоже не обязательно. На самом деле с именем в рассылках есть такой момент: например, пользователь на вашем сайте может зарегистрироваться не по своему имени, а, например, "Супер Малышка 666". И вот если этот человек зарегистрировался у вас на сайте, то в таком случае он получит автоматически письмо не по имени, а вот "Супер Малышка 666, приходите к нам на интенсив". Поэтому здесь очень важно знать, что технические возможности для того, чтобы использовать имя, у вас есть. И здесь важна верстка. В письме вы всегда, даже если вы как копирайтер работаете, обычно работаете совместно с CRM-маркетологом, либо просто маркетологом, либо с вашим редактором, шеф-редактором. И в таком случае вы указываете, какие элементы текста нужно как-то выделить цветом, в какие блоки добавить картинку. Это все вы тоже делаете, часто копирайтер, потому что, как я уже говорила, очень здорово, когда вы умеете решать задачу, а не только писать тексты. Теперь давайте смотреть третье задание. Я предлагаю сначала зайти к Анастасии, потому что она выполнила только третье задание, а потом дальше мы еще сходим ко всем, кто выполнял все. Смотрим это письмо. Писала по структуре AIDA. Не знаю, сильно ли много текста получилось для моей рассылки по объему. Вот точно вам скажут ваш заказчик, потому что нет какого-то четкого объема, который позволителен для рассылки. Там могут быть и письма короткие, там есть длинные лонгриды, в которых очень много ссылок. Обычно это все выясняется, во-первых, исходя из целей, во-вторых, с опорой на исследование. Обычно email-рассылки запускают тест, проверяют, что там происходит, и потом как-то с этим работают. Вы объясняете, как вы выбрали заголовок. "Не пропустите бесплатный..." — может быть, хорошо. Мне нравится, что вы добавили сюда триггер. Вот это да, про "Не пропустите" он может сработать. "Бесплатный" тоже может сработать. Что точно нет — это точка в конце заголовка. Это маленькая деталь, но в русском языке мы не используем. Возможно, еще какой момент: многие компании в начале заголовка добавляют эмодзи, какой-то смайлик. Это неспроста. Есть разные исследования, которые показывают, что когда в заголовке есть смайлик, то процент открываемости этого письма вырастает. Но на практике может оказаться, что это влияет всего на два процента, которые вам не важны. Я должна об этом моменте сказать, но все будет зависеть от конкретного случая. Это было не обязательно. Дальше идем. Поделила на абзацы, чтобы легче было читать. "Мечтаете попробовать себя в перспективной профессии? Вам нравится писать тексты, и вы хотите зарабатывать на них? Тогда ждем вас на бесплатном онлайн-интенсиве "Текст на миллион: введение в профессию копирайтера за три дня". Вебинары будут проводиться вечером с 6 по 8 июля. Какую проблему здесь вижу? Она тоже часто у всех повторяется. Это очень много вопросов в начале. Вот вы сразу прям три вопроса задали. "Мечтаете попробовать? Вам нравится? Хотите зарабатывать?" Здесь я могу вас похвалить за то, что вы пошли и выяснили боли читателя, что все требовали, вынесли в начало. Но вот форма риторического вопроса здесь, мне кажется, не самый удачный, потому что даже когда это читаешь вслух, ты немножко запихиваешься. Проблема в том, что ваш читатель на этот вопрос ответить не может. Вы задаете как бы немножко в пустоту. Как это можно сделать? Очень просто. Если вы мечтаете попробовать себя в перспективной профессии, вам нравится писать тексты, вы хотите на них зарабатывать, я приглашаю вас на интенсив. Например, я сейчас не говорю, что это идеальный текст, и он довольно нагружен, но вот моя задача показать, что смотрите, как тон сразу упал. То есть мы уже не запихиваем читателя, чтобы он читал. Тогда вопрос: "А мы просто пригласим". Если вы мечтаете, то приходите. В целом по структуре это окей. То есть человек открыл письмо, нажал на заголовок, узнал себя в этих болях, мне это интересно, о бесплатном подходит, все круто. Дальше вы делаете такой заголовок: "Почему этот интенсив полезен для новичков". Вот этот вопрос я бы чуть-чуть перефразировала, скорее как: "Смотрите, вообще, давайте так, как формулируются вопросы для читателя, которые мы выносим в подзаголовок?" Он должен быть задан так, как его задает читатель. То есть это значит, что вы должны с ошибками написать. Но подумайте, действительно ли человек задает себе вопрос: "Почему этот интенсив полезен для новичков?" Скорее всего, нет. Я думаю, что здесь вопрос был читателя: "Почему мне стоит потратить на это три дня?" Или "Зачем мне это? Почему это стоит того?" Ведь это бесплатно. Если бесплатно, то это продажи. То есть вот здесь я вас отсылаю к тому, что подумайте о том, как этот вопрос задал бы читатель и отвечайте на него. Это тогда сработает круче. "Почему полезен? Всего за три дня освоите профессию". Спикер, доступ, пополните. Надеюсь, вы меня поняли, о чем я говорю. То есть надо, чтобы все эти пункты всегда были консистентными. Так читателю проще в них ориентироваться, он не спотыкается лишний раз. "Что вы узнаете на нашем интенсиве?" То есть план какой-то. Да, здесь написали, что такое копирайтинг, правила написания, тонкости. Где найти, как и как. Здесь та же самая ошибка. Смотрите, "Что такое?", "Где найти?", "Как?" А тут "тонкости" и "правила". То есть снова не консистентно. Либо формулируем вопросы везде, либо везде начинаем вот такие списки. "Отзывы людей, которые уже прошли интенсив". Класс! Не упускайте возможность, регистрируйтесь прямо сейчас. С уважением, команда Skillbox. Супер! Я не уверена, что вы работаете с текстом первый раз, потому что для анонса в целом очень неплохо. Я вижу здесь все преимущества нашей встречи, я вижу здесь четкий план. Вот вечером, тут скорее бы мы перефразировали на какое-то четкое время, чтобы читатель прям точно знал, во сколько ему приходить. Тут есть всякие мелочи, которые касаются кавычек, всех этих моментов мелких. Но вообще очень хорошо, прям здорово получилось. Давайте сходим еще к кому-то, кто среди первых прислал. Карине посмотрим, как она выполнила третье задание. Так, смотрим. Это задание номер три. Привет, Ирина! Вы воспользовались возможностью обратиться по имени. Круто! У вас всегда было желание писать увлекательные и убедительные тексты? Хотите освоить новую профессию, которая поможет вам зарабатывать на этом? Про вопросы сказали, да, я думаю, сейчас себя тоже узнали. Мы рады пригласить вас на наш эксклюзивный бесплатный трехдневный курс "Текст на миллион". То есть по структуре вопросов у меня нет. Чего мне не хватило сразу же в начале — нет заголовка. То есть как вы будете привлекать сюда человека? Помните, мы вчера говорили, что для email-рассылки заголовок — это вообще очень важно. Это прям буквально то, что повлияет на то, прочитает человек этот текст или нет. Вы узнаете особенности... Вот смотрите, вы узнаете особенности и возможности. А можно ли узнать, понимать аудиторию, делать контент и переупаковать? Опять получилось не консистентно. То есть помните, что вот таких списках вы продолжаете эту фразу, которую вы вынесли в подзаголовок. То есть вы узнаете, понимаете аудиторию. Так не говорится. Тут нужно перефразировать это так, чтобы так можно было сказать в качестве специального предложения. Или участников мы предлагаем специальные... Ага, смотрите, вот это трехстрочное предложение можно было выразить одной фразой: "Вы получите скидку на курс по профессии". Правильно? Потому что сейчас вот здесь как раз я бы согнала в главред и увидела, что здесь получился такой, во-первых, вы упоминаете специальное предложение два раза. Это тавтология, и получается, что вы на две строчки растянули то, что можно сократить. То есть я бы эту часть сократила. "Не упустите свой шанс получить ценные знания, инструменты от опытных профессионалов". Дата и время вебинара, регистрация. Смотрите, какой тоже момент: вот кнопка регистрации, ссылка, она должна идти после всей информации. То есть человек уже все прочитал и провалился в действие. А здесь вы даете ссылку, а потом еще и говорите, что "мы будем рады вас видеть". И мы теряем в этот момент читателя. То есть мы его подводим к плавному действию, он совершает действие и уходит из письма. То есть он же после того, как нажмет, он куда-то уйдет. Поэтому либо он уйдет и не дочитает этот кусочек, либо он тормознет, начнет читать дальше, возможно, потеряет внимание и не нажмет на кнопку. Поэтому все вот эти элементы с призывом к действию уносите их в самый конец. Они не просто так в структуре AIDA стоят в конце. И еще давайте про триггеры поговорим, потому что во всех текстах начинаю видеть триггеры: "Количество мест ограничено, поэтому регистрируйтесь сейчас". "Не упустите возможность". Вы прям "Не упустите шанс", "Не упустите возможность". Когда вы говорите людям, что количество мест ограничено, и хотите этим самым побудить что-то сделать, не говорите, сколько конкретно мест, когда они закончатся. Я вижу в этом манипуляцию. Человек считывает манипуляцию очень легко. Если вы уже говорите про ограниченное количество мест, скажите, сколько этих мест и сколько из них уже занято. Например, если это возможно технически, потому что иначе это выглядит как манипуляция. Тут я вам советую почитать побольше про триггеры. У нас, по-моему, в дайджесте был хороший пост про то, как использовать психологические триггеры в текстах. Вот это такой тонкий момент. Многие копирайтеры этим грешат. Это нормально. Я тоже на старте всегда писала такие тексты, чтобы "пожалуйста, только купите". Да, как можно больше давления, как можно больше манипуляции. Но это не всегда уместно, и нужно этим инструментом пользоваться с умом, чтобы не потерять читателя, чтобы не потерять его доверие. Давайте заглянем к Андрею, например, посмотрим у него третье задание. Так, письмо: "Приглашаем на трехдневный интенсив по копирайтингу". Это заголовок, тема привлечения внимания, выдаем главную мысль письма. Да, главную мысль выдали. Это хорошо. В целом, по моему, по символам вы можете еще что-то добавить. "Кто такой копирайтер? Что он делает? Заменит ли его нейросеть?" Прихедер. О, кстати говоря, про прихедер. Да, вообще в текстах, в письмах рассылки есть два таких ключевых элемента: это основной заголовок и рядом еще такой серый заголовок. Здорово, что вы здесь прописали, потому что я на этом акцент не делала. Такие уже детали насчет вопросов я бы их тоже перефразировала в утвердительные предложения. "Кто такой копирайтер? Что делает? Заменит ли нейросеть?" Круто! В целом, хорошо. Возможно, как-то можно сделать еще более интересно, более завлекающе. "Что бесплатный?" Например, написать. А так неплохо. Основная часть письма: яркая картинка бокса. Это хорошо, что вы оставили пояснение для дизайнера. То есть это по сути обложка. Да, если вы давно хотели освоить профессию копирайтера, а времени всегда не хватало, приглашение на наш трехдневный интенсив. Персонализация с аудиторией. Обязательно приветствие. Сценарий к этому, кому этот контент подойдет. Хорошо, в целом, да, если такая боль есть. Я уверена, что есть люди, которые хотели попробовать копирайтинг, но у них не было времени. Вы предлагаете за три дня освоить. Постоянно куда-то торопитесь, нет времени даже присесть. Для вас вы написали вопросительное предложение. Без вопроса как-то здесь надо перефразировать. Мы изучим, в каких областях работает копирайтер, узнаем, как попасть, войти. Если вы гуманитарий, а своим базу написания текста, увидим, как использовать нейросеть. Тут у меня вопрос: "Кто такие мы?" То есть почему нельзя это перефразировать на "вы"? Чтобы вы изучили, вы узнали, вы освоили, и вы увидите. Тогда получается, что читатель сразу в этом тексте узнает себя. Потому что когда мы в текстах используем "мы", то мы как будто насильно пытаемся присоединиться к нашему читателю, как будто мы заодно. Я бы здесь перефразировала тоже это местоимение, убрала. А так пункты выделили четкие. Возможно, я бы их тоже выделила в список, чтобы нагляднее считывалось. А так здесь хорошо. Вам подойдет наш интенсив, если вы... Смотрите, тоже вам подойдет. Вот с местоимениями их в тех местах, где можно, пускайте, они занимают лишнее место. Вам подойдет, если вы... Кажется, здесь не хватает двоеточия. Я уже говорила, что тут бы маркированный список. "Сомневайтесь в своих силах". Так, чумные тормозит, пока думаете, подойдет ли вам сфера копирайтинга. Хотите научиться лучше наносить свои мысли, ищите дополнительный заработок, мечтаете сменить профессию. Ну вот насчет самих пунктов можем здесь тоже какое-то время пообсуждать, но в целом неплохо. По структуре все хорошо. Интенсив ведет и цвет Волочковой. Перечисление заслуг. Так, вы что, мне план письма перестали? Почему тут нет заслуг? Перечислять. То есть вы же здесь писали не план письма, а конкретно финальное письмо. То есть тут почему-то не фамилию написали. Предоставляем просто в закрытый телеграм-канал полезные книги, сайты по копирайтингу. Кажется, это должен быть такой дополнительный блок, который как-то визуально должен быть выделен, потому что здесь нет списка, нет точек. Я как заказчику сейчас бы не поняла, как вы хотите это визуально реализовать. "Приходите на наш интенсив, изучайте профессию и не упустите горячие скидки". Ну вот если честно, информации не хватило немножко. Не допродали. Не хватило чего-то здесь. То есть круто, что вы выявили четкие какие-то здесь особенности. Да, выделили более читателя, все круто, но в конце немножко не допродали ценность. Почему это ценно? Почему это классно? Есть такие, скажем так, помарки, и не хватило мне здесь ссылки, не хватило кнопки. "Приходите на интенсив" — не самый сильный призыв к действию. Советую всем просто даже хотя бы сделать вот так: призывы к действию в текстах копирайтера. 200 лучших примеров призыва к действию. Понятно, что не стоит прям забирать все целиком, но вы можете просто почитать, как вообще это бывает. И вообще для призыва к действию тоже есть дополнительные формулы, как их сделать сильными. То есть просто "Приходите" — не цепляет, а "Станьте копирайтером за три дня" — это уже гораздо сильнее, чем просто "Изучите". Вот, в общем, я бы вот в эти стороны вам советовала посмотреть. Пойдемте к Маргарите, сходим, посмотрим третье задание. Так, второе тут все прям пояснили. Супер! Так, текст на рассылки. Заголовка нет. Привет! У нас для тебя отличная новость. Обращение на "ты". Помните, обсуждали? Вот тоже актуально. Мы рады пригласить тебя на трехдневный интенсив, который уже прошли многие наши участники. Вот тут "немногие наши". Да, хорошо бы прям какое-то число написать, что, например, "приглашаем на интенсив, который прошли 10 тысяч человек". Например, почему это круто? Вообще то, что вы такое используете, потому что это тоже триггер эмоциональный. Когда вы пишете человеку какое-то число, вы ему говорите, что вот вы можете присоединиться к такому числу, вы не одни. Смотрите, сколько уже людей присоединились. Это на многих работает. Многим нравится присоединяться к большинству. При этом не забывайте, что есть люди, которые наоборот любят эксклюзивность. Это интенсив только для избранных, его проходят два человека в год. Ну, грубо говоря, если ты хотел бы освоить секреты текстов. Вот я не уверена, что можно так сказать. Освоить секреты нельзя, будьте внимательны с такими словосочетаниями. "Стать востребованным копирайтером — интенсив именно для тебя". Именно тут тоже слово "усилитель". Тоже советую вам прочитать "Пиши сокращай". Сходите в сервис "Главред", и вы увидите, что вот эти все слова на самом деле ценности не добавляют. Если мы их выбираем, мы ничего не теряем. Что ждет тебя на интенсиве? Узнаешь, изучишь, познакомишься, получишь, применишь. Супер, все консистентно. Этот интенсив идеально подходит для новичков, которые хотят освоить новую профессию. Уверены, что после прохождения ты сможешь успешно применять свои силы в реальных проектах. Тут не хватило чего-то конкретного. То есть это было шанс донести, дополни ценности интенсива, рассказать о плюшках, рассказать о программе, спикере, отзывы, социальные подтверждения. Любые здесь получились довольно общее описание. Я бы его тоже опустила. И опять тоже "Не упусти возможность, зарегистрируйся на сайте". Ждем на интенсиве. А куда идти? Вы мне не дали ссылку, не дали кнопку. То есть вот "Не упусти возможность, зарегистрируйся". Где? Вот этот момент упустили. Не забывайте про заголовки, не забывайте про вот эти элементы рассылки и про кнопки. Еще успеем посмотреть, наверное, одно-два домашних задания. Так, мы к Марии уже ходили, поэтому я сейчас хожу куда-нибудь, где еще не было. Тут у нас свою историю зоомагазины. Мы были. Давайте, кстати, зайдем. Кажется, мы не открывали это домашнее задание. Этот план статьи блоками. Прям уже почти полноценная статья написали. Класс! Тут сделали ссылки, расписали ошибки. Супер! "Открой свои будущие в копирайтинге" — довольно абстрактный заголовок. И без этого, то есть по одному только заголовку мне непонятно, что мы зовем человека на интенсив. Поэтому заголовками я бы посоветовала поработать. "А вы уже записались на бесплатный онлайн-интенсив "Введение в профессию за три дня?" Правильно? Если мы отправляем это письмо человеку, то он точно еще не записался, потому что мы же его впервые приглашаем. Получается, что вы не знаете этого человека. Да, то есть я бы здесь заменила на какой-то другой. Тогда вопрос: "10-12 июля можете не только понять, что значит работать копирайтером, и попробовать себя в этой профессии". Я тоже, как надеюсь, вы в будущем являетесь студенткой Skillbox. Когда я сама... Ага, то есть вы здесь, получается, пишете текст от лица себя, нет лица Skillbox. Да, в таком случае такое бывает. Компании делают такого персонажа для себя и отправляют письма, например, Skillbox или кто-то еще. Если здесь такое пояснение есть, то в целом хорошо. Вот эта личная тема тоже может сработать, если ваша компания это уместно. Хорошо, а здесь вы рассказываете, что такое копирайтинг, рассказываете про спикера. Мы поняли, что копирайтинг позволяет... Кроме того, если вы зарегистрируетесь, вам откроется доступ. Где содержится... Смотрите, я у вас вижу, здесь вы написали это письмо как будто бы это ваш личный блог. Вот мне такое складывается ощущение, как будто вы держите в курсе, что сейчас происходит. Это похоже на пост в вашем личном блоге, где есть рекламная интеграция Skillbox. Вот это сейчас нативная реклама Skillbox в вашем личном блоге. То есть это сложно зачесть до конца, но в целом я вижу, что вы неплохо поработали, попробовали здесь с разными инструментами. Мне не хватило структурности, да, не хватило того, чтобы это было от лица Skillbox, всеми преимуществами. Вижу, здесь немножко штампов. Там тоже нужно, типа, работать. Никто иной там, все впереди. Ну вот такие вот моменты. И вот здесь, например, есть орфографические тоже ошибки. Посмотрите внимательнее, будьте, когда будете писать. А так я вижу, что вы очень-очень плотно поработали. Вижу, что здесь хорошо поработали с орфографией. Во втором задании, короче, классно. Либо у вас уже какой-то есть небольшой опыт, либо вы прям очень много времени уделили выполнению домашнего задания. Это круто! Давайте вот еще к Анастасии успеем. Тут тоже у нас второе задание выполнено. Вижу орфографические ошибки, грамматические. Без забота читателя, пользы есть, преподнесена неправильно. Окей, хорошо, написали свой вариант. Окей, мы смотрим третье задание. Текст рассылки выписал тезисно. На выходе вижу это в оформленный дизайн. Оформленный дизайн вашего рассылки. # Бесплатно! А так в целом хорошо. ## 6 причин, чтобы участвовать: - Скидка - Консультация - Доступ к спикерам - Возможность закрытые чаты на интенсиве - Ты узнаешь: кто, где, как, зачем, почему - Познакомимся Записаться получилось очень такое второпях написанное письмо, как будто вы пробегали мимо человека и решили в него вот так вот просто: листовка, не выкинули, и по дороге кричали, догоняли, чтобы он слышал какие-то основные моменты. Я думаю, что сейчас, когда уже прочитали письма других участников, вы поняли, что не хватило вот этого раскрытия темы, введения в тему, да, преимуществ, соблюдения структуры. То есть здесь в целом с базой вы поработали. Так, у нас остается совсем мало времени, поэтому я думаю, что мы на этом сейчас будем завершать. Лучше я еще отвечу на парочку вопросов, и тогда мы будем с вами расходиться. Так, третье задание сделала. Бред отправить девчат последние ссылки на сайты. Все, в принципе, вопросов у нас особо и нет в чате. Смотрите, насчет ссылок про сервисы, которые я вам показываю: когда отправят презентацию сегодняшнего дня, вы можете прям открыть последний сайт, на все вот эти ссылки можете нажать. Здесь вот помимо трех сервисов, которые я показала, я добавляю еще сюда вам 524 бесплатных совета Максима Ильяхова по разным темам. Да, можете их бесплатно почитывать периодически и прокачиваться в текстах и в общении с клиентами. Еще вот есть типографская раскладка Рики Бирмана. Это если вы не хотите после каждого текста ходить в типограф, вы можете установить себе вот эту раскладку и печатать с помощью неё. И еще, например, вот сеть словесных ассоциаций. Этот сайт мне тоже нравится, он помогает как раз с креативными задачами, помогает подобрать синоним, как-то по-другому выразить слова. Вот это все. Еще раз проверяю сейчас вопросы в чате. Вопросов я не вижу, так что в целом мы можем заканчивать интенсив. Да, Елизавета, большое спасибо! Я в очередной раз кайфую от ваших разборов, от вашего интенсива. Это прям для меня близко, это прям для меня круто. Друзья, вам тоже огромное спасибо за то, что вы не просто посмотрели и выполнили задание. Будем рады вас еще видеть. Ну и финальное слово, конечно, Елизавета, вам передаю, и будем завершать. # Спасибо! Правда, всем большое! Еще раз прошу не обижаться на тех, чьи домашние задания не успели посмотреть. Мне показалось, что все равно почти во все документы успела забежать. На самом деле очень приятное впечатление от ваших домашних заданий осталось и в целом от этого интенсива. Были очень вовлеченные, задавали много вопросов, выпрашивали из меня все определения, все ссылки. То есть прям круто! Ваша активность вам точно в жизни пригодится. Не знаю, выберите ли вы для себя профессию копирайтера, но я надеюсь, что вы как минимум интересно провели эти три дня. Я вам желаю хороших выходных и чтобы эти знания у вас три дня не пришли даром. Спасибо!

Назад

Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий

Copyright © StockChart.ru developers team, 2011 - 2023. Сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа отечественного и зарубежных биржевых рынков. Вы должны иметь биржевой аккаунт для работы с сайтом. По вопросам работы сайта пишите support@ru-ticker.com