![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
КОМПОЗИЦИЯ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ / ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ
ruticker 06.03.2025 12:21:02 Текст распознан YouScriptor с канала GSA DESIGN
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке КОМПОЗИЦИЯ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ / ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПОЗИЦИИ
# Приветствие Всем привет! В сегодняшнем видео я бы хотела поговорить о семи основных элементах дизайна: 1. **Пространство** 2. **Линия** 3. **Размер** 4. **Форма** 5. **Текстура** 6. **Паттерн** 7. **Светотень** ## Пространство Начнем с **пространства**. Оно является одним из важнейших элементов дизайна. Существуют отрицательное и положительное пространство, также они называются позитивным и негативным. Положительное пространство — это место, которое занимают сами элементы дизайна, отрицательное — это свободное место вокруг позитивного. Когда оба пространства, скажем так, звучат гармонично, дизайн выглядит сбалансированным, проработанным и упорядоченным. Вообще, каких-то четких правил по работе с пространством не существует. Здесь главное — соблюдать визуальный баланс элементов. ## Линия **Линия** является главным инструментом в дизайне. Она обозначает границы отрицательного пространства или создает положительное. Линии могут быть прямыми, ломаными, кривыми, толстыми и тонкими, сплошными и пунктирными и так далее. Давайте по графике. Нам необходима линия. Помимо очевидных, есть еще и менее заметные, например, горизонтальные строки текста или вертикальные линии колонок с текстом, выровненным по левому или правому краю. Абзац выглядит намного выразительнее, чем текст, который выровнен по центру. Все эти виды линий формируют оси, благодаря которым мы выстраиваем объекты во время верстки. Посредством линий также можно передавать различные идеи: прямые линии говорят о порядке и опрятности, волнистые создают ощущение движения, а зигзаги — напряжения или возбуждения. ## Размер **Размер** очень важен в дизайне. Мы постоянно имеем дело с размерами визиток, фирменных бланков, рекламных баннеров и так далее. Мы подбираем размер шрифта и фотографии. С помощью размера мы делаем контраст, приковываем внимание зрителя или, наоборот, опускаем незначительную для читателя информацию. Благодаря размеру мы можем создать иллюзию глубины пространства за счет того, что будем уменьшать размер предметов, расположенных далеко от зрителя, и увеличивать размеры тех, что находятся на переднем плане. В целом, размер задает важность элементов в макете, благодаря этому создается иерархия. ## Форма **Форма** — это контур. В искусстве есть два вида формы: неорганическая и органическая. Неорганическая — это какие-то геометрические формы: круги, квадраты, треугольники. Они имеют четкую, идеально ровную форму без каких-либо неровностей. Органические формы — естественные, например, помидор имеет шарообразную форму, но она не может быть идеально ровной. Вообще, все визуальные объекты могут быть проанализированы с точки зрения формы. Люди не всегда замечают, какие фигуры и формы окружают их, но на самом деле эти формы оказывают большое влияние на наше сознание и поведение. Поэтому, разрабатывая дизайн, каждый графический дизайнер должен продумывать применяемые в нем формы. ## Текстура В дизайне мы можем создавать иллюзию осязаемой **текстуры**. Графическая имитация текстуры осуществляется с помощью совокупности элементов дизайна: линии, формы, шаблоны и светотени. Текстуры делают дизайн более глубоким и тактильным, также она привносит в него интересные эффекты. Но имейте в виду, что эту технику нужно использовать умеренно. Если в дизайне слишком много текстур, он выглядит перегруженно. Кроме того, не нужно использовать текстуру там, где это неуместно. ## Паттерн **Паттерн** — это система предсказуемо повторяющихся элементов, которые создают единую структуру. В графическом дизайне паттерн — это узор, который содержит в себе повторяющиеся фигуры. Он дает ощущение порядка и предсказуемости. Обычно паттерны разрабатываются как часть фирменного стиля компании. Один или несколько узоров размещают в брендбуке наряду с логотипом и корпоративными шрифтами. На практике фирменные паттерны могут использоваться где угодно: в дизайне упаковки, мерча, сайтов, униформы и различных рекламных материалов. ## Светотень **Светотень** — это распределение света и тени по поверхности предмета. С ней тесно связано понятие о том, что она определяет, сколько света содержится в цвете, то есть насколько он светлый или темный. Соотношение света и тени дает двумерному изображению иллюзию объема. В графическом дизайне светотень часто используют для того, чтобы придать пространству глубину. На этом у меня все. Удачи!
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий