![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
Лекция Людвига Быстроновского «Интерес и важность». Про сумму навыков
ruticker 04.03.2025 15:24:45 Текст распознан YouScriptor с канала Людвиг Быстроновский
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Лекция Людвига Быстроновского «Интерес и важность». Про сумму навыков
Мне кажется, что трюк такой: если вы можете разложить то, как мастер что-то делает, на составляющие, то если человек каждую составляющую оттачивает и делает хорошо, у него не получится плохо. Если выходит спортсмен, который правильно дышит, хорошо себя настроил к старту, очень хорошо пружинит, нога очень хорошо работает, кисть он смотрит на площадку, он стоит в правильной позиции, у него не получится хреново. Он будет спортсменом очень хорошего класса. Начни с того, что вот здесь назови правильно файл, тут положи библиотечку в это место, здесь посмотри вот это, тут почитай Кевина Линча "Облик города". Здесь загляни, сразу хорошая книга. Вот здесь смотри, вот в эти примеры, здесь напиши техо ограничения, здесь собери дизайн-доску, на которой всё будет находиться вместе. Делай много очень маленьких вещей, очень много маленьких навыков. В этом суть суммы навыков: если ты отрабатываешь навык за навыком, то потом из них и получается профессионал. Как стать классным дизайнером? Файлы называй правильно, как люди вырабатывают навык. Что за нужно вырабатывать? Потому что ясно, что впереди большой путь, просто трудись, и всё будет хорошо. Что конкретно нужно делать? Меня интересует история не про одноразовую удачу, не про то, как у дизайнеров-директоров получается один раз. Меня интересуют люди, которые постоянно умеют выдавать классный результат. Меня интересует автоматизм. Ведь если выходят спортсмены, он один раз бросает, у него отлично получается. Вы знаете все кадры: этот чувак выходит и с середины поля выбрасывает мяч на 3 миллиона долларов, и все ему рукоплещут. Класс! Но чем отличается профессионал? Тем, что он каждый раз это делает. Вот в чем суть. Давайте посмотрим, как получилось так, что человек, который изначально не был предназначен для спорта, в итоге стал человеком, который автоматически всегда начинает правильно дышать. Что произошло? Я никогда не рассказывал про это. Я сейчас попробую в первый раз, и у меня нежелания возить слайдами с бумажками, использовать тот материал, который есть передо мной. Я хочу выбрать сначала одного человека, кто готов. Ну, один, кто-нибудь, не надо будет ничего делать, просто нужно будет поднять руку один раз. Отлично, вот там вот девушка. Да, в конце вы будете у нас символом чистого знания. Делать ничего не надо, надо просто всё знать. Сейчас приведу два примера. Первый пример — это когда люди пытаются похудеть, и они что-нибудь узнают о похудении: "Надо калорий тратить больше". Всё, отлично, чистое знание. Миллионы людей не делают больше ничего. Или, например, дизайнеру говорят: "Сделай дизайн, иди примерь". Он такой читает: "Вот там список 50 вещей, которые надо делать в дизайне". Сделал дизайн, иди примерь, сделал баннер, повесь на сайт, посмотри на скриншоте, сделал пеги, переведи их в прототип. Он такой: "Да, хорошо, чистое знание". Вот, вы, пожалуйста, за это стояние. Мне нужен этот человек, который понимает, что узнать знания недостаточно и попробовал один раз что-то сделать. Ну, типа умеет, получилось. Кто-нибудь один? Ну что? Ну что? Да, вот давайте вы. Спасибо. Это как если бы в похудении нужно было попробовать один раз так пожить: "Ой, девочки, я села на диету, 3 дня посидела, и что-то не смогла". Ну, можешь ли сесть на диету в случае чего? Ну, да, я знаю, как это делается. То есть чистое знание уже перешло к какому-то умению, уже что-то попробовала, что-то умею. Эта история про то, что когда ты это делаешь, когда ты идёшь и пытаешься что-то сделать в первый раз для себя, во второй раз тебе нужно контролировать внимание, тебе нужно приложить огромные силы. Не получается, ты пытаешься сделать. Ну, кто-нибудь из вас, кто сейчас обводит кривыми, очень хорошо вспомните, в первый раз жизни вы это делали. Это же просто можно сгореть от матов: "Как это делать?" Вот это как разговор: "Говори, я не могу, давай ещё, не могу". Вот это история про умение, про какие-то одноразовые умения. Попробовал, но ещё нет навыка. Мне нужен третий человек. Давайте, чему-то уже научился и можешь применять это уверенно. Что это значит? Что ты можешь включать автоматизм. Там нет автоматизма. Там нет автоматизма, здесь есть автоматизм. Это то, что начинает происходить без тебя. Автоматизм включать достаточно тяжело, потому что нужно себя заставлять включать автоматизм, он просто так не приходит. Но и про привычку: знание, умение, навык. И кто-нибудь, давай, ты будешь привычкой: знание, умение, навык и привычка. В привычке автоматизм полный. Это люди, которые, например, если говорить про похудение и про дизайн, это люди, которые уже автоматически не делают ничего, чтобы мешало им худеть или питаться нормально. У них всё происходит само собой, всё очень хорошо. Он пьёт огромное количество воды просто так, никто его не заставляет, он осознанно это не включает, это включается само. Он ест нормальную еду, практически не потребляет быстрых углеводов, у него так получается. Так получилось, если он делает дизайн, то он всегда приходит и говорит: "Кстати, я вот с утра сделал дизайн, потом днём сбегал и примерил его, и вот результаты. Я потом его переделал". Происходит само собой. Ну, как-то так естественно, ему без этого уже неудобно. Типа я несу дизайн, и он что-то не проверенный, что-то заставляет его туда идти — это привычка. Но обычно ребята с привычкой уже не могут объяснить, что произошло. Они уже не могут вас научить, они говорят: "Вот, надо делать так". А как это было? Да что-то не помню, они уже ушли далеко, это дзен. Меня интересует навык. Меня интересует, как из знания, из умения получить навык, тот, который есть у любого профессионала. Какие у них приёмы, чтобы получились ловкие трюки? Эти приёмы связаны с исправлением сложившихся привычек. Они не просто так должны выработаться. Это не то, что приходят люди, которые вообще не знают, как кисть ставить. Они знают, они ставят её неправильно. Первая плохая привычка — когда дизайнер постоянно после каждой работы задаёт себе самый важный в жизни вопрос: "Нужно ли мне в этой профессии дальше развиваться? Нужно ли продолжать?" Если лётчики военные в полёте будут задумываться каждый раз: "О, я чуть-чуть накренился не так, нужно ли мне продолжать?" Алло, центр, просто продолжай принимать решения и всё. Это базовая штука, и она очень важна для дизайнера. Почему? Потому что дизайнер всегда ориентируется на мнение других людей, работу другим и узнавать: "Ну как вам? Как понравилось?" Я всегда говорю, что водитель троллейбуса никогда не позовёт с собой жену, не посадит в салон и не скажет: "Ну как, я вёл нормально?" Простой приём: просто продолжай, что бы ни было. Почему плохая работа получилась? Продолжай. Хорошая работа получилась? Продолжай. Просто продолжай работать. Статистика, как люди становятся мастерами, и снова, и снова, и снова делают, потому что у них появляются новые знания. Это тот вопрос, на который даже вообще не нужно тратить ни минуты. Не надо его задавать себе никогда. Даже если вы его себе задаёте, у вас должен быть автоматический ответ: "Нужно ли продолжать?" Да. Вот он, очень хороший навык. Удача — это статистическая функция. Всем везёт примерно одинаковое количество раз. Если вы делаете в год 100 работ, вам везёт, у вас три золотых удачи. Если вы делаете в год пять работ, всё, вот он ответ. Те люди, которых я знаю, великолепные профессионалы, они на этот вопрос не тратят время. У них не то, что нет сомнений и неуверенности, она у них тоже может быть. У них вопрос этот имеет ответ однозначный: просто продолжай. Вообще выработка любого навыка начинается всегда с своего отсутствия. Если бы у меня не было той проблемы, что я весил там под 130 кг, то я бы никогда этим и не занялся. Я рад, что так было. Если вы чего-то не умеете делать, это отлично, потому что люди, которые что-то делать умеют, они и развивать это не будут, им не зачем, у них всё уже получается. Если вам кажется, что вы плохой дизайнер, великолепный старт — это самое лучшее, что может с вами произойти. Ещё одна дурная привычка — любовь к постановке целей. Цели очень легко ставить, в этом их проблема. "Да, я хочу учить испанский". Да, что для этого нужно? Ну, что пишут ребята? Нужно просто делать и учить в неделю несколько испанских слов. Отлично, всё, цель поставлена. Цель настолько легко ставится, что ты про это даже не думаешь. Всё, она уже готова. Что происходит потом? Потом в первый день получил слово, появилось одно умение, появилось одно умение, и навыка не произошло, потому что ты не применил технический приём. Ты просто решил, что в этот раз почему-то невообразимо навык выработает сам. Ну, просто ты хочешь, и он получится, но не получилось. Что происходит потом? Чувство вины, опять ничего не произошло. Пауза на не те же. Я на должен придумать технический приём. Если я знаю, что мне нужно учить испанские слова, то мне сразу же нужно придумать, как я себя обману на восьмой день. Как бороться с этим? Если вы фанат ставления целей, как механически это разрушить так, чтобы автоматом срабатывала коррекция? Я нашёл способ для себя. Я просто всё, что я себе вот такого на придумывал, нельзя же сказать, что там всё хреново, там же могут быть здравые мысли. Я это всё пишу, и потом раз в неделю, что я там написал здравой головой, звенит будильник, сел и начал разбирать записи. Я не доверяю постановке цели в течение недели, потому что там было столько бреда, что просто мам не гори. Очень полезная привычка, которую я тоже применил, — приём, который я применил, это начинать неделю с воскресенья. Это очень крутая вещь, ребята. У вас первый день недели не понедельник, а воскресенье, и вы можете всю неделю над себе представить. Всё началось за день до того, как всё вступило, потому что когда у тебя неделя с понедельника начинается, ты её начинаешь на работе. А так ты её начинаешь с собой. Следующая штука, которая может помочь, приём, который позволяет тебе разбираться с целями, это то, что у тебя появляется антитеза целям. Нужно что-то, нужна какая-то система, которая позволит тебе делать, несмотря на то, что у тебя что-то не получается. Ну, ты хочешь, не знаю, премию за сайт. Типа крутой сайт за дизайн, и не получается. Хочешь какое-то подтверждение, и не выходит. Где взять силы? Где взять настрой, чтобы идти дальше? Такая система есть. Система, которая противопоставляет себя целям — это танец. Люди танцуют просто так, они танцуют просто ради того, чтобы танцевать. Им нравится. В какой момент я понял, что не обязательно спрашивать у всех, в том числе у себя, получается у тебя или нет? Ты можешь просто быть в дизайне, просто танцевать, потому что тебе это нравится. Тебе нравится решать задачи. Окей, этого хватает, продолжай танцевать. И после этого оказывается, что твой танец, твой дизайн, он везде. Откуда это происходит? Это происходит из того, что каждый день, каждую минуту всё пространство, которое меня окружает, оно даёт мне задачи. Я не хожу на работу, чтобы делать дизайн, я танцую дизайн везде. Если вы это любите, вы можете продолжать. Вам нравится это делать, быть в дизайне. Не нужно никакого специального одобрения от людей вокруг вас. Всё самое большое одобрение — оно загорается химией внутри. Одна привычка, парализующая, — это привычка жаждать обязательно результата. Люди садятся, садятся команды, чтобы делать дизайн, и они сразу же все думают: "Как бы нам сделать классный, классный дизайн?" Нам нужен классный. И ты просто начинаешь их спрашивать: "А что ты имеешь в виду под классным дизайном?" И в итоге в ответ может начаться какой-то булшит. То есть люди просто не понимают, что им надо сделать. Да, они вам расскажут: "Мы будем решать задачу, безусловно, мы сделаем вот так, вот так". А что вы хотите сделать? "Мы хотим сделать классный дизайн". Что это значит? Ну, мы не знаем, мы будем искать, и у нас когда-нибудь получится обязательно в конце классное, мы уверены. В моей вселенной не получится. Просто то, что ты хочешь сделать классный дизайн, не работает. Должно быть что-то другое. И я вижу приём, который срабатывает очень круто: ты концентрируешься на технике. Ты концентрируешься на том, чтобы делать правильно. Вот эта история про концентрацию на технике помогает тебе отвлечься от того, что ты всё время жаждешь, чтобы было круто. Ты ночью просыпаешься, думаешь: "Так, а будет круто или не будет круто?" Но на самом деле будет или нет, подумай лучше о том, как у тебя всё хранится, как ты информацию на проекте сложил, как всё происходит, потому что в итоге это даст больший результат. Это опять же история про переключение внимания. Следующий приём очень простой, термоядерный приём: найди тренера для постановки хорошего процесса, хорошей техники. Нужен тренер. Этим тренером не обязательно должен быть директор, этим тренером может быть процесс. Я делю дизайнеров на два типа. Первые — это люди-элементы. Они придумывают классные картинки, они придумывают супер идеи, они придумывают вот такой вот эффект. Но как только их эффект, их картинка, их идея выходит в систему, она тут же подыхает, потому что у них просто нет сил придумать идею, которая бы работала сразу везде. И я обратил внимание, что есть ребята другого типа. Они про структуру, они про блоки, 400 состояний, не готовы обсудить их, про сложность. Я вот из таких ребят. Их очень волнует, чтобы дизайн не просто был придуман, дизайн был придуман и имплементирован, протянут и через эту, и на мобиле. И когда эти люди вдвоём на проекте, когда один может супер генерить, а второй может придумывать системные штуки, они вдвоём объединяются, получается бомба. Кто-то сделать не может, его могут сделать только люди с системой. Нет системы — не может получиться сайт на 75 000 страниц. Физически невозможно. Это не просто система, там ЦСКА сделал. Это история про то, как ты процесс ведёшь. Поэтому иногда очень помогает сконцентрироваться на технике. Иногда вам нужен для этого человек, которого можно на эту технику поставить, который может быть тренером этой техники. Очень лют писать чек-листы. Они в конторе, тот, кто заведёт систему знаний, их очень волнуют вики или не вики, они все про это. Следующий технический приём, который используется для того, чтобы выработать навык, — это история про то, как заставлять себя выходить из зоны комфорта. Все всегда говорят: "Выйди из зоны комфорта". Что ж ты там сидишь? Выходи из зоны комфорта. Это булшит, потому что выходить надо не откуда-то, а куда-то. Хочешь выйти из зоны комфорта — отпили себе ногу, всё, проблема решена. Если всё не так просто, значит, наверное, задача туповатая. Очень простой метод: немножко увеличь скорость, чуть-чуть. Просто заведи дело себе, которое тебе нравится, и пусть оно занимает у тебя час в неделю. С ребятами ходи на баскетбол, книжку читай, вставай из-за компа пораньше чуть-чуть, сусь своё время, и тогда тебе придётся что-то делать быстрее. Это даст тебе необходимый бонус. Прошла неделька, прошло две, запишись ещё в бассейн, оторви у себя ещё 15 минут. У тебя 70 проектов, возьми 71-й, ты вынужден искать выходы. Почему? Потому что чуть-чуть увеличилась скорость. Введи туда то, что ты должен заполнять своё портфолио. Окей, это даст тебе необходимо сделать быстрее. Всё остальное потом. Увеличь скорость ещё немножко, ещё немножко, ещё немножко — всё начнёт получаться по-другому. Вопрос от менеджера: как понять, нужно ли человеку давать ещё один проект, где сакральное число 4 или 3? Ответ простой: нужно давать новые проекты, пока из-под крышки вырывается пар. Когда начало свистеть уже супер сильно, тогда может быть, надо остановиться. Но если пока не свистит, можно давать. Вы можете делать это с людьми, не понимают, где брать примы. Ну вот эти вот примы, вот скорость, вот это вот всё. Да, просто укради у всех. Я ПТА следить за людьми, смотреть, как они используют своё время, что они придумывают, чтобы себя обмануть. Мне кажется, что это великолепная инженерия. Это на живом человеке, который сопротивляется всячески, как только можно, у которого нет времени, у которого нет привычек, у которого нет настроения, перепады эмоциональные и так далее. Его нужно обмануть — это же супер. Да, ещё проблема в том, что этот человек, ты же сам заранее знаешь, что ты себя будешь обманывать. Тело так устроено, что вы начинаете на каждый очередной сигнал реагировать чуть спокойней. У вас он не вызывает такого раздражения, как раньше, и в конце концов вы приучите его игнорировать. Человек привыкает. Вам нужно не тупые приёмы придумывать, вам надо искать, что делают люди, чтобы это срабатывало. Или вот люди воруют примы, смотрят на них, а при с ни это повод для грусти. Все, вот прошли, дальше у них-то получилось, у меня не получилось. Что же делать? Нужно оценивать багаж, нужно оценивать не то, что осталось на роне, а то, с чем ты уехал, чему ты там научился. Это твой багаж, его можно забрать в копилочку, использовать дальше. В какой момент надо применять приём? Как понять, приёмы же не срабатывают? Ты же обе заставить себя что-то сделать. Нет триггера, это естественно, у тебя нет триггера, и он просто провисает. У меня достаточно простая штука, есть простой ответ. Я для этого использую всё тот же дневник. Я просто анализирую то, что происходило за неделю, вижу: "Ага, здесь опять профукал, здесь не сделал". И это помогает мне в следующий раз этот приём вытащить. Я пишу: "Вот мой ответ на якоря". И в итоге, если говорить про сумму навыков, про то, что навык — это штука, которую нужно довести до автоматизма, не просто знать, не просто попробовать один раз, а довести их до осознанного автоматизма, то вам пригодится история про то, что нужно больше делать. Просто больше делать — это работает. В какой-то момент происходит самый важный перескок: инструментом становится всё. Вы можете начинать использовать любое правило, которое прочитали. Вы берёте книгу и всасываете её, как букву, и применяете её к себе. Вам нужно пытаться превратить всё, что у вас происходит, всё, что вы видите, в какой-то приём, в какой-то навык, чтобы поставить его себе на пользу. Это супер штука. Я вижу, как это работает у людей. Они выбирают весь бисер из мира, они пытаются его притащить к себе. Я прихожу к другу и говорю: "Какой классный инструмент есть на западе, смотри, они такие молодцы". Мы попробовали его использовать, и он так классно сработал. Он сказал: "Не кажется ли тебе, что этот инструмент такой классный, что его используешь?" Ты что, в какой-то момент уже настолько рачана история про то, что ты ставишь себе на пользу всё, что видишь в этом мире, что ты умеешь просто это сразу же как-то так применять. Я знаю, что есть токари, которым дай линейку, они линейкой сделают нормально. Это не значит, что линейка супер хорошая, просто они научились. И если вы будете ть штуки для преодоления себя, то в какой-то момент вы всё, что видите, сможете использовать для этого.
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий