Не исправляй ихнюю речь

ruticker 08.03.2025 21:05:01

Текст распознан YouScriptor с канала Филолог всея Руси

распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Не исправляй ихнюю речь

Ихний, евошний, звонит. Оденьте шапку. Извиняюсь, вам поплохело? Вам становится плохо, когда вы это слышите? Это же неправильно! Ошибки непростительны. Вы так в этом уверены? У многих сразу возникает желание остановить, исправить, запретить мне так говорить. Я филолог, и я запрещаю вам запрещать. Ихний, евошний — одеть шапку не ошибка. А вот исправлять людей — это, пожалуй, фатальная ошибка. Ошибка есть там, где есть последствия. В устной речи двойку вы не получите, а вот по лицу получить за высокомерие можно. Высокомерие, да. Мы единственные, кто думает о сохранении нашего великого языка. Мы устраняем угрозы для русского языка. А ты опять оправдываешь безграмотность? Юля, в законах и документах тоже можно писать безграмотно? Да, совсем отменим все правила! Конечно! Неужели тебе самой ошибки не режут уши? Если я перестану осуждать людей за ошибки, дети, наслушавшись, не смогут понять Толстого? Да вы и так не понимаете Толстого! Вот перед вами филолог, и филолог вам говорит то, что вы считаете ошибками — не ошибки вовсе. Давайте разберём все вопросы по порядку. Это видео создано для тех, кто исправляет, и для тех, кого исправляют, для тех, кому ошибки режут уши, для ихних и евошний, для учителей и учеников. Это видео — универсальный ответ, чтобы скидывать тем, кто пытается вас исправить. Обязательно досмотрите до конца! Возможно, на ваше возражение я уже ответила, а если нет, то, конечно, пишите его в комментариях, если в видео правда нет ответа. Я заскриню в Телеграме, ссылка будет в описании. А пока я постараюсь предвосхитить вопросы, которые возникнут в комментариях. Уже побежали исправлять меня? Может быть, сначала посмотрите словарь? Вот главная проблема: каждый думает, что отлично разбирается в русском языке, но это не так. Тефтели, фетиш, генезис, предвосхитить — вот правильное ударение. А что с лицом? Вы исправляете ошибки? Да, в одном из видео я сказала правильно "предвосхитить", и ко мне набежали в комментариях грамотеи, меня исправлять. Так что на самом деле их волнует реальная грамотность или просто привычка? Им уши режет правильный вариант. И это только одна сторона проблемы: люди защищают не грамотность, а свои привычки. Сами не знают, как правильно, но лезут со своим бесценным мнением. Другая сторона: люди не понимают, что эту их мудрую сову грамотности не на любой глобус стоит натягивать. То есть в нашей обычной жизни, вне школы, правила не такие, как на диктанте. Да, как-то русский язык, он и в Африке русский язык же! Ши и тип теперь можно через ы. Я не об этом! Поймите, вы соблюдение правил не обязательно для коммуникации. Крепостные, не изучившие грамоту, общались без проблем. Мир не погрузился в хаос, русский язык не исчез, когда грамотность была на таком уровне. И что, можно теперь отменить грамотность? Да, послушайте, вы двоечник спокойно общается с отличником на перемене. Они нормально разговаривают. Может быть, знание правил не обязательно для коммуникации? Я вам рассказывала, кстати, в одном из прошлых видео, что словарный запас от образования не так уж и зависит. Так что этот двоечник вполне может разговаривать даже интереснее, чем отличник. Просто у него увлечение есть или он что-то дополнительное читает. Или вот таксист вам напишет: "Я приехал". Вы же поймёте, что он хотел сказать. А если вы мне скинете миллион долларов и напишите: "Вот тебе миллион долларов", я скажу: "Спасибо" и не стану вас исправлять. Да и вы бы вряд ли исправляли, ведь суть-то тут не в орфографии, а в коммуникации. Я и с ошибками поняла, что хотел сказать автор. Сколько и чего он хотел сказать? Нужен доктор, пусть кто-нибудь позвонит скорую. Я доктор филологических наук. Позвоните, не благодарите. Или вот, скажем, объявление. Да какая разница, написал человек "трёхкомнатная квартира" или "трёхкомнатная квартира", если она стоит? Подожди секундочку, мне надо звоночек один сделать. А тут как бы... Что такое? Алло, здравствуйте! А вы всё ещё продаёте квартиру? А, мо, секундочку, пожалуйста, я с ними... Розовые очки и зайди на Авито недвижимость. Да, я тут. Да, вам Авито недвижимость проверяет объявление и поможет с выбором. Я вам перезвоню. Авито недвижимость и правда помогает. Здесь специальными бейджами отмечены проверенные объявления, поэтому можно выбирать то, что нравится для покупки или долгосрочной аренды. Вообще, Авито недвижимость разработали проверки и для новостроек, и для вторичного жилья. Здесь можно найти подробную информацию о застройщике, например, сколько у него процентов с данного жилья в срок. А по вторичному рынку можно увидеть информацию из Росреестра, например, узнать, сколько у квартиры собственников и есть ли у неё обременение. Кажется, Авито недвижимость и правда помогает найти квартиру, в которой захочется жить. Процесс покупки квартиры — это сложное ответственное дело, но Авито недвижимость подсветит важные моменты и поможет вам принять прозрачное решение. Переходите по ссылке в описании и выбирайте то, что подходит именно вам. А мне бы найти для начала свои очки, чтобы видео продолжить. О, вот и они! Я быстро. Если ошибка не мешает, то в чём проблема-то? Особенно если исправление этой ошибки, напротив, нарушает здоровую коммуникацию. В чём проблема? Все давно знают: речь человека — это показатель интеллекта. Ого, прямо так и вижу: говорю слово "ихнее", у меня над головой счётчик интеллекта падает. Ладно, вот вам исследование: логика и речь в мозгах находятся в разных местах. Люди, которые из-за инсульта лишились возможности говорить, читать и даже понимать любую речь, они у нас что, стали с нулевым интеллектом? Нет, спокойно справляются с логическими задачами. Говорят, ошибки об уровне интеллекта сомнительны. Так о чём они тогда говорят? Может быть, хотя бы об уровне познаний в языке? Нет, конкретная ошибка говорит только о том, как человек запомнил конкретное правило. Ну или насколько у него хорошая память в принципе. Интуитивно, грамотно — всего лишь память. Так, русский язык изучают в школе, его обязательно усвоить всем. А ошибки — показатель того, что человек плохо знает родной язык. Я понимаю, возможно, вы находитесь в своём пузыре. Если вы учитель, вы понимаете: "Ну это же каждый пятиклассник должен знать!" Всё верно, каждый пятиклассник должен знать, а каждый взрослый не должен. Взрослые вам в принципе ничего не должны. Вы подумаете, что он неграмотный, пока только вы подумали, что он неграмотный. И угрозу ему представляете только вы. Вы не супергерои, чтобы спасать кого-то от безграмотности. Этого делать не надо, а язык уж тем более не надо ни от кого защищать. Язык спокойно пережил и перемолотое. Если я напишу "стока", а не "стакан", это моя проблема или проблема стакана? Я тебе двойку не исправлю. Да, давайте я вам сообщу плохую новость: вы в школе не изучали русский язык. Язык — это средство общения. Его вы усвоили раньше, когда научились говорить, и без школы спокойно владели бы языком, средством общения. Так что же вы тогда изучали? Литературную норму. И это совершенно отдельная тема. Литературная норма есть не у всех языков. Письменный же есть не у всех, но нам приходится учить. Ведь родной язык мы усваиваем просто, слушая родителей, естественно, как бы впитывая. А вот норму нам приходится заучивать. Да, в школе вы изучаете просто набор лайфхаков, которые помогают вам одинаково с остальными записывать вашу речь, просто чтобы путаницы не было. Вот есть традиция: это слово с этим значением написать вот так, вот тут стоит запятая, а вот здесь ударение произносить всегда одинаково. Если хотите, чтобы вас лучше понимали, этим правилам вы должны следовать. Вы думали, вы язык изучаете? Нет, тогда бы у вас был бы блок по мату, вы бы изучали диалектизмы, вы бы изучали рунглиш. Какие? Вы бы это изучали наравне с остальным, вы бы знали причины каких-то явлений. Но вы знаете только "жиши". Пишите с буквы "стеклянный", "оловянный", "деревянный". Короче, набор мнемонических правил, которые вы учили. Примерно то же самое в школе. Вам говорили, что три склонения — вас обманули. На самом деле их больше. В школе вам говорили, что в русском языке шесть падежей — вас обманули, их больше. А о причинах того или иного явления вы не догадываетесь. У вас скорее был небольшой практикум по орфографии и пунктуации, чем изучение языка. И немного орфоэпии. Так, на одно задание в ЕГЭ даже не акцентология, которая изучает ударение, а так — арфа-эпи. Просто правила ударения в литературном языке. Считайте, что вас научили рисовать кружочки и квадратики, а вы ходите и считаете себя живописцем. Ребят, вы серьёзно? Я вот сейчас вам нарисую треугольник, и вы скажете, что это я с ошибкой нарисовала квадрат. На литературной норме свет клином не сходится. Вас убедили в школе, что есть правильное и неправильное, но в реальной жизни это называется литературное и нелитературное. И владеть языком на уровне С2 — это выбирать слова, словоформы, ударения и даже звуки не в соответствии со школьными правилами, а в соответствии с конкретной задачей. Сейчас у меня задача, чтобы меня поняли. Я стараюсь говорить орфоэпически верно, терминологически точно, но стилистически чуть более свободно, опять же, чтобы меня лучше поняли. С друзьями у меня совсем другая задача — похихикать. И под этой задаче вполне могут подходить и ихний с евошний, и одной, и склоняю я что угодно, несклоняемое. И с намеренным опят пишу, как вот это. Там задача другая, да, это выходит за рамки литературной нормы, потому что язык — это не только литературная норма. Нифига себе! Ошибка есть там, где человек хочет соблюдать правила, но у него не получается. А намеренный выбор стилистически окрашенного слова в подходящей ситуации — это не ошибка, как и отсутствие намерений говорить по школьным правилам. Тоже право человека, если он и не планировал говорить грамотно, если он не хочет сказать с кем-то, там речевая ситуация этого и не требует, а пониманию это не мешает. Так где тут тогда ошибка? Ладно, допустим, не язык, литературная норма. Ты уводишь нас от главного. Это не просто так норма, она показатель нормальности. А ты культивируешь ненормальность. Давай тогда отменим её, раз все так глупы и не могут её выучить. Да что ты говоришь? Открой лучше классику. И что увидишь? Ой, слово "ихний" у Грибоедова, Гоголя, Толстого и Достоевского. Они для тебя уже ничего не значат? Уж они-то в русском языке по боли нашего с вами знали, или они тоже ненормальные какие-то? Может быть, стоит задуматься? А откуда вообще у вас в голове взялось представление о нормальном и ненормальном? Кто в XX веке взял и объявил ненормальными вполне распространённые слова и словоформы "ихни" и "одеть"? Например, почему вот обувь? Мы обуваем, а боти? А "ребёнка" звучит одинаково, никто не путается. А вот "одеть" одежду — все вдруг должны запутаться. Примерно тогда же возник миф вокруг слова "кушать", мол, логическое слово лучше не говорить. Это неправда. И что такими же ненормальными в X веке стали диалектные особенности, региональные особенности произношения? Ваше представление о нормальности было сконструировано сравнительно недавно и не очень естественно. Мате доносы. Так вот вам ещё один аргумент: не ошибается только тот, кто молчит. Если вы уверены, что не ошибаетесь, вы скорее всего просто не знаете русский язык. Правда, ошибки повсеместно. Вы физически не можете знать всего и не успеете перепроверить каждое слово перед тем, как сказать или написать. Я ошибаюсь в переписке, могу так увлечься смыслом, что вообще не замечу, какую букву написала и поставила ли там запятые. Это спонтанная речь, тут не заметить что-то нормально. Так что если вы считаете, что не ошибаетесь, значит, вы просто не видите своих ошибок. Ну или вы серьёзный профессор. Тогда извините, что отвлекаю от ваших серьёзных дел, но что-то мне подсказывает, что серьёзный профессор не бегает по комментариям и не исправляет людей. С ума бы сошёл всех исправлять. И вряд ли он исправлял бы "ихнего" с "евошним", потому что это не ошибка, это разговорные слова. Да, они существуют, как и слова "нету", как и другие слова, из-за которых у большинства истерика. Эти слова существуют. Открывайте словари, смотрите сами. Да, они стилистически окрашены, это разговорные слова, то есть допустимые в разговоре. Обратите внимание на ещё один аспект стилистический. Как там в школе говорили про функциональные стили? Первый стиль — разговорный. А знаете, кто ещё первый разговорный? Мегафон, потому что он номер один по скорости и покрытию сети. Второй стиль — официальный, дальше научный, публицистический и художественный. Давайте, давайте, вспоминаем строго регламентированный. Только официальный и научный. Там у нас, значит, есть определённые слова, ограниченный круг водных конструкций и стилистические ограничения. Так вот, там ошибок быть не должно. Это я отвечаю на вопрос в начале. И там нельзя использовать разговорные слова. Представьте, вы, значит, по договору заказали 500 холодильников, а вам по акту пришли 500 холодильников. Ужас! Недостаток, дыра в бюджете. Очень не советую. Но это только официальный стиль, о нём никто и не говорит. В разговорном вы можете использовать хоть мат, хоть термины, хоть диалектизмы. Да хоть с ошибками говорить — это разговорный стиль. Ну и нейтральные стилистические слова тут тоже, разумеется, будут. В художественном тоже можете хоть матом, хоть канцеляризмами, хоть с ошибками. Ваш роман может быть о ком угодно, значит, и язык может быть каким угодно, если соответствует задаче. Да и в публицистическом, пожалуй, тоже ограничений не так много. Материться закон запрещает, ну если вы в официальном СМИ работаете. Орфографию по-хорошему корректор должен исправлять, канцеляризмы не приветствуются. А вот всё остальное стилистически окрашенное наряду, разумеется, с нейтральной лексикой зачастую просто оживляет текст. Вот моя речь на этом канале публицистическая, и она допускает как термины, так и использование слова "окей". Вот так что те из вас, кто меня осуждает за "окей", идут лесом. У меня тут не научный и не официальный текст, чтобы себя как-то ограничивать. Я не ваша училка, вы не на мои лекции. И вообще, спасибо скажите. У большинства блогеров речь стиль, речь всё-таки разговорные, что допускает. О, ужас! Ещё и неверное использование слов. Да, и мысль там до конца доводить тоже необязательно. Вы же за правила, вы же за правильную речь. Вот она, правильная речь в соответствии с функциональными стилями. Может быть, вы забыли, но в школе вы даже писали сочинения в разных стилях. И в публицистическом сочинении обязательно было использовать какие-нибудь прикольчики, иначе это был бы просто нейтральный текст без признаков какого-то функционального стиля. Так что вот я и использую прикольчики. Я же лиц, вот вам прикольчики. Восхитительно! Отменяем школу и будем учить язык по ТикТоку. Нам же плевать, что будет с нашими детьми и нашим языком. Я этого не говорила. Но знаете что? Русский язык меняется, и никто это не остановит, потому что языки в принципе меняются. Это нормальный процесс, а литературная норма тоже меняется. Её адаптируют под изменение в языке. Это не адаптация из-за чьей-то безграмотности, это не двоечники меняют язык, это просто сигнал о том, что норма устарела и больше не соответствует языку. Вы можете попытаться заморозить письменность, но это повлечёт кучу других проблем. Об этом я говорила в одном из прошлых видео. Так вы просто доведёте, совсем не будет отражать реальный язык, станет гораздо тяжелее учиться. Что будет с детьми? Да ничего с ними не будет, они вырастут примерно такими же, как вы. Вот вы себя видите вот такими же. Они и будут. Вы смотрели MTV? Они смотрят TikTok. Вы общались со сверстниками? Они общаются со сверстниками просто с помощью нового гаджета. Вы говорили на своём сленге? Они говорят на своём. Вы обогатили литературный язык новыми словами, и они обогатят. Что будет, если ребёнок увидит ошибку? То ничего не будет, он просто распознает, что в этом контексте она допустима, а в интернет-речи она правда допустима. Усвоит это как норму? Сомнительно, потому что он придёт в школу, ему это исправит специально обученные люди. Ошибки в интернете не угрожают детям. Они не угрожают русскому языку. А часто это даже и не ошибки, а просто стилистически окрашенные слова, варианты нормы. Ну или просто особенности устного произношения. Я нигде не сказала, что уроки в школе надо отменять и не говорю, что литературную норму надо отменять. Я говорю лишь, что спонтанная речь, как устная, так и письменная в интернете, свободнее. Нельзя к разговорному языку предъявлять требования, которые вы предъявляете к диктанту. И не надо бегать за людьми и исправлять их. Это попросту невоспитано. Это как ходить и указывать людям, как выглядеть. Хотя вы, наверное, и этим занимаетесь. Да, если вы не начальник и не учитель, если у вас как бы горизонтальное отношение с человеком и вас не просили совета, так держите совет при себе. И что, можно не следить за речью? Нет, я не говорю вам, что не надо следить за своей речью. Напротив, следите за своей речью, а не за чужой. Ой, уши у них в трубочку сворачиваются. Блин, не знаю, сходите к лору, что ли. Только что-то серьёзно, это не нормально. Нет, вы поймите меня правильно, я тоже злюсь, если вижу ошибки. Но обратите внимание на разницу: это никогда не происходит посреди разговора, потому что это мешает коммуникации и сбивает ритм беседы, и портит отношения между людьми. Если вы не можете сдержать свой внутренний порыв исправить человека, ну задумайтесь, а что вообще с вами? Если вы так легко теряете нить разговора, если вы раздражаетесь, рассорите с человеком ради ударения в слове "звонит". Я не уверена, что это нормально. Ну и моё раздражение к разговорной речи, разумеется, не относится. Тут всё-таки жанр не тот, чтобы придираться. Знаете, когда слю я Колю, платят за работу с языком, пишут какую-то чушь. Когда я читаю астраханское сме, а там значит пишут: "такие-то улицы попадут под табу". Под что? Перекрытие дорог? Это теперь табу дорог? Вы бы хоть загуглили, что значит это слово. Это, блин, ваша работа! И не надо писать мне, что это такая задумка. Это не остроумно, в этом нет шутки. Да и жанр новости шуток не предполагает. Это просто ошибка. Это напрочь отбитое критическое мышление по отношению к себе и своему знанию языка. Вот что бесит меня. Не ихний с его шни в разговорной речи, а неправильное использование слов по смыслу, причём в письменной речи, когда ты можешь загуглить. Знаете, загуглить? Давайте хотя бы от профессионалов сначала добьёмся профессионализма, а потом уже будем спрашивать с людей, для которых язык не является работой. Вот в чём проблема. Да, языком владеют и пользуются примерно все, но языком своим для коммуникации. Вот у меня есть тоже средство для коммуникации. Я могу на нём работать, писать сценарий, кодить. Ладно, кодить не могу, не умею. Короче, я могу его использовать профессионально, а могу запустить Sims. И что вы мне сделаете? Вы же не будете бегать за мной и кричать: "О, нет! Боже, она использует компьютер непрофессионально для такой фигни!" Или я, знаете, копировать буду не через Ctrl+C, а на правую кнопку мыши буду вот выбирать. И вы меня всем интернетом за это будете стыдить? Ну, серьёзно! Это мой инструмент. Хочу профессионально пользуюсь, хочу — нет. Да и вообще, я таксистом работаю. Мне ноут только для игр и нужен. Так вот, язык — это тоже инструмент. Если он мне нужен для работы, конечно, я и Word, и даже PowerPoint освою. Ну, не прямо я, я-то классно пользуюсь, я профи. Нет, конечно, для себя кто угодно может освоить любые навыки, можно стать продвинутым юзером. Необходимость выпендриться — тоже важная часть жизни, уважаю. Но уж никак не обязанность каждого носителя языка. Это никогда не было обязанностью. О, это же школьная программа! По другим предметам. Всю школьную программу помните? Вот прям всю? Вы физикой, химией, географией пользуетесь каждый день, как и языком? Часто вас пытались пристыдить в интернете за то, что вы не знаете географию, за то, что вы карты в телефоне открываете, за то, что считаете на калькуляторе? Часто вам попадались ролики в интернете: "Пять формул незнания которых выдаёт вас тройника"? Ну, бред! Но слов, которых существуют, а вы их используете. Наверняка встречалось. Мне встречалось. Филолог мне говорит, что можно быть безграмотным. Что дальше? Есть разница между грамотностью и докапыванием, исправлять других. Что делать, спрашиваешь? Говорить грамотно, не исправлять других, а работать над собой. Я вот постоянно хожу в одно место и постоянно заказываю. Каждый раз "чили кон карне". Каждый раз говорю: "Мне чили кон карне". И все официанты мне отвечают: "Вам чили кон карне". Я отвечаю: "Да, мне чили кон карне". И вот эта битва продолжается уже скоро будет год. Конечно, мне принесут нужное блюдо. Так что исправлять я людей не буду. С работой-то своей они справляются, но сама говорю правильно. Если человек сам посчитает нужным загуглить, знаете, Google — бесценная вещь. Так вот, если человек сам решит перепроверить себя, наконец, вот что-то исправить себе — отлично. А я отвечаю только за себя. Если человек говорит невнятно, если теряется смысл, если из-за ошибок я не понимаю, что он хочет сказать, я просто переспрашиваю. Как? Просто жить в мире, в котором не надо диктовать другим, как им жить. Их жизнь так же, как и дома, за закрытыми дверями, пока никто не видит, а не прилюдно, при детях, говорить "ихний". Знаете, что меня особенно удивляет? Большинство агрессивно реагирует на стилистику. Вот ты сказал "ихний" — разговорное слово в разговоре, а непростительно. На ударение красивее "звонит". Но всем так плевать на лексику! А ведь она в первую очередь отвечает за передачу смысла. Люди попросту используют не те слова, некорректно передают смысл, и всем плевать. Но если ударение не то — всё на костёр! Более того, если ударение правильное, но непривычное — тоже на костёр! Сейчас же пунктуация зачастую влияет на смысл: "Казнить нельзя, помиловать". Но на пунктуацию всем тоже плевать. Все вопли только из-за разговорных, просторечных или сленговых слов. Языковая нетерпимость, как мне кажется, — это просто проявление эффекта Даннинга-Крюгера. Вы знаете о языке немного, но вам кажется, что вы эксперт. Вот так выглядит кривая: когда знаний поменьше, самомнение высокое, а потом оно резко падает. Но пока вы знаете только школьную программу, ну плюс-минус, вам может казаться, что можно себя не перепроверять, а остальных исправлять. Стоит вам изучить чуть больше, чтобы сбить эту спесь, вы уже не станете кого-то исправлять. Не сможете! Придётся исправлять слишком часто. Вы будете знать слишком много, чтобы цепляться ко всему из-за этого. А ещё начнёте постоянно сомневаться и перепроверять себя: правда, ударение такое, как я привык? А правда, это слово значит то, что я думаю? А вот эти два слова вообще сочетаются? Их можно рядом ставить? А если вы и так постоянно сомневаетесь, но других всё равно осуждаете, то задумайтесь: за что? За то, что вы сомневаетесь? Они смеют не сомневаться? Сомнительно. Вот несколько важных мыслей сразу соберу всё в одном месте. То, что вы распознаёте как ошибку, не всегда ей является. Зачастую это просто стилистически окрашенное слово. В сочинении, да, вы можете получить минус балл за стилистическую ошибку. Там это считается ошибкой, но мы не в сочинении живём. Помимо этого, многие стилистически окрашенные слова всё ещё считаются просторечными или разговорными. На мой взгляд, незаслуженно. То, что вы распознаёте как ошибку, может быть на самом деле правильным, просто непривычным. Человек не может знать всего. Вы сами в первую очередь можете не знать, как правильно. Ну а чего-то считать, что вы в праве кого-то исправлять? Да, люди имеют право на ошибку. И не торопитесь осуждать человека, вдруг сейчас эту ошибку совершаете именно вы. Вам может показаться, что раньше люди были грамотнее, но это некорректно, потому что раньше вы не читали и не слышали так много обычной речи обычных людей. Письма люди друг другу писали, стенгазеты. Да, их всей семьёй перепроверять, вычищали и переписывали в случае чего. Сейчас вы одним свайпом попадаете в поток сознания. Интернет-речь также спонтанна, как и устная, поэтому допускает не только стилистические вольности, но и настоящие ошибки. Они нормальные. Если у вас есть потребность создавать впечатление красноречивого человека с безупречной речью, это не значит, что такая потребность есть у остальных. Не надо другим навязывать свои потребности и не надо требовать от остальных того, чего вы требуете от себя. И наконец, займитесь уже своей жизнью, своей речью, своими увлечениями. Пытаться причинять кому-то добро против их воли — нет. Если видите у журналистов ошибки, конечно, их не щадите, я вам разрешаю. Но, пожалуйста, не портите день кому-то, кто не обязан помнить школьную программу. Вам же человек наверняка рассказывает что-то интересное, чем он увлечён. Он так хочет этим поделиться, этим смыслом, а вы цепляетесь к форме. Неужели пощекотать своё эго настолько важно, что можно для этого унижать других? А если вам что-то уши режут, то лучше серьёзнее углубить русский язык. На каком-то этапе когнитивное искажение проходит, вы осознаете, как много ещё не знаете в русском языке, а ещё как много на самом деле вокруг ошибок. И уж уже ничего резать не будет. Это будет как баннерная слепота: этих ошибок настолько много, что вы их уже не видите. То есть ты хочешь сказать, что грамотным можно быть выборным, добровольческим, можно быть невеждой? Неприятно же исправлять других, не воспитано.

Назад

Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий

Copyright © StockChart.ru developers team, 2011 - 2023. Сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа отечественного и зарубежных биржевых рынков. Вы должны иметь биржевой аккаунт для работы с сайтом. По вопросам работы сайта пишите support@ru-ticker.com