НИДЕРЛАНДЫ: их быть не должно!

ruticker 02.03.2025 23:23:31

Текст распознан YouScriptor с канала Алексей Шевцов

распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке НИДЕРЛАНДЫ: их быть не должно!

Меня позвали на пару дней в Амстердам, и я не буду вам рассказывать про пошлые развлечения в этом городе — вы и так это всё прекрасно знаете. Зато я использую это как повод рассказать, почему голландцев я считаю одной из самых удивительных и талантливых наций в этом мире. **Добро пожаловать на уровень ниже моря!** Эта надпись будет одним из первых, что вас встретит в аэропорту Амстердама. Амстердамский аэропорт — четвёртый по размеру аэропорт во всей Европе и десятый во всём мире. Поверьте, своим масштабом он впечатляет. На месте, где он находится, когда-то было озеро. Ещё в XIX веке, при тех технологиях, голландцы с помощью насосов осушили это озеро. Сначала там построили военную базу, ну а уже на её основании вскоре построили аэропорт. Откачанную насосами воду позже раскидывали в каналы, которыми так знаменит Амстердам и другие голландские города. Более 30% нынешней территории Нидерландов голландцы отвоевали у моря. Именно поэтому вся страна усеяна льдами. Осушенные участки — по сути, это просто морское дно. Выращивать разные культуры на нём сложно, лучше всего там растут тюльпаны, поэтому это первая страна в мире по производству тюльпанов. Вообще, Нидерланды и голландцы во многом в чём-то первые. Не буду начинать рубрику интереснейших фактов, но вы знаете, что голландцы именно изобрели микроскоп и телескоп? Это было давно, и апеллировать к изобретениям, которые были несколько веков назад, как кринжовые страны от отсутствия собственных инноваций, так способны делать. Голландская компания ASML производит литографическое оборудование. Если коротко, это то, без чего Тайвань не смог бы создавать чипы, и ASML — это крупнейший производитель в мире. Ваш компьютер, телефон буквально работает благодаря голландцам. Местные компании создают бесчисленное количество вроде небольших, но очень важных инноваций в сфере медицинских технологий. По всему миру стоят МРТ, КТ от компании Philips, гаджеты умного дома. Кстати, голландцы создали язык программирования Python. Голландцы принимали участие при изобретении технологии Bluetooth и Wi-Fi. Знаете, не так сложно какой-то стране дарить инновации всему миру, когда её население 100-200 миллионов, 155 миллиардов. Но насколько сложнее прославиться на весь мир, даря ему на протяжении веков инновации, будучи небольшой страной, находящейся на крохотном участке земли на самом краю Европы, так ещё и на протяжении веков бороться с матерью-природой просто за своё существование. Голландцы научились использовать такую страшную стихию, как море, для производства электроэнергии. Всё-таки географический детерминизм существует. Есть народы, которые имеют идеальное географическое положение, идеальный климат, и в большинстве случаев страны именно с таким тёплым комфортным климатом бедные и не инновационные, потому что природа не так вынуждала тебя выживать. У голландцев выбора не оставалось: они либо будут создавать инновации, либо их не будет существовать как нации. Именно поэтому, по абсолютно недоброй воле, голландцы исторически тяготеют к инженерии. Да, ресурсное проклятие никто не отменял. Это такая вещь, когда у страны огромное количество ресурсов, и она утопает в коррупции, стагнации, не развивается, потому что у неё всегда есть план Б, подушка безопасности. Дети, имея очень богатых родителей, нередко просто не стремятся ни к чему, потому что бедность им не угрожает. Также и со странами: у Голландии практически нет полезных ископаемых, отвратительный климат, угроза постоянных потопов. Они могут зарабатывать только на инновациях. Ну а я могу зарабатывать много лет, продавая высококачественные рюкзаки, худи, футболки, кепки, шапки, рубашки, пижамы и трусы своим любимым подписчикам. На самом деле, уже много лет, далеко не только им. Поскольку в Голландию я ехал ненадолго, я взял рюкзак средних размеров Джоли БГ — это наш бестселлер, и конкретно этот я ношу уже шестой год подряд. Поэтому как его, так и другие рюкзаки, так и всё остальное я могу смело рекомендовать к покупке. Ссылочка в описании. Продолжаем. Сложно, конечно, рассказывать про эстетику Амстердама, потому что все миллион раз видели этот город. И что я вам буду рассказывать? Ой, какие красивые каналы! Посмотрите на улицу красных фонарей! Вы всё это знаете. Но, блин, это действительно красиво! Ты постоянно достаёшь телефон на каждом мосту, возле каждого канала, потому что оно очень кинематографично. Я понимаю, почему за этой эстетикой приезжает буквально весь мир. Из-за этого, кстати, Амстердам не самый уютный город, что касается центра, потому что эти маленькие узенькие улочки под завязку, даже в зиму, когда, казалось бы, не сезон, оно всё забито туристами. Очень много магазинов, ориентированных на них, и это лишает, конечно, город атмосферы. Однако это не весь Амстердам. Это лишь небольшая его часть. Я говорю о центре, который можно обойти за 2-3 дня, а дальше исследовать другой город, который тоже интересен. Реально кайфово заехать куда-нибудь в глубь Амстердама, найти какую-нибудь классную кафешку, куда ходят исключительно только местные, попивая вкуснейший кофе. Его в Амстердаме умеют делать. Наслаждаться эстетикой людей. Что ли, в Амстердаме красивые люди, они добрые, они улыбаются, несмотря на абсолютно омерзительный климат. В Амстердаме дождь идёт просто постоянно, но они добрые, у них на лицах нет какой-то угрюмости, серости. Голландия, хоть и маленькая страна, но экономика одна из самых передовых в Европе, и уровень жизни тем более. Это я к тому, что когда ты идёшь в какое-то заведение и ты платишь, ты оплачиваешь достойную человеческую зарплату. Поэтому цены в Нидерландах, ну, такие. Шока у меня, конечно, уже не было, потому что после Америки сложно чем-то шокировать. Короче, в среднем позавтракать в обыкновенном кафе — 15-20 евро, кофе с какой-нибудь булочкой — евро 10-11. Само собой, город просто в идеальном, в превосходном состоянии. Я не заметил ни одного исторического здания, которое было бы хоть как-то не ухожено. В Амстердаме приходится одну и ту же улицу часто фоткать дважды, потому что один раз ты фоткаешь днём, ну а ночью — это совершенно другое. Эти милейшие маленькие переулочки... Вот попадаешь, такие про себя говоришь: "Да, Амстердам не переоценённый". Что сейчас меня не перестаёт удивлять, так это то, что они не используют шторы. Любой проходящий может спокойно видеть, что у них там происходит. То есть даже лёгкая тюль — и таким они не запариваются. Спокойно смотрите, мы ничего от вас не скрываем. Это возможно, потому что, во-первых, в стране очень безопасно. Здесь низкая преступность, люди не боятся показывать богатство, потому что, во-первых, здесь какого-то вопиющего богатства и нет. Здесь плюс-минус все усреднённые. Не передаваемая по поводу усреднённых стран Азии, там, я не знаю, какие-нибудь Филиппины или Малайзия — там нельзя такого сделать, потому что тебя грабят. Там богатство принято держать за шторами, за заборами и консьержами. Здесь ничего этого не надо. Общественное благосостояние, несмотря на действительно впечатляющую эстетику и милоту этих домов, они такие кукольные, хочется съесть. Они словно из какого-то магазина сладостей, сахарные печеньки. Это самые по части практичности неудобные дома, в которых я когда-либо был. Начнём с малого: они все деревянные, из-за чего слышимость, сами можете себе представить, какая. Другая проблема: во многих из них нет лифтов, подниматься только пешком. Но самое важное — они очень узкие. Просто здесь настолько узкие лестницы, что всю мебель можно только через окна доставлять в дом. Ступеньки сами по себе очень маленькие, здесь вся нога не помещается, и они очень крутые. Жалко, камера это не передаёт. Очень узкие, очень крутые. По ней поднимать какой-либо груз — та ещё задача. И поверьте, я знаю, о чём я говорю. Вот для того, чтобы здесь просто поднять чемодан на такой узенькой лестнице, мне надо подниматься так. Вся эта красота этих зданий компенсируется их абсолютной непрактичностью, но зато хата нормальная. То есть в какой-то мере такая конструкция домов даже имеет свои преимущества: лестничная клетка занимает минимальное пространство из-за того, что она такая узкая и вытянутая, а квартиры достаётся побольше места. Кстати, очень впечатляет то, как голландцы хорошо говорят на английском языке. Он очень распространён, его все хорошо знают, и это их очень позитивно отличает практически от всех европейцев. Родной же для голландцев голландский — это очень сложный и не интуитивно понятный язык. Говорят на нём, кстати, не только в Голландии, но ещё и на севере Бельгии. Как вы уже знаете, Бельгия разделена по сути на два анклава: Лони и Фландрия. Короче, Север Бельгии — это Фламандский регион, и это исторически про голландская территория. Там говорят на голландском языке, и там самый высокий уровень жизни в Бельгии. Французская же часть, Валония, там говорят на французском, и там гораздо ниже уровень жизни, что не должно вас удивлять. Везде, где были французы, цивилизация там пахла очень редко. Кстати, да, раз уж мы коснулись колоний, Голландия некогда тоже была колониальной державой. Начнём с самой мощной колонии — это ЮАР. С помощью Великого Нидерландского порта голландцы стали первой европейской нацией, которая основала свою колонию на территории нынешней. Сегодня второй по распространённости язык в ЮА — это африкаанс. Это исковеркать местное население, его поко Верка, но очень к нему привыкло, и на таком локальном суржике они общаются до сих пор. Позже с этой территории голландцев выбили британцы, и уже там они управляли этой территорией. Немногие знают, но сегодня у Нидерландов есть свой небольшой Кипр — им принадлежит остров Кюрасао. Он находится в Карибском море, можно сразу узнать типичную архитектуру. Там живёт около 150,000 населения, и в основном этот остров используют для регистрации казино и всего этого прочего. Я скажу честно, мне в Голландии пешеходам быть очень дискомфортно, потому что велосипедисты — это страшная проблема. Они носятся с невероятными скоростями, они могут сигналить даже автомобилем. А поэтому, если ты вдруг заходишь на их дорожку, надо 20 раз посмотреть туда-обратно, влево-вправо, потому что они с такой скоростью могут нестись, и тебе сигналят, и тебя ещё могут наругать. Я нахожусь в городе Роттердам — это самый большой порт в Европе. Какой-то время он был самым большим в мире, но позже очень сильно уступил различным китайским портам, по типу шанхайского и так далее. Если опираться на эффект бабочки, то Голландия, Нидерланды оказали невероятное влияние буквально на весь мир. Очень громкое утверждение, не так ли? Но давайте начнём с далека. Оказало ли невероятное влияние на формирование всего, наверное, мира, Великобритания? Разве что только [__] скажет нет. Британской Империи Великой помог стать именно её флот, который распространил её влияние по всему миру. Так вот, будущую королеву Марии, как вы думаете, кто обучал? Правильно, Нидерланды. Пускай и не совсем по своей воле. В XV веке Голландия была самой передовой морской державой в мире. В то время голландцы были передовые абсолютно во всём: в навигации, морском деле, в кораблестроении — абсолютно во всём. И во время этих войн британские кораблестроители, адмиралы, генералы — все, кто мог в Британии, всё копировали у голландцев. Начиная от картографии и конструкции кораблей, заканчивая военными тактиками. Да, британцы у голландцев переняли линейную тактику морского боя. Затем эта тактика быстро распространяется по всей Европе и стала основной морской тактикой на протяжении следующих двух столетий. Голландцы были одними из первых, кто использовал парусные мачты с прямыми парусами, которые обеспечивали большую манёвренность и скорость. Британцы это взяли. Голландцы одни из первых начали использовать тяжёлые орудия, установленные на борту корабля. Британцы это взяли. Да, пускай и не специально, но голландцы создали буквально монстра, который покорил весь мир в XV и XIX веках, а в двадцатом и двадцать первом покоряет его мятежный наследник — Соединённые Штаты Америки. И все эти страны впитывают в себя очень много всего голландского. Немножечко моих впечатлений про Роттердам: это второй город страны, и это финансовый центр страны. Это очень современный, урбанизированный город, где, честно говоря, туристу достаточно скучно, потому что памятников архитектуры очень немного. Поскольку город дом били 8 лет, потому что это был очень важный логистический хаб для нацистской Германии, его по сути строили заново. И есть европейские города, где старались восстанавливать исторические центры. Такое ощущение, что решили этого не делать и начали просто строить современное жильё. Это ухоженный, комфортный, развитый город, но туристам я бы туда ехать не рекомендовал. И лично по своему мнению, жить бы я там тоже не хотел, потому что он скучный. Плюс в плане еды мне Амстердам понравился намного больше. Там больше заведений, вкусных, классных, интересных. В Роттердаме их почти не было. Это самое знаменитое здание Роттердама. С этой стороны квартиры, с той тоже стороны квартиры, сверху офисы, а посередине между ними находится огромный фудкорт. Вот так придумали голландцы. Умеют изощрять: что ни здание — то что-то очень интересное, на что заостряется внимание взгляд. Посмотрите, ни одного похожего друг на друга здания. Нет, ну и тут у нас вело паркинг. Посмотрите на эту огромнейшую парковку, она двухэтажная. Вот как это всё выглядит изнутри. Совершенное безумие! Какая у этого практическая польза — непонятно, но это стало достопримечательностью, поэтому это всё было не зря. Короче, тут рай еды. Я вам это вряд ли буду показывать, вас дразнить. Знаете, если бы я создавал идеальную страну, то политическую систему доверил бы швейцарцам, медицинскую систему — наверное, израильтянам, образованием бы у меня занимались либо британцы, либо американцы. Ну а что касается инфраструктуры, то скорее всего голландцам. Будет неправда, если я скажу, что для пешехода Голландия — самое лучшее место в мире. Нет, потому что всюду носятся велосипеды, иногда они без света это делают ночью. Ты постоянно как в Турции: вот тебе в Турции надо постоянно влево-вправо, влево-вправо, чтобы машина какая-то, мопед не ехал. Тут то же самое, только с велосипедами. Во многих городах мне пешеходом быть намного комфортнее, чем в Роттердаме или Амстердаме. Голландия привлекает общей инфраструктурой: рельсовый транспорт, трамваи, поезда, метро, новые вокзалы, красивая современная архитектура. Немаловажно, конструкция улиц: по ним интересно гулять. Здесь нет каких-то дебильных проспектов, пустырей. Не может это где-то и есть в глубинке, но я как турист за неделю этого не нашёл. Уже хорошо! Главное, что в этом городе можно полноценно существовать без владения автомобилем. Голландцы даже в аэропорту пытаются создавать очень удобную среду. Хотя это терминал для самых бюджетных вонючих авиалиний, здесь супер добрые какие-то скамейки, пространства. Вон там вообще горка, прикиньте, на которой люди могут кататься, если захотят. Везде розетки. Они вот умеют создавать среду, в которой приятно существовать. Вы знаете, яркий пример того, что размер не важен, ресурсы не важны — важны люди.

Назад

Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий

Copyright © StockChart.ru developers team, 2011 - 2023. Сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа отечественного и зарубежных биржевых рынков. Вы должны иметь биржевой аккаунт для работы с сайтом. По вопросам работы сайта пишите support@ru-ticker.com