Олег Шейда | Будь тверд и мужествен! | Иисус Навин 1:1-9

ruticker 05.03.2025 16:01:09

Текст распознан YouScriptor с канала Церковь любви Христовой

распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Олег Шейда | Будь тверд и мужествен! | Иисус Навин 1:1-9

Текст, который мы будем сегодня читать, мы чуть-чуть позже откроем и прочтем. Он побудил меня к тому, чтобы обратиться прежде всего к братьям. Знаете, есть многие призывы Писания, которые призывают нас к конкретному разговору, разговору по-мужски. Потому что мы сегодня живем в такое время, когда не хватает мужского лидерства, когда не хватает мужского ответственного подхода к жизни. А мы, братья, названы сильной половиной человечества не только по причине большей физической силы в сравнении с женщинами. Наша сила должна проявляться в принятии решений, в ответственности за состояние наших семей, ответственности за служение в местной церкви. Привет! Сегодня явно виден кризис мужского лидерства. Если в моем детстве, в восьмидесятые, образ вечно недовольного ворчащего мужчины рисовался в образе человека, который проживает 8, а то и 9-10 своих лет, то сегодня все недовольны, и постоянно бурчащий персонаж — это мужчина среднего возраста, сидящий на диване перед телевизором или перед ноутбуком в майке или растянутой футболке с пивом, квасом или чаем. Нужно подчеркнуть, у него всегда есть стопроцентно верное мнение, и в этом мнении у него всегда еще есть единомышленники, которые укрепляют его в этой стопроцентности правильного мнения. А еще есть рядом люди, которые являются причиной постоянного расстройства у этого человека. У него есть знания и понимание всех процессов, которые происходят в его жизни и в обозримом окружении, но при этом нет сил, здоровья или возможности что-то изменить. Ведь это все зависит не от него, вернее, он так думает. Может быть, вы, братья, узнали в какие-то моменты себя в этом образе. И совершенно не обязательно, что это точная копия Сергея Юрьевича Белякова из Таганрога, который очень любит разговаривать с телевизором. Просто взгляните на себя и честно признайтесь самому себе: если вы недовольны людьми вокруг вас, если вы чаще испытываете негативные эмоции, чем радость, если вы не удовлетворены жизнью, семьей, церковью, начальством, пасторами, и вы не можете на это влиять, нельзя полную ответственность за результат других людей, то этот разговор для вас. И текст, который мы будем сегодня читать, для вас. Нам с тобой, дорогой брат, нужно постоянно учиться быть твердыми и мужественными. Я и сам борюсь с этим постоянно. Мне и самому за 40. Я несу ответственность мужа в семье, руководителя на работе, пастора в церкви. Поэтому мы, брат, с тобой в одной лодке, и я предлагаю сегодня погоревать вместе, вместо того чтобы по отдельности дрейфовать по течению. Сегодня мужчинам очень не хватает твердости и мужественности. Нам сегодня, потому что совершенно не обязательно иметь навыки владения оружием или рукопашным боем. Хотя среди нас есть те, кто умеет обращаться с тем и другим, в современном мире это перестало быть вопросами необходимости и выживания. Нам сегодня не нужно с утра было пойти на охоту для того, чтобы раздобыть еду для своей семьи. И даже многие из нас, живущие в городах, сегодня не нужно обязательно много физически работать, чтобы обеспечить свое пропитание. Мир сильно изменился. Прибавьте к этому плохую экологию, огромное количество потребляемой химии в компонентах пищи или медикаментах. Все это влияет на состояние здоровья и психоэмоциональное состояние всех людей. В первую очередь это влияет на нас с вами, братья, на нашу мужественность. Представители сильного пола, кроме физиологических факторов, есть еще и культурные. Сегодня современная культура размывает различия между мужчинами и женщинами. Например, никого уже не удивляет, когда женщина садится за руль, никого не удивляет, когда женщина занимает руководящую должность в ее подчинении мужчины в какой-либо организации. Никого не удивляет, когда женщины занимаются видами спорта, которые раньше считались только мужскими. Даже в фитнес-залах уже не вызывает шок женщина с большой мышечной массой. Хотя мужчины на групповых занятиях пилатеса или зумбы, по крайней мере, выглядят странненькими. Социум, в котором мы живем, имеет размытую границу явных различий полов, и это непременно влияет на осознание необходимости мужчинам быть мужественными. Так уж это устроено. Знаете, если поврежденная конечность долгое время находится в гипсе, то после того, как гипс снимут, вы обнаружите, что мышцы потеряли тонус, ослабли и уже не способны на прежние нагрузки. Или если не использовать выученный ранее иностранный язык, то со временем вы заметите, как теряются навыки общения на этом языке и улетучиваются ваши знания. Потому что все, что мы не используем, атрофирует. И недостаток мужественности у мужчин в целом, как следствие среди христиан, имеет множество разных последствий. Помните, как у многих, кто постарше, помнит, как Владимир Высоцкий пел: «Пил настоящих буйных мало». Вот и нету вожаков. Не от того ли сегодня в церквях недостаток пасторов? В Российском Союзе есть сотни церквей, в которых нет лидера. Не от того ли сегодня днем с огнем не отыскать во многих церквях посвященных диаконов, ревностных лидеров, мало лидеров малых групп или лидеров служений? Да и в семьях в настоящее время очень многие проблемы из-за недостатка принятия решений мужчинами и нежелания брать груз ответственности. Но откуда взять мужественность? Может быть, нам с вами, братья, собраться для того, чтобы примкнуть к экспедиции в Изумрудный город вместе с целью и ее друзьями, попросить у Мудрого Гудвина, где же научиться этой мудрости? Где взять ее уроки? Вместо того чтобы обратиться к мудрости этого мира или прислушаться к современному гуру мотивации, нам следует искать ответ на существующую проблему в Божьем слове. Ведь именно в нем есть все необходимое, все необходимые наставления, чтобы приготовить нас, как само слово говорит во втором послании Тимофею, в третьей главе, ко всякому доброму делу. Священное Писание описывает множество ситуаций, когда Божьи мужи вставали перед сложнейшими вызовами, которые требуют особой, огромной мужественности и твердости. Но этого было бы недостаточно, потому что слово также дает и конкретные наставления в таких обстоятельствах. И одним из таких примеров является начало книги Иисуса Навина. Мы будем читать первые стихи из книги Иисуса Навина, и пока вы открываете этот текст, посмотрите, в каком окружении он писался, в какое время. Представьте себе, в каких обстоятельствах находился Иисус Навин перед вхождением в Ханаан. Еврейский народ 40 лет назад был выведен Богом из Египта. Целое поколение, которое видело могущественное действие Господа, Его славу, Его чудеса, которое получило закон через Моисея, не смогло в полной мере полагаться на Божье обетование и не вошло в землю обетованную. В течение 40 лет люди умирали в пустыне, умерли все, включая вождя народа и пророка, который к этому моменту имел уже непререкаемый авторитет. И вот он — новый лидер, который был когда-то рядом с Моисеем, но у него нет авторитета Моисея. А народ является потомками тех родителей, которые то проявляли неверие, то бунтовали против Моисея, то роптали, то хотели вернуться в Египет. Те люди, которые видели Божью славу, чудеса, но это их не остановило от того, чтобы в какой-то момент вылить золотого тельца и начать поклоняться ему, пока Моисей взошел на гору, чтобы получить откровение от Бога. Потенциально, по-человечески, если мы так оценим по меркам менеджмента, такое лидерство Иисуса Навина просто обречено на провал. Он имеет немотивированный народ, впереди война, необходимо захватывать новые территории. Ведь никто просто так не отдаст эти земли за красивые карие еврейские глаза. Вдобавок, многие из народов Ханаана были сильные и способные к войне. Кроме того, у них еще и укрепленные города. Атаковать их придется без артиллерийской подготовки и тяжелой техники, в то время ее просто еще не было у армии Израиля. Вести за собой такой народ при таких вводных может только очень авторитетный лидер, общепризнанный лидер. А Иисус Навин известен народу как один из отличившихся 40 лет назад офицеров Главного разведывательного управления Израиля, ставший помощником руководителя народа, но он не тот, кто имеет безоговорочный авторитет. Каково было бы вам, братья, находиться на месте Иисуса Навина? Вот Иордан, его надо перейти, за ним обещанная Богом земля. Там, за рекой, их ждут и готовятся к сражениям уже не один десяток лет. Они ведь знают, что евреи обязательно придут туда. Они ведь знают, что готовятся к войне. Впереди ужасы этой войны: убитые люди, сожженные дома, вытоптанные поля, поломанные сады. У кого-то из женщин после каждого сражения не вернется домой муж, сын или брат. Это реальность, это суровая правда. Они стоят на пороге вот таких событий. И, зная, как Иисус Навин нуждается в этот момент в ободрении и в уроке мужественности, Бог дает ему такое слово, с чего и начинается книга Иисуса Навина. Мы будем читать этот текст. Дорогие братья, это слово прежде всего к нам, но, дорогие сестры, это не значит, что вы можете сейчас выйти из зала. Здесь есть наставление для вас, здесь есть принципы и для вас тоже. Давайте прочитаем текст Иисуса Навина, 1 глава, с 1 по 9 стихи: > **По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву:** > > **«Моисей, раб мой, умер. Итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ, и всю землю, которую я даю им, сынам израилевым.** > > **Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, я даю вам, как я сказал Моисею.** > > **От пустыни и Ливана этого до реки великой, реки Евфрата, всю землю хитеев и до Великого моря к западу солнца будут пределы ваши.** > > **Никто не устоит перед тобою во все дни жизни твоей. И как я был с Моисеем, так буду и с тобою; не отступлю от тебя и не оставлю тебя.** > > **Будь тверд и мужествен, ибо ты народу этому предашь во владение землю, которую я клялся дать им.** > > **Только будь тверд и очень мужествен и тщательно храни, исполняя весь закон, который завещал тебе Моисей, раб мой, и не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих.** > > **Да не отходит сия книга закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано. Тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.** > > **Вот я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся, ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь».** Если выделить из этого текста самое главное, очевидное и емкое повеление здесь таково: **«Будь тверд и мужествен!»** Обратите внимание, что именно это повеление повторяется не один раз в прямом обращении Бога, Бога Израилева, Бога воинств к своему пророку. Конечно, ты можешь сказать: «Вот так мотивация!» Но разве это работает? Потому что кто-то воспринимает это повторяющееся повеление как некий мотивационный призыв по типу: «Соберись, тряпка!» А кто-то даже скажет, что все повеления в Божьем слове, которые взывают к воле и решению человека, не работают в принципе. И некоторые люди считают, что они даны лишь для того, чтобы показать высокий Божий стандарт и как раз невозможность их выполнения и необходимость благодати. Хотя учение о благодати есть, и она здесь не исключается, контекст происходящего не позволяет так отнестись к этому повелению, потому что Божие повеление здесь обоснованное. А для твердости и мужественности, к которой Господь призывает, есть два основания, на которых оно должно строиться, на которых оно должно стоять. Первое такое основание — это Божья верность. Посмотрите на первые шесть стихов. Мы не будем их снова перечитывать, держите текст перед глазами для того, чтобы нам в него смотреть. Первым основанием, на котором стоит такой призыв, является Божья верность. В первой части этого текста, в стихах с 1 по 6, Господь говорит к Иисусу: «Вот моя верность, она удостоверяет и обосновывает мое поведение». Потому что Бог многократно проявлял свою верность предыдущему поколению, предыдущему лидеру Моисею, и эта верность никуда не делась. Господь говорит, что как Он был с Моисеем, так будет с Иисусом Навином. Его прежнее действие в соответствии со своим планом и данными им обещаниями, как было неизменным, так и остается сейчас. Это должно быть основанием мужественности и твердости нового лидера Израильского народа. Не стоит сомневаться, не стоит бояться, не стоит оценивать ситуацию человеческими мерками, потому что вся земля за Иорданом будет отдана Израилю. Только важно быть твердым и мужественным. Иисус Навин должен сам проявить смелость, решимость и сильную волю, чтобы суметь повести за собой народ, проживший 40 лет в пустыне, а до этого 400 лет в Египте. Ведь этому народу тоже нужно быть твердым и мужественным. Этот народ никогда не имел своего государства до этого момента. Предыдущие 40 лет сопровождались трусостью, неверностью, робостью, сомнением. Но теперь Бог выполняет свои обещания и вводит в землю, о которой клялся. И этот народ нужно воодушевить, лидеру этот народ должен пойти за этим лидером. Действия Бога в прошлом, выполнение Им Его же обещаний, поддержка Моисея в прежние дни составляет очень ясную картину Божьей верности — абсолютное верное и крепкое основание данного повеления быть твердым и мужественным. Вторым таким основанием является Божье слово. Именно на него Господь в своем обращении к автору этой книги указывает. Посмотрите на второе основание — Божье слово. Следующая часть священного текста начинается с повторения повеления быть твердым и мужественным и указания тщательно хранить и исполнять закон, который был дан Моисею. Залог успеха, источник твердости в исполнении своего призвания, началом мужества для лидера находится в Божьем слове. Господь повелевает не только хранить его, что уже подразумевает знание слова, но и жить им, исполняя в точности, не уклоняясь. А в восьмом стихе указания изучать предшествующее откровение усиливается. Божье слово должно быть на устах, то есть для запоминания его нужно повторять вслух. Так как в то время ни Иисус, ни никто бы это не могли быстро размножить, копия Пятикнижия, тем более никто не мог скачать Пятикнижие на свой смартфон в удобном переводе. Поэтому так важно было прежде всего для лидера народа изучать и запоминать Писание всеми доступными способами. Слово, которое переведено здесь у нас как «поучайся», также носит в себе значение «прочитывания вслух». Кроме того, идея изучения усиливается необходимостью постоянства. Почему же так важно? Потому что, чтобы быть успешным и поступать благоразумно, нужно находиться в слове. То есть для того, чтобы жить благочестиво, жить жизнью богобоязненности и благопочитания в соответствии с Его требованиями, Его законом. Не правда ли, интересная концепция? Чем больше ты познаешь волю Бога из Его слова, тем более благочестиво ты живешь при исполнении этой воли, и тем больше мужественности и твердости ты можешь иметь. Это поразительно! Наша твердость и мужественность полагается на этих двух основах, данных самим Богом. Мы не способны быть по-настоящему твердыми и мужественными сами по себе. Господь дает такие крепкие и бесконечно надежные опоры — Его верность и Его слово. Ну и, конечно же, читая это, ты можешь спросить: «Несомненно, это было необходимо для Иисуса Навина, но какое это отношение имеет ко мне?» Мы живем почти три с половиной тысячи лет спустя этих событий. Знаете, подобные вопросы сегодня возникают достаточно часто. Это происходит от того, что часто мы читаем, когда текст, и правильно определяем изначального адресата обращения или послания, после этого зауживаем применение изложенных принципов только для первоначальной аудитории. Самый яркий пример — великое поручение из Евангелия от Матфея, 28 глава, конец 19-20 стихи: «Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их всему, что я повелел вам. Итак, я с вами во все дни до скончания века», — говорит Христос. Вот смотрите, очень часто говорится так, что даже есть такие толкования, которые в книге входят, что записано это для учеников, для первоначальной аудитории, это не является универсальным призывом для благовестия. Какая здесь есть ошибка? Здесь игнорируется контекст, потому что Христос говорит о своем присутствии с учениками во все дни до окончания земной истории. Никто из этих учеников, кто слышал это повеление, не дожил до наших дней, не дожил до дня реформации, не дожил до разделения церкви на западную и восточную, не дожил даже до времени, когда христианство стало основной религией Римской империи. Но Христос говорит: «Я с вами во все дни до скончания века». Он говорит об универсальности этого принципа, который распространяется для всех учеников. Кроме того, сам принцип универсален. Распространение благовестия — все, что мы читаем, мы должны воспринимать через призму божественной вдохновенности Писания. Мы верим, что Писание может быть обыкновенно полезно для того, чтобы научить истине, когда нужно обличить грехи, исправить неверные убеждения и поступки, а также наставить в праведной и богоугодной жизни, как об этом говорит Павел во втором послании Тимофея, в третьей главе. Главное повеление из начала книги Иисуса Навина является важным и применимым принципом для христианских лидеров на всех уровнях во все времена. Каждый мужчина несет лидерскую ответственность в той или иной мере, независимо от твоего положения, занимаемой должности или статуса. Если ты родился мужчиной, то Господь возложил на тебя ответственность лидера и дал для этого все необходимое. Таков Божий замысел, Его великолепный дизайн, который предусматривает такой порядок: мужчина создан лидером. Поэтому повеление быть твердым и мужественным относится к нам, ко всем, и к тебе, дорогой брат, и ко мне в равной степени. Но как практически выражается вот эта твердость и мужественность, которая здесь говорится? Давайте посмотрим на некоторые аспекты. Во-первых, твердость и мужественность выражается в ответственности. Независимо от обстоятельств, принимай вызов ответственности. Иисус Навин мог бы сказать: «У меня вообще-то нет управленческого опыта. Я никогда не управлял таким большим народом. Этот народ в принципе не мотивирован. Я попробую, но я не отвечаю за результат. Какой с меня спрос?» Знаете, есть такая бизнес-притча, когда приходит новый руководитель на предприятие, старый передает ему дела, у него уже подписанное заявление, выданная трудовая книжка. Он говорит: «Знаешь, я тебе в столе оставил три конверта. Когда будет совсем плохо, открой первый. Когда будет совсем плохо, опять открой второй». Ну и встретимся также. Проходит полгода, руководитель работы, результат слабый, собственник начинает его вызывать, акционеры начинают с него спрашивать. Он думает: «Что делать?» Вспомнил, есть конверт, надо открыть. Открывает первый конверт, в нем написано: «Вали все на меня». Он приходит на совет учредителей и говорит: «Ну вообще-то, знаете, я стараюсь, предыдущий руководитель все развалил, все было плохо». И у него есть отсрочка полгода, его не трогают. Через полгода снова начинают спрашивать за результат, снова его вызывают на совет учредителей, снова начинают его прессовать. Он открывает второй конверт, в нем написано: «Вали все на персонал». Он снова приходит на совещание и говорит: «Знаете, у нас персонал не квалифицированный, не мотивированный, это все вот предыдущие годы, все, что делалось, кадровая политика была не та, надо менять и Чар-директора, надо менять вообще всех кадровиков, нам надо менять персонал». И это на какое-то время тоже дает ему отсрочку. Еще через год, когда все совсем плохо, результата нет, его снова учредители начинают спрашивать за результат, он в отчаянии открывает третий конверт, в нем написано: «Готовь три конверта». Мы тоже склонны искать какие-то причины, искать ответственность у других, не у себя. И мы склонны находить кругом причины, чтобы не брать ответственность на себя. В семье дети непослушные, а жена не очень-то духовная, не так проявляется много интересной духовной жизни. На работе начальник некомпетентный или к тебе лично предвзятой. В церкви пасторы не заботящиеся или не учительные. Взять ответственность на себя — это значит перестать искать причины неудач в ком-то другом или в обстоятельствах, переложить ответственность на других людей или обстоятельства. Это значит признать себя жертвой. Поэтому, дорогой брат, это к нам ко всем: перестань быть жертвой. Прими для себя, что это ты отвечаешь, в том числе перед Христом лично, когда предстанешь перед Ним за послушание своих детей, за воспитание, за духовность своей жены и освящение, за результат на работе и, да, за служение в своей поместной церкви и атмосферу любви в ней. Ты тоже отвечаешь, потому что ты член тела Христова, а члены тела служат друг другу и взаимно отвечают друг за друга. Каждый орган в здоровом теле обеспечивает работу другого. Ответственности в теле нет только у одних элементов. Знаете, кто это? Это паразиты. Только паразиты не несут ответственности. Дорогие сестры, и к вам тоже хочу обратиться: помогайте своим мужьям, сыновьям, мужчинам в вашем доме брать эту ответственность. Во-первых, не тяните одеялом на себя там, где Бог не давал вам ответственности. Не влезайте туда, где вас может просто убить нагрузка. Не старайтесь слишком сильно все контролировать и держать все в своих руках. Не пренебрегайте лидерством своего мужа. Не пытайтесь взять все в свои руки. Молитесь о лидерстве вашего мужа, смиряйтесь, ищите диалога и ищите доброй возможности для доброго совета. Потому что мудрость женщины выражается в мудрых словах с добрыми намерениями. Заметьте, что мудрые слова без добрых намерений — это еще не мудрость. Есть хорошие примеры в Писании, где женщины проявляли такую мудрость, в том числе в ответственности или в принятии решений. Помните, когда военачальник Давида и АФ преследует Савея, осадил город, и тогда мы читаем во второй книге царств: одна умная женщина закричала со стены города: «Послушайте, послушайте! Скажите Иову, чтобы он подошел сюда, я поговорю с ним». Эта женщина предлагает дельный совет, она совершает мудрые слова и предпринимает мудрые действия. Другой пример женской мудрости показан в первой книге царств, и благоразумная там названа Авигея, бывшая жена Навала, а потом ставшая женой Давида. Навал — это противоположность Авигеи, его само имя означает «безумец». Он был человек жестокий и злой нравом, и Авигея, видя не мудрость в поступке своего мужа, совершает поступок, она идет и говорит мудрыми словами и совершает мудрые действия. В чем еще должна выражаться наша твердость и мужественность? Мы говорили, во-первых, о ответственности, во-вторых, она практически выражается в смелости. Смелость — это, знаете, про что? Это про взятие и действие. Однако чем больше ответственность, тем страшнее начинать. Именно поэтому Господь, обращаясь к своему пророку, увещевает его быть смелым и ничего не бояться, полагаться на Его верность и Его слова. Мы же часто можем находить себя в таком состоянии, как в еще одной песне, достаточно старой, которую многие из вас слышали, пел Константин Никольский: «Я сам из тех, что спрятался за дверью. Кто мог идти, но дальше не идет. Кто мог сказать, но только молча ждет. Кто духом пал и ни во что не верит». Порой проявить смелость похоже на прыжок с парашютом или с моста на резинке. Нужно сделать всего лишь один шаг, всего один короткий миг, за которым находится успех: пойти и поговорить с человеком, с кем нет отношений, или эти отношения разрушены, взять и начать проводить время целенаправленно со своей супругой. Сделай это! Сделай этот шаг, пригласи жену на свидание, договорись с друзьями или родственниками, чтобы они посидели с детьми, или возьмись за служение, где есть недостаток, где нет ответственности, где никто не хочет браться. Сестры, дорогие, помогайте братьям, ободряйте смелость, хвалите своих мужей, помогайте им освобождать время, чтобы они могли совершать смелые поступки и быть вашими героями. В-третьих, твердость и мужественность будет проявляться в постоянстве. Недостаточно осознав ответственность, рвануть вперед с темпом спринтера, но, поняв, что впереди огромный утомительный марафон, бросить все и остановиться. Постоянство — это, пожалуй, самый трудный элемент практического мужества. Тебе не просто нужно собрать однажды свою волю в кулак и сделать выходящие за рамки привычного. Так нужно будет проявляться и действовать, и завтра, и послезавтра, и через месяц, и спустя годы. Это огромный труд. И через месяц тебе нужно будет любить свою жену, даже в те минуты, когда она тебя не любит. И через полгода тебе придется выполнять ту работу, которую ты делаешь, несмотря на давление со стороны начальства или коллег. Да и через два года тебе также важно будет совершать служение, даже если тебе будет казаться, что все разваливается и никто твоего труда не ценит. Но где же взять силы для того, чтобы быть твердым и мужественным? В прочитанном тексте из книги Иисуса Навина мы видим два основания для твердости и мужественности, с которой тебя призывает Господь: это Его верность и Его слово. Твоя история отношений с Богом, как и моя, похоже на историю Израиля. Мы не были какими-то выдающимися, добрыми, нравственными, настолько, чтобы Господь обратил бы на нас внимание и призвал за это. Он сам избрал тебя, призвал, оправдал и в будущем прославит по своей благой воле. Абсолютно Святой Бог никогда не примет в свое присутствие ничего нечистого. Но каждый из нас был таким. Поэтому Он послал своего Сына Иисуса Христа, чтобы Он принял на себя вину нашего греха. Весь гнев Отца был на Сына, чтобы Он вменил нам, верующим в Него, свою праведность. Вспомни тот день, когда ты познал эту радость, когда ты раскаялся в своих грехах, когда ощутил свободу спасения. Вспомни с того момента всю свою жизнь, новую жизнь, которая тогда началась, как Господь был рядом, как Он учил тебя, направлял, благословлял и утешал, обличал и давал радость. Он верен! Он держит тебя за руку, Он раскрывает свою верность, свой характер в своем слове. И поэтому тебе следует быть в этом слове постоянно. Ведь для того, чтобы осознавать и физически ощущать присутствие Бога в своей жизни, нужно хорошо быть знакомым с Его откровением. Потому что невозможно осознавать абстрактные истины, абстрактное присутствие Божие в жизни. Невозможно осознавать без хорошо сформированного абстрактного мышления. Тебе нужно уметь выстроить в этих категориях, и слово формирует в нас такое мышление. Эту способность сегодня массированная атака негативной информации, которая льется из каждого утюга, приводит в беспокойство и замешательство. А некоторые из этого даже впадают в депрессию, пропадает радость, пропадает мотивация, исчезает видимость будущего века. Вот почему так важно находиться в слове. Оно покажет действенность Божьих обещаний, как Он исполнял их, как пророчества исполнялись. Это будет убеждать тебя в действенности Его верности. Ведь нас ждет царство Христа, награды из рук Спасителя, вечность с Ним. Поэтому, дорогой брат, **будь твердым и очень мужественным!** Давайте помолимся. Помолимся. Небесный Отец, Ты явил Свою милость нам во Христе Иисусе, Господе и Спасителе. Мы не знали Тебя и, наоборот, отворачивались, уходили в другую сторону. Мы искали своего, но Ты спас нас не по делам, которые бы мы совершили, а по Своей милости и благодати. Мы благодарны Тебе за это, Господь. Я благодарю Тебя за братьев, которых Ты привел к Себе, которых Ты привел в церковь, которая является частью нашей общины. Я молю Тебя, Господь, дай нам, как Твоим мужам, быть твердыми и мужественными в деле, на которое Ты нас поставил. Чтобы мы имели эту мужественность в наших семьях, в наших трудах, в нашем служении ради Твоей славы, чтобы это все приводило к созиданию общины, созиданию всего тела Христова. Ради славы Твоей, единого Бога Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

Назад

Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий

Copyright © StockChart.ru developers team, 2011 - 2023. Сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа отечественного и зарубежных биржевых рынков. Вы должны иметь биржевой аккаунт для работы с сайтом. По вопросам работы сайта пишите support@ru-ticker.com