![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
Патриотическое воспитание молодежи как фундамент национальной безопасности страны
ruticker 02.03.2025 23:23:37 Текст распознан YouScriptor с канала Дом Прессы
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Патриотическое воспитание молодежи как фундамент национальной безопасности страны
# Пресс-конференция, посвященная Дню защитников Отечества Добрый день! Рада всех приветствовать в пресс-центре дома прессы. Меня зовут Янина Королёва, я буду модератором пресс-конференции, приуроченной ко Дню защитников Отечества и Вооружённых сил Республики Беларусь на тему патриотического воспитания молодёжи как фундамента национальной безопасности страны. Онлайн-трансляция у нас ведётся на YouTube-канале дома прессы. Также журналисты, которые следят за пресс-конференцией в режиме онлайн, могут задавать свои вопросы в комментариях на YouTube-канале и в группе Вайбере. Также предлагаем подписываться на наш Telegram-канал, где мы оперативно публикуем фото и цитаты спикеров. Итак, обсуждать такую важную тему сегодня мы будем с экспертами. В пресс-конференции принимают участие: - **Кисель Александр Николаевич** — начальник второго отдела управления информации Главного управления идеологической работы Министерства обороны Республики Беларусь, полковник. - **Котович Наталья Константиновна** — начальник центра социальной, воспитательной и идеологической работы Академии Образования. - **Сухоцкий Николай Николаевич** — заместитель директора по научной инновационной работе, руководитель центра политологии Института социологии Национальной Академии Наук Беларуси, кандидат социологических наук, доцент. - **Макарушка Василий Александрович** — заместитель начальника отдела патриотического воспитания и организационной работы Центрального совета общественного объединения «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь». - **Кроссовки Станислав Константинович** — член республиканского совета общественного объединения «Белорусский союз суворовцев и кадет», директор Полоцкого кадетского училища, полковник в отставке (он присоединится к нам в режиме онлайн). - **Белуга Валерий Фёдорович** — руководитель военно-патриотических клубов школ «Отважных» и «Аскер» Минского государственного колледжа коммунального хозяйства и транспортного обслуживания, ветеран войны в Афганистане. - **Мицкевич Виталий Чгариевич** — руководитель ресурсного центра по военно-патриотическому воспитанию Первомайского района города Минска, руководитель по военно-патриотическому воспитанию средней школы номер 93 города Минска. - **Ковальчук Максим Сергеевич** — руководитель военно-патриотического клуба «Савита» средней школы номер 206 города Минска. Пожалуйста, участники пресс-конференции, регламент — до 7 минут. Если вопросы журналистов поступят после выступления спикеров, мы их озвучим. Мы начинаем наше обсуждение. Александр Николаевич, вам слово. --- ## Выступление Александра Николаевича Добрый день, уважаемые товарищи! Во-первых, хочу всех присутствующих в этом зале и особенно заслуженных ветеранов поздравить с наступающим праздником — Днём защитника Отечества и Вооружённых сил Республики Беларусь. Этот день в нашей стране стал поистине всенародным праздником, глубоко значимым для каждого беларуса и несущим в своём содержании символическое единение прошлого, настоящего и будущего. Это праздник мужества и верности воинскому долгу. В эти дни по всей стране поздравления в свой адрес получают не только ветераны Великой Отечественной войны, не только ветераны Вооружённых сил и военнослужащие, но и практически все мужчины, в том числе и самые юные белорусы. В наших школах и дошкольных учреждениях уже так принято: девочки поздравляют мальчиков, готовят им специальную программу, дарят подарки. А почему? Потому что они понимают, что это будущее защитники нашего Отечества, которые придут на смену нынешнему поколению. Нам очень важно сохранить эту преемственность, чем мы все вместе и занимаемся, уделяя самое пристальное внимание проведению патриотического воспитания. Военное ведомство проводит мероприятия патриотического воспитания системно и комплексно, используя различные формы и методы работы. Например, в период летних каникул с ребятами проводятся военно-патриотические лагеря на базе соединений воинских частей. За прошлый год данные лагеря посетило более 14.000 человек. Значительное внимание уделяется военно-патриотическим играм. Ежегодно мы организовываем и проводим большое количество военно-патриотических игр, таких как «Орлёнок», «Зорничка», «Зорница». Ежегодно охват ребят, которые принимают участие в наших военно-патриотических играх со всей Республики, составляет более 30.000 человек. Немаловажное внимание Министерство обороны уделяет и традиционным формам работы с молодёжью и детьми. Это и дни открытых дверей, и проведение уроков Мужества, и профориентационные мероприятия, и уроки мира, на которые мы приглашаем ветеранов вооружённых сил и курсантов высших учебных военных заведений. Мы серьёзно занимаемся вовлечением молодёжи в работу военно-патриотических клубов. В настоящее время в вооружённых силах создано уже более 6 военно-патриотических клубов, а это более 2000 воспитанников, более 2000 юных патриотов. Также военнослужащие уделяют внимание работе с военно-патриотическими классами. Реализуются мероприятия по допризывной подготовке. В частности, Министерство обороны совместно с Министерством образования проводит курсы с преподавателями допризывной и медицинской подготовки, с руководителями военно-патриотического воспитания. Совершенствуем учебно-материальную базу в школах. Также практически каждую неделю проводятся военно-патриотические акции «Готовы Родине служить», и не только в тех гарнизонах, где есть соединения воинских частей. Мы стараемся охватить все наши учебные заведения и провести подобного рода акцию. Реализуются совместные проекты с республиканскими общественными объединениями. Например, с «Патриотами Беларуси» на базе военной академии мы проводим военно-прикладные патриотические турниры, вызов со студенческой молодёжью. Проводим военно-прикладные мероприятия и с другими общественными объединениями. Например, в преддверии Дня защитников Отечества и Вооружённых Сил с белорусским детским фондом мы проводим акцию «Письмо солдату», где ребята могут написать письмо нашим военнослужащим. Кроме того, ряд новых проектов реализуется у нас вместе с государственными СМИ, в частности интернет-проект «Про армию», телепроекты «Диспозиция». Не забываем мы и про самых юных белорусов, самых маленьких. В частности, в прошлом году военно-информационное агентство совместно с агентством «Минск-новости» в детском журнале «Качели» запустили рубрику «Честь имею». А специально к Дню защитников Отечества и Вооружённых сил Республики Беларусь подготовлен специальный выпуск журнала «Качели» тиражом 5000 экземпляров, который будет распространён именно для детей дошкольного возраста, где дети могут ознакомиться с профессиями, которые есть в армии, проходить специальные патриотические квесты. Всё это специально готовили и делали специалисты как военно-информационного агентства, так и «Минск-новости». Немаловажную роль в патриотическом воспитании граждан играют наши армейские творческие коллективы. Ежегодно они проводят патриотические акции. Особой популярностью у наших ребят пользуются тематические площадки, которые военное ведомство разворачивает в знаковые для нашей страны дни: это и День Победы, и День независимости, и День защитников Отечества и Вооружённых Сил. Кстати, этот День защитников Отечества и Вооружённых Сил не будет являться исключением. Военное ведомство подготовило для нашей страны, в том числе и для жителей столицы, сюрприз: в торговых центрах, таких как «Перший национальный» и ТЦ «Столица», будут развёрнуты армейские творческие коллективы, и все желающие смогут попробовать вкусную и сытную солдатскую кашу. Мы всех желающих жителей нашего города и нашей страны приглашаем отпраздновать 23 февраля вместе — День защитников Отечества и Вооружённых сил. Это только небольшое количество примеров той системы, которая проводит Министерство обороны по патриотическому воспитанию. Мы стремимся формировать у наших детей гражданственность, патриотическое сознание, ну и самое главное — чувство верности и любви к Родине. Могу с уверенностью констатировать, что нашим ребятам те мероприятия, которые мы проводим, нравятся. Я неоднократно был и организатором, и участником этих мероприятий. И вот знаете, самое приятное — когда ты видишь у детей блеск в глазах. А это главное, это значит, что всё мы делаем правильно. Спасибо за внимание, готов ответить на вопросы. --- ## Выступление Натальи Константиновны Спасибо. Уважаемые участники пресс-конференции, я приветствую вас и также от души поздравляю с наступающим замечательным праздником — Днём защитника Отечества. Это поистине наш всенародный праздник, праздник мужчин, праздник женского населения и праздник нашего подрастающего поколения, которое готовится стать защитниками Отечества. Задача гражданского и патриотического воспитания всегда была и остаётся актуальной для системы образования, для государства и для общества в целом. Будущее белорусского общества и государства во многом зависит от уровня сформированности патриотических качеств нашей молодёжи. Патриотическое воспитание — одна из важнейших составляющих воспитания, и недаром патриотическому воспитанию уделено очень большое внимание в основополагающих документах системы образования Республики Беларусь: это и концепция непрерывного воспитания детей, учащихся, молодёжи, одноимённая программа на 2022-2025 годы и программа патриотического воспитания населения на 2022-2025 годы. В государственном учреждении образования Академии Образования ведётся системная работа по научно-методическому обеспечению патриотического воспитания. Оговорюсь сразу, что все разработки, о которых я буду сегодня вести речь, можно найти на национальном образовательном портале «адуба», познакомиться с ними и работать с ними при необходимости. Хочу сначала остановиться на пособиях и УМК при организации гражданского и патриотического воспитания учащихся. Большое внимание уделяется изучению вопросов геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. Ежемесячно с первого по одиннадцатый классы с учащимися проводятся информационные часы по данной теме с использованием учебных пособий «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны». Разработано три таких пособия: для учащихся первых-четвёртых, для учащихся пятых-девятых и для учащихся десятых-одиннадцатых классов. В электронном виде они размещены на национальном образовательном портале. Также разработан учебно-методический комплекс «Великая Отечественная война советского народа в контексте Второй мировой войны». Он включает учебную программу, факультативных занятий, хрестоматию, учебное пособие для учащихся и учебно-методическое пособие для педагогов. Цель УМК — воспитание патриотических и гражданских чувств, ответственности за будущее Родины и мирового сообщества. Представленные в УМК материалы убедительно показывают, что успехи на фронте и в советском тылу стали возможны благодаря сплочённости общества, единству народа и армии. При организации патриотического воспитания также реализуется ряд факультативных занятий. Я хочу назвать факультативное занятие «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма». Название говорит само за себя, и вот эти качества в единстве формируются у наших ребят. Сейчас подготовлены программы с пятого по девятый классы, а также пособия для педагога и пособия для учащихся. Это тоже УМК, с которыми работают в наших школах. В Академии Образования разрабатываются единые уроки и уроки памяти. Для них готовятся матрицы для первой, второй и третьей ступеней общего среднего образования. Я назову их: это уроки памяти, посвящённые трагедии в деревне Ала, на национальном образовательном портале сейчас размещены две матрицы за 2024 и 2025 годы, уроки памяти, посвящённые трагедии в деревне Хатынь за 2023-2024, и сейчас в разработке находится ещё один урок, который разрабатывается в этом году, — единые уроки, посвящённые Дню Победы за 2023-2024. Также будет разрабатываться в текущем году новый урок. Это основа, которую может использовать педагог, дополняя чем-то необходимым, своим региональным, местным, по своему усмотрению, в зависимости от уровня подготовленности учащихся. На воспитание гражданина и патриота направлена реализация республиканского информационного образовательного проекта «Школа активного гражданина». Он уже прочно вошёл в практику работы наших учреждений образования. Он включает три взаимосвязанных содержательных этапа. **Шаг 1: Мы узнаём.** Целевая установка — информировать обучающихся. Ребята получают информацию об истории, культуре страны, её достижениях, знакомятся с основами государственного устройства. Это способствует формированию уважения к национальным традициям, ценностям, пониманию роли нашей страны в мировой политике и экономике, информированию обучающихся о важных событиях и достижениях, таких как праздники, памятные даты, знаковые личности. **Шаг 2: Мы размышляем.** Целевая установка — развивать критическое мышление, уметь анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества. Этот шаг подразумевает активную дискуссию, основанную на критическом мышлении. Обсуждаются актуальные вопросы с представителями власти, экспертами, что способствует развитию у ребят навыков аргументации, формирования собственных патриотических взглядов. **Шаг 3: Мы действуем.** Целевая установка — компетенция социального действия, направленная на понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны. В этом шаге акцент сделан на практическом применении знаний через конкретные предложения. Ребята могут инициировать патриотические акции, участвовать в волонтёрских движениях. В текущем году актуальным является приглашение молодёжи, либо учащихся, студентов, либо молодых представителей какой-либо профессии для проведения дискуссий в рамках этих трёх шагов. Надо сказать, что этот проект реализуется уже несколько лет, разрабатываются информационные методические материалы, и он проводится ежемесячно. Этот проект, конечно, имеет очень большое воздействие на наших ребят, активно развивает патриотические ценности, воспитывает сознательных граждан, относящихся к будущему страны. Ещё один новый проект, который реализуется с текущего учебного года, очень интересный. В соответствии с приказом Министра Образования Республики Беларусь Андрея Ивановича Иванова от 18 мая 2024 года об участии общественных объединений БРСМ и БРПО в воспитательном процессе в учреждениях общего среднего образования, с целью повышения эффективности идеологического, гражданского, патриотического воспитания, духовно-нравственного и семейного воспитания в нашем учреждении в Академии Образования разработана обучающая программа тематических занятий для учащихся со второго по 11 класс. Она называется «Я. Моя семья. Моя родина». Для того чтобы отражать оперативно материалы в рамках реализации данного проекта, который используется педагогами школ, создана одноимённая рубрика на национальном образовательном портале. Она так и называется «Я. Моя семья. Моя родина». Интересная эмблема, одной из педагогов города Минска разработана программа, размещена она на портале. В каждом месяце тема своя. Каждый месяц в нашем учреждении разрабатывается 10 таких матриц, и они реализуются. Педагоги могут использовать то, что размещается на портале, а также они присылают в учреждения свои разработки, которые тоже могут быть размещены в этой рубрике. Тематика занятий расписана ежемесячно для каждого класса и предусматривает постоянное превращение знаний учащихся о предназначении роли каждого человека в собственной жизни, в жизни своей семьи, своей школы, своего родного края и нашей общей Родины — Республики Беларусь. Больше не буду, наверное, очень много. Эта программа действительно новая, очень интересная. Можно говорить очень долго, но любой желающий может зайти на портал, с ней познакомиться, почитать и использовать. Хочется отметить, что большое значение в патриотическом воспитании имеют конкурсы. И хочу сказать, что в текущем учебном году, в 2024 календарном, был проведён первый Республиканский конкурс «Руководитель по военно-патриотическому воспитанию». Такая должность была недавно введена в нашем учреждении, была разработана вся необходимая документация, которая также размещена на национальном образовательном портале. Самые лучшие педагоги, самые смелые, приняли участие в конкурсе. Он прошёл на высоком уровне. Министерство Образования совместно с Министерством его организовывали, и лучшие педагоги получили соответствующие призы из рук Министра Образования. Это тоже очень достойное, очень интересное мероприятие. В 2024 году был проведён ещё один знаковый конкурс, он очень интересный, он новый, называется «Открываем Беларусь». Это Республиканский конкурс на призы республиканского совета по исторической политике при администрации президента Республики Беларусь. Цель конкурса — воспитание подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, традиционных духовных и нравственных ценностей белорусского народа, уважения к историческому прошлому Беларуси и гордости за достижения суверенной Беларуси. Участники мероприятия, учащиеся, представляли видеоролик о неком факте, событии, явлении из жизни родного края, который он открыл лично для себя и снял ролик. Основная идея — «Я открыл для себя и хочу рассказать об этом другим». Конкурс имел очень большую популярность, проводился на уровне учреждений образования, районов, регионов, и заключительным был Республиканский этап. Работало жюри республиканское, были представлены работы учащихся пятых-десятых классов, и в двух номинациях подводили результаты. В школьном этапе приняли участие около 3000 учащихся. Торжественная церемония состоялась 2 декабря 2024 года в Белорусском государственном музее истории Великой Отечественной войны. Ребята потом прошли по музею, для них была организована экскурсия. То есть очень волнительное, интересное событие. И настолько был интересным, запоминающимся этот конкурс, что он отныне станет традиционным. В этом году он будет проводиться. Ещё одно мероприятие и конкурсы хочу назвать в рамках акции «Марафон единства» в учреждениях образования страны. С целью формирования патриотизма и гражданственности, национального самосознания были проведены три конкурса: это открытый конкурс рисунка учащихся начальных классов «Мы вместе», Республиканский конкурс сочинений на тему «Что такое единство» для пятых-одиннадцатых классов и Республиканский конкурс проектов «Мой вклад в будущее страны» среди обучающихся учреждений профессионально-технического, среднего специального образования и высшего образования. Ещё один конкурс, проект, вернее, «Культура памяти», был инициирован в 2022 году. Тогда ещё в Национальном институте образования, ныне это Академия образования, были разработаны интерактивные дидактические материалы по изучению памятных мест Великой Отечественной войны. Они были объединены в проект «Культура памяти». Основная идея — сохранение исторической памяти, помощь ребятам в осознании важности событий Великой Отечественной войны и воспитание патриотизма. Материалы проекта помогают визуализировать памятники войны, расположенные на территории Республики Беларусь, понимать их символические идеи, работать с историческими документами. Их могут использовать в воспитательной работе классные руководители, заместители директора по воспитательной работе, руководители военно-патриотического воспитания. Я уже, наверное, время перебрала. В общем, эти интересные материалы и многие другие интересные материалы, повторюсь, размещены на национальном образовательном портале. Там создана страничка «Организация воспитания». Спасибо, коллеги. --- ## Выступление Николая Николаевича Уважаемые участники круглого стола, уважаемые зрители нашего мероприятия! Безусловно, что в год восьмилетия Победы и перед 23 февраля мы поднимаем такую важнейшую тему, как патриотическое воспитание молодого поколения. Та представленность участников мероприятия показывает, насколько это значимый фактор в жизни населения и насколько мы здесь должны комплексно и системно подходить к тому, чтобы нашу молодёжь воспитывать. Как правило, скажем честно, все социологические опросы, я как социолог могу это подтвердить, показывают, что пальму первенства отдают институту семьи в плане воспитания. Это понятно. И мы должны понимать, что не только семья, не только семья, потому что семья первична, но и учреждения образования, армия. Когда мы спрашиваем, что служба в армии вызывает у вас, какие ассоциации, это в первую очередь дисциплина, воспитание. Люди связывают службу в армии с надеждой на то, что молодого человека перевоспитают и воспитают, и дадут ему нужные ценности, и, естественно, сделают патриотом. Я думаю, что только комплексный подход может обеспечить успех в этом плане. Не только семья, не только учреждения образования, но и религиозные организации, в первую очередь Белорусская православная церковь, и многие-многие общественные организации, наши политические партии. Я думаю, что все здесь единым фронтом могут работать на общее дело. Что же касается социологических данных, я думаю, что гражданское и патриотическое воспитание — это одно из направлений молодёжной политики, которое всегда является одним из наиболее главных. Оно всегда входит в топ-3 того, что население считает нужным в первую очередь развивать. Да, там поддержка молодым семьям и здоровый образ жизни, но гражданско-патриотическое воспитание — это первое или второе место. У нас всегда патриотизм растёт, но здесь я хотел бы акцентировать внимание не на этом росте, а на качестве. Мне кажется, интереснее говорить о том, с чем связывает патриотизм, что вкладывает в это понятие население в целом и молодые люди в частности. И здесь как раз-таки мне важно подчеркнуть, что на первом месте, что значит быть патриотом Беларуси — это жить и работать в стране, жить и работать в Республике Беларусь. Вот это та позиция, которая доминирует. Мне кажется, она важна в современных геополитических обстоятельствах, и мы должны понимать, что здесь есть хороший фактор для того, чтобы нацию консолидировать и работать с молодёжью. Мы должны понимать, что нам есть чем гордиться, потому что действительно и наши космические успехи, и успехи в промышленности, и в экономике, и в социальной сфере — это всё, что нужно, и как раз-таки предлагать молодёжи. Действительно, тут не надо стесняться, у нас много успехов. Второе место — это уважать государственную символику и историю Беларуси. Мне кажется, что мы заметили эту тенденцию, что всё больше и больше молодых людей, не только молодых людей, но и людей старшего возраста, носят государственную символику, значки, сумки и так далее. Это как раз-таки сейчас очевидные тренды, которые социология только подтверждает. Быть готовым в трудные времена защищать свою страну. Опять-таки молодое поколение, которое росло в каких-то более, может быть, тепличных условиях, естественно, такой пацифизм преобладал. Сейчас совершенно другая ситуация в мире, и мы должны понимать, что молодые люди должны быть готовы. Да, мы за мир, но нужно быть готовыми для того, чтобы защищать свою страну. Поэтому действительно тот вклад военно-патриотического воспитания, который сейчас имеется, и называли мои коллеги, и тот же прорыв Николая Михайловича Звёздкина из Гомеля, помню, что грант президентский, который был недавно выигран по этой тематике, это тоже показатель такого успеха. Марафон единства — беспрецедентное мероприятие, беспрецедентный проект, который объединил очень много людей именно в едином порыве. Безусловно, вот то, что мне кажется важно для молодёжи, как раз мы можем посмотреть по социологии, для них, в отличие, может быть, от других категорий населения, важная позиция — вести активную деятельность на благо страны. Молодёжь — это действительно люди с повышенной энергией, люди, которые должны заниматься и волонтёрской деятельностью, и, естественно, работать в различных проектах, потому что как раз-таки вот эту энергию молодёжи нужно направлять в правильное русло. И здесь это очень важный тоже момент. Опять-таки про историю мы сказали, уважать и ценить историю страны — это очень важно. Нужно её знать, нужно, в общем-то, не только интересоваться, нужно изучать, безусловно, те сведения, которые мы имеем о стране, и разбираться в этом действительно, потому что в эпоху таких войн памяти, когда различные страны начинают по-разному интерпретировать и наши святые даты, связанные с Великой Отечественной войной, здесь действительно для молодёжи необходимо готовить и специальные факультативы, и специальные проекты, и больше работать с армией, с военнослужащими, потому что действительно это тот вклад, который мы можем делать. Важно также, что в плане гражданственности чувство ответственности за судьбу своей страны — это тоже важная позиция. Это как раз я называю самое главное — уметь чувствовать ответственность за судьбу своей страны. Это важно, и понимать, что на плечах той же молодёжи это как раз-таки вклад в будущее, потому что, по сути, это будущая элита, это люди, которые будут формировать образ страны, которая будет через несколько лет иметь белорусское гражданство. Это тоже важно для белорусов. Соблюдать законы страны, законопослушность, порядок — это тоже те вещи, которые мы во многом, ну, такая переоценка произошла, что насколько это важно. Потому что были вещи, которые мы понимали, что есть безопасность, есть мир, порядок. Но тот же 20-й год показал, что это ещё больше беларусы оценили, насколько важно, чтобы был порядок в стране, справедливость и всё, что необходимо. Поэтому здесь, мне кажется, важным является моментом именно осознанное желание молодёжи участвовать в различных проектах, акциях, мероприятиях патриотической направленности. И важно молодёжи предоставлять вот эти возможности. Мне кажется, что как раз-таки ориентация на конкретные разные сегменты молодёжи — на детей, на допризывную молодёжь, студенческую молодёжь, профтех молодёжь, рабочую молодёжь, сельскую молодёжь — вот надо каждому сегменту молодёжи предоставить какие-то интересные мероприятия в рамках формирования патриотизма. Как раз-таки здесь формализма быть не должно, потому что действительно, когда мы спрашиваем про качество молодёжи, что их отличает, и то, что мы наблюдаем, общаясь с экспертами, это искренность. Российские социологи это тоже подтверждают, что для молодёжи самое главное качество — это искренность. Поэтому эту работу по формированию патриотизма нужно делать как раз-таки искренне, горящими патриотами и людьми, которые могут повести за собой. Потому что действительно, лидеры общественного мнения — это те лица, на которых молодёжь равняется, те, за кем есть история, кому они интересны. Как спикеры, именно не просто человек, который вышел и выступил и ушёл, а именно человек, которого они почувствовали, харизму определённую, бэкграунд, что называется, его историю. И это важно, потому что именно такой человек, горящий, во многом может зажечь и молодое поколение, воспитать действительно патриота. На данный момент, мне кажется, это одна из самых главных задач в молодёжной политике Республики Беларусь. Спасибо, коллеги! --- ## Выступление Василия Александровича Вам слово, пожалуйста. в рамках программы, направленной на развитие патриотических качеств у молодёжи. Мы проводим различные мероприятия, такие как уроки мужества, встречи с ветеранами, экскурсии в воинские части и участие в военно-патриотических играх. В нашем клубе «Совята» мы акцентируем внимание на формировании у детей чувства ответственности за свою страну, уважения к её истории и культуре. Мы стремимся создать атмосферу, в которой каждый воспитанник сможет осознать важность своей роли в обществе и готовность защищать свою Родину. Кроме того, в нашей школе функционируют военно-патриотические классы пограничной направленности. В этих классах учащиеся получают углублённые знания о службе в пограничных войсках, изучают основы военной подготовки и участвуют в различных мероприятиях, направленных на развитие лидерских качеств и навыков. Мы активно сотрудничаем с различными организациями, такими как ДОСААФ, Министерство обороны и другие общественные объединения, что позволяет нам расширять горизонты патриотического воспитания и привлекать к этому процессу большее количество детей. В заключение хочу сказать, что патриотическое воспитание — это не просто задача для отдельных организаций или учреждений. Это общее дело, в котором должны участвовать семья, школа, общество и государство. Только совместными усилиями мы сможем воспитать настоящих патриотов, готовых к защите своей страны и её интересов. Спасибо за внимание! Готов ответить на ваши вопросы. # Пресс-конференция о патриотическом воспитании Происходят дожди, и, как правило, после того, как ребята приходят домой, они делают уроки или сидят в телефонах, лазят в интернете. Но мы им даём выбор. У нас после учебного времени сотрудники департамента охраны приезжают в школу и проводят занятия по самообороне для ребят 12-14 лет. Это очень интересно, и действительно пользуется спросом. Все наши учащиеся, воспитанники военно-патриотического клуба, выезжают в Московский отдел департамента охраны, где им проводятся практические занятия по разборке и сборке автомата Калашникова, стрельбе из пневматического оружия. Безусловно, ребятам это очень интересно. Также не стоит забывать о традициях. У нас есть традиции военно-патриотического клуба: это обязательное ношение формы, эмблемы и гимна. После того как ребята проходят возраст военно-патриотического клуба, они попадают в военно-патриотический класс. У нас военно-патриотические классы созданы с 2020 года. Первый класс был открыт 1 сентября и насчитывал 15 учащихся десятого класса. На сегодняшний момент это десятые и одиннадцатые классы. Как показывает практика, мы их подготавливаем, начиная с военно-патриотического клуба, переходя в военно-патриотический класс. Наша основная миссия и задача — подготовить их физически и психологически к службе в армии, к поступлению на военные специальности, чтобы стать офицером и настоящим патриотом. Что касается военно-патриотических классов, мы сохраняем наши традиции. Каждый год, когда мы принимаем учащихся, это происходит торжественно в красочной обстановке. Мы приглашаем родителей, чтобы они испытали гордость за своих детей. Обычно это проходит в ноябре, и у нас идёт посвящение в ряды военно-патриотических классов. Также традиционными стали посещения Института пограничной службы, с которым мы сотрудничаем. Ребята выезжают в институт, и уже традиционными стали игры по футболу и волейболу между курсантами института и нашими учащимися. Одно дело, когда педагоги рассказывают, а другое — когда непосредственно сам курсант общается с учащимися. Это тоже интересный момент. Учитывая, что со временем учащиеся нашей школы, которые поступили в институт пограничной службы, потом приезжают на игры, они обмениваются опытом. Военно-патриотический клуб и военно-патриотические классы стали брендом нашей школы, и мы этим очень гордимся. Все наши достижения и видеофрагменты с мероприятий мы размещаем в социальных сетях: Instagram, TikTok. Мы обязательно делаем обзоры, потому что если мы этого не сделаем, то, считаю, этого и не будет. Ребята подписываются в TikTok, смотрят на мероприятия, у них появляется желание принимать участие. Мы показываем хорошую альтернативу: можно не только сидеть за компьютерными играми, но и приходить в наш клуб. Мы рады, и будем готовить их к поступлению в военно-патриотический класс. Спасибо! --- ## Заключение пресс-конференции Спасибо, Максим Сергеевич. У нас в зале присутствуют журналисты. Есть ли вопросы к спикеру? Спасибо всем за участие в пресс-конференции. Мы завершаем наш эфир на YouTube-канале дома прессы. Эфир сохраняется, можете использовать его в своих учебных и не только процессах. Спасибо всем, что нашли время, и всех с предстоящим праздником!
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий