![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
ПОДОЛЯК: что с военной помощью Украине на самом деле, что (не)случится в ближайший месяц,Трамп, МИР
ruticker 06.03.2025 18:34:45 Текст распознан YouScriptor с канала И Грянул Грэм
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке ПОДОЛЯК: что с военной помощью Украине на самом деле, что (не)случится в ближайший месяц,Трамп, МИР
**Томас:** Его пока не видим на экране. Здравствуйте, Миха, рад вас видеть! **Миха:** Здравствуйте! Здравствуйте! Чуть-чуть погромче. **Томас:** Да, Миха, поляк, советник офиса президента Украины, в эфире Грема. Ну скажите, Михаил, вы смотрели выступление последнего бенефиса Трампа, который сегодня ночью? **Миха:** Да, безусловно, я вынужден смотреть практически всё, что касается публичных активных ключевых игроков, потому что информационно значимо. Мы живём с вами в такое время, когда любое заявление имеет двойную, а то и тройную ценность. Да, даже если оно потом логистически... А во-вторых, ну опять же, политика сегодня такая: чуть-чуть пропустил — и ты уже опоздал. **Томас:** Смотрите, выступление президента заняло, как посчитали, 100 минут. Вот, я подумал, что если там вырезать все эти продолжительные аплодисменты, овации, все стоя хлопали, то, наверное, чисто информации там, наверное, минут на 30, если не меньше. И вот в это, если посмотреть, вглядеться с вашей точки зрения, на что вообще нужно обратить какое-нибудь пристальное внимание в его выступлении, что мы, может быть, упустили? **Миха:** А что не упустили? Вы на фундаментальную трансформацию внутренней системы управления в Соединённых Штатах. Этому посвящено 98% времени. Совершенно другие акценты. Вот всё, что в последние годы олицетворяла собой внутренняя политика США, я имею в виду и по отношению к социальным аспектам, и по отношению к экономическим аспектам, региональным аспектам — всё это претерпевает кардинальные изменения. И какие-то результаты уже господин Трамп обозначил, и в принципе, я так понимаю, что они уверены в том, что по этому пути надо дальше продолжать и даже увеличивать давление в этом смысле на внутреннюю систему. Да, но на внутреннюю систему управления как таковую. Ну вот это главное, потому что всё, что касается внешнеполитических инициатив, не так много звучало. **Томас:** Ну, возможно, это не такой большой приоритет, и я понимаю, почему. Потому что Трамп хочет построить действительно, как ему кажется, и как он предполагает, максимально эффективную систему управления, которая должна радикально отличаться от того, что было в Соединённых Штатах последние десятилетия. А всё, что касается внешних инициатив, мы с вами опять услышали тарифные программы по отношению к целому ряду стран и немножко услышали о войне в Украине, ну скажем так, о войне России против Украины. И это, в принципе, достаточно так аккуратный оптимизм навевает. Но при этом смотрите, Трамп же оставил в силе запрет на поставку оружия или другой крупной помощи, который, в общем-то, последние несколько дней — это, наверное, тема номер один, то что всё почему-то внезапно остановилось. Вот какие могут быть возникнуть последствия, если, допустим, вот он упрётся и не будет больше ничего поставлять, имею в виду для Украины? Что-то может произойти? **Миха:** Да, здесь правильно акценты расставим, потому что смотрите, есть целый ряд программ, разных программ. Есть программы помощи, милитарной помощи Соединённых Штатов Украине, проголосованные в Конгрессе — это один уровень. Есть президентские программы — это вообще разные институциональные программы. И, соответственно, по многим программам мы уже находились на завершающих этапах, то есть выбрали те финансовые ресурсы, которые оплачивали эти программы и так далее. То есть надо, чтобы был проведён аудит: какие программы ещё оставались, что доведено уже до конца. Потому что в любом случае на этом этапе, мы же это прекрасно понимали, на этом этапе нужно заново проводить переговоры с Соединёнными Штатами о возобновлении целого ряда программ или об инициации новых программ президентских прежде всего. И в рамках этого уже дальше двигаться. Ключевые для нас, вы прекрасно знаете, какие инструменты, они в большом количестве есть у Соединённых Штатов. Это инструменты прежде всего ракеты к системам Patriot, а это защита гражданского населения, защита критической инфраструктуры и так далее. Есть ещё целый ряд там ракет, которые нужны, ну те же дамы. Да, есть ракеты к системам реактивного залпового огня — это тоже всё в рамках этих поставок. Я думаю, что мы тут будем вести переговоры, потому что стол переговоров обратно превращается в прагматичный конструктивный. Да, вот эта эмоциональность, которая была в последние несколько дней, она уходит уже и приходит обратно конструктивизм. **Томас:** Смотрите, приостановка программ понятна. Хотя, ещё раз, честно говоря, не совсем понятно, какие именно программы остановлены, какие уже были завершены. И мы прекрасно понимали, что на этом этапе войны в любом случае мы сядем за стол переговоров, в том числе и по возможности продолжения вот этих милитарных поставок. Это первое. А второе — часть инструментов, которые мы получаем от наших американских партнёров, можно в рамках программ замещения получать от европейских партнёров. Да, тем более что Европа увеличивает там и бюджеты соответствующие, и инвестиции соответствующие в свои милитарные производства и, соответственно, меняет ассортимент или там номенклатуру, что ли, поставок в Украину. Опять же, эти бюджеты увеличиваются. Я понимаю, что склады европейские, склады американские милитарные, они кардинально отличаются. Всё-таки Соединённые Штаты активно работали, военное производство Соединённых Штатов активно работало, в отличие от Европейского. Европа, мы только сейчас увидели презентацию госпожи фон дер Ляйен о фундаментальной перестройке оборонной объединённой европейской оборонной промышленности. Да, там и стимулирования налоговыми льготами, и инвестиционные программы большие, и отдельные накопительные фонды, которые будут финансировать программы переоснащения военных производств и так далее. Ну, посмотрим это дальше. **Томас:** Смотрите, есть ещё возможность что-то покупать на коммерческих рынках, в том числе у американских производителей. Не забываем это, потому что, ну а всё-таки рынок есть. А, ну и плюс наше производство, да, то есть что-то мы можем перекрыть за счёт своих ресурсов, за счёт своих инвестиций. Но, опять же, без переговоров с Соединёнными Штатами на столе сейчас три позиции базовые. Я так коротко, чтобы было понятно. Одна позиция — это экономическое стратегическое партнёрство, мы его с вами знаем под названием рамочное соглашение о минеральных месторождениях Украины. Второе — это как раз милитарные программы поддержки. То есть их нужно опять же перезагрузить, опять же переформатировать, опять же заново проголосовать то, что нужно, опять же заново запустить. А это в любом случае пришлось бы делать независимо от этих сегодняшних разговоров о приостановке помощи. Ну и третье — это синхронизация позиции по переговорному процессу в рамках финала войны. Да, то есть на самом деле пока ещё переговорного процесса нету, вы прекрасно понимаете. А есть переговорный процесс двусторонний: Украина — США, есть многосторонний процесс: Украина — Европа — США, ну или там попытка организовать такой многоугольник. Да, переговорный есть, пока несколько раундов переговоров США — Россия. Опять же, это о двусторонних скорее отношениях США — Россия, а не о финале войны. А переговоры о войне, о перемирии, о мире, я не знаю, ну миром вряд ли с Россией что-то можно называть, но тем не менее будем так использовать это фигуральное выражение. В данном случае, когда мы говорим о России, о мире — это всё только готовится. Вот синхронизация позиции — это тоже опция, которая лежит на столе переговоров с нашими американскими партнёрами. Поэтому я бы, знаете, что спокойнее относился ко всем сегодняшним информационным обсуждениям, информации от инсайдеров о том, что всё остановлено или всё наоборот работает. Разведывательная информация остановлена, обмены остановлены, военные поставки. Давайте спокойнее относиться. Здесь нет возможности подтвердить фактически или опровергнуть фактически, потому что есть очень много разных программ. **Томас:** Ну вот смотрите, по поводу вашего первого пункта, который вы упомянули, этот многострадальный договор по редкоземельным материалам, который должны были, по некоторым источникам, подписаться. Он должен был вчера, Рейтер и ABC об этом говорили, а Wall Street Journal сказал, что соглашение теперь может быть недостаточно для возобновления военной помощи. И по информации CBS Трамп как бы ждёт большей и лучшей сделки. Что это может быть? Что у него опять как-то аппетит улучшается, увеличивается? Что он хочет? И какая судьба вообще вот этого договора о редкоземельных материалах? **Миха:** А я вообще считаю, что на самом деле двухсторонние отношения важны. Да, и конструктивные переговоры, а Украина к ним готова, и мы всегда достаточно корректно относились к нашим американским партнёрам, в этом нет сомнений. И более того, я парадоксальную точку зрения всегда пытаюсь высказать, что даже вот эта эмоциональная встреча в Белом доме в минувшую пятницу, она на самом деле позволила несколько сблизить позиции, потому что вот эти разногласия, которые были между нами, да, ну или там, давайте так, разная трактовка того, что хочет или что может Россия, разная трактовка позиции, что такое перемирие на самом деле, на каких условиях оно может быть, как раз и требовало такого эмоционального обсуждения для того, чтобы посмотреть, где же эти разногласия и как их нужно между собой согласовать. А то есть позволило, позволило, наверное, избежать вот этой двусмысленности, да, когда ты думаешь одно, а партнёр думает другое. Да, когда мы говорим об одном и том же. Поэтому ничего плохого или ничего там страшного я в этом не вижу. Главное, мы возвращаемся за стол переговоров, и там вот как раз можно будет обсудить и содержание рамочного договора. **Томас:** Смотрите, на сегодняшний день, если мы говорим о минералах украинских, да, ну или там, об, скажем так, сырьевых отраслях, если шире, то это рамочное соглашение, которое открывает для нас перспективу стратегического экономического партнёрства США. Не документарного партнёрства, да, ну типа как это подписывается договор о всеобщей дружбе во всех смыслах этого слова, а именно конкретика открывается. Да, что такое конкретика? Вот в дополнительных соглашениях к рамочному, а к рамочной сделке должны быть как раз прописаны условия, какие отрасли, какие инвестиции, какие там будут суверенные фонды управленческие созданы, какое будет распределение в процентном отношении управленческих компетенций в этих фондах, какое будет распределение доходности, куда будет эта доходность направлена, как она будет реинвестирована и так далее и тому подобное. Это дополнение юридическое, которое должно было бы содержать все вот эти параметры инвестиционные, финансово-технологические отрасли или стратегические инвестиции, которые будут обезопасить войны. Может быть, просто не кто-то до конца не понимает среди целей инфернальных, я позволю себе такое красивое слово, да, адских целей с точки зрения уничтожения украинской государственности. Ну или той ненависти, которая проявляется у русского мира по отношению ко всем другим национальностям. Да, ну то есть и так далее. У России есть ещё и одна прагматическая цель — прагматичная цель — это захват территории, где как раз находятся вот эти ресурсы. Да, минералы. Это всё, что касается ильменитовых месторождений, там месторождений редкоземельных металлов, урановых месторождений и так далее. То есть Россия хочет за счёт этого резко нарастить своё долевое участие в глобальных рынках соответствующих глобальных рынках. Вот мы с нашими партнёрами хотим, когда мы говорим о гарантиях безопасности, проговорить: а можем ли мы гарантировать, что эти инвестиции, а это программа в долгую, будут обеспечены неприкасаемыми? А это уже определённые инструменты, это армия определённая, да, которая будет нести функции охранительные, это инвестиции в военное производство, это закрытое небо. Потому что, и тут мы всегда возвращаемся к очень простому концепту. Я понимаю, что Соединённым Штатам, наверное, надо дать возможность в рамках двухсторонних отношений ещё раз для себя понять, что такое Россия, почему она абсолютно конкурентна Соединённым Штатам. Потому что Соединённые Штаты — это одни правила, Россия — это другие правила, то есть они несовместимые, они всегда будут конфликтовать. Я, кстати, предлагаю всем вернуться к попыткам многих администраций за последние лет 30 после распада Советского Союза перезагрузить отношения с Россией с Ельцинского к катастрофе в итоге. Потому что Россия никогда не выполняет там те или иные обязательства и всегда ищет какую-то дополнительную выгоду и всегда обманывает. Ну, Бог с ним, все администрации проходят через этот путь. Все администрации как одна считают, что эта предыдущая администрация не имела дипломатических навыков, поэтому не смогла перезагрузить отношения с Россией. А вот дальше мы сможем это сделать. Это не так, но тем не менее, наверное, надо дать и нынешней администрации. Это неплохо, дать возможность в рамках двухсторонних отношений с Россией вот это всё увидеть. Да, то есть ультимативные завышенные требования России, неготовность идти на действительно какие-то договора, да, то есть там о чём-то договариваться, неготовность выполнять взятые на себя обязательства, неготовность. Ну, то есть Россия, наверное, готова за что-то платить, да, там выплатить какую-то компенсатор, да, вот за то, что она три года ведёт войну, но не Украине, мы понимаем с вами, а тем же Соединённым Штатам. Ну, компенсатор — то компенсатором, но Россия точно не готова остановить войну как таковую. Почему? Мы уже и у вас в эфире неоднократно это говорили, потому что концепт нынешней российской государственности — это только экспансия без войны. Они не смогут контролировать собственные амбиции и собственное внутреннее политическое пространство. Поэтому, наверное, надо дать время, а потом мы придём вот к конструктивным соглашениям. Возникает необходимость юридически скрупулёзно прописать инвестиционное приложение и приложение, которое распределяет прибыли, да, то есть кто что куда и как отправляет. А второе — обязательно прописать вот те самые гарантии безопасности. Причём в гарантиях безопасности, опять же, я смотрю, очень активную роль сегодня готовы играть европейские страны. То есть они инициативны, что мы сами заинтересованы в получении полноценной гарантии безопасности для Украины. Почему? Потому что мы считаем, это элементом гарантии безопасности для Европы. Ну, например, закрытое небо. Вы понимаете, что если небо закрыто над Украиной, то есть если количество тех же систем противоракетной обороны, такого типа как Patriot, разных поколений, которые эффективно против основного геноцидного оружия России, я в прямом смысле называю, потому что ракеты, которые летят в крупные города — это удары по гражданскому населению. То есть это понятный компонент, не военный компонент, а именно антигуманный компонент и так далее. Так вот, закрытое небо над Украиной практически полностью гарантирует, что в Европу ракеты российские не залетают. Да, ну то есть это очевидные вещи. Вот это есть гарантия безопасности, над которыми нужно работать, в том числе и в рамках вот этого соглашения о минеральных месторождениях Украины. **Томас:** Что именно имеет в виду Трамп? Теперь перейдём чуть-чуть к вот этой позиции. Мне понятна его доктрина. Он очень хочет играть инициативно, агрессивно, он хочет доминировать, он хочет всегда выставлять какие-то дополнительные условия — это его стиль. Мы должны этот стиль понимать и работать с этим стилем соответствующим образом, то есть быть крайне корректными в выдвижении встречных предложений, да, а чётко их аргументировать, чётко показывать логику нашу, которая будет интересна и партнёру. Да, то есть если вы что-то встречным предлагаете, то там обязательно говорить нужно не только про интересы Украины в данном случае, если мы говорим о полезных ископаемых, но также говорить и о безопасностных компонентах, экономических выгодах для Соединённых Штатов. Ну то есть нужно с ним общаться как с альфа-президентом, условно говоря, господин Трамп и так далее и так далее. **Томас:** Скажите, вот этот вот по поводу закрытого неба и так далее. Вы, наверное, знаете, что президент Франции Эммануэль Макрон недавно представил план мирного урегулирования, который предлагает, как он сказал, частичное перемирие между Россией и Украиной сроком на 1 месяц, во время которого стороны будут воздерживаться от действий на море, в воздухе, включая удары по энергетической инфраструктуре, но не от наземных операций. Что вы можете по этому поводу сказать? Это вообще имеет право на жизнь такой план? Потому что, потому что такой план, я так полагаю, был о нём заговорили только первый раз в жизни, по-моему. Вот частичное перемирие — как это можно вообще объяснить? **Миха:** А, ну давайте сейчас перейдём. Смотрите, очень хорошие инициативы, кстати, частично такая же инициатива звучала вчера от президента Зеленского. Опять же, какие этапы могут быть при переходе к переговорному процессу с Россией? Там точно также есть форматы перемирия как такового, да, то есть форматы. Ну, безусловно, президент Украины начинает с главного — это с обмена пленными. Да, потому что мы понимаем, как к пленным относятся в России. Так вот, смотрите, очень часто в последнее время звучат неплохие инициативы и от господина Макрона, и от господина Стармера. Они крайне заинтересованы в том, чтобы найти вот этот путь, да, логистический путь, да, который так или иначе может привести к переговорному процессу. И всё это вот точно так же, как миротворческий контингент с при помощи Соединённых Штатов, которые будут обеспечивать воздушное прикрытие для него и расположение этого миротворческого контингента на инфраструктурных объектах. Вот эта инициатива о том, чтобы Россия не атаковала ракетами, ну, взаимно не атаковали ракетами объекты энергостроя и так далее — это всё неплохие опции, которые можно обсуждать, и они действительно логичны и логистично реализовывать. Да, и они действительно будут означать поэтапность перехода к чему-либо, да, то есть там к перемирию какому-то, к переговорному процессу реалистичному. **Миха:** Ещё раз, тут есть одна загвоздка во всём этом. Европа ищет варианты, Соединённые Штаты, как бы там мы не обращали внимания на вот этот специфический такой жёсткий стиль внешнеполитический, да, тоже ищет варианты. Украина готова и предлагать варианты, и искать варианты, но мы упираемся в это ракетно-дроновое. Россия сейчас имеет очень чёткую для меня и понятную, внятно, она настолько примитивная стратегия, не знаю, почему её нужно проговаривать, она очевидна. Россия хочет сделать вид, что это на самом деле она готова к миру, очень готова к миру, очень готова к переговорному процессу, но при этом максимально масштабируется каждую ночь, увеличивает количество дронов и ракет, которые отправляет для убийства гражданского населения, разрушения структуры. Но она очень хочет переговорного процесса, очень. Правда, Лавров иногда не сдерживается, выходит и на полном серьёзе говорит: смотрите, мы готовы к переговорам, но даже если мы будем с ними садиться за стол переговоров, неважно с кем, мы всё равно будем их убивать, мы будем всё равно атаковать их по всем направлениям, будем ракеты отправлять к ним домой и так далее. То есть Россия на самом деле хочет, чтобы все думали, что Украина не готова к переговорному процессу, а Россия готова. И, соответственно, под этот шумок говорит: ну смотрите, ну они же не готовы, поэтому мы их продолжаем убивать. Поэтому любые инициативы, я здесь как бы верну нас с вами в логику того, что мы обсуждаем, любые инициативы господина Макрона, любого другого европейского политика, Мелони, Стармера, Мерца, я надеюсь, сейчас будет сформировано правительство коалиционное, и они более активно будут как раз-таки комментировать все вопросы, которые касаются единой европейской стратегии в отношении финала войны и так далее. Все заинтересованы в логистических путях остановки войны как таковой. Кроме России, Россия категорически не хочет и не будет этого хотеть, пока не начнут полноценно работать инструменты её принуждения. Мы их тоже уже обсуждали, они милитарные, экономические, ультимативные. Что-то делать, то есть идти навстречу чему-то. И, кстати, уже буквально на днях господин вице-президент, ну, господин Динс сказал конкретно, что мы не уверены, что Россия будет готова идти на какие-то уступки или на какие-то компромиссы, но нужно попробовать переговорный процесс. Да, переговорный процесс нужно попробовать, по крайней мере, на уровне США — Россия, а дальше смотреть, куда мы вырулим. Я тут сразу свою субъективную точку зрения скажу, куда мы вырулим с русским миром. С русским миром можно вырулить только в одну сторону. Да, либо вы начинаете понимать, что с Россией можно разговаривать только с позиций силы в разных смыслах этого слова, либо Россия будет наглеть и повышать ставки, считая, что вы слабы. Ну, здесь других вариантов нету, других вариантов нету. **Томас:** И кстати, по поводу инициатив. Тут на днях, сегодня или вчера, да, сегодня или вчера, газета Daily Mail, английская, это правда тот ещё источник, но неважно, она сообщила, что господин Макрон и господин Стармер готовы вместе с Зеленским на следующей неделе отправиться в Вашингтон, чтобы предоставить план урегулирования. Газета отмечает, что Лондон на всех уровнях принимает меры, чтобы убедить Белый дом возобновить помощь Киеву. Вы как вы думаете, это имеет место, такая вот информация? Они собираются ехать на следующей неделе втроём к Трампу, чтобы что-то обсуждать? Или это пока ещё сплетня от бу, такого жёлтого источника? **Миха:** Да, не готов комментировать, кто куда собирается ехать. Это некорректно с моей точки зрения будет, потому что переговорные процессы везде идут неформальные, в том числе. Давайте что готов сказать. Готов сказать о том, что очень чётко конкретно зафиксирована посредническая максимально интенсивная посредническая роль Франции и Великобритании. Они действительно заинтересованы в формировании такого себе неформального многоугольника переговорного: Франция, Великобритания, США, Украина. И максимально усилия прилагают здесь. На раз, ещё раз, на формальных официальных уровнях и так далее. Готовы инициативность в посреднической миссии между Украиной и Соединёнными Штатами. Готовы Франция и Великобритания предлагать разные форматы перехода к переговорному процессу, разные форматы так называемых гарантий безопасности в широком смысле этого слова. Готовы это обсуждать с Соединёнными Штатами и готовы обсуждать это в конфигурации, ещё раз, под США — Европа, ну в виде представительства Франции, Великобритании, Украина. Что касается логистики, уже как это будет, я думаю, что это будут переговорные процессы с личным присутствием высоких представителей государств. Но давайте подождём, когда это всё будет уже логистически. Заинтересованы, и президент вчера об этом публично сказал, мы заинтересованы в интенсификации переговорных процессов с нашими американскими коллегами, мы заинтересованы в возобновлении вот этого конструктивного диалога, который у нас уже достаточно давно присутствует. Мы очень с большим, скажем так, симпатией относимся к тому, что Великобритания и Франция взяли на себя вот эти лидерские функции по обеспечению нормального, лояльного переговорного процесса. Это всё хорошие признаки, хорошие признаки того, что, несмотря на информационно, да, определённую специфическую информационную вокруг этих тем, ну союзники есть, союзники, партнёры есть, партнёры. И найти общие точки зрения, ну вполне возможно. Тут я к тому, ещё что сегодня, вот пока я готовился к интервью, CNN сообщила, что администрация или команда Трампа провела, но они написали, тайные переговоры с администрацией президента Зеленского, чтобы он восстановил отношения с Белым домом и убеждать его, как бы, помогал британский премьер Кир Стармер и специальный представитель Трампа. Если не ошибаюсь, Кит. Вы, наверное, тоже не будете это комментировать, потому что это информация исключительно. Вот она появилась буквально парусов. То есть я и, знаете, мы... Давайте с вами зафиксируем. Вот информации сейчас чрезвычайно много. Это говорит об инициативности во внешней политике Соединённых Штатов. То есть практически нам придётся каждый час комментировать что-то, что появляется в объяснении чего-то. А, и это, кстати, одна из особенностей стиля, да, то есть американцы, они в этом очень-очень грамотно этим пользуются и получают действительно доминирующие позиции по целому ряду направлений, которые они для себя там избрали, ну с точки зрения хотят получить результат на этом направлении, на этом, на этом и так далее. И за счёт вот этой грамотной модерации информационными потоками, а вокруг этих информационных потоков возникают вот эти комментарии, экспертные точки зрения или там инсайдерские точки зрения и так далее, они всё время доминируют. Да, то есть всё время мы обсуждаем только их инициативы. Это интересная стратегия. Насколько долго она будет и продуктивно работать, посмотрим. А, но мы просто с вами не сможем всё это комментировать, потому что всегда подтверждение требует какого-то времени. Одно дело инсайды, а другое дело официальное подтверждение тех или иных событий или тех или иных намерений. Да, единственное, что я могу здесь вот чётко зафиксировать, действительно, в Украине есть неплохие лоббисты на разных уровнях, на странового уровня в Соединённых Штатах. Есть лоббисты, которые чётко понимают важность трёх вещей. Первое, что война должна быть закончена, но закончена всё-таки на базовых справедливых условиях. Второе, что к этому можно прийти только через инструменты принуждения. Мы с вами достаточно много об этом уже говорили. Только что принуждение России, не Украины, а России, потому что Украина в любом случае готова к конструктивным переговорам, готова к конструктивному обмену мнениями и так далее. Ну и, наконец, третье — союзные отношения США, Европа, Украина чрезвычайно выгодны и в стратегической перспективе не только потому, что мы тут с вами говорим о рамочном соглашении о минеральных месторождениях, ну и в целом, да, а с точки зрения монетизации рынков. Я бы так сказал, да, и с точки зрения глобального доминирования вот этого союза США и Европа. Поэтому это всё фундаментальные вещи, которые на разных уровнях проговариваются и в рамках вот этих... **Томас:** Эти проговоры эмоционального кризиса, который возник в двухсторонних отношениях Украины и США, в ближайшее время приведут к переговорам на уровне президентов. В рамках этой переговорной площадки активное участие будут принимать европейские лидеры, в частности, господин Макрон и господин Стармер. **Миха:** Вы говорите о принуждении России. Скажите, уже второй десяток санкционных мероприятий был введён за все три года, и ещё будут приниматься новые пакеты. Как можно принудить Россию к тому, чтобы она согласилась на условия Европы и Соединённых Штатов? **Томас:** Просто через обескровливание финансовой системы и сырьевой системы России. **Миха:** Санкции работают, но очень интересно, если вы посмотрите на цифры, на какую сумму Европа покупает газ у России. Это деньги, которые идут на рекрутинговые программы России. Россия переориентировала свою экономику, социальные программы сокращены до минимума, а основные программы — это милитарные или рекрутинговые. У неё есть большие доходные направления: сжиженный газ, нефть, которые продаются на рынках, и так далее. Санкции блокируют и создают сложности для определённых российских отраслей, но если говорить о валовом сборе денег с глобального рынка, то Россия получает высокую доходность на сырьевых рынках. У неё достаточно денег для продолжения войны, и она считает, что эти вложения окупятся. Если мы хотим экономически принудить Россию, то экономика должна быть регрессивной, доходности должны быть меньше убыточности. Пока у России доходности выше, говорить о том, что мы эффективно используем инструменты экономического принуждения, не приходится. **Томас:** Теперь, если предположить, что мирный договор будет подписан ближе к лету, логично, что Россия будет рассчитывать на снижение экономических санкций. **Миха:** Давайте посмотрим на логику процесса. Факт агрессии никуда не исчезнет, и юридическая фиксация факта агрессии останется. Первое, срока давности военных преступлений нет. Второе, если не удастся освободить оккупированные территории, то никто не будет менять международное право ради признания. **Томас:** Лукашенко предложил провести переговоры России, США и Украины на территории Беларуси. Как вы думаете, его кто-то серьёзно воспримет? **Миха:** Нет, Лукашенко никто не воспринимает серьёзно. Он не является политиком в классическом понимании. Беларусь контролируется Россией, и Лукашенко — это субъект пропаганды, а не переговоров. **Томас:** Если у вас есть какая-то инсайдерская информация, что ожидать в ближайшие месяцы? **Миха:** Горизонт планирования сегодня — 24 часа. Мы живём в эпоху информационного шторма. Я надеюсь, что Соединённые Штаты увидят неготовность России к адекватному миро восприятию и перейдут к инструментам принуждения. Это может ускорить процессы, в том числе и продвинуться к урегулированию войны. **Томас:** Михаил Подоляк, советник офиса президента Украины, был в эфире Грема. Большое спасибо, Михаил, за информацию и до следующей встречи! **Миха:** До новых встреч! Всего хорошего!
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий