![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
Практикум Про Смыслы
ruticker 08.03.2025 21:05:00 Текст распознан YouScriptor с канала METATEKA FEDORENKO
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Практикум Про Смыслы
Дорогие друзья, приветствую вас! У нас сегодня долгожданный эфир, который готовился полгода, и этот эфир будет посвящен одной из, наверное, важнейших тем нашей жизни — теме, связанной со смыслом жизни. Вот мы сейчас с друзьями, с коллегами перед эфиром в луаре, я спрашивал: «Ответили ли вы для себя на вопрос смысла жизни?» Казалось бы, что-то такое эфемерное, облако в воздухе, а вот тает смысл. Смысл жизни важен или нет? Между тем, у этого ответа есть структура, понимаете? То есть это не фантазия. Знаете, иногда говорят, что эксперты говорят: «Так, значит, у каждого свой ответ в чем смысл жизни». Значит, миллиарды лет звёзды вращались во вселенной, чтобы ты родился, ну не знаю, там, электриком, медиком или ещё кем-то. Нет, друзья, значит, есть чёткая математика, математика, которая структурирует жизнь человека, его профессиональную деятельность. Если ты математику эту понял, то у тебя становится такая дорожная карта, как бы, да? То есть ты понимаешь, когда что делать, к чему какое время пришло, а что такое правильные действия, что такое неправильные, что такое ошибки, допустим, которые нельзя допускать вообще, и что такое наоборот те действия, которые точно нужно сделать именно сейчас, именно в этот момент своей жизни, для того чтобы у тебя всё сложилось. Понимаете? Вот об этом пойдёт сегодня речь. Итак, друзья, меня зовут Михаил Федоренко. Если кто-то первый раз столкнулся с моим материалом, я кандидат экономических наук, государственный советник. Я много лет занимаюсь корпоративным управлением. Вот небольшая моя дорожная карта: закончил базовое техническое образование, потом вот кандидатскую защитил, госуправление, реформы больших сложных корпораций, компаний более 20 лет большого корпоративного управления, где тысячи людей. Начинал я с холдинга, в котором 6.500 сотрудников, химический холдинг. Я там был коммерческим директором, стал потом возглавлять всю коммерческую службу, экономический блок возглавлял, потом реструктуризацию всего холдинга. Вы спросите: «А как же, собственно говоря, это связано с темой лидерства, о котором мы будем говорить с вами? Как связано с темой смысла?» Напрямую, друзья, очень просто связано. Ты должен понимать, что у тебя, во-первых, ты сам как человек как-то движешься по этой дороге. Как сделать так, чтобы тебя не разорвало на части? Как сделать так, чтобы у тебя всё сложилось, чтобы ты там вовремя всё сделал? Потому что я, когда уже вышел из холдинговой деятельности, ушёл на более большой масштаб, мне пришлось побывать даже министром государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Вот приходил министром туда. Значит, сейчас я являюсь научным консультантом нескольких таких больших федеральных корпоративных программ, стройка, главгосэкспертиза. Наши все коллеги, друзья, с которыми мы работаем много лет. И вот когда ты растёшь в этих проектах, ты первое понимаешь: нужно чётко структурировать свою жизнь, чётко понять, какой твой план действий, как правильно распорядиться временем, как делать правильные действия, не делать ненужные действия. И вторая история: у тебя же люди, у тебя два-три человека, десять, а вот у тебя 102.000 людей. А вот у тебя 10 миллионов людей. Когда я стал министром, представляете, в регионе живёт больше 10 миллионов людей, ты как-то взаимодействуешь, понимаешь, как это отстроить. Поэтому, в общем, меня жизнь своего рода заставила прийти к теме структурирования вот этого мира человека. Если ты это не сделал, тебе команду собрать сложно, реформу собрать сложно, самого себя собрать практически невозможно. Поэтому нужно уметь это делать. Итак, друзья, давайте познакомимся. Напишите, пожалуйста, из каких вы городов. Сегодня у нас эфир, у меня открыт чат, я буду смотреть. Значит, от каких городов, из каких районов вы нашей Родины замечательной, а может быть, и шире, может быть, и дальше. У нас большое количество друзей, студентов за эти годы, 15-20 лет преподавательской деятельности — это тысячи, тысячи руководителей компаний разных абсолютно уровней. И мы, как правило, дружим, коммуницируем командами. У нас в бизнес-школе большое количество ребят проходит обучение. Казань, Петербург, Ульяновск, Минск, Саратов — отлично, супер, листа. Ничего себе, даже здорово! Так, ещё кто? Португалия? Ух ты, ребята, привет из Португалии! У нас там много друзей, кстати, в Португалии. Много друзей, даже у меня на одной из программ до сих пор дружим. Человек летал из Португалии специально в Москву, когда всё это ещё было возможно. Приднестровье — супер! Ничего себе, Норвегия — отлично! Реутов, Москва снова, Реутов, Югорск. Дорогие друзья, я вас очень рад всех видеть! Спасибо, что вы находите время и силы для того, чтобы послушать этот материал. Сегодня будет много практической пользы. Я вам расскажу, как устроена вот эта структура лидерства, это раз, с каких блоков она состоит. Я вам расскажу, как устроена стратегия человека, прямо покажу по этапам, по годам, как отстраивать свою стратегию. Надеюсь, это вам прямо сразу пригодится. Я вам расскажу о своих допущениях, конструктивных таких основных идеях, на которых устроена моя жизненная позиция. В конце я их покажу, это 100 допущений. Некоторые из вас, для вас разберу. Те, кто дойдет до конца, вы получите ещё и бонус. То есть я вам покажу 10 скрытых ловушек. Это знаете, вот люди живут, как бы не понимая, что есть определённые фразы, мысли, которые кажутся вообще нормальными, нормальными, все ими пользуются, все опираются на них, на самом деле это обман, на самом деле это скрытые ловушки. Если вы будете на них опираться, они вас приведут не туда. Вот эти капканы, в которые попадает человек. Я сегодня тоже про эти капканы вам расскажу. Конечно, материала у меня больше, по большому счёту, чем на эти 2 часа, которые мы с вами будем работать. 2 дня здесь отдельный большой курс лидерский, в конце тоже чуть-чуть про него скажу, про этот курс. Но основное ядро, которое прямо сейчас можно унести с собой, вы получите уже сейчас. Итак, поехали! Это вот студенты, коллеги, вот значит, наши из разных компаний и торгово-промышленная палата. Значит, и тут у нас ребята из органов власти, очень много с кем приходится дружить, взаимодействовать. Все держим связь, у нас такая сеть всему миру, в принципе, наших хороших друзей — это здорово. Вот тоже значит, с наших мероприятий, выступлений. Итак, поехали. С чего начинается разбор? Первое, берите прямо ручки, карандаши, друзья. Используйте встречу как практику. Это по сути практико-ориентированный вебинар. Я обещал, вот у меня были встречи в бизнес-сообществах. Кстати, ребят, поставьте плюс, кто недавно был со мной на встречах в бизнес-сообществах, в которых мы встречаемся на каких-то мероприятиях. Может быть, недавно мы пересекались с вами, поставьте плюсики, если такие люди среди вас есть. Значит, вы отследили как-то и попали вот в этот вебинар. Это здорово. Значит, так вот, когда мы начинаем, вот берите прямо на листе, помечайте анализ внешней среды, потому что нужно сориентироваться самому вот в этом большом мире. Да, с чего начинается сборка себя? Надо посмотреть на этот мир. О, я вижу плюсики, ничего себе! Здорово! Отлично! Надо посмотреть на этот мир как бы более широким взглядом. Что такое взгляд на мир и как к нему подходить? Первое, с чего начинается такой заход в лидерство — это макроанализ. Пометьте себе прямо, напишите цифра один в кружочек — макроанализ. Под ним напишите две важные фразы: это социальные изменения и технологические изменения. Первое, должны уяснить, что мир меняется в области технологий, и там что-то происходит. И представьте себе, вы хотите в этом мире занять сильную позицию, но вы так и говорите: «Слушай, меня не интересуют технологические изменения, технологии, вот эти все новые разработки, искусственный интеллект, какие-то приложения, оборудование, какие-то новые технические решения по повышению производительности труда с помощью технологий. Мне это не интересно. Я буду сидеть, медитировать, открывать чакры или ещё что-то, и вот это и есть мой жизненный путь». Вот если вы так себе скажете, дорогие друзья, я вас поздравляю, ничего хорошего с вашей жизненной стратегией не будет. Есть данность: внешняя среда технологически меняется, и если ты за бортом этих изменений, твоё лидерство будет снесено в куве обыденности. Но вторая большая часть жизни — это социальные изменения. Меняются и люди, меняются наш образ мысли, меняются характеры, меняются модели поведения, меняется качество людей. Поэтому два тренда, которые мы смотрим: социально-технологические изменения. И, допустим, если я прихожу в компанию, аудируемую, слушай, насколько технологически прокачан этот проект и что за люди, которые им управляют, какие их качества, их сильные и слабые стороны. Если я встречаю любого человека, с которым я общаюсь, и если у меня не праздное общение, а мы хотим сделать какое-то совместное дело, то я смотрю, думаю: «Слушай, насколько качественна эта личность, насколько какие ценности у этого человека, какие у него правила жизни, что для него важно?» И смотри-ка, насколько он технологичен, насколько он умеет пользоваться современными инструментами. Могу ли я сделать с ним высокотехнологичное современное дело? Но при этом в этом проекте мы должны как-то взаимодействовать как люди, поэтому должны быть личностные качества. Поэтому такой базовый заход. Более того, друзья, поймите, ещё себе. У вас, наверное, есть ребятишки. Напишите, пожалуйста, сколько у вас детей, сколько им лет. Вот в чат прямо, если есть такая возможность, прямо сейчас напишите: «Столько-то детей, столько лет». Помечайте себе тоже, когда мы работаем с детьми, когда мы хотим, чтобы у них сформировалась какая-то успешная жизненная стратегия, жизненная карьера и так далее, мы должны выстроить два трека в развитии ребёнка. Вот я вижу, пишете: «Один ребёнок, 4 года», «Ещё то есть двойняшки», «2426», «Трое, 10, 12, 24». Ничего себе! Как у вас ровненько! 8, 5, 12 лет. Ох ты, тут все пожилые люди, я вас поздравляю! Те, кто уже пожил, те, кто уже видел в этой жизни многое. Я так шучу, я говорю, что все, кому за 30, все пожилые люди, уже пожили, уже много чего видели. А с детьми так вообще здорово: две девочки, 8-4 года. Кстати, у меня тоже две девчонки — 10 и 16 лет. Отлично! Ну так вот, ребята, смотрите, значит, для вас тема детей актуальна. И всё, что я буду говорить сегодня, помечайте себе, это будет применимо как минимум в четырёх сферах. Как минимум в четырёх. Это тоже одна из технологий — уметь применять знания одновременно в четырёх сферах. Вот мы говорим: твоя картина мира, смыслы, с которыми мы работаем, лидерство, с которым мы работаем, хороший человек, профессионал, лидер — человек, который может максимально извлекать пользу из единицы контента. Я вам что-то сказал, вы такие: «Ага, это можно применить по отношению к себе — раз, это можно применить по отношению к семье — два, это можно применить по отношению к своим команде, проектам — три, и это работает в отношении общества в целом — четыре». Представляете, одна единица контента разбивается на четыре сразу составляющих. К примеру, я вам сказал, что бы ни происходило, умей анализировать, что происходит в технологиях, и умей анализировать, что происходит в обществе. Для вас лично важно, важно для ваших детей. Если вы этому научите ребёнка, важно. Вот он выходит из школы, дайте ему это: «Скажи, слушай, умей осваивать современные технологии, разбирайся в этом. Неважно, ты художник, поэт, или ты, допустим, технолог, или может быть, ты медик, или может быть, ты хочешь стать инженером, и там, и там этот принцип работает. Ты должен быть на передовой этого, но при этом запомни, что ты должен быть не просто придатком технологий, ты должен быть классным человеком. Поэтому разбери, что такое быть хорошим человеком и пойми, что когда ты придёшь в любую компанию, там ищут именно этот синтез — ищут классных людей, которые обладают классными технологиями. Если это состоялось, я тебя поздравляю! То есть ты определил свою жизненную уже дорогу себе на жизненный путь, открыл. Поэтому это для детей работает. Если вы на свою команду обратите внимание, этот принцип работает для команды: «Дорогой мой замечательный коллега или сотрудник, смотри, мир меняется, технологии идут вперёд, мы должны быть гипертехнологичными». Поэтому представляете, я вам сейчас только что показал, что есть одна формула, которая может распаковывать в четыре сферы. Кому это понравилось? Кто понял, что «Ох ты, здорово! Ничего себе, люди могут учиться на 100%!» А я могу учиться на 400% одновременно! Поставьте плюс, пожалуйста, ребята, проголосуйте, мне интересно, так сказать, настроили ли мы с вами этот канал коммуникации, потому что всё, что я буду говорить сегодня, можно будет распаковывать в четырёх сферах. Всё! Поэтому всё, что вы услышите, это будет плюс 400% вашей собственно говоря. Итак, поехали! Да, вижу плюсики, ну и здорово! О, я так и делаю, кто-то пишет. Значит, осознала компетенцию — отлично, уже идёт осознание компетенции, это то, что нам нужно. Итак, ребята, давайте сейчас посмотрим небольшое видео, куда идут тренды глобальные. И после этого я вам прокомментирую его. Итак, тренды цифрового мира, поехали! K, так готов? Ну что, друзья, значит, вот такое у нас видео с вами. Вот такой ролик. И о чём он говорит? Он говорит о том, что мир меняется очень быстро, это раз. Смотрите, технологии тащат за собой общество, где-то общество старается влиять на технологии, но так или иначе вывод первый: всё изменится очень быстро и уже меняется. Второе: скорость изменений такая, что есть очень опасность, большая опасность. Знаете, какая, ребят? Меня, честно говоря, вам скажу, расстраивает эта опасность прежде всего, потому что она резко расслаивает людей. Когда изменения не такие быстрые, то плюс-минус люди, которые владеют технологиями, каким-то опытом профессиональным, они как-то близки друг другу. А когда изменения очень быстрые, технологии быстро развиваются, то те, кто успевает за этим, они слишком сильно отрываются, а те, кто не успевает, общество расслаивается. Почему? Может быть, я спросил вас про детей, про ваших, потому что вот их точно надо научить, потому что мы с вами уже взрослые, мы уже нашли себя на рынке труда, и плюс-минус нам, ну как-то уже более-менее неплохо. Но если ребёнок выйдет сейчас в этот мир, вот этот экономический мир, он попадёт в другую реальность, у него не будет вот этих временных возможностей расслабленно смотреть на то, кто я, может быть, пропустить годик, а может быть, три, а может быть, не поступить в институт, потом плю. Нет, сейчас вот у молодого поколения такой возможности нет. Поэтому, когда мы говорим о том, что мир быстро меняется, то возникает вопрос: а как мне-то быть в этом мире? И вот это лидерство отвечает на вопрос: кто ты такой в этом мире и как тебе жить. И вот, собственно говоря, об этом пойдёт сейчас речь. Я вам дам сейчас навигационную карту, я вам покажу, как устроена эта система, когда максимум неопределённости, всё быстро меняется. Но есть, внимание, ребята, запомните это, есть всегда штуки, которые не поменяются никогда. Я когда-то, у меня так получилось, что я доехал до Швейцарии в своё время и пожил даже какое-то время там, знаком с интересными людьми из этой сферы, главным врачом бывшим тоже Швейцарии, мы там в хороших отношениях были. И я помню, там такая была мысль, что мудрец — это тот, кто отличает вечное от временного. Кто такой мудрец, спрашиваю я, скажите мне. Он говорит: «Ты знаешь, мудрец — тот, кто отличает вечное от временного». Я говорю: «Это как?» Он говорит: «Ты знаешь, посмотри на всё, что происходит, и увидь в этом то, что не поменяется никогда. Вот это вечно, и увидите всё остальное временное. В вечном увидеть то, на что можно опираться твёрдо, что даёт тебе устойчивость, и вот это будет осью». Поэтому одна из важных тем — это ось устойчивости, это определить вот эти принципы, подходы, технологии, правила, которые не поменяются никогда. Сразу вас забрасываю в начало нашей встречи, когда я сказал: «Умею анализировать социальные и технологические тренды». Скажите, это 100 лет назад было актуально? Точно! Абсолютно было. А через 100 лет будет актуально? Тоже будет. То есть это устойчивая единица информации, понимаете? То есть это правило жизни, которая не поменяется никогда. Если вы ребёнку, к примеру, передадите или команде передадите, это будет работать. То есть это устойчивый акцент. У меня таких акцентов 100, я вам в конце их покажу. Все 100 я всех произнести не смогу, но я вам покажу, может быть, даже что-то ещё и разберём, успеем. Итак, поехали дальше. Итак, с чего начинается этот разбор? Те, кто родитель, ты сам или общество в целом — вот эти вопросы касаются всех этих спектров. Мы об этом поговорили. И вы знаете, была такая эволюция интересная вот этого человеческого восприятия своего лидерского потенциала, подхода к лидерству. До середины XX века считалось, что лидерство — это ставить цели, добиваться и вести за собой. Вести за собой кого-то где-то. Конец XX века поменял это всё. Он сказал, что да, ставить цели остаётся, добиваться надо, вести за собой вроде как неплохо, но ещё нужно найти вот эту самореализацию. То есть себе самому надо ответить на вопрос: туда ли ты идёшь, к той ли стене представлена твоя лестница, на которую ты карабкаешься? А может быть, ты её не в ту сторону приставил? Умеешь ли ты формировать команду, а не только вести за собой какую-то толпу дезорганизованную? Что такое команда и что такое ты как психолог? Что такое ты как человек, понимающий, как устроено лидерство другого? Понимаете, в чём речь? Об этом сегодня много будем говорить. И XXI век, он знаете, что сказал нам? Он сказал: «Окей, дорогой друг, ты уже накупил, накопил столько информации, что тебе пора понять, что у лидерства есть структура». И вот эта структура как раз-таки, поскольку вот эти годы я работаю именно со структурированием лидерства, сегодня я вам уже начал их показывать. Поэтому у лидерства есть структура. Первая, второй вопрос: какая она? Да, мы об этом поговорим. И какова её логика? И сейчас, внимание, внимание, мы пойдём с вами в структуру лидерства. Итак, с чего начался такой первый мой поиск в этой сфере? Небольшая история. Я помню, присутствовал на образовательном форуме, и был такой период времени, когда я очень плотно был на уровне правительства, погружён в систему образования, даже проверками занимался в системе образования. И вот я на форуме, и на форуме сидят уважаемые профессора, и вот один из профессоров говорит, что: «Слушайте, наша задача — воспитать человека в государстве. Значит, человек — это 2, 3, 4, 5, прям чек-лист. Значит, для этого у нас такие-то есть цели, такие-то чит инструменты, методы, подходы и расписывает всё». Это замечательно, думаю, слушай, как здорово, всё прямо по науке. А потом я спрашиваю его, говорю: «Слушайте, а правильно ли я понимаю, что вот вы, уважаемый профессор, вы человек, но прежде всего вы мужчина или в том числе вы мужчина?» Так, ну вроде как да. А вот рядом с вами уважаемая профессор, она тоже вроде человек, но в том числе, наверное, она или прежде всего она ещё и женщина, вроде как да? Я говорю: «Правильно ли я понимаю, что есть общее понятие человека, но есть специфика мужского и женского? И если мы не раскрываем эту специфику, то как же мы хотим тогда раскрыть этот человеческий потенциал? Ведь именно в этой специфике находится то, что эти люди потом, они вот представьте себе, они не поняли, что такое мужское и женское, а мы хотим, чтобы они создали семью, мы хотим, чтобы они родили детей, мы хотим, чтобы они воспитали достойное поколение. Возможно ли это сделать, если мы не показали, что та база, на которой они соединяются вместе, оказывается, нет, оказывается, невозможно. Поэтому получается, что мы делаем ошибку большую. Мы можем написать с вами тысячи книг, мы можем с вами написать тонны психологических каких-то изысканий на тему лидерства, но если мы не поймём вот этот важный аспект, что оказывается, мужская психология, женская имеет значение, оказывается, туда нужно углубиться и понять её. Поэтому структура начинается с первого шага такого — это понять, что ты не нечто среднее, мой милый друг, а посмотри в зеркало и убедись, что оказывается, у тебя есть определённое отличие. Оказывается, есть мужчины и женщины, это физическое отличие, это психическое отличие. Мы тоже об этом сегодня с вами не раз вернёмся. Потому что если говорить в общих чертах, то формирование даже мужчины и женщины происходит по-разному. Давайте я вам дам небольшой методический кейс. Дело в том, что вот если у вас мальчишки, к примеру, или там девчонки, да, вот растут ваши ребятишки, то знайте, что девочка формируется, развивается, во многом ей помогает биология. Биологические процессы, которые помогут ей осознать, что она вообще особое существо на планете, что у неё есть особые там задачи в жизни и так далее. И вот эта особая её биология сподвигнет к этому, и она вынуждена будет с этим столкнуться и повзрослеть. То есть она психически повзрослеет во многом благодаря этому. Вот у мальчика таких механизмов нет, поэтому мальчик, он не сталкивается с такими биологическими вызовами, и мальчик взрослеет во многом благодаря социальным процессам. Оказывается, если мальчику не создать условия, в которых он умеет преодолевать, добиваться результата, знаете, это помогает делать спорт, походы, погружение в атмосферу взрослых, сильных людей, которые как наставники вместе с ним, отделившись от семейного тепла и уюта, проходят, ну не знаю, там сплав какой-нибудь по реке, и он через это взрослеет. Вот мальчик взрослеет через преодоление. Вот если этого не создать, то вы закладываете большую проблему в будущее этого ребёнка. Поэтому первое, с чего начинается, это нужно понять, что оказывается, есть специфика, оказывается, нужно эту специфику учитывать, когда мы определяем свой жизненный путь. XX век сделал опасную подмену. Он сказал, что: «Слушай, эмансипация, особенно помните эту историю, что женщина может выполнять любую работу, она может браться за всё, вот она и штанги тягает, вот она и рельсы заколачивает, гвозди туда и так далее». Нет, поймите, что есть мужское и женское. Мужчина двигает вперёд, пробивает стены, женщина умеет навести порядок, умеет организовать, структурировать. Кстати, очень сильно развито логическое мышление может быть у женщины невероятно. Таких женщин встречал. Но мужчине больше свойственно великодушие, женщине — забота, опека, охрана. Женщине больше свойственна нежность, интуиция, красота, лёгкость. И вот эта разность нужно в не углубиться. Поэтому, ребята, пометьте себе, пожалуйста, следующий акцент на вашем листе. Напишите, вот я произнёс прямо какие-то качества, которые имеют отношение к мужчине и женщине. Пометьте себе, разберитесь с ними, посмотрите на себя через призму этих качеств, посмотрите на свои цели и задачи через призму этих качеств, и вот вы на каком-то этапе прямо увидите, что вообще эти качества можно превратить в чек-лист. Вот мне приходилось даже в этот чек-лист углубляться, вообще их базовых семь качеств мужчины и женщины, но ещё к этому вернёмся. Поэтому, когда мы говорим о том, что мы создаём сильные проекты, мы создаём какие-то большие истории, а может быть, небольшие проекты, скажите, пожалуйста, если вам в проект попал человек, у которого разрушен вот этот каркас, то есть он запутался, что такое действительно будет ответственным, сильным мужчиной, и он пытается брать проект какой-то себе в руки, он умный, он начитался всего, но у него нет характера, у него нет стремления брать на себя ответственность, обоснованно брать ответственность, у него нет качеств личности, которые говорят, что он да, действительно может преодолевать трудности, он великодушен. Можно ли доверять ему ресурсы? Большой вопрос, да. Соответственно, мы на это обращаем с вами внимание. Итак, базовых чек-листов, на которых устроено вообще в принципе бытие человека. Вот я для себя их идентифицировал, базовых чек-листов. Я их перечислю сейчас, они здесь на слайде есть. То есть первый чек-лист — это кто я в целом как личность. Мы говорим о том, что вот есть я как нечто общее, вот для всех людей человечества есть общие характеристики, как для человека. Внутри этого чек-листа есть отдельная специфика мужчины и женщины. Второй чек-лист — мы создали семью. Семью и что такое наши хорошие семейные отношения. Я вам покажу эти чек-листы сегодня, ребята, я вам прямо сегодня в конце нашего вебинара все эти чек-листы покажу. Третий чек-лист — это что такое хорошо сделанное дело. А и хорошо сделанная семья, хорошо сделанное дело. Что такое я и взаимодействие моё с обществом? Что такое я и взаимодействие моё с природой? И один из самых необычных чек-листов — это что такое я и высшее я. Здесь я написал «я и Бог». Да, что такое высшее? Потому что если 20 лет назад ещё атеизм как-то процветал, и это было как-то странно говорить обо всех этих вещах, но уже набирал оборот, что люди уже стали погружаться в какие-то духовные практики, читать книги на этот счёт и так далее. То сегодня все уже понимают, что оказывается, не учитывая тему, назовите это Бог, назовите это как устроено мироздание, как движутся энергии или ещё что-то, без этого уже никуда. То есть есть такой заход. Есть седьмой чек-лист особый, кстати, очень любопытно. Напишите, как вы думаете, что в седьмом чек-листе? Что это про что? Я видите, здесь вопросик поставил, я не стал писать это, но интересно, что вы думаете, какой бы седьмой чек-лист был бы у вас, когда вы говорите: «Слушай, я хочу разобраться, кто такой человек». Я говорю: «Отлично, есть сам человек, есть его семья, есть его дело, есть общество, есть природа, есть высшее». А седьмой какой чек-лист? Я для себя его отдельно выписал, и он невероятно сложный. Ценности, к примеру, ценности. Смотрите, они будут везде присутствовать, они будут присутствовать во всех аспектах. Так что подумайте на эту тему, может быть, напишите. «Кли» — это движение по приборам. То есть если у тебя есть этот чек-лист, то у тебя получается вот Вселенная. Вы пишете: «Вселенная», там где-то будет в теме Бога, саморазвитие, седьмой номер, саморазвитие будет в «я», там будет оно, будущее, улучшение. В каждом седьмой идея, идея тоже в «я» будет, она в бизнесе будет. Ну я вот про другое немного хотел. Законы времени. Окей, ладно, поехали дальше. Итак, делу, как формируется, из чего состоит, да, и как, собственно говоря, собрано вот эта технология? Какая должна быть эта технология? Первое, мы уже с вами освоили, это то, что оказывается, есть чек-лист мужчины и женщины, и он где-то там в общем чек-листе «я» находится. Если ты с этим не разобрался, вот с этим базовым аспектом, кто такой я как некая такая большая единица, которая движется вперёд, то будет сложно. Вот на топ-уровне руководители прямо для себя специально нанимают людей, которые делают разборы меня лично, потому что самому себя изнутри бывает понять сложно. Давайте сейчас прямо посмотрим небольшое видео из этого фильма, который вы уже угадали, наверное, да, где человек создал для себя инфраструктуру внешнего разбора, инфраструктуру, которая его анализирует и даёт ему обратную связь, что с ним то или не то. Он видит в себе какие-то проблемы, но всё время работает с этим, всё время как бы анализирует. Поэтому, ребята, пометьте себе тоже где-то на своей записной книжке, в своём блокноте: всё время находить в состоянии анализа изнутри, анализировать себя, но и настрой систему, которая позволяет тебя извне анализировать и всё время себя корректировать, всё время себя улучшать. Так, поехали! Привет! Привет! Спасибо, что вернулась. Надеюсь, ты не успела доехать до дома. А где ты была? Главное, сейчас я здесь. Так, это же фильм «Миллиарды». Да, народ, можете идти по домам. Спасибо! Сегодня я совершил ошибку, которую не должен был совершать. Ситуацию постфактум, и я мог потерять миллиард. Серьёзная ошибка. Мне нужно поставить голову на место. Ты готов к настоящей сессии? Да, если я проговорю всё с тобой. жизненный путь или нет. Итак, поехали! ### Семь этапов жизненного пути: 1. **Детство**: Это период, когда формируются основные ценности и установки. Важно, чтобы в этот период были положительные примеры и поддержка со стороны родителей и окружающих. 2. **Подростковый возраст**: В этом возрасте происходит поиск идентичности. Молодой человек начинает осознавать свои желания и стремления, формирует свои цели. Важно поддерживать его в этом поиске. 3. **Юность**: Период, когда человек начинает принимать самостоятельные решения, строить планы на будущее. Здесь важно научиться ответственности за свои действия. 4. **Взрослость**: Это время, когда человек начинает реализовывать свои цели, строить карьеру, создавать семью. Важно уметь балансировать между работой и личной жизнью. 5. **Зрелость**: Период, когда человек достигает определенных успехов в жизни, начинает осознавать свои достижения и ошибки. Важно делать выводы и учиться на собственном опыте. 6. **Старение**: В этом возрасте человек начинает осмысливать свою жизнь, передавать опыт молодому поколению. Важно оставаться активным и продолжать развиваться. 7. **Пожилой возраст**: Это время, когда человек может наслаждаться плодами своего труда, заниматься любимыми хобби и проводить время с близкими. Важно сохранять здоровье и активность. ### Роли в жизни человека: 1. **Родитель**: Забота о детях, передача ценностей и опыта. 2. **Профессионал**: Реализация себя в карьере, достижение профессиональных целей. 3. **Партнёр**: Построение гармоничных отношений с супругом или супругой. 4. **Друг**: Поддержка и помощь друзьям, создание крепких дружеских связей. 5. **Гражданин**: Участие в жизни общества, выполнение гражданских обязанностей. 6. **Учитель**: Передача знаний и опыта другим, воспитание подрастающего поколения. 7. **Лидер**: Вдохновение и ведение за собой других, создание команды. ### Чек-лист для проверки целей: 1. **Ясность**: Понимаю ли я свои цели? 2. **Реалистичность**: Достижимы ли мои цели? 3. **Сроки**: Установлены ли сроки для достижения целей? 4. **Мотивация**: Почему я хочу достичь этих целей? 5. **Поддержка**: Есть ли у меня поддержка для достижения целей? 6. **Гибкость**: Готов ли я адаптировать свои цели при необходимости? 7. **Оценка**: Как я буду оценивать свой прогресс? ### Заключение Теперь, когда вы знаете о семи этапах жизненного пути и ролях, которые вы играете, вы можете проанализировать свою жизнь и понять, где вы находитесь, какие цели у вас есть и как вы можете их достичь. Помните, что важно не только ставить цели, но и уметь их корректировать в зависимости от обстоятельств. Поставьте плюс, если вам понравилась эта структура и вы готовы применить её в своей жизни! ### Жизненная стратегия: Путь к успеху Давайте разберёмся, как отстроить невероятно классную универсальную технологию жизненной стратегии. Итак, поехали! #### Основные этапы 1. **Поиск учителя (до 20 лет)**: - Самая главная цель — найти хорошего учителя. Потратьте время на поиск наставников, которые помогут вам получить правильные знания. Влюбитесь в ученичество и станьте внимательным учеником. 2. **Становление мастером (20-30 лет)**: - Сфокусируйтесь на том, чтобы стать мастером в своей области. Это время, когда вы можете обрести признание и материальное благополучие. 3. **Передача знаний (30-40 лет)**: - Возьмите учеников и передайте им свои знания. Когда вы учите кого-то, вы растёте над собой. Это важный аспект, который стоит помнить. 4. **Свобода выбора (50 лет и старше)**: - В этом возрасте вы можете делать то, что хотите. Научите, покажите и сделайте что-то значимое. #### Цели осознанного родительства - **Подготовка к приходу ребёнка**: Правильное питание, физическая подготовка и психологическое взаимодействие в семье. - **Образование**: Важно дать ребёнку базовые знания и навыки, которые помогут ему в будущем. #### Важные аспекты - **Умение учиться**: Научите детей учиться и фокусироваться на обучении. Это создаст топливо для их будущей жизни. - **Создание семьи**: Важно понять, что уважение и правильное взаимодействие между мужчиной и женщиной — это основа для создания крепкой семьи. #### Принципы мастерства - **Фокусировка на цели**: Умение преодолевать трудности и достигать результатов. - **Качество личности**: Хороший мастер — это не только профессионал, но и хороший человек, умеющий строить отношения. #### Устойчивое наследие - **Передача ценностей**: Важно передать свои знания и опыт следующему поколению. Это создаёт устойчивое наследие. #### Заключение Не переживайте, если вы чувствуете, что опоздали. В наше время у вас есть возможность быстро догнать упущенное. Используйте знания, которые я вам передал, и применяйте их в жизни. Помните, что смысл жизни — это не только знание слов, но и умение применять их на практике. Поставьте себе цель и действуйте! ### Гастродуоденоскопия И вот есть гастроскоп. Давай сделай, пожалуйста. Он слово знает, он не знает, что делать. Он думает, сидит, что это такое, как это применять. Тогда возникает вопрос: знает ли он смысл? Да, поэтому в этой связи, кстати, ребята, я вам такой маленький лайфхак подскажу. Сразу ответим на вопрос смысла жизни. Вы уже поняли, что смысл жизни — это что делать с жизнью. Да, и поэтому смысл жизни — это правильно прожить жизнь, делая правильные вещи. Заметьте, в конце всего этого действия и на протяжении всего действия там внутри везде звучит одна и та же идея: **Стань мастером**. Это что такое? Будь полезен клиенту, создай семью. Что такое? Умей слышать, слушать, понимать другого, быть полезен другому человеку в семье. Значит, устойчивое благо — что это такое? Обеспечь устойчивой жизнью близких, окружающих и себя самого. Экспертное признание — сделай себя полезным настолько, чтобы за твоей пользой шли другие. Устойчивое наследие, социальное благо — будь полезен другим в масштабе более широко и масштабно. Поэтому вы можете увидеть такую интересную нитку, что оказывается, смысл — это ещё и полезность. То есть если стул этот стоит, он никому не нужен. Он бесполезный, и даже все знают, что на нём можно сидеть, но никто не хочет на нём сидеть, то в нём смысла нет. Поэтому полезность — это есть смысл жизни. Понимаете, ребята? Полезность не только для себя, но и для других. Если у вас любой предмет, посмотрите в своём доме, если он вам бесполезен, он для вас бессмысленен. Неважно, сколько вы просидели в ретрите, неважно, каких там философов вы читали. Если ваша жизнь бесполезна, она лишена смысла. Кто словил сейчас инсайт? Напишите, пожалуйста, в чате. Это важный момент. Вообще мы сейчас с вами заглянули за горизонт событий, мы с вами коснулись невероятно крутой темы и очень важного момента. ### Смысл жизни и полезность Ребята, вижу ваши инсайты, да! Супер! Понимаете, невероятно важная тема. Мы сейчас затронули очень большую историю. Тоже слова: дружба, счастье. Что делать, чтобы быть хорошим другом? Что делать, чтобы быть счастливым? Но я вам уже тут даже дал кое-какие навигационные истории. Когда вы поняли, как устроена жизнь, вы будете тогда полезным каждому, кто соприкасается с вами, и будете хорошим другом благодаря этому. И будете хорошим семенем. Вот это ответная отдача. Помните, тебя и благодарят за то, что ты живёшь. И ты только что страдал, мучился и был неуверен в себе. И бах! Тебя поблагодарили за то, что ты сделал, за то, что ты принёс пользу, и у тебя появилась радость внутренняя. Поэтому счастье — это не то, что ты себя разогнал до уровня счастья. Счастье — это твоя ответная реакция на благодарность по отношению к твоей жизни. Когда другие благодарны, ты неизбежно будешь счастлив. Поняли, ребята? Как вам этот инсайт? Проголосуйте, пожалуйста. ### Уровни смыслов Что значит правильно? Правильно то, что Ольга сейчас рассказала. Это определённые этапы. Ты проживаешь по этим этапам и делаешь в соответствии с этими этапами правильные действия, становишься мастером, создаёшь действительно хорошую семью, которая заботится друг о друге. Дальше идёшь в экспертное признание и так далее. Но уловите на счастье себя, убеждайте, аутотренинг проходите или ещё что-то. Счастье — это результат обратной связи на вашу жизнь. Ребята, как вы в точку или нет? Да, Вячеслав пишет: «Точку». На меня благодарность не действует. Молодец! Да, благодарность не должна порождать тщеславие. Ирина, вот, наверное, про это вы говорите: благодарность не должна порождать тщеславие, но благодарность должна порождать вот эту внутреннюю улыбку от того, что да, всё-таки я иду в верном направлении. Вот оно что это такое. Понимаете, если вы ушли в гордыню, в тщеславие, конечно, это проблема. Следите за этим. Это для вас знак, маячок верного движения вперёд. ### Три уровня смыслов Три уровня смыслов, ребята: простые функциональные смыслы. Принеси, подай, сядь, встань. Дети первыми эти смыслы постигают, и это простые слова, которые все люди понимают одинаково, как правило, и мы на них опираемся. Второй уровень смыслов — это профессиональные смыслы. Там будут слова очень сложные: система, процесс, гастроскоп и так далее. И там находятся профессии, большие сложные профессии. Есть уровни жизни, когда люди останавливаются на «принеси, подай», они живут на этом уровне смыслов, у них и профессии соответствующие. А есть люди, которые переходят на более сложный уровень смыслов, где нужно получать образование, где нужно осваивать профессию. Там другая терминология, другие слова, и это другой уровень смыслов. И есть третий уровень смыслов — это смыслы отношений, где есть такие слова, как уважение, доверие, дружба. И с этими словами тоже нужно разбираться. Те люди, которые перешли на этот уровень, разобрать, что такое быть другом, что такое уважение. Помните, я вам уже говорил, да? То есть прожить жизнь так, чтобы тебе были благодарны за твою жизнь. Вот это там будет, это отношение людей между собой. Это третий уровень смыслов. Вот такой многослойный пирог смыслов, в которых люди живут. И вроде бы все ходят по одним и тем же дорогам, но все живут на разных этажах этих смыслов. И кто-то понял, что нужно с первого перебраться на второй, а потом дорасти и даже одновременно расти так, чтобы третий пропитал тебя до конца. Вот это и есть заход в смысловое поле. Там много ещё всего, ребята, сейчас туда уходить не буду. Я просто боюсь, что у нас времени не хватит. Поэтому человек себя реализует в трёх уровнях смыслов. Вы это главное должны для себя примерно понять, и это влияет на ваши профессии, это влияет на ваши деньги, влияет на ваши отношения и на уровень счастья. Это я вам только что доказал, и вы это увидели. Даже для себя отметили, что вау, ничего себе, инсайт в этой теме есть. Поэтому три уровня смыслов. Там есть тема истины, а отдельная история — что такое истина, технология, как отличать истину от лжи, что такое иллюзия, что такое реальность. Есть отдельная тема — это законы устойчивости. Что такое правильные 16 законов устойчивости человека на этом третьем уровне смыслов. Есть отдельная тема — что такое любовь и чек-лист любви. Я вам, ребята, хочу как раз сказать, что тот седьмой чек-лист, вы писали, кто-то из вас, это был чек-лист про любовь. Это отдельная тема, что такое любовь и как она определена математически. ### Метафора японского лучника Есть одна интересная легенда, которая показывает, что такое человек, который идёт в смыслы. Человек, который начинает задумываться, что мир действительно какой-то более сложен, чем нам кажется, и мир при этом математически дал этих структур. Я уже показал, как он устроен по временам. Я уже показал структуру счастья, уже ответил на вопрос смысла жизни. Я вам уже показал, что счастье — это результат не того, что вы придумали о своём счастье, а результат обратной связи о вас. Я вам уже показал, что человек оказывается может жить на трёх уровнях смыслов. Представляете? То есть мы тематику уже стали с вами открывать. Так вот, есть такая метафора, кстати, тоже в Японии мне её подсказали. Поэтому не зря здесь японский лучник. Метафора такая, тоже возьмите себе на вооружение. У меня есть друзья, которые фотографию японского лучника вешают в офисе для того, чтобы о ней рассказывать. Вот метафора такая: первый уровень — это когда осмысления челове жизнью, когда лучник берёт лук и учится стрелять в цель. И он стремится стрелять максимально точно в цель. Это первый уровень лучника. Когда-нибудь он добьётся результата, когда он будет из десяти раз попадать в десятку, и многие его назовут искусным лучником. Но это ещё не есть настоящий лучник, потому что на втором этапе вдруг лучник начинает замечать, что не он стреляет в цель, а цель стреляет в себя. Он вдруг начинает понимать, что какая-то есть связь между целью и им. Оказывается, я могу себе поставить, конечно, какие-то цели фееричные, но как бы есть цели, которые наоборот, должен увидеть. Они предустановлены, как я вам говорил. Да, есть цели предустановленные по возрастам. И то же самое здесь. То есть я стреляю в цель, но похоже, что цель как бы меня использует. И это новое откровение для лучника. Он понимает, что оказывается не цель стреляет в тебя, и не ты не стреляешь в цель, а идёт какой-то большой процесс, в котором вы гармонично участвуете. Всё это суть единое целое. И вот когда я вам говорил: «Слушай, посмотри, возраст для возраста есть свои задачи и цели», для этого возраста свои задачи и цели. Кто-то может сказать: «Слушай, Михаил, как-то всё это систематично, хочется свободы, это, наверное, рамки, ограничения». Я говорю: «Нет, это свобода, потому что как только ты это понял, ты понял единое целое, гармоничность этого целого». ### Заключение Что есть в гармонии, всё вовремя. Тебе не надо бежать, не надо спешить, не надо нервничать. Ты живи просто в качественно текущий момент, и ты поймёшь, что всё для тебя, что ты стреляешь в эту цель, и она тебе помогает. Одновременно всё это гармоничный процесс. Представляете, ребята? Но это не всё. Дело в том, что следующий этап взросления лучника и становление его, когда он понимает, что лук становится луком только тогда, когда ты становишься лучником. Только тогда, когда ты взял лук. И вот эта взаимосвязь всего, что обрести себя самому без внешнего нельзя. Что ты становишься мастером через своего клиента, через своего заказчика, что через своего учителя, а учитель становится учителем через своего ученика. Что жена становится женой через мужа, а мужчина — через свою жену. Понимаете, что оказывается, мы раскрываем себя друг через друга. Мы обретаем смысл друг через друга, а не просто потому, что мы такие умные. Вот это происходит глобальное сознание смыслов. Ребята, как вам? Кому зашло, поставьте плюс. А для кого сейчас был инсайт, то что я сказал? Кто увидел для себя важность этой метафоры? Ценность её? Это невероятная метафора, четыре аспекта лучника, которые раскрывают путь лучника, а на самом деле показывают путь вашей жизни. Ребята, действительно бомба! Мощно! Я с вами здесь согласен. Вот мы с вами чуть-чуть забрели в тему. Давайте я вам их покажу. Ребята, вот он, 10 скрытых подмен. Первое, вы уже ловите, когда человек всё время: «Я сам, я сам, я сам». Ну как ты сам, когда ты не можешь сам себя раскрыть без тех, кто рядом? Вторая подмена: «Я могу ставить любые цели». Можешь, но есть цели, которые тебе предустановлены. Третья подмена, ребята: «Сначала возлюби себя». Аккуратно с этой фразой, потому что есть люди, которые говорят: «Сначала возлюби себя». Возлюби себя — отлично, но ты знаешь, дорогой друг, что потом возлюбить другого будет сложно. Научись любить другого, научись его любить, и ты поймёшь, как любить себя. Ровно наоборот. Свобода. Люди борются за свободу. Когда-то Бекмамбетов, режиссёр, на одном из интервью сказал, что свобода — это результат высвобождения. Человек говорит о свободе, когда он скован. Ему хочется вырваться из этих оков, он говорит о свободе. Но когда ты попадёшь в какое-нибудь племя папуасов, которые понимают, что такое скованность, они живут, как живут, они не понимают, у них нет слова «свобода» в вокабуляре. Поэтому свобода — это хорошо, конечно же. Но когда ты стал мужем, ты стал женой, у тебя родились дети, у тебя оказался бы горизонт свободы, резко ограничился. Но в этот момент времени возникли куча обязательств. Они на тебя давят и всё прочее. Но счастье в том, что ты любишь это. И в этот момент это не свобода, наоборот, становится для тебя свободой. Ты понимаешь, что как раз-таки здесь ты счастлив, как раз-таки там и здесь ты обретаешь ту свободу, о которой мечтал. Поэтому, казалось бы, ограничения дают тебе на самом деле потенциал. Но при условии, что есть любовь. Понимаете, в чём дело? Поэтому со свободой тоже аккуратней надо жить. ### Заключение Вот такие истории. Как выглядит система лидерства целиком? Ребята, я уже говорил о том, что это два дня. Вообще это два дня. Два дня, вот я вам сейчас за два часа ускорил что-то в этой жизни. А тут два дня, представляете? Можно вообще уплотнить жизнь настолько, что получить гиперскорость в своей жизни. И поэтому эти два дня в ближайшее время произойдут. В слайде вы видите, что ближайшие два дня у нас будет интенсив, он будет называться «Код лидера», на котором, собственно, я буду рассказывать всю математику. Всё, что я вам быстро пролистал, там я уйду во все кейсы. Более того, я вам каждую цифру из этих двух дней расскажу, каждую цифру из этих двух дней разложу и покажу, как устроены технологии, как устроены все аспекты. Это больше 100 правил, это 18 суммарно чек-листов с методами, это 120 ключевых смыслов и разбор всех этих скрытых заблуждений. Вот что такое эти два дня, как это устроено. Вот эти семь чек-листов: что такое личность, семья, дело, общество, природа, Бог и чек-лист любви. Я чек-лист любви не показываю, как правило, на таких публичных процессах. Почему? Надо подвести, понимаете? Ну нельзя так просто взять: «Вот, ну давай, нам быстро расскажи, что такое любовь». Надо рассказать детали, надо подвести, чтобы прожить и понять, что это такое. Чек-лист личность, смотрите, вот он здесь. Во 10 базовых пунктов я вам его могу сейчас прочитать, но его надо объяснять достаточно долго. Развитие понятийного терминологического аппарата, есть понимание сути слов с позиции практики применения, что делать, чего не делать, умеет излагать мысли, развитая речь, развитая культура мысли, умеет реализовывать дело, результат, отличает чувства естественно сообразно природе от синтетических. Вот за каждым этим тезисом стоит большая методическая база. И мы с вами чуть-чуть заглянули сейчас в горизонт личности. И вот эта вся база, конечно, требует пояснения. Семья, смотрите, союз психически зрелых мужчины и женщины, занимаю свою гендерную идентичность как неотъемлемую часть собственного пути, пути формирования, развития своей семьи, который я обещал. И смотрите, какая штука: союз психически зрелых мужчин и женщин. Я начал сегодня с этого. Я говорю: «Смотри-ка, ты хочешь встать на тему лидерства, а пойми, что такое мужчина, что такое женщина, распиши для себя». Я несколько раз вам повторял сегодня заход в этот чек-лист. Союз понимающих гендерную идентичность как неотъемлемую часть собственного пути. Об этом я сегодня говорил с вами. И пути формирования, развития своей семьи. Если бы я вам прочитал этот пункт до встречи сегодняшней, вы, может, меня даже не поняли, потому что нужно было время для того, чтобы разъяснить. И теперь, когда эту фразу читаешь, она более или менее понятно становится. Дело то же самое. Понимать цену дела, труда, отличает дело, труд от работы. Мы сегодня с вами это не разбирали, это требует разбора большого. Общество — активный участник общественных отношений. Чуть-чуть мы с вами зашли сегодня, что на каком-то этапе социальное благо нужно, но есть своя структура: дом, двор, город, область, страна, мир. Это разные аспекты. Если их перемешать между собой, будет проблема. Нужно правильно действовать в каждом из этих аспектов. Это вот про этот чек-лист. Природа — как взаимодействуем с природой? Что такое созидание, разрушение на природе? Бог, ребята, вот это супер штука. Могу прокомментировать её, но буквально предлагаю оставить напоследок. Если, кстати, кому интересно, чтобы я разложил, как правильно работать, заходить в тему духовности, поставьте плюс. Поставьте плюс, я в конце об этом скажу. Я прямо скажу, как четыре базовых действия нужно сделать, чтобы зайти правильно в тему Бога и всё, что с этой историей связано. Есть у вас такой запрос или нет? Напишите, пожалуйста, в чат. Ну и чек-лист любви, о котором я говорил, крайне важный чек-лист. Он только на этом двухдневном интенсиве. То есть сейчас комментировать это понятие абсолютно нельзя. Это методическое ядро, его нужно разбирать. У нас стартует этот двухдневный интенсив буквально вот совсем скоро. Есть онлайн-формат, если вы находитесь в другой стране, в другом городе. Здесь много ребят, которые находятся в других территориальных направлениях. Паркуйтесь в онлайн, у вас будет доступ к трансляции, вы будете всё это слушать, смотреть. У вас будет запись доступна, и вы можете запись потом пересмотреть какое-то время. Здесь вот мы даём, и на 2 недели. Смотрите, пожалуйста, у вас есть возможность уплотнить свою жизнь, сконцентрироваться, получить полную, по сути, базу того, как формируется жизненная стратегия и подход к разбору личности. Вот что такое. Да, я вижу ваши плюсы по теме Бога. Я вернусь сейчас к этому, ребята. Договорюсь сейчас по поводу этого двухдневника. Есть стандарт. Стандарт — это когда вы приходите в зал. Количество мест ограничено, их всего 38. И почему так? Потому что, как правило, уже выкупаются места заранее. Некоторые мест уже нет, и там будет программа, вы будете рассадка. Если в стандартной рассадке, значит, средние ряды и так далее. Рабочая тетрадь участника. Я вам в конце дам прямо рабочую тетрадь. Сейчас покажу, как она выглядит. Кофе-брейк, естественно, сертификат будет участника, фотоотчёт. У вас будет события, будет возможность пообщаться, пофотографироваться. И тоже будет доступна запись. У вас самые быстро уходящие места — это, конечно, премиум. Почему? Потому что там мы с премиум дважды обедаем вместе, мы сидим, разговариваем, я всех между собой знакомлю, мы общаемся и отвечаю на вопросы. То же самая программа. Первый ряд — вы со мной в постоянной коммуникации. Здесь находитесь в этом первом ряду, у вас будет запись тоже обучения, естественно, а на 3 месяца мы вам отдадим эту запись. И у нас есть гигантская платформа, на которой много дополнительного материала. Это наша платформа Академия. Там база знаний и по семье, и по бизнесу. Там бизнес-школа отдельно выложена. В академии большая достаточно развёрнутая. Там есть спецматериалы с выдающимися экспертами. Вы получите доступ к этой базе знаний на 3 месяца. То есть вы можете по ней сёрфить, ходить, смотреть. У вас просто гигантская библиотека возникает. Ну, конечно, у меня есть книга «Мысль эффективная». Я вам с радостью её подпишу с автографом, мы её вам подарим. Всего 12 мест вот таких, всего несколько мест, и там уже многие из них раскуплены. Эти места, поэтому они уходят в первую очередь, потому что люди понимают, что это не просто возможность 2 дня провести вместе. Это гиперпрорыв, это гиперурикозурия. Слайды будут, там примеры, подходы, кейсы, герои разные. Я вам сейчас только про супергероев сказал. Там пять базовых типов героев, как с ними работать, как изучать род правильно, как заходить в эту тематику, отличия менталитета Востока и Запада, культурные коды, которые формируются в разных культурах, в разных народах, как их примерять на себя и так далее. Там будет первый заход в такие 10 ключевых технологий, которые формируют базовую картину мира устойчивой личности. То есть вот первый блок такой большой установок. Я уже вас сегодня в неё погружал. Семь этапов мы чуть-чуть с вами сегодня разобрали, виды цели, неизбежности разберём, чек-листы проверки целей разберём, цели мужчины и цели женщины, ребята, разберём обязательно. Кстати, вы, наверное, тоже уловили, что слушай-ка, а по детальнее хотелось бы с целями мужчины и женщины разобраться. Но это прямо отдельный большой блок, тоже не выдашь, это часа на 3. И там будет тоже презентация, я расскажу про три битвы мужчины, про три битвы женщины, какие они. Обязательно такие базовые вызовы и как правильно выстроить это целеполагание внутри. Что такое цели взросления, как проверять цели по всем этим чек-листам и так дальше. Ну и, конечно, смыслы, о которых мы начали уже говорить с вами сегодня через лучника. Я вам об этом рассказал, что оказывается, есть смыслы устойчивых, система их восемь базовых смыслов. Что такое смыслы, которые дают устойчивость вашим проектам? Восемь базовых тем. Дальше закон устойчивых отношений, восемь базовых. Там есть ещё дополнительные восемь, то есть 8 + 8 уже 16. Разбор тематики любви и иллюзии реальности и скрытых заблуждений. Представляете, тоже огромное количество слайдов. Чтобы вы понимали, примерно за 2 дня там около 600 с лишним слайдов. То есть можно просто слайды распечатать, будет книжка уже. То есть это действительно очень большой уплотнённый материал. Ну и, конечно, все эти чек-листы, все эти коды, про которые мы говорим, они тоже будут разбираться. Вот так будет выглядеть рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь у вас прямо те, кто зайдёт в оффлайн, у вас будет физическая рабочая тетрадь. А в конце я её вам выдам, вы будете смотреть, она будет у вас на руках. По большому счёту, всё будет распечатано у вас, и у вас всегда будет под рукой. Так что имейте это в виду. Вот, ну и спецпредложение, ребята. Конечно, как без этого? Спецпредложение очень простое. Тем, кто внесёт сегодня предоплату 5.000 рублей, небольшая предоплата, вы получите дополнительный модуль. Что такое дополнительный модуль? Я специально для вас сделаю перед стартом всего этого интенсива отдельную образовательную встречу. Она будет проходить в онлайн-трансляции. Вы зайдёте в неё, у нас также с вами будет коммуникация, общение и так далее. И мы там с вами разберём базу, с чего заходить, непосредственно как подготовиться, как правильно зайти, что понять прямо сейчас для того, чтобы прийти на обучение. Это я там углублю чек-листы, которые сейчас вам показал, и уже сразу начну о них говорить. Там мы их чуть-чуть поразберём. Специальная дополнительная встреча перед двухдневным интенсивом. Ребята, а как вам? Вероятно, понимаете? То есть у вас есть возможность погрузиться в доп. материал, я вам его дам. Поэтому заходите в проект, 2 дня вместе работаем. Если не можете приехать — онлайн. Если можете приехать — срочно. Бронируйте места, либо на стандарт, либо на премиум. 5.000 рублей фиксируете все эти условия, чтобы у вас был доступ к онлайн обучению дополнительному. Если какие-то есть вопросы, вставляйте заявки, моя команда с вами свяжется, всё расскажет, всё пояснит, дополнительно всё прокомментирует. Таким образом, мы с вами выстроились в допущениях. Я вам ещё хотел показать сейчас, проговорить 100 допущений и проговорить тему Бога. Итак, 100 допущений. Внимание! Только для вас вот этот перечень. Смотрите, это формулы, которые я для себя, знаете, как сделал. Я для себя сделал так: я взял для себя 100 как порог, который я не переступаю. Вот этих 15-20 лет я периодически этот список анализирую, добавляю что-то. Но если добавил что-то, то 101 не может быть. Я что-то либо убираю, либо перефразирую, схлопывается. Таким образом идёт постоянная такая ревизия. И поэтому здесь, вот допустим, на этом слайде, да, первые 16 таких правил. Умею учиться — это технология, прямо есть технология, как правильно учиться. Я её на этом интенсиве даю. У вас три предназначения — это формула. То есть есть базовых три предназначения человека, на которые нужно опираться. И это прямо тоже технология, которую нужно понимать и так далее. То есть вот можете для себя прочитать, если что-то вас зацепит из этого, напишите в чат. Я, может быть, вам вот допустим, а следующая подборка моих допущений здесь в отношениях. Нет выбора, я вам уже об этом сказал. Начал говорить, что какие у тебя выбор в отношениях. То есть если ты понимаешь, что вы вместе встречаетесь с человеком противоположного пола, мужчина, женщина, неважно, даже может быть просто коллеги, сотрудники, в ваших отношениях выбор-то один — сделать отношения созидающими. Сделать так, чтобы вы наполнили друг друга силой, а не истощали, не выматывали друг друга. Поэтому зрелый человек, умный человек, он не выматывает, понимаете? Он не истощает, он не уничтожает другого. Он наоборот делает так, чтобы вместе мы были сильнее. Поэтому, а что такое? Нет, вы знаете, мой выбор — это значит, ну на самом деле это нанести урон человеку, обидеть, оскорбить. **Оскорбить** вымотавшись, знаете, в чём ошибка правил? Возлюби себя — я уже чуть вам об этом сказал. Вот тоже ещё один такой слайд: различай знания — универсальные и не универсальные. Да, вечно от временных. Помните, я вам уже тоже проговаривал это. А свободен от своей цели, к примеру. Да, тоже интересное правило жизни, которое говорит о том, что ты можешь поставить себе цели, дорогой друг, но если ты слишком фанатично в них, ничего не понимаешь — тоже важный аспект. Но три битвы мужчины, три битвы женщины — это в курсе. Вот всё, что я вам здесь показываю, допущение на них собраны. Эти 2 дня, то есть внутри это так или иначе звучит. И из этих всех формул, которые я вам показывал, это можно вытащить, и тогда будет вообще отлично. Вот ещё допущение, которые есть. Если что-то у вас откликается, вы хотите спросить — спрашивайте, я вам прокомментирую. Клетка делится — организм умножается. Интересная формула. Я, когда с командой общаюсь, говорю: «Слушайте, ребят, запомните правило: клетка делится — организм умножается». Почему? Делитесь лучшим, и лучшего станет больше. Вот кто сейчас понял, что я поделился чем-то лучшим, и лучшего в вашей жизни стало больше? И да, я готов ещё больше дать. Но это отдельные затраты, это отдельное мероприятие, это целых 2 дня. Да, если вы видите цены, приходите, мы вместе поработаем. Но уже сейчас польза есть или нет? Кто сейчас увидел пользу? Ребят, поставьте плюс, пожалуйста. Вот это правило: клетка делится — организм умножается. Правило 81, да, оно у меня по счёту, оно здесь работает. То есть это моя цель — направленная жизненная позиция. Умею усиливать. Если ты умеешь усиливать людей, семью, команду, друзей, то все становятся сильнее. Если каждый работает на усиление, то... Да, вижу ваш плюс! Спасибо вам большое, ребят! Вот таким образом заходите, пакуйте на курс. Я вам с радостью буду ждать, будем вместе работать. Будет вот такая атмосфера, будет невероятно круто, будет то, что вообще меняет жизнь, задаёт новую динамику, новые цели, новые ориентиры. Я надеюсь, вам это пригодится. И для тех, кто до конца дошёл, рассказываю про тему Бога. Дорогие друзья, не переключайтесь, я вам покажу очень интересный заход в очень сложную тему. Пометьте себе, пожалуйста, существует четыре базовых вопроса, которые человек должен себе задать, когда копает высокие смысловые темы. Первый вопрос: как в той или иной концепции трактуется понятие человека? Окей, перед вами какой-то там, не знаю, человек, претендующий на какой-то рассказ о духовности. Спросите его: «Скажи, пожалуйста, дорогой друг, вот человек — это что? Вот это кто в вашем понимании? Есть ли какой-нибудь чек-лист?» Например, вы сегодня были со мной, да, я вам показал семь чек-листов на тему человека: человек — это ты, семья, дело, общество, природа, высшее и отдельный чек-лист любви. Хотя вот я говорю, он там в закулисье находится двухдневной. То есть хочешь ответить, что такое человек? Это вот семь чек-листов, там куча пунктов, там куча технологий, там структура есть определённая. Скажи, пожалуйста, как у вас трактуется понятие человека? Что это? Что это за пункты, что это за структура? Ребят, важный вопрос, крайне важный. Он многих поставит в тупик, а вас должен насторожить. Ага, человек не может ответить на этот вопрос, значит, а туда ли он ведёт? Он же говорит о духовности человека, а ответить на вопрос такой не может — странно. Тогда куда он ведёт? Вторая история: как трактуется в этой системе координат понятие Бога? Окей, если Бог в вашей системе координат, как вы понимаете Бога? Что такое? Если хотите чек-лист на эту тему, может быть, звучит рискованно даже каким-то образом, но на самом деле практически все во всех религиях, культурах есть ответ на вопрос, как понимается Бог. Да, он не в примере христианской концепции, вы знаете, понятие Троицы, к примеру. В других каких-то концепциях своё понимание, там есть имена, есть структуры какие-то базовые. Человек пытается осмыслить это. То есть как трактуется это понятие высшего? Как вы его трактуете? Дай, пожалуйста, ответ. Третий вопрос, ребята: как трактуется связь человека и Бога? Есть ли она и как она трактуется? Что это? Как это происходит? Расскажи. То есть что это? И в классических религиях она точно определена, она определена по-разному, между прочим, по-разному, и не всегда совпадают религиозные разные трактовки между собой. Но вы что-то изучаете, вы что-то копаете, у вас есть духовный наставник, учитель какой-то, может быть, священник или ещё кто-то. Спросите: «Скажи, пожалуйста, как связан человек и Бог? Есть ли эта связь? Как она устроена? Как там идут все эти процессы или не идут? Есть ли она вообще, эта связь?» И четвёртый аспект, четвёртый вопрос, ребята: зачем люди друг другу? Вот скажи, пожалуйста, вот Бог или кто-то создал людей, их много. Зачем они друг другу? Вот зачем всё это нужно? Зачем всё это разнообразие? Зачем эти разные лица? Зачем всё это? В чём замысел всего этого большого процесса? Где эти люди встречаются друг с другом? Зачем они встречаются друг с другом? Вот четыре вопроса, ребята. Если вы сами разберётесь в них по отношению к какой-либо конфессии, религии, философии, это вас колоссально продвинет вперёд. Это даёт ясность. Если вы озадачены на эту тему каким-то учителем, гуру, наставником, вам покажет эти четыре вопроса, знает он, не знает, понимает, не понимает. Лучше сравните разные религиозные трактовки на эту тему, вы увидите, как они совпадают, не совпадают. Поставьте, пожалуйста, напишите в комментариях или поставьте плюс, для кого сейчас важен был этот момент. Мы с вами уже в финале нашей встречи. Я хотел с вами поделиться тоже этим. Я хотел, чтобы дальше в вашей жизни появилась какая-то дополнительная навигация. Сегодня вся наша встреча посвящена теме навигации. Иногда, знаете, у нас есть порог нашего общества. Мы всё пытаемся сделать два притопа, три прихлопа. Мы квантовую физику за 5 минут напели, Моцарта и поняли, что к чему. Нет, ребята, я хочу вас подвинуть к тому, что есть вещи, которые изучаются годами, десятилетиями. Что оказывается, есть сложные предметы. И когда мы говорим об одном из самых сложных предметов — это человеческая жизнь, это наша структура личности, это наше будущее, будущее наших детей, то нужно отдавать отчёт, что это большой объём материала должен быть. Это не в два притопа, это не пять историй. Как изменить всё это? Важный материал, в котором есть своя математика, и это наука, по большому счёту. Мы с вами должны углубиться в этот материал. Я сегодня вам приоткрыл его, показал структуру, я вам показал навигационную карту. Да, спасибо большое! Спасибо, очень интересно, важно, супер! Я благодарен, что вы вынесли для себя какую-то пользу из этого. Действительно так. Поэтому наша задача сегодня была — эту навигационную карту вскрыть, показать, увидеть её объём и приоткрыть вам дальнейшую дверь. Я говорю: «Окей, если вы со мной, идём, я вам покажу всё остальное». Мы только зашли, мы только заглянули, мы увидели: «Ох ты, ничего себе, структура открывается». Но дальше, когда ты открываешь дверь, делаешь следующий шаг, ты видишь следующий кластер, следующий, следующий. За 2 дня я вас проведу по всему этому полю, за 2 дня я вам покажу то, что наработано годами, исследования. А если хотите, то тысячелетиями людей, которые работали с этой тематикой. Потому что моя профессия связана с управлением большими системами, меня толкнул в этот анализ. Я для вас собрал то, что вы, может быть, по отдельности будете собирать всю оставшуюся жизнь, а может быть, и не получится. Зачем? Зачем, когда есть эта навигация? Да, и будем вместе отвечать на эти большие вопросы, которые перед нами стоят. Напишите, пожалуйста, в ваших комментариях, как вам сегодняшняя встреча. Было ли полезно? Сегодня была ли у вас какая-то важная часть жизни прожита вместе со мной? Вы прожили 2 часа со мной. Бывает так, что за 2 часа проживают и не понимают, что произошло. А бывает так, что за 2 часа можно прожить полжизни. Вот как для вас прошли эти 2 часа? Дайте обратную связь, напишите, насколько было для вас полезно. Напишите, может быть, кто-то, кто говорит: «Да, я пойду на ближайшие эти 2 дня, и мы вместе ещё поработаем». Оставьте комментарии, мне очень любопытно, есть ли среди вас те люди, которые готовы дальше двигаться. Очень интересно получить этот фидбек, потому что я с вами, по большому счёту, общаюсь через экран, вы меня не видите, но у меня к вам будет большая... Если да, если у вас есть какие-то вопросы, напишите их. Я ещё здесь с вами несколько минут, я готов поотвечать на них. Было полезно? Ещё один шаг вперёд, бесценно! Благодарю, благодарю! Вы меня ещё чтения зацепили. Ох ты, ничего себе, кто-то у нас оттуда пришёл! Очень полезно, интересно, интересные мысли, много мыслей к размышлению. Очень продуктивно, спасибо! В этом-то и суть, что наша с вами задача — работать в очень плотном формате. И в этом формате у нас с вами нет возможности лить воду. Воды возможности лить нет, поэтому всё, что я говорю и даю, в том числе на программах — это чек-листы, это формулы, это чёткие структуры и так далее. Очень полезно насчёт смыслов. Здорово, спасибо, Михаил, что была лавина смыслов! Да, именно в этом задача. У меня сейчас одна из таких базовых потребностей — время очень ценно. У нас нет возможности с вами годами лить воду, поэтому одна из форм такого быстрого погружения — это интенсив. Поэтому для меня одна из задач, допустим, самому попадать в такие процессы, чтобы меня быстро накачали знания, информацию, чтобы я уловил, понял, бах — пошёл дальше. Чтобы я не тратил время, не тратил силы. И для вас как раз такая возможность тоже есть. Значит, есть ли книги помимо «Мысли эффективно»? Конечно, их много. Если вам сейчас перечислять, будет это огромное количество. Я вам только из цитат и ориентиров на философские книги кучу дал. Священное Писание, пожалуйста, начинайте с древнегреческих философов, дойдите до Аристотеля — супер! Кстати, Аристотеля многие называют течением христианства. Доберитесь до Канта, человек, который перевернул вообще современную философию. Можете туда же копнуть в современную философию, как говорят. Значит, база нашей с вами философии сформирована из Юнга, который сказал, что мир — это социальные процессы, из Франкла, который сказал, что оказывается, есть крыша у нашей психологии, и так далее. И есть из Фрейда, который сказал, что человек — это его биологическое, сексуальное начало. Можно всё это пытаться проанализировать, почитать. Но вот компиляции, ребята, понимаете, такой сжатой компиляции я вам не предложу, потому что сейчас я что-то выдал в книгу «Мысль эффективная». Она есть на Озоне, она есть в Валберес, можете найти её, значит, почитать. Эта книга есть, но это заход только в тему, то что я даю за эти 2 дня на интенсиве. Такая большая разборка. Это я только там выдаю. Так, ваши книги, дорожная карта, современная жизнь. Спасибо, Михаил! Темы, которые оказались знакомы, ваш тренинг позволит задуматься. Отлично, спасибо! Значит, отлично, это плата за то, что не сделал или плата за иллюзию, а не наказание за преступление, ошибки. Да, вы знаете, вот иногда бывает, что человек вовремя делает, потом всю жизнь сожалеет. Поэтому нужно действовать своевременно, это про это была идея. Но ещё есть иллюзия — это более сложный концепт. Я, к сожалению, вам иллюзию реально сейчас не раскрою. Это прямо тема, на которую я её даю во второй день. То есть первый день мы идём к ней, а во второй день уже всё, уже есть база, есть понятийный аппарат, есть методологическая база, и можно показать, как устроена иллюзия реальности, разложить её. Там через неё вообще ключи люди получают к работе с духовной литературой, в том числе я эти ключи показываю. Можно читать священные тексты совершенно по-другому, понимая, что там написано. Я очень много читаю на эту тему и очень рад, что когда-то мне это удалось, эту информацию получить. Значит, важно понять, как теперь применять. Очень просто, ребята. Я вам дал дорожную карту, я вам показал, смотрите, какие возраста, какие цели и задачи. Первое, что вы делаете: берёте свой возраст и поехали. Если вам 25, если вам 35, у вас там есть что делать. Стать мастером. Как применять, мой милый друг? В ближайший год сфокусируйтесь, пожалуйста, на одной теме. Изучите лучший материал, который есть, экспертов, учителей. Сегодня можно учиться по онлайну, сегодня можно учиться по книгам, сегодня куча всевозможных возможностей для встреч существует с экспертами. Вот тебе первые твои шаги. Вторая история: я вам сказал, допустим, у вас задача создания семьи. Я вам уже всё не сказал, всю навигацию. Разберитесь с тем, что такое, если ты мужчина, уважительное отношение к женщине. Читайте, копайте интернет, ручками вбивайте, что делать. Прямо вбивайте, изучайте, изучайте. У вас всё попадёт в нужную канву и так далее. То есть навигационная карта дана, действуйте, пожалуйста! Можно знать что-то — отлично, но включайте действия. То есть я вас сегодня старался подвинуть к тому, чтобы вы действовали. Так, благодарю! Ценно, полезно, кратко, ёмко. Путь размышлений расширился — отлично! Дорогие друзья, спасибо вам огромное! Рад был сегодня с вами поработать. Жду вас на все ссылки, есть у нас кнопка «Хочу с вами». Нажимайте кнопку, и мы с вами увидимся. До встречи на двухдневном интенсиве!
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий