![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
Приглашение жить среди трудностей и страха. (Иисус Навин 1:1-9.) Алексей Высоцкий
ruticker 05.03.2025 16:01:09 Текст распознан YouScriptor с канала Церковь ЕХБ Комсомольск
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Приглашение жить среди трудностей и страха. (Иисус Навин 1:1-9.) Алексей Высоцкий
Сегодня хотелось бы предложить поразмышлять на такую тему, как приглашение жить среди страха. Знаете, в Библии есть множество примеров того, как Бог обращается к человеку и приглашает жить вместе с Ним. Один из примеров — это в книге Иисуса Навина. Мы будем читать первую главу с 1 по 9 стих. **Книга из Ветхого Завета называется Иисус Навин, первая глава с 1 по 9 стих.** Я прочитаю: > "По смерти Моисея, раба Господня, Господь сказал Иисусу, сыну Навина, служителю Моисееву: 'Моисей, раб мой, умер. Итак, стань, перейди через Иордан, ты и весь народ этот, в землю, которую я даю им, сынам Израилевым. Всякое место, на которое ступит стопа ног ваших, я даю вам, как я сказал Моисею. От пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрат, всю землю Хеттеев, до великого моря к западу солнца будут пределы ваши. Никто не устоит перед тобою во все дни жизни твоей. И как я был с Моисеем, так буду и с тобою; не отступлю от тебя и не оставлю тебя. Будь тверд и мужествен, ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую клялся отцам их дать им. Только будь тверд и очень мужествен и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, чтобы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходят книга закона сии от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнить все, что в ней написано; тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Вот, я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен; не страшись и не ужасайся, ибо с тобою Господь Бог везде, куда не пойдешь.'" Хотелось бы начать наше совместное размышление о том, к кому обращался Бог здесь. Мы видим, что Бог обращается к Иисусу Навину. Иисусу Навину в это время было примерно 93-94 года. Мы читаем из Писания, что в жизни этого человека было много различных событий и обстоятельств. Тяжелых. Примерно до 50 лет этот человек родился и вырос в рабстве. Его родители были в египетском рабстве, и ему приходилось тяжело работать. Он не принадлежал к каким-то особым людям или к особому колену, вот он был из колена Ефремова. В течение пятидесяти лет он трудился, потом пришел Моисей, и Бог начал делать, как Библия названа, десять казней или десять чудес. Бог производил суд над богами Египта. Иисус Навин тоже был свидетелем того, как это все происходило. Иисус Навин — это был тот человек, которого Моисей пригласил, или, как здесь написано, он был служителем Моисеевым. Примерно в 50, может быть, 54-55 лет он стал служителем. Знаете, мне очень нравится, что Иисус Навин в таком возрасте стал служить Моисею. То есть он был вместе с Моисеем на горе, когда Бог давал десять заповедей. Иисус Навин воевал с амаликитянами, возглавил войско, когда Моисей стоял на горе, поднимал руки и молился, а Иисус Навин воевал, вел этот народ вперед, и победа зависела от того, что Моисей молился Богу. Это тот человек, который тоже был избран от колена Ефремова разведчиком вместе со своим другом Халевым и еще десятью. Они пошли в Ханаанскую землю, посмотрели, что там очень прекрасные плоды, и в то же время, что там живут очень сильные люди. И пришли, и только они двое сказали, что Бог может нам даровать победу над этими людьми. Вот этот человек всегда был служителем Моисеевым, около чуть больше 40 лет. И здесь мы видим, ему 93 года. Кто-то говорит, что сто лет, и этот человек вот он потерял близкого друга, с которым на протяжении больше сорока лет они вместе служили. То есть в его жизни произошли большие изменения. Мне кажется, что жизнь этого человека очень похожа на нашу жизнь. Мы тоже по своей жизни жили без Бога, мы жили в рабстве греха. Кого-то больше коснулась, кого-то меньше, но в нашу жизнь пришел Господь, и Он спасал от грехов. Со многими чудесами Бог делал много чудес, и мы свидетели того, как Бог может избавлять и спасать людей. И вот, знаете, этого человека Бог тоже провел. А в нашей жизни, как и в жизни Иисуса Навина, могут быть разные изменения. Здесь мы читаем о том, что изменения произошли со смертью. И кому-то из нас сегодня тоже кто-то потерял, кто-то сегодня близкого, кто-то сегодня вышел на пенсию, кто-то сегодня идет учиться в институт, кто-то идет в школу. В нашей жизни происходят какие-то изменения. Мы также видим о том, что Бог обращается к этому человеку. Бог обращается к этому человеку и говорит о том, что у Меня есть замысел ввести израильский народ. То, что Я обещал Аврааму, то, что Я обещал его сыновьям, то, что Я вам обещал в течение 430 лет, когда вы были в Египте в рабстве, и обещал, что введу вас в эту землю. Я обещал вам в течение сорока лет, когда выходили в пустыне, и обещал, что введу. Вот, мой замысел: Я дам вам вот эту землю. Знаете, для каждого из нас у Бога есть замысел. И замысел Божий, знаете, многие люди очень мучаются и страдают, чтобы понять замысел Божий. Но здесь мы читаем о том, что Бог сам говорит: если ты сегодня беременный или сегодня выходишь на пенсию, значит, Божий замысел, чтобы ты сегодня родила ребенка и его воспитывала. Если ты сегодня отец детей, то Божий замысел, чтобы ты воспитывал. Если сегодня ты в церковь ходишь и учишься, еще не призван, то уже не придет время, когда тебе кто-то обратиться и скажет: "Не можешь ли ты мне помочь в этом служении или в другом?" На самом деле, замысел Божий и Его воля, она очень просто понять, потому что наши отношения с Богом, и Бог это делает. Без Него ничто не происходит. Мы часто учимся переехать или не переехать. Я хочу сказать, что замысел Божий осуществится, то, что предназначено, и Он на самом деле пустой и простой. И если кто-то станет на путь, это возможно. Это то, что нам нужно просто этому подчиниться. Итак, мы видим о том, что Он открывает Ему замысел Божий и говорит: "Иисус Навин, Я хочу народ израильский вести. Вот такие границы, вот этой земли, которая будет, которую Я отдам вам." И Я приглашаю тебя, Я приглашаю тебя, чтобы ты возглавил. Знаете, многие богословы, я читал их мнения и как они толкуют, что Иисус Навин — это был тот человек, который не хотел, у него не было желания идти этим путем. Это что Бог к нему обращается, даже дает повеление, говорит о том, а его нежелание. Но Бог призывает его, Он говорит: "Пошли, вот Я замыслил, и Я это буду делать, и Я хочу пригласить тебя, чтобы ты возглавил." Знаете, Бог открывает свои замыслы, Он приглашает нас, и это Его инициатива пригласить нас в какое-то свое дело. Для нас очень важно, чтобы то, что мы в жизни делаем, как мы двигаемся, — это была воля Божья, это то, что Бог для нас избрал. Мне очень нравится слово "повиноваться Богу". Там идея в этих словах, в еврейском и в греческом повиновении — это стать за спину кого-то. То есть кто-то, тот, кто идет впереди, и ты становишься, когда мы повинуемся Богу, когда Бог нас призывает, и мы повинуемся Ему, то это значит, что мы стоим за Ним, за Его спиной, и Он идет первый, а мы следуем за Ним. Такое повиновение. И здесь мы видим о том, что Бог обращается к Нему, открывает свой замысел и предлагает Ему присоединиться к Нему в этом деле. Знаете, но то, что Бог говорит дальше, меня, честно говоря, когда я прочитал, очень сильно возмутило. Я думаю: "Господи, это понятно, я не 90 лет, но уже больше 50." Я думаю, если бы сегодня Бог сказал то, что говорил Ему, то мне бы это не понравилось, потому что когда ты уже выходишь на пенсию или пенсия тебе близка, но иногда ее правительство отодвигает, уже кажется, что все, все это близко, то уже начинаешь как-то расслабляться. Знаете, и многие из нас сегодня, кто-то говорит, сегодня обстоятельства изменились, у кого-то умер кто-то, кто-то родит, кто-то еще добавится, кто-то пошел учиться. Время станет меньше, и Бог еще говорит: "Вот ты со Мной в этом." Но что интересно, дальше говорит Бог Ему, Он говорит: "Будь тверд и мужествен." Бог говорит: "Будь тверд и мужествен." То есть помимо того, что я тебе 90 лет и уже на пенсии, ты уже вот так вот ты занят, у тебя уже нет сил, я хочу тебя пригласить в этот труд, и твоя жизнь с этого момента будет очень тяжелой. Кому Бог обращается? Здесь несколько раз, если бы сегодня вам сказал: "Будь тверд и мужествен." Слова "твердость" выражают такую, знаете, идею, как изгибаемость. Это то слово, которое используется, когда пресс на что-то давит, например, на металл какой-то, этот металл не сгибается. То есть вот будь твердым — это значит не сгибаться. Тебя будут давить, все время на тебе будет давить, а ты не сгибайся. То есть Бог здесь говорит об эту идею: с этого момента Я приглашаю тебя, ты уже такого возраста, но сейчас твоя жизнь будет... ты не сгибайся. Слова "мужественность" — это не значит отсутствие страха, но это, современным более словом, это самообладание. То есть, другими словами, ты никогда не теряй самообладания. Другими словами, в твою жизнь сейчас будет столько вещей, придет, что тебе нужно будет быть несгибаемым, тебе нельзя будет терять самообладание. Ты должен быть именно таким. То есть, другими словами, Он говорит, что в твою жизнь придут много трудностей. Знаете, когда говорит или эти слова, и все, все это так думаешь об этом, думаешь: "Господи, ну Ты меня пригласил послужить Тебе, хорошо, Господи, я согласен." Но говорит: "Помимо этого, в твою жизнь будет очень много всяких трудностей и проблем, очень много будет всякого." И поэтому же жизнь твоя, то, что ты пойдешь и будешь водить этот народ, это не будет легко. Многие сегодня думают о следовании за Христом, и я сейчас вспоминаю, когда меня проповедовали Евангелие, говорили о том, что Бог тебе избавит от всяких проблем, твоя жизнь будет легкой, ничего не будет в ее жизни, что могло бы меня расстроить или еще как-то. Когда я пошел на служение, думал: "Ну это все хорошо." Но прошло 34 года, и кончилось, и фария, закончилось время, когда Бог тебя приглашает, и потом Бог говорит: "А сейчас пойдут трудности, сейчас придут такие события и обстоятельства в твою жизнь, что тебе будет страшно, даже ужас будет в твоей жизни." И при этом ты должен быть... Первое, на что Он обращает его внимание, Он говорит о том, что это... Он говорит о том, что когда ты будешь водить народ, сейчас они идут, этот стих 6: "Будь тверд и мужествен, ибо ты народу сему передашь во владение землю, которую Я клялся дать отцам вашим." Первое, что Он говорит, то, что в твоей жизни будет страх или будут приходить страх и тревоги, разные трудности, проблемы. Это связано с тем, что Я пределы тебе. Бог вроде бы говорит: "Это мой замысел, Я буду делать так, что в твоей жизни, и ты придешь и будешь водить этот народ. Это мой замысел, это буду делать Я, Я приглашаю тебя." Но здесь же Он говорит: "А ты будешь, ты будешь вместе со Мною, и ты будешь испытывать трудности, ты будешь испытывать, тебе нужно будет не терять самообладания." И это именно связано со служением, с тем, что Бог будет делать. Знаете, мы часто думаем о служении, и когда что-то начинает в нашей жизни приходить, какие-то трудности, мы начинаем говорить: "Ну, Бог, наверное, против того, чтобы я служил, или Бог не хочет, или ну я где-то грешу или еще что-то." Но Он здесь предупреждает Иисуса Навина и говорит: "Нет, в твоей жизни то, что ты будешь, то, что Я буду творить, и тебя приглашаю, будут определены, ты будешь бояться, ты даже будешь приходить в ужас. Такие будут очень большие трудности, связанные в твоем служении." Первое, что сегодня мне хотелось бы особо отметить, когда Бог призывает нас к служению, это говорит, что это служение будет очень тяжелым, потому что оно связано с людьми. Когда Иисус Навин вел в Иерихон, и там написано, что они его заняли, и один человек, написано, увидел дорогое золото там и надежде для себя драгоценности, когда они пошли второй раз воевать, то написано, они потерпели поражение. И написано, Иисус Навин разодрал, упал, плакал, вопиял к Богу. Можно сказать, что он потерял самообладание такое, и Бог ему сказал: "Это грех, грех там у вас." И Иисус Навин начал исследовать и нашли того человека, который согрешил, и Бог сделал над ним суд. Понимаете, то есть, другими словами, служение, которое ты, Бог, Я тебя призвал на это, оно будет связано с трудностями, с тяжелыми. Она будет давать тебе страху. Но ты должен быть несгибаемым. Второе, что говорится здесь, написано: "Только будь тверд и очень мужествен." Это связано с предприятием, с успехом, это связано со Словом Божьим. И Он говорит здесь такие слова: "Только будь тверд и очень мужествен." Стих 7-8: "И тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб мой; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, чтобы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходят книга закона сии от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнить все, что в ней написано; тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно." Он говорит о том, что тебе будут еще трудности. Еще одна сфера — твой успех, твоего предприятия, на которое тебе призвал, будет исходить из твоего отношения, из твоего отношения к Слову Божьему. Знаете, я хочу сказать, что мы сегодня все ищем успеха. Мы всегда хотим исполнить какие-то предприятия служения, и мы стараемся, знаете, разные методы. Сегодня, как говорил недавно один человек: "У меня есть проблемы, я, говорит, читаю много, много книг, это и мирские книги, религиозные или еще что-то." Мы что-то ищем. Все трудности и проблемы, которые приходят в нашу жизнь, мы стараемся их решить как-то по-своему. И здесь Бог говорит ему: "Только..." Он как бы говорит и обращает внимание: "Вот в чем ты должен быть очень твердым, несгибаемым, ты не должен от этого уклоняться, ты не должен терять самообладание. Ты должен понимать, что успех любого дела, которое ты делаешь, который Мы тебе призвали, зависит от твоего отношения со Мной." И Он говорит о трех вещах. Он говорит: "Первое, слово не должно отходить от твоих уст." И здесь слова в том смысле, что он произносил слова своими устами. В то время закон читался, он не просто читался про себя, а он читался вслух. И Бог говорит: "Иисус Навин, ты должен читать Слово Божье, ты должен его говорить." Второе, Он говорит: "Ты должен размышлять над ним." Ты должен поучаться в нем день и ночь. Другом переводе написано, что ты размышляешь над ним день и ночь. Это тоже сегодня очень трудно для нас. Знаете, я не знаю, конечно, мы разные все, но чтобы мне сегодня размышлять над Священным Писанием, мне нужно выключить телевизор, мне нужно выключить телефон или просто его поставить где-то подальше. Мне нужно выключить всякие соцсети, чтобы просто поразмышлять над Священным Писанием. Иисус Навин, представьте, что он водил, может быть, больше миллиона человек, и было множество людей, которые приходили, были всякие споры, были разногласия, были проблемы. И Он говорит ему: "Ты должен размышлять над Писанием, ты должен, твой ум должен быть занят этим." И третье, Он говорит о том, что ты должен его исполнять. То Писание, ты должен исполнять над которым ты размышляешь, которые ты читаешь. И Он говорит: "Успех дела, если ты хочешь исполнить предприятия, то вот, вот, вот это единственный путь." Знаете, мы сегодня много читаем о том, что кто-то ушел сослужения, кто-то потерпел крушение в собственной жизни, кто-то, у кого-то дети ушли от Бога или еще что-то. И мы каждый раз ищем какое-то, знаете, оправдание. Здесь написано, что успех любого дела — это наше послушание Богу. Это наше послушание Богу, как мы следуем за Богом. Если мы сегодня воспитываем детей, то успех, успех нашего, то что дети сегодня будут послушны, это наше хождение перед Богом, наше послушание Богу. Если мы сегодня занимаемся каким-то служением, воскресной школы или еще чем-то, успех этого предприятия в том, чтобы мы были послушны Богу. Бог ставит в зависимость от успеха и исполнения предприятия, которые Бог нас наделил в жизни, это нашим послушанием. И в этом нам нужно быть твердым. Я хочу сказать, что да, когда мы занимаемся служением, мы понимаем Слово Божье, но когда мы воспитываем детей, мы, знаете, сегодня читать можем разные книги, обращать внимание психологам детским и идти туда и искать там от чего-то, но не искать этого у Бога, не искать это в Священном Писании. Знаете, мой, мой сегодня, может быть, эти слова, которые сейчас говорю, кажутся для вас не современными. Сегодня столько много книг, столько много учителей, столько много всего советуют. Но Священное Писание на говорит: "Здесь, Иисус Навин, ты будешь воевать, ты будешь раздавать землю, ты будешь ходить и отмерять, но все зависит, успех твоего дела зависит от того, как ты послушен, не как ты говоришь Слова Божьи, как ты размышляешь над ним, как ты его исполняешь." На сегодня, знаете, воспитывать детей, мы говорим о том, что нужно учиться, нужно в жизни добиваться, но мы совсем сегодня не хотим воспитывать характер в детях, потому что это трудно. Об этом нужно думать, об этом нужно молиться и еще многое-многое делать. Это приходится иногда разрывать свое сердце. Он так плачет, и так хочется ему дать конфетку, чтобы он наконец-то заткнулся и вот это вот горло его. И монтана лишь бы ты меня не трогал, дай мне отдохнуть после РК. Но ты же, ты же, ты же должен воспитывать в нем характер, должен воспитать нормального человека. И Библия говорит об этом, что ты должен делать это: "Будь тверд и очень мужественным в этом." Сегодня, например, ты и я, вот у меня есть дочери, есть их мужья. И знаете, как сильно мне хочется вмешаться, как хочется мне сильно сказать: "Бросай его, этот тебе никакого успеха в жизни." И есть множество аргументов. И как мне трудно сегодня просто сказать, даже в своем сердце сказать: "Господи, это не моя семья. Если влезу, я разрушу, а Ты можешь еще что-то там слепить." Я хочу сказать, что нужно быть твердым и очень мужественным, чтобы следовать сегодня Богу, чтобы сегодня вот идти тому, что говорит Слово Божье. И здесь мы читаем, Он говорит третий раз Ему: "Будь мужествен." Он говорит: "Я повелеваю тебе, я повелеваю тебе быть мужественным и твердым." Я говорю: "Повелеваю тебе." Это, знаете, уже повеление Божье. Когда Бог повелевает, то это уже не может что-то измениться. Знаете, характер, мы сегодня, то своему характеру, чтобы иметь характер по подобию Иисуса Христа, мы очень легко относимся. Мы сегодня не задумываемся, мы сегодня не молимся о своем характере, мы сегодня не думаем, когда мы что-то делаем, и у нас не получается, мы оправдываем себя. Мы говорим: "Да, это потому что они такие плохие" или еще что-то. Но мы не задумываемся. Но Бог здесь повелевает. Он говорит: "Ты должен быть таким, Я тебе повелеваю." Иисус Навин — это был человек, 90-летний мужчина, возможно, он уже старый. Мы всего лишь осталось жить, там, примеру, он 110 лет прожил, 7 лет он воевал, не так много уже осталось. И у него уже были правнуки, наверное. И вроде бы все, но Бог ему говорит: "И уже смоется, наверное, за свое здоровье или еще что-то." А Бог ему говорит: "А ты будь таким, ты будь твердым, ты не теряй самообладания, ты не сгибайся по тем, что в жизни у тебя будет встречаться, ты оставайся таким." Но, знаете, слова Божьи, она очень прекрасна. Когда Бог дает повеление, Он никогда не требует от человека то, что не может сделать. И конец 9 стиха Он говорит: "Ибо с тобою Господь Бог везде, куда не пойдешь." Бог дает здесь прекрасное обетование. В этом тексте Он говорит: "Иисус Навин, Я не оставлю тебя одного перед этими проблемами." Знаете, как хочется в жизни часто иметь рядом кого-то, какую-то опору, который бы мог тебе поддержать в институте, в университете, на работе, в семье, с детьми непослушными, с родителями пьющими или еще где-то. Где взять эту опору, который бы ты не мог, чтобы проблемы, трудности и обстоятельства не раздавили тебя? И Бог здесь говорит: "Потому что Я буду с тобою. Я тебя никогда не оставлю." 1. Ты никогда не будешь стоять один перед этими тяжелыми проблемами, перед этими трудностями, обстоятельствами, потому что Я буду с тобою. Куда бы ты ни пошел, Я буду с тобою. Я никогда тебя не оставлю. Я всегда буду принимать активное участие в том, что происходит. Я тебя призвал, твоя жизнь будет наполнена всякими страхами, обстоятельствами, тебя будут давить постоянно, ты будешь переживать в своей душе, будешь переживать ужас, ты будешь страх, у тебя будет сильный, но Я тебя не буду оставлять. Я буду с тобою. Дорогие друзья, это Евангелие, которое очень отличается от того, как некоторые проповедуют о Евангелии успеха, что у тебя будет все хорошо, твоя жизнь будет как масло. Нет, друзья, сегодня хочу обратиться к тем людям, которые сегодня пожилые, которые прощают свое бездействие, которые сегодня прощаются только потому, что их не возраст. Вот прекрасный пример 90-летнего человека, когда Бог обращается к нему. Это прекрасный пример для того, чтобы сегодня сказать: "Боже, я готов, я готов учиться, я готов служить не по тем силам, которые у меня есть, но моя сила в Тебе, потому что Бог со Мною, Он не оставит меня одного." Друзья, это прекрасное сегодня Евангелие. Жизнь она такая тяжелая, она такая трудная, и мы живем, Бог нас поместил в эту жизнь среди страхов, проблем, обстоятельств, наводнений или еще чего-то, что происходит. Ибо, говорит: "Я тебя не покину, тебя не оставлю." 1. Следуй за Мной. Друзья, заканчивая, хотелось бы сказать здесь о том, что еще есть такие стихи 16-17. Их, когда люди подходят к Иисусу Навину и говорят: "Все, что ты скажешь, мы сделаем, мы пойдем за тобой, мы готовы умереть, мы готовы сделать все, только бы был с тобою Бог." Друзья, хотелось бы, заканчивая, сказать: наши близкие, с теми, с кем мы работаем, с теми, с кем мы живем рядом, те, кто не верит, для них есть огромная возможность увидеть Христа, увидеть Бога, потому что Бог с нами. Это не то, что в нашей жизни ничего нет, нету болезни, нет трудностей, нет тяжелых обстоятельств, но потому что мы не сгибаемся, мы не теряем самообладания, мы идем и побеждаем, потому что наша сила в Боге. И для наших ближних это намного важнее, это намного важнее, чем деньги, это намного важнее, чем здоровье, это намного важнее, чем богатство и человеческая власть и слава, потому что Бог с нами, а Ему все подвластно. **Аминь.** Помолимся. > Дорогой наш Небесный Боже, Владыка, мы благодарны Тебе за прекрасные, Господь, обетования. Ты, Боже, говоришь о том, какие мы были, Ты говоришь о том, какой характер мы должны иметь, Господь. Ты, Господи, призываешь нас к жизни тяжелой, наполненной страхами, Господь, и ужасами. Господь мой Боже, но Ты говоришь, чтобы мы не боялись, чтобы мы, Господь мой, не страшились, не теряли самообладания, чтобы мы не прогибались, Господь, потому что Ты, Боже, с нами. Господи, Ты наше спасение, Ты, Господь, наш Спаситель, и Ты наша защита, Ты сила наша, Боже. Мы, Господи, на Тебя, Боже, уповаем.
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий