Принципы графического дизайна / Основы графического дизайна

ruticker 06.03.2025 12:21:02

Текст распознан YouScriptor с канала GSA DESIGN

распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Принципы графического дизайна / Основы графического дизайна

# Принципы дизайна для графических дизайнеров Всем привет! Сегодня я расскажу об основных принципах дизайна, которые должен знать и использовать в своей работе каждый графический дизайнер. ## Фокусная точка или центр интереса Это самая важная деталь макета — место, с которого взгляд читателя начинает движение по страницам. Именно на этой точке фокусируется внимание. На странице обязательно должен быть центр интереса, чтобы читатель сразу понял, куда ему смотреть в первую очередь и откуда начинать читать. Делайте только одну такую точку в рамках листовки, флаера или страницы. Центром интереса может быть вообще любой элемент макета, самое главное, чтобы он был заметным и сразу приковывал к себе взгляд. ## Повтор Суть этого принципа заключается в том, что визуальные элементы дизайна должны повторяться. Это структурирует вашу работу и создает ее цельный образ. Повторяться могут любые элементы оформления: кегль шрифта, цвет маркера списков и так далее. Этот принцип обязательно нужно соблюдать при разработке фирменного стиля организации. Повторяющиеся элементы должны быть во всех рекламных материалах и прочей айдентике. Такие элементы дизайна соединяют между собой отдельные его части и делают бренд узнаваемым. Цель повтора состоит в том, чтобы объединить все элементы дизайна и сделать их более интересными, приковывающими к себе внимание. ## Выравнивание Ни один элемент макета не должен занимать в нем случайное место. Каждый из них должен быть визуально связан с соседними элементами. Не нужно располагать элемент где бы то ни было просто потому, что там есть пустое место. Расположение каждого элемента должно быть хорошо продумано. Помните, что выровненные элементы создают единое целое, они как бы связаны между собой невидимой линией. Цель выравнивания состоит в том, чтобы упорядочить информацию в макете, тем самым сделать его более гармоничным. Вот, например, посмотрите на этот макет: здесь нет случайных элементов, каждый блок связан с другим посредством невидимых линий. Информация в нем четко структурирована и понятна. ## Приближенность Связанные между собой элементы нужно группировать таким образом, чтобы они образовывали один визуальный элемент. Они не должны рассеиваются по странице, так мы помогаем читателю увидеть структуру документа. Запомните, что физическая близость подразумевает отношения. Например, возьмем перечень школьных дисциплин: в одной колонке они перечислены обычным списком, а в другой использован принцип приближённости, который разделяет дисциплины на две группы. Здесь без каких-либо дополнительных подписей мы можем понять, что эти группы чем-то отличаются между собой, а элементы внутри группы наоборот взаимосвязаны. Когда несколько похожих элементов объединяются на странице, они обретают структуру. Кроме того, белое пространство становится гораздо более выразительным, и о нем никогда не нужно забывать. Главная цель этого принципа состоит в том, чтобы упорядочить материал, ведь упорядоченная структурированная информация гораздо проще запомнить. Не создавайте взаимосвязь там, где ее нет. Если между элементами нет связи, обязательно отодвиньте их друг от друга. Расстояние между элементами должно указывать на важные связи. На самом деле, есть такая очень частая ошибка в макетах, когда рядом расположены два блока информации, и расстояние между крайними строчками этих блоков меньше, чем между строчками внутри блоков. Это неправильно. Расстояние между вот этими строчками должно быть ближе, чем расстояние между вот этими. Всегда обращайте на это внимание. ## Контраст Смысл в том, чтобы не располагать рядом одинаковые элементы. Если элементы не похожи, то нужно сделать их максимально непохожими. Например, два круга оттенков серого: сделайте один черным, другой белым. Заголовок чуть больше основного текста — увеличьте кегль заголовка в несколько раз. Перечислять варианты контраста можно до бесконечности, просто помните, что контраст — это одно из самых сильных средств привлечения внимания. Зачастую именно контраст заставляет случайного зрителя посмотреть на вывеску или остановиться на странице журнала. Мы уже говорили о контрасте: он проявляется в противопоставлении размеров, цветов, кегля шрифта, интерлиньяжах и так далее. Подходите к выбору контраста осмысленно, ведь применение контраста не только повышает привлекательность макета, но и делает намного яснее структуру и цель документов. ## Движение Принцип движения основан на том, что хороший дизайн ведет взгляд по макету. Композиция со специально нарушенным балансом создает чувство динамики. Особое расположение линий и элементов оживляет всю композицию и задает направление движения взгляда зрителя от одной точки к другой. ## Ритм В графическом дизайне ритмическое движение создается за счет повторяющихся элементов. Такой ритм привлекает внимание читателя, создает визуальный интерес, логически связывает элементы композиции и передает заложенный дизайнерами смысл. ## Перспектива Это иллюзия движения от переднего плана к заднему. Существует 4 способа композиции, которые создают ощущение перспективы: линия горизонта, относительный размер и масштаб, линейное движение и воздушная перспектива. Линия горизонта создает ощущение расстояния: если приблизить ее к нижнему краю страницы, это сократит воображаемое расстояние, и наоборот, приблизив ее к верхнему краю макета, воображаемое расстояние увеличится. Относительные размеры и масштаб: более крупные объекты кажутся более близкими к нам, и соответственно удаленные объекты должны быть меньшего размера. Линейная перспектива — это когда две сближающихся диагонали создают ощущение движения и глубины. Я думаю, всем знакомы картинки с рельсами или дорогой, уходящей вдаль. Воздушная перспектива: цвет и тон также могут передавать чувства перспективы. Темные или яркие тона кажутся ближе, чем светлые. По мере удаления от зрителя цвета блекнут и размываются, границы объекта становятся стертыми и едва различимыми. ## Баланс Это организация элементов дизайна для создания ощущения равновесия на странице. Он передает состояние покоя, порядка и гармонии. В дизайне мы говорим о балансе, имея в виду визуальный вес. Есть три вида визуального баланса: радиальный, симметричный и асимметричный. При идеальном балансе элементы располагаются вокруг центра кругами. При симметричном балансе макет делится на две половины невидимой линией, и каждая из получившихся половин является зеркальным отображением. Это называется формальным балансом. В асимметрии же наоборот получаются две неравные половины. Асимметрия делает дизайн намного более интересным, чем симметричный баланс. ## Заключение Подводя итог, хочется сказать, что если вы только начинаете свой путь в графическом дизайне, держите в голове эти принципы. Где бы вы ни были, замечайте постеры, меню, знаки — пытайтесь понять, какие принципы в них применяются. Развивайте в себе взгляд дизайнера и обязательно собирайте различные интересные случаи использования принципов дизайна. Вам это обязательно пригодится. На этом у меня все. Удачи!

Назад

Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий

Copyright © StockChart.ru developers team, 2011 - 2023. Сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа отечественного и зарубежных биржевых рынков. Вы должны иметь биржевой аккаунт для работы с сайтом. По вопросам работы сайта пишите support@ru-ticker.com