![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
Принципы графического дизайна #2 / Основы графического дизайна
ruticker 06.03.2025 12:21:02 Текст распознан YouScriptor с канала GSA DESIGN
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Принципы графического дизайна #2 / Основы графического дизайна
Всем привет! Сегодня я расскажу ещё о пяти принципах дизайна. Предыдущее видео о принципах дизайна вы можете посмотреть по [ссылке в описании](#). ### Выравнивание Выравнивание — это расположение краёв объектов по краю или поверху общего ряда, или размещение самих объектов по общему центру. Вы должны понимать, что каждый элемент макета нужно выравнивать относительно других элементов. Это создаёт ощущение единства, которое, в свою очередь, приводит к гармоничному восприятию всего макета в целом. Кроме того, выравнивание может помочь зрителю понять саму идею дизайна. Например, ряды и колонки сетки связывают между собой элементы и заставляют взгляд зрителя скользить слева направо или сверху вниз. Выровненные по правому или левому краю абзацы текста зрительно кажутся более устойчивыми, чем абзацы, которые выровнены по центру. Невидимая колонка, которая создаётся текстовыми блоками с выравниванием по левому или правому краям, даёт чёткий визуальный ориентир, по которому можно выстроить остальные элементы композиции. А текст, выровненный по центру, наоборот, усложняет расстановку элементов. ### Цвет Цвет используется в дизайне для привлечения внимания, группировки элементов и придания смысла. Разрабатывая макет, ограничивайтесь тем количеством цветов, которое глаз может воспринять с первого взгляда. Это около пяти цветов, в зависимости от сложности композиции. Добивайтесь приятного глазу сочетания цветов за счёт использования соседних цветов на цветовом круге, противоположных цветов, цветов в углах симметричного многоугольника, который ограничен цветовым кругом, или комбинации цветов, которые вы можете видеть в природе. Используйте насыщенные цвета, если ваша главная задача — привлечь внимание, и ненасыщенные, если от вас требуется донести какую-то определённую функциональную информацию. Насыщенность изменяется в зависимости от добавления в цвет чёрного. То есть, допустим, изначально яркий насыщенный красный цвет мы можем приглушить, добавив в него чёрный. В целом, ненасыщенные яркие цвета воспринимаются как дружественные, ненасыщенные тёмные — как серьёзные и профессиональные, а насыщенные цвета всегда воспринимаются как возбуждающие и динамические. При этом будьте осторожны, комбинируя насыщенные цвета, так как визуально они могут мешать друг другу и утомлять глаза. ### Последовательность Фибоначчи Последовательность Фибоначчи — это последовательность чисел, в которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих. Модели, которые демонстрируют последовательность Фибоначчи, широко распространены в природе. Например, ракушка улитки, спираль галактики, листки растений и даже ухо человека. Именно распространённость данной последовательности в природе навела людей на мысль о том, что модели, в основе которых лежат числа Фибоначчи, красивы и поэтому очень ценны для дизайна и для искусства в целом. Вы можете учитывать число Фибоначчи при разработке интересных композиций и различных паттернов. ### Диаграмма Гутенберга Диаграмма Гутенберга — это диаграмма, которая описывает общую модель движения глаз зрителя при взгляде на какую-то равномерно определённую однотипную информацию. Диаграмма Гутенберга делит страницу на четыре части: начальная зрительная область вверху слева, заключительная область внизу справа, область с высоким потенциалом вверху справа и область с низким потенциалом внизу слева. Согласно диаграмме, читатель начинает просмотр страницы с главной области, далее взгляд его скользит сверху вниз через центр к заключительной области. Области с высоким и низким потенциалом находятся за пределами этого маршрута и привлекают минимум внимания, если, конечно, на них не сделан визуальный акцент. Привычку направлять взгляд по этому пути называют гравитацией чтения слева направо, сверху вниз. Частый пример использования данной диаграммы — это когда вверху слева располагают заголовок, в центре изображение и снизу справа какую-то контактную информацию. Ну и на этом у меня всё. Удачи!
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий