ПРОНЧЕНКО: что (не)так с «Анорой», почему не выключить Трампа, Поток, Юра Борисов, Оскар

ruticker 04.03.2025 15:24:58

Текст распознан YouScriptor с канала И Грянул Грэм

распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке ПРОНЧЕНКО: что (не)так с «Анорой», почему не выключить Трампа, Поток, Юра Борисов, Оскар

На прямой связи с нами кинокритик Зинаида Пронченко. **Зинаида:** Здравствуйте! **Ведущий:** Здравствуйте! Оскар и то, что случилось на Оскаре. То есть, те результаты, которые там были объявлены, на что вы обратили внимание? Что вас удивило или наоборот, не удивило? Какие у вас размышления по этому поводу? **Зинаида:** Меня удивило, что Эмилия Перес осталась практически без наград. Мне почему-то казалось, что ей больше повезёт на этой церемонии, но видимо, скандал с исполнением главной роли сыграл своё дело. Плюс эта картина, насколько я понимаю, оскорбила определённое меньшинство в США, и вот результат. Ну и пять наград для «Но кото бы» в шести номинациях, то есть практически стопроцентное попадание, тоже, если честно, меня удивило, скорее неприятно, потому что я, как известно, являюсь не то чтобы противником этого фильма, но не поклонницей. **Ведущий:** А почему Юра Борисов остался за бортом? Вот с одной такой личной драмы Юра Борисова, потому что шесть номинаций, пять Оскаров. **Зинаида:** Ну, я думаю, Борис вообще нерв. В конце концов, он снял фильм, который выиграл Канн и Оскар. Чего ещё желать? Но это не было сюрпризом для меня. Как раз и на «Золотых глобусах» выиграл Калкин. У Калкина роль больше интереснее, кино не сильно лучше. Но это же актёрская номинация. А то, что Юри ничего не досталось, возможно, это сигнал для его российских болельщиков, что вот спектакль закончился. Фильм получил американскую награду и остался в Америке. Русский актёр снявший в НМ, поехал домой, и конец фильма. Это оказалось не русское кино и не русская сборная по футболу. **Ведущий:** А почему «Анора» всё-таки? Несмотря на то, что далеко не все критики и специалисты считают это кино выдающимся, почему такой урожай? **Зинаида:** Вот это какое-то попадание во время. Как это можно объяснить, почему академики выбрали? Я, честно говоря, не знаю, что в головах у академиков. У меня всегда тактически противоположные оценки. Это, наверное, моя беда. Но я полагаю, что там какие-то практически арифметические расклады. Как я упомянула, Жака Дира чуть ли не сошёл с дистанции со скандалами, связанными и с исполнителем главной роли, и с содержанием фильма. Бруталист, за который я болела лично, оказался слишком сложным продуктом. Плюс Бди Карбе, который его снял, наверное, многим кажется выскочкой. Возможно, в этом фильме углядели какой-то сионизм, и вот путём несложных тактических вычислений в лидера вышла «Анора», потому что остальные фильмы, которые фигурировали в этой номинации, вообще несерьёзно о них разговаривать. **Ведущий:** А как вы считаете, это касается именно смыслов или изменившейся атмосферы? **Зинаида:** Ну, славят независимый американский кинематограф. Позитивный пример для всех начинающих: за маленькие деньги, за 6 миллионов долларов, можно снять фильм, который пробьёт к сердцам огромной аудитории. Фильм, относящийся к тому, что тоже немаловажно, это фильм для людей. У него вполне себе человечески экзистенциальный борись за своё достоинство и стой на своём. Плюс левая повестка, секс, антикапитализм, капитализм зло. Не знаю, как-то так. **Ведущий:** Мне просто не хочется рационализировать то, что с анализировать, чтобы жить было удобнее. Мне и так, как бы, мне уже удобнее. Не станет Демур осталась тоже за бортом Оскара. Это на ваш взгляд несправедливо по отношению к её роли? **Зинаида:** Ну, наверное, с точки зрения вселенской справедливости мир больше заслуживал этой награды. Во-первых, потому что это неочевидно и дискомфорт для любой актрисы рассуждать о собственной красоте. Во-вторых, во взрослом возрасте она попыталась совершить камбек, и вряд ли уже её карьере предоставят возможность получить Оскар. А Майки Мэдисон только в начале пути. Но Академия решила иначе. **Ведущий:** А изменения в политической ситуации в том числе в США уже как-то чувствуется? Или так быстро это не работает, не успевает воздействовать на академиков? **Зинаида:** Там приход Трампа, некое безумие, которое творится в Америке, как-то находит отражение, как правило, в церемониях. **Ведущий:** Нет, ну нету никакого безумия в том, что «Анора» выиграла. Это же наоборот самые близкие к представлениям о хорошем кино кандидат, потому что это очень простое кино. **Зинаида:** И «Неда» — оно является перем красотки, который тоже довольно простой фильм и популярный. Безумие — это для людей типа меня. И «Анора» просто параллельно безумию, творя в Белом доме. Но это опять же не «Оре Пори» фильм с русским следом, потому что Дональд Трамп поощряет Владимира Путина в овальном кабинете, а мы имеем Зеленского. Боюсь, что тут нет никаких связей. **Ведущий:** А вот сейчас, после Оскара, наверное, начнутся какие-то более конкретные изменения и в том кино, которое будет сниматься, и в тех речах, которые будут говорить его авторы публично. **Зинаида:** Но «Анора», как мы знаем, которая вручает награду в номинации «Лучший монтаж», опять же в этой номинации победила. «Анора» вышла на сцену со словами «Слава Украине». **Ведущий:** Это что касается политики. Латвийский анимационный фильм «Фло поток». Я знаю, что вы как раз не то чтобы очень интересуетесь анимационным кино, но тем не менее, для Латвии это, конечно, такое историческое событие. **Зинаида:** Ну, были какие-то надежды, но в общем, как вы считаете, вот это история латвийской истории? Потому что это всё-таки маленькая студия, фактически энтузиаст, очень большой бюджет и такой успех у этого мультфильма. **Зинаида:** Ну, это прекрасная новость. Хоть я и не люблю мультфильмы, важные события, как вы сказали, для Латвии. И эхо победы «Анора», наверное, в этом тоже есть. Маленькая независимая студия за 3 ко с человеческой историей — вот свидетельство того, что Оскар меняется, и индустрия в каком-то смысле открывает двери, в том числе для маленьких студий, для групп энтузиастов, а не только для огромных каких-то кинокомпаний, которые могли со своими бюджетами претендовать на эту награду. **Ведущий:** Да нет, ну тут не надо делать таких глобальных выводов. Это всё волновые эффекты. То есть, условно, в 90-м году, когда один из лучших годов для кинематографа и последнего века, вышли все нашумевшие фильмы, изменившие наше представление о кино: и «Бойцовский клуб», и «Быть Джоном Малковичем», и «Ведьма из Блэр», и «Матрица». И 99-й год был результатом мастерства больших голливудских продюсеров по кино независимому. Они 5 лет ездили на «Санденс» и пытались вкладывать деньги в новые имена, чтобы на этом заработать миллионы. И вот это вылилось в «Дей». Значит ли это, что сейчас, посмотрев на успех, все побегут снимать за какие-то миллионы? Не уверен. **Ведущий:** У нас есть вопросы от наших зрителей в Телеграме. Поскольку, ну, я быстро их задам, поскольку вас нужно скоро отпускать. Вот Утина спрашивает: «Давайте спросим Ури подслушано в Рыбинске и аутсорс по повести Драгунского». **Зинаида:** Спасибо, что вы думаете об этом. «Подслушано в Рыбинске» не смотрела, а «Аутсорс» посмотрела целиком. Моё отношение к нему крайне отрицательное. Считаю этот сериал одним из самых бездарных за последние 3 года, что выходили в России. Кстати, авторы этого сериала, компания «Среда» и Анна Козлова, они всячески и как бы не хотят про это говорить, что ли, о связи «Аутсорса» с рассказом Дениса Драгунского «Дочь военного пенсионера», потому что у них совершенно разные смыслы. «Дочь военного пенсионера» о том, что вся стабильность, в том числе и креативные бумы в России последних лет, оплачены чьей-то кровью. То бишь, например, все успехи таких людей, как кинокомпания «Среда», оплачены условно происходящим в тюрьмах, лагерях и в Украине. А у Анны Козловой это не додумать любую мысль до конца. **Зинаида:** Да, вот у Анны Козловой недуманно до конца параллели о том, что русский народ сам во всём виноват. И даже условно Владимир Путин, которого играет Иван Янковский как представитель русского народа, ещё самый хороший, потому что он предлагал то или иное искушение, а русский народ сам отиниш согласился. Вот такие какие-то смыслы в этом сериале. **Ведущий:** Вот ещё вопрос спрашивает. Так, только что он был, вот куда-то ушёл, сейчас снова открою. Как вы относитесь к кинотрилогии Годфри Реджо? **Зинаида:** Так, там вот как раз, да, ну в общем-то, да, да, да, сложно. Сложно произносимые с, да, да. Это не моя вообще стихия. Чашка чаю, поскольку ось в Лондоне, это будет уместные метафоры, поэтому отношусь с непониманием. **Ведущий:** История уже в завершении, чтобы вас отпустить сегодня. Ну, я надеюсь, что мы встретимся через некоторое время и поговорим подольше. Но вот тут как раз про Трампа спрашиваю: то, что сейчас происходит, это очень кинематографическая история, и можно ли предвидеть, что это будет? **Зинаида:** Это, разумеется, если мы доживём, будет описано. Но на самом деле, много из того, что происходит в реальности с Дональдом Трампом, уже фигурирует в виде политической пародии в кино. Собственно, про Трампа, как мы знаем, вышел «Ученик» осенью и был почти занн. Автор и сам прокат в Штатах, Трамп с этим боролся. Сейчас выходит сатира понн автора «Паразитов», да, которые 5 лет назад почти все собрали на Оскар, победив в Каннах. Поэтому над Трампом уже кто только не поиздевался. Но монументально, и, наверное, его отразятся лет через 5-6, когда он, если он наконец-то уйдёт от власти. **Ведущий:** Напоминает ли это сериал? **Зинаида:** Да, это напоминает очень плохой сериал. Но дело в том, что плохой сериал можно выключить. Дональда Трампа из кадра так просто убрать мы не сможем. **Ведущий:** Ну что ж, поставим пока многоточие. Спасибо вам, Зинаида Пронченко, была с нами сегодня на прямой связи. Спасибо и до следующего раза. Всего доброго! **Зинаида:** До свидания!

Назад

Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий

Copyright © StockChart.ru developers team, 2011 - 2023. Сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа отечественного и зарубежных биржевых рынков. Вы должны иметь биржевой аккаунт для работы с сайтом. По вопросам работы сайта пишите support@ru-ticker.com