Ранняя история церкви - урок 2

ruticker 08.03.2025 21:05:03

Текст распознан YouScriptor с канала Return to Zion Community (HaifaTheologicalInstitute)

распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Ранняя история церкви - урок 2

Мы знаем немало об начале церкви в Иерусалиме, потому что об этом говорится в первых главах книги Деяний Апостолов. Очень ясное начало показано это было в день Пятидесятницы, когда Пётр проповедовал. В этот день он ясно сказал народу, что то, что происходило в Иерусалиме перед этим, было исполнением пророчеств Тана Ветхого Завета, особенно исполнения пророчества Иоиля. Пётр объясняет говорение на языках, которое тогда имело место, и написано, что в тот день 3000 человек присоединилось к Церкви. Это большое число, потому что до этого момента предполагалось, что 120 человек следовали за Иисусом. 3000 человек были обращены в один день. В короткое время после этого Деяния Апостолов говорят нам о 5000, что в сумме составляет порядка 8000 человек в Иерусалиме. Что касается населения Иерусалима того времени, историки здесь не упоминают о Пасхе (Псах), потому что в Псах масса людей приезжала из-за границы для поклонения. Там что-то было между 20 и 25 тысяч человек всего, и вдруг через несколько недель после праздника третья часть города уверовала. Это огромный процент, и такой факт невозможно было игнорировать. Невозможно было закрыть глаза на еврейский образ жизни, и они были на служении, как скажем, в храме. Один из богатых людей, которые были в церкви, его имя Варнава. Он продал некоторое своё имущество и отдал деньги, пожертвовал деньги церкви. В пятой главе Деяний Апостолов говорится о очень интересной ситуации, потому что мы читаем о случае про Ананию и Сапфиру, которые сделали внешне то же самое. Они действительно продали имущество и принесли деньги апостолам. Мы знаем, что они были убиты Духом Святым. Почему же это было в порядке для Варнавы, а почему же тогда Анания и Сапфира были убиты? Они обманули, взяли часть денег, а часть оставили себе. Я хочу, чтобы вы поняли, в чём собственно говоря разница между тем и другим. Да, Варнава отдал всё, что у него было, а Анания и Сапфира сказали, что они всё отдали, но на самом деле всё не отдали, утаили себе. Дело в том, что это сказано, их имущество не имело права оставить что-то для себя. Они хотели получить более высокую репутацию в церкви, как люди, которые пожертвовали всем. Когда это было неправильно, поэтому они солгали и сказали: «Мы дали всё». Я думаю, это очень значительное и интересное событие в самом начале церкви. Сказано, что людям, а Духу Святому, и в результате оба из них пали мёртвыми, и это было от Бога. Это ещё раз показывает нам важность сердца к Богу, противоположно внешнему впечатлению. Говоря честно, это оставалось проблемой истории церкви. Из этого случая нам ясно, что следуя за Иисусом, мы должны совершать определённые вещи. Это нельзя делать, если нет изменения сердца, которое должно иметь место. Это было время начала церкви, и сам Бог ясно показал, что для Него отношение сердца — это то, что имеет значение, не просто какое-то внешнее послушание. Это практически тот же самый урок, которому учил Иисус: «Научитесь, что милости, чтобы твоё сердце было как Моё». У меня есть сердце, нуждающееся в Моих детях. Я желаю, чтобы вы имели такое сердце. Всё, что вы делаете, это внешняя показуха, и даже послушание вы потеряли. Вы не поняли, для чего Иисус пришёл. Он пришёл для того, чтобы мы могли найти Тьму и чтобы мы могли избежать её. Если мы люди, которые веруют в Иисуса, это, конечно, тоже правда, но прежде всего и раньше всего Он пришёл для того, чтобы восстановить наши отношения с Богом. Подчёркивание только внешнего послушания без сердца, которое любит Бога, оскорбительно для Бога. Оно делает нас подобными фарисеям. Это та же самая проблема, но она обнаруживается в церкви. Бог сказал через пророка, что приближаются все люди языком Мне. Смотрите, как быстро история становится теологией, и как теология становится проповедью. Однако это так и постоянно происходит — борьба внутри церквей. Возможно, многие из вас понимают, что христианство, следование за Иисусом, это идёт в некие определённые места и делать некоторые определённые вещи. Но прежде всего, поете места, вы совершаете вещи. Следование за Иисусом требует перемены сердца, что должно произойти в человеке. Это причина, по которой случай с Ананией и Сапфирой записан в Священном Писании. Об этом не просто упомянуто в двух словах, а об этом пространный отчёт. Что там было с ними? Да, конечно, частная собственность существует, но главный урок там всё-таки в том, что поставление с одной стороны внешнего вида и впечатления и действительного отношения к Богу. Я по специальности историк, но прежде всего я проповедник Евангелия. Мне трудно этот пункт оставить так в стороне и пройти быстро, пока я не почувствую, что вы это достаточно хорошо поняли. Понимаете ли вы, о чём я говорю? Хорошо, потому что это разница между небом и адом. Это разница между жизнью вечной и быть отделённым от Бога навсегда. Если спросить любого человека: «У тебя изменилось сердце?» Я думаю, каждый скажет, что да. Говоря о плодах Духа, ни один из этих плодов Духа, которые говорится в Послании к Галатам, не является внешним каким-то. Это всё находится внутри сердца человека. Всё это касается перемены в сердце. Сказать хорошо, определять, что мы говорим, потому что кто-то может сказать: «Мои плоды в том, что я даю много денег в церковь». Мы часто думаем о первой церкви как о неком чудесном времени, когда все были близки друг другу, любили друг друга, мы держимся друг друга за руки, имеем чудесные времена. Понимаем, что все эти люди были такими же людьми, как вы и я. И прямо с самого начала возникновения церкви в ней возникли и проблемы тоже. Это не было спором обучения Иисуса Христа. Это не было затруднением в том, что апостолы были лидерами церкви. Но образовавшаяся церковь столкнулась с трудностями в том, что мы имеем некие остатки греха в церкви. Были многие нуждающиеся люди, особенно вдовы, которые были местными палестинскими вдовами, а также вдовы, которые были из числа евреев из диаспоры. Когда распределяли денежную помощь, они говорили, что они получали, а те, которые на греческом, получали недостаточно. Вот масса людей приехала в Иерусалим из-за границы. Так что многие из этих 3000, которые уверовали, были из числа эллинистических евреев из диаспоры, и их вдовы были пренебрегаемы. Они жаловались, и поэтому апостолы установили служение, определённое служение для помощи. По-английски это называется «дьякон», по-русски — «служение». На греческом языке слово «диякон» просто означает «служитель». Мы знаем, что семь этих мужей были избраны апостолами специально, чтобы кормить и помогать этим нуждающимся. Среди них мы знаем одного, который был проповедником — это Стефан. Когда мы будем говорить о преследовании церкви, мы будем потом говорить о Стефане. Продолжая чтение Деяний Апостолов, мы доходим до Апостола Павла. Его случай начинается с первого обращения. Дальше мы видим, что движение начинает в сторону язычников и от еврейской церкви. Мы имеем далее случай Петра и Корнилия, и мы знаем из дальнейшего писания в Новом Завете, что во время преследования апостолы отстали в Иерусалиме. Однако церковь в Иерусалиме с исторической точки зрения имела довольно короткую жизнь. Опять случился взрыв возмущения со стороны людей, которые готовы были на всё, и начали окружение Иерусалима. Это связано с Иудейской войной. Мы знаем о том, что Иерусалим был захвачен и разрушен полностью в 70 году нашей эры. Фактически это явилось концом также и существования церкви в Иерусалиме. Я не знаю, верите ли вы в доктрину о последнем времени. Что именно в этом учении вы принимали? Люди по-разному понимают то, чему учил Иисус, говоря о времени запустения Иерусалима и что происходит. Знаем, двое будут на поле: один будет взят, другой оставлен. Когда мы составляем это место с параллельными стихами, написано: «Когда вы увидите Иерусалим окружённым войсками римскими, церковь в Иерусалиме ясно поняла эти слова». Они верили в то, что пророчество, данное Иисусу, что Он говорил об этих событиях, которые они переживали во время осады римскими войсками Иерусалима. Церковь сделала то, что Иисус сказал. До этого Он сказал: «Не возвращайтесь в свою одежду». Просто уга, это что произошло в Иерусалиме. Римляне давали выход людям, которые хотели уходить оттуда, чтобы расслабить ситуацию. Они по этим словам вышли. Есть вопрос: в то время палестинцы были захвачены римлянами? Да, они служили, как бы, подчинялись римлянам. Палестинцев было много, название этой территории — Израиль. Поэтому есть разные названия. Это была Иудея, это была Римская провинция, маленькая Иудея, где бы и все эти события происходили. Откуда верующие бежали? Было время, ещё не было этого имени «Палестина». Это формально в то время вопрос. Он говорит, что в семидесятых годах, когда был разрушен храм, это был конец церкви. Именно там же, как бы, учение пошло и на Эфес, и на Рим. В эти области пошло учение именно Иешуа. Как бы он говорит, что они как бы возвратились в Иерусалим и разрушили, и в общем, тут прекратилось существование церкви, а оно продолжалось там. Дело в том, что он говорит о периоде начала. Это был четвёртый год Иерусалима. Это по сей год Иерусалим. То за этот период были апостолы, и всё это происходило. Поэтому он говорит, что это период времени. К тому времени уже были эти церкви, нам известные из Нового Завета. К семидесятым годам, когда был разрушен Иерусалим, церковь уже была установлена в языческом мире вокруг. Даже в то время в этих разных местах были другие многие верующие, были евреями, но характер церкви быстро менялся после сего года. После этого церковь становилась прежде всего церковью людей других народов. Одна из проблем того времени начального — это то, что очень многие источники не дошли до нас. Они потерялись. То есть начиная со смерти апостола Петра и Павла, год. Источники, которые у нас есть, — еврейский историк Иосиф, который описывает войну и осаду Иерусалима. Можно сказать так, что начиная где-то с 70 года нашей эры до 140 года за этот важный период нет источников. Я извиняюсь, конечное тому, что его о чём он писал, как бы, есть тоже вмешательство в его переводы и изменения его толкования. Дело в том, что сам Иосиф не был верующим человеком, и для него лично это не было каким-то интересом, кроме самой истории повествования. И, конечно, текст мог быть где-то изменён, чтобы он мог получить почёт и признание у римлян как большой историк, что он был один руководить всей Иудейской войной. Историки имеют свои причины для написания истории, и причины, по которым они пишут, не всегда объективны. Немного поговорим про Апостола Павла. Сотрясающая известная история, что люди пытаются сделать из этого как некий путь для обращения к другим церквям. Он двигался в своём определённом направлении, и он получил письма, чтобы отправиться в Дамаск, преследовать последователей этого учения. Там также он, конечно, осуществил привести их обратно, связав в Иерусалим, где, конечно, вместо суда. На пути в Дамаск, как мы знаем, он встретил Господа. Он повернулся на 180 градусов. Часто люди говорят и полагают, что каждый должен пережить нечто подобное в своём обращении. Однако Бог действует разнообразно. Бог действует, скажем, индивидуально, согласно Его положениям. Это, конечно, поразительный случай, когда один из главных преследователей церкви стал апостолом. Когда я преподаю в Африке, то одна из вещей, которые я делаю, чтобы дать некое понятие о Павле, что он делал, я говорю, что он, видимо, был Осамой Бин Ладеном своего времени. Он был как бы религиозным террористом. Он всеми силами стремился защитить и утвердить своё понимание иудаизма против всех этих людей, которые извращали, чтобы сеять Евангелие. Это для меня лично я это понимаю, что нет человека, которого Бог не мог бы достичь, и рука Божья не могла бы достигнуть. Если бы вы спросили верующих того времени, кого вы могли бы назвать самым последним, кто мог бы обратиться, всех людей, человек, для которого нет надежды, однажды Бог дал ему поручение, которое было очень интересным и неожиданным для еврея-форисея. С Иисусом ему говорит: «Я посылаю тебя к язычникам». Что он должен был чувствовать в своём сердце, услышав такие слова? Шок! Я думаю, правильно. Куда ты меня посылаешь? Я не даю исполнение того, о чём говорил Иисус, потому что Благая весть выйдет из Иерусалима, дальше она пойдёт в Иудею, Самарию и до края земли. Для меня поразительна та перемена в сердце, которая произошла у Павла. Он не советовался с кем-либо, принял это поручение. Интересно отметить, что он был приготовлен Богом к этому труду. Он был очень хорошо обучен Торе и всему Ветхому Завету. Он был фарисеем по убеждению. Однако он сам был человеком из его рода. Говоря о том, чтобы пойти в языческий мир, он вырос на галилейском, а по сути, Павел вырос в греческой культуре, знал язык, он был римским гражданином, что давало тогда большие привилегии и свободу. Так что Бог знал, что Он делал, призывая Павла. Павел взял на себя это поручение, и, возможно, он стал самым великим теологом. Его методы, когда он направился в языческий мир, он определил несколько вещей относительно этого. Павел посещал большие города, он работал в ключевых городах того мира. Второе, он направлял свои шаги в синагоги. Это вопрос: кто-то может ответить, почему Апостол язычников своё служение в других городах начинал с синагоги? Потому что он показывал, он находил людей, которые могли понимать то, что он говорит, которые могли понимать основы того, о чём он говорит. Откуда это происходит? Однако были места, где он находил в этих же местах и бразили. Эти люди не были членами синагоги, но они посещали. Римский мир того времени был таков, что люди испытывали голод по истине, испытывали голод. Многие люди уверовали в Бога Израиля. Они не были евреями, этих людей называли просто боящимися Бога. Они были в синагоге и слушали. Для греческого логики ума, для греков, понятие обрезания — это как бы нанесение вреда, вредительство. Как в то время в домах обычно не было, была общественная баня, были для мужчин отдельно, для женщин отдельно. И там были эти ванны. То, что необходимо для обрезания. Если вы были обрезаны, это было ясно, всем это было бы известно. Много язычников, которые посещали синагоги, но они всё-таки не были обращены в иудаизм. В стадии, когда Павел в синагоге говорил про Иисуса Христа, там были евреи, которые уверовали, и также большее число язычников, которые также уверовали, которые уже знали Танах, знали Ветхий Завет, и они уже приняли Бога Израиля своим Богом. Они уже были готовы слышать Слово о Иисусе. Это один из тех путей, которым Павел надолго определил характер церкви. Нужно понимать, что в первое время Павел не учил людей, которые вообще ничего не знали про Ветхий Завет. Когда он это делает, тогда, когда он был в Афинах, там он должен был вообще говорить о том, кто есть Бог вообще этим людям. Его приняли не особенно дружелюбно, но судя по тому, что мы имеем, была хорошая реакция в тех местах. В Иерусалиме не обрезанных, думаю, что они допускали слушания. Допускалось даже и в храме, было место для язычников, нельзя было переходить. Допускался с определённым ограничением. Я думаю, это интересные истины касающиеся раннего евангелизации Павла. То есть из того, что мы видим, мы понимаем, что он сосредотачивался на людях, которые были более подготовлены к восприятию его послания, имели какую-то основу. Приходил в большие города и синагоги. Третье, то, что он говорил и писал на греческом языке. Поэтому Новый Завет, за исключением Евангелия от Матфея, написан на греческом языке. Он не написан на иврите. Он имел свою цель. Церковь была церковью народов для народов. Однако он говорит на греческом. Как он это делал? Это не был классический греческий язык. Это был народный язык. Это был язык торговли, язык обыкновенных отношений между людьми, язык, который каждый понимал. Неважно, в какие места в своих миссионерских путешествиях Павел посещал, он всегда был способен учить на греческом. Всегда была аудитория, которая могла его понимать. Что касается его путешествий, нам известны по крайней мере три из них, которые описаны. Что касается восточной части Римской империи, он в конечном итоге, судя по картам, которые мы имеем, большая часть его миссионерской работы была совершена в местах, которые сегодня являются Турцией, немножко на Балканском полуострове. Также сегодня это так, что церковь последующие 300 лет была обоснована в городах. Прежде всего она продолжала иметь отношения с Синай. Часто эти отношения были враз, но они имели место, и это продолжалось где-то порядка до века веков. Походы туда и обратно между евреями и язычниками. Много часто верующие в Иисуса писали против евреев, и часто евреи писали против Христа. Большая часть аргументов, которые мы слышим сегодня, уже были хорошо известны и понимались. Те аргументы, которые разные евреи выдвигают против того, чтобы веровать в Иисуса, аргументы были. Говоря на греческом, позднее, если будет время, буду говорить о русско-греческой православной церкви. Как она в России появилась? Русская православная церковь, благодаря церкви, она была сосредоточена именно в восточной части Римской империи. То есть это место, поэтому труды Апостола Павла сформировали характер церкви на века. Вопрос: за эти 500-600 лет, когда был создан канон, создавался канон, да, и есть ли возможность, как бы, влияние католицизма на формирование писания? Иисус точно повеление именно римского влияния на еврей реду отражено в писании тем, что себя объявляя, они как бы именно... Когда мы говорим об истории установления канона Библии Нового Завета, мы говорим, конечно, канон Нового Завета. Прежде всего, это канон был в основном составлен до того, как церковь время стало главенствующей, как это было позднее. А это первый полный список 27 книг Нового Завета. Меня интересовал именно сформировавшийся канон. Влияние католицизма, либо ты уже как бы... Он отвечает тем, что канон в основном формировался до того, как всё католицизм возник. Как владелец Римской церкви, это можно проверить по литературе. Римская церковь пришла к власти и стала влиять на уже после того, как канон был составлен в 367 году. Это всё описано в книгах по истории церкви, основные факты. Вот поэтому он не считает, что это повлияло, и он верит в то, что писание было урено, и там нет этих вещей. Я не хочу сейчас об этом поговорить, потом это интересная тема. Я говорил другим людям, у них тоже свои тяжёлые вопросы. Я хочу сегодня закончить это, когда был собран совет в Иерусалиме по поводу язычников. Это главная апостольская линия. Здесь мы видим такую разделяющую линию, ясную разделяющую линию. Я имею в виду в истории церкви и необходимость этого созыва, этого собора. Это собрание было вызвано именно большим успехом миссии Павла, которая у нас очень много вошла в церковь как последователи Иисуса. Павел очень много написал в своих посланиях. Дальше это была одна из причин, почему многие евреи были, по крайней мере, очень враждебны по отношению к Павлу, потому что он говорит о том, чтобы «стена разделения» — «стена радения». Он создал из двух одного нового человека. Для меня это интересно сидеть в Хайфе. Это как язычник. Может, это тоже один из примеров произошедшего падения этой. Вопрос отношения евреев и язычников. И второй вопрос: там это место церемониальное. Язычники, уверовавшие, входящие в церковь, становятся евреями. Вот для этого и собрался этот собор, это собрание, чтобы забрать этот вопрос. Для еврейской церкви того времени это был большой кризис, потому что они уже на таких ранних стадиях столкнулись с новым для них фактом, что нееврейские последователи Иисуса намного превосходят их число. Они становились большим числом. Представляется, что есть две секции, две части в этом совете. Было личное частное собрание между Павлом и еврейской церковью в Иерусалиме. Я основываю такое мнение не только на том, что сказано в Деяниях, но и Павел также говорит в послании к Галатам. Он говорит, что он направился в Иерусалим, и там он встретился с толпами церкви, то есть людьми. Главная тема этого собрания — это было, конечно, большое расширение Евангелия, его распространение. Они пишут, что они согласились, что Бог призвал их, дал им дары, но в другом направлении. Лидеры иерусалимской церкви, апостолы, дали Павлу благословение идти, и они будут продолжать стремиться достигать еврейский народ. После этого было такое некое более широкое общее собрание, и на этом собрании главным вопросом было обрезание. Были и другие вопросы там, но главное там было вопрос обрезания. Да, и там также Павел и Варнава дали отчёт о том, как Бог обратил язычников во время их миссии. Они говорили о своей случае с Корнилием. Бог, и интересно, что там делано, что многие фарисеи, кто с заужением, которое тоже, скажем так, это можно сказать почти на 100% еврейское собрание, конечно, оно открыто и для всех церквей и собраний их мест. И вот когда решение должно было быть, и я думаю, что Яков говорит, как бы, всех в конечном итоге приняли решение, что не требуется обрезание для язычников. Что мы ощущаем, читая, имеем некую вес и тяжести важность происходившего события. Бог дал своему народу знать и сделал их сердца, что они приняли универсальное значение, универсальность послания. Говоря на человеческом уровне, без этого решения род церкви в мире язычников остановился. Если бы эти условия были, и последователи Иисуса оставались бы как некая ещё одна секта внутри иудаизма. Но именно благодаря решению дверь открыта, и Евангелие двинулось к народам. Это то, чему я лично очень благодарен. Я могу говорить за евреев: мы благодарны, что Евангелие дошло. И когда мудрость Божия, которая была проявлена через Его церковь, более конкретно, Рим Павел сказал: «Вы обрезайте, а к язычникам хотите обрезайте, хотите — не обрезайте». Можно это понимать. Для вас важно сердечное обрезание. Насколько я понимаю учение, скажем так, обрезание не может быть каким-то спорным вопросом и какой-то проблемой. Обрезание сердца, оно да, существует, оно остаётся необходимым. Это тот же самый вопрос, к которому я возвращаюсь несколько раз подряд — отношение сердца и церемония закона. Еврейское отношение к обрезанию может быть вопросом культурной идентификации, вопросом еврейского. Но я понимаю так, что Павел как бы объясняет, что их твёрдость в этом и стремление его распространить дальше могло бы обернуться новой формой фарисейства. Поэтому Павел делает это заявление, что во Христе нет ни обрезания, ни необрезания. Мы это знаем: нет ни иде мужского, ни женского. Не потому, что различия перестали существовать, потому что они, конечно, разделения уже не являются разделением. Они уже не разделяют людей во Христе. Поэтому мы не делаем некую такую культурную национальную иерархию, потому что евреи могли сказать: «Мы верующие первого сорта, потому что мы не только веруем в Иисуса, но кроме этого мы ещё и обрезаем других». Конечно, в истории церкви были времена, когда язычники говорили: «Мы являемся верующими выше, потому что евреи — это те, которые хотели убить Иисуса». Из этих двух крайних точек зрения не является правой ни одна.

Назад

Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий

Copyright © StockChart.ru developers team, 2011 - 2023. Сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа отечественного и зарубежных биржевых рынков. Вы должны иметь биржевой аккаунт для работы с сайтом. По вопросам работы сайта пишите support@ru-ticker.com