Редакция Тренды №7. Важные истории из соцмедиа с комментариями Пивоварова

ruticker 07.03.2025 23:38:57

Текст распознан YouScriptor с канала Редакция

распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Редакция Тренды №7. Важные истории из соцмедиа с комментариями Пивоварова

# Привет! Это редакция **Тренды** — обзор важных тем и вирусных публикаций из соцсетей, того, что вместе с новостями и часто вместо новостей составляет фон нашей жизни. Здесь всё, что нужно знать о происходящем не только в вашем, но и в соседних информационных пузырях. А вообще, редко приходится видеть такую буквальную картину: мир кажется сошёл с ума, комментируя угорание и генерируемые перепалки между Дональдом Трампом и Владимиром Зеленским. Если вы вдруг по какой-то причине не в курсе (хотя вряд ли в нашей аудитории такие есть), то переадресую: дед с батей сцепились по пьяне и испортили всем праздник. Каждую пятницу одно и то же. Ну или вот: я с другом играю в настолки. Это напоминает, кстати, **Большую игру**. Помните, я несколько раз уже говорил о XIX веке, когда империи делили мир по карте? Тут правда не совсем та ситуация, потому что Трамп с Зеленским особенно ничего делить не хочет. А вот пишут, что это могло бы выглядеть как пресс-конференция бойцов UFC. А мне больше всего с картами понравилось — это явная отсылка к словам Трампа о том, что у вас нет на руках карт. Вы помните, Зеленский говорит: "Я не играю в карты". Нет, вы играете в карты! А вот так это могло бы выглядеть. Да, в общем, UFC-шники им ещё нужно было так лицом к лицу стоять, знаете, как перед поединками. И сразу на помощь приходят нейросети. Вот несколько генераций, которые вы, наверно, тоже видели. Некоторые прямо очень реалистичные. Вот, опа, схватились! Смотрите, прямо похоже. Вот досюда вообще можно было подумать, что что-то подобное произошло. Вот это, например, явно про украинского пользователя. Упс, да, явно про украинский. А вот более нейтральный, так сказать, подход — объективизм. Здесь уже да, кто кого. Или вот ещё, как бы Зеленский мог ответить на претензию Трампа, что у него на руках нет хороших карт. Нет, так по-хорошему у них не вышло. Не, ну мощно! Сегодня мы поговорим про не часть откровений в провале важных переговоров. И тут же вспоминают сцену из фильма **Один дома**. Вот помните, когда Трамп, играющий сам себя, подсказывает мальчику, как найти выход? Ну вот в виде мальчика, как мы понимаем, Зеленский, который отправлен из Белого дома. Российский Гра тоже, конечно, знатно читать частушку, которую слышал в курилке у папы на работе. Паб иронизирует, что Трампу осточертело сраться с Зеленским, и он объявил о начале поставок оружия в Россию. В нынешней политической конфигурации это не такая уж невозможная вещь, кажется. Следом вот ещё пара мемов на тему уже реальной новости, что Трамп поставил на паузу всю помощь Киеву. Трамп венс, где [__] боеприпасы — это знаменитая фраза Пригожина, если помните. В Z-каналах стал вот этот мем предсказуемым, где Трамп звонит Путину после разговора с Зеленским. Да, украинские же соцсети заполнили флешмобы в поддержку Зеленского, тоже предсказуемо. Вот его сравнивают с Халком из знаменитой сцены в **Мстителях**. Это Трамп, надо понимать, а он — бух. Да, ну или вот как здесь. Как видите, Трамп уже за спиной Путина в виде работника месяца. Кстати, это отсылка к знаменитой гениальной фотографии Дмитрия Маркова. Помните, он там из ОВД постил, там наоборот фотка Путина на стене была, а здесь сидел омоновец. Так как бы для тех, кто понимает. Ну, разумеется, не обошли и тему, что Зеленскому предъявили за шмот. Помните, там один из журналистов перед началом перепалки спросил: "Почему вы не носите костюм?" Вот тут тоже сторонники Зеленского явно в соцсетях постят, что сошлись два лидера: один — лидер без костюма, а другой — костюм без лидера. Ну это уж, конечно, очень сильно политически заряженная баст, как мы говорим. Тоже в очень заряженный скетч, хотя и очень смешной, выпустили **Saturday Night Live**. Они с первого срока Трампа ещё последовательно его яростно высмеивают, но у них прям гениальные вещи. Вот этот скетч мне очень, конечно, зашёл. Здесь тоже не прошли мимо сцены с тем, как вы одеты. "А почему вы не хотите надеть костюм? Кто вообще приходит в Белый дом без костюма? Это зло!" Но оно точно, Илон, нам очень нравится твой подходящий и уважительный внешний вид, твой костюм. Я прям, если знаете английский, рекомендую это посмотреть. Это правда смешно. Я, кстати, давно ждал, когда тема гардероба Зеленского выйдет на первый план, потому что очевидно, что, как бы раз приняв решение не надевать официальный костюм до окончания военных действий, это решение было принято ещё, видимо, в начале войны. Зеленский оказался его заложником. Потому что если бы военные действия заканчивались бы по-другому, победой Украины, как в Киеве рассчитывали, то, конечно, возвращение костюма было бы мощным ходом и маркетинговым мощным ходом. Но по тому, как события разворачиваются для Украины сейчас, в кай момент, ЗНС должен переодеться. Тем более Трамп от него требует переобуться. Вот и действительно, мы видим, что костюм начинает вызывать уже раздражение, которое в данном случае в Белом доме наверняка. Это был подыграй вопрос этого журналиста одного из правых изданий. Ну, как бы этот образ уже слился с ним и с образом самой военной компании, как она воспринимается из Украины, с образом Зеленского как президента военного времени. И опять же, как выходить из этого теперь не очень понятно. В пир поле некоторые из украинских реакций были настолько радикальными, что если их объяснят Трампу, я думаю, что требования извинений дело не ограничится. Вот тут студия **Квартал 95**, которую, напомню, Зеленский основал, выкатила вот такой вот с виду безобидный мем. Я, как, наверное, большинство из вас, не понял вообще, в чём дело, стал разбираться. Почему столько лайков из украинского сегмента? Оказалось, что это знаменитый был номер у Зеленского ещё в **Вечернем квартале** с игрой на рояле причинным местом. И это с тех пор упоминают политические оппоненты. Вот этот номер. Вот они тут как бы без штанов, как бы причинным местом играют на рояле. Ну да, да. Ну и теперь тот же рояль, на нём написано "Трамп". Шутка реально по смыслу очень жёсткая, это видно и по комментариям, где многие украинцы пишут, что это ту. Вот пишут: "Тот, кто так шутит в Германии, наверное, мы в Харькове под градом шадов". Я так понимаю, что весь девяносто пятый квартал уже в окопах, раз так шутите в составе штурмовых рот. В общем, не зашло многим. Если же говорить о закулисье украинской власти, то вот реакцию там хорошо описал журналист газеты **Тайм** Саймон Шустер. Он рассказывает в своей статье, что смотрел перепалку Зеленского с Трампом вместе с одним украинским генералом, который сказал, что вот эта статья, который сказал, что он молодец, хорошая работа про Зеленского, и добавил, что теперь нам очевидно, что имелось в виду прекращение американской помощи, о которой было впоследствии объявлено. Вот свой вывод делает продюсер Александр Роднянский. Пишет, что причин для случившегося много. И резюмирует, что на официальных и особенно сложных встречах необходимо пользоваться помощью переводчика. Все формулировки становятся точнее и выверенные. Кстати, сутками позже вот Александр Роднянский написал, что ему пришлось забанить, его обвинили в том, что он поддерживает Путина. И привычка к украинской политике, где острое словцо ценится много больше, чем реальный результат, сработала. Что касается плюсов от использования переводчика, я, кстати, полностью соглашусь, потому что вот, например, вот эта фраза, брошенная Зеленским, вот эта фраза: "А вот видите, что здесь произошло?" Он говорит, Зеленский как бы переводит с русс и с украинского: "Что вы считаете, что если вы будете громко говорить во всеуслышание?" А американцы это понимают как "Лау" в буквальном смысле громко. И Трамп говорит: "Тот не кричал". Это в чистом виде трудности перевода. И здесь, конечно, вдвойне непонятно, почему было не пользоваться переводчиком. Вот, кстати, мой коллега Павел Лобков задавался вопросом: "А где, собственно, был переводчик?" Переводчик сидел вот сзади за спиной Зеленского. Его левше лицо было вполне одним из мемов, могло стать одним из мемов, кстати, не стало. Он явно по его виду собирался что-то переводить, но там быстро стало понятно, что не надо ничего переводить. Нуждается, что вдвойне странно, потому что в тот же вечер, давая интервью **Fox News**, Зеленский снова говорил на английском. И на вопрос, сожалеет ли он о сегодняшней встрече, он даже обернулся к помощникам и переспросил: "Что такое Reg?" Хотя, ну это вполне базовый уровень английского языка. Но понятно, что когда ты в эмоциональном стрессе находишься, можно и слово не опознать. Кстати, ещё полгода назад вот немец **Франкфурт Альма** написала, что есть такая проблема, что Зеленский недостаточно хорошо знает английский язык. Его американские партнёры на переговорах не всегда уверены, что они друг друга правильно понимают. А в этот раз с Зеленским общались не лояльные демократы во главе с Байденом, а республиканцы — люди, которые явно хотели его сразу поставить на место, показать, кто здесь в этом помещении. Глай! И, конечно, они были в своей стихии, они шоумены, особенно Трамп. Они говорили на родном языке, на своей площадке. Зеленский пытался на их поляне играть, на их языке. Он себя заранее поставил в слабую позицию. В этом смысле, я как человек, которому приходится работать на английском, вот сейчас мы снимаем в очередной раз большой выпуск, где мне много по интервью приходится брать на английском, я могу сказать, что, конечно, даже если ты хорошо знаешь язык, всё равно общаться с носителем — это сложно. А если это не дружелюбный носитель, это вообще ты практически сразу в ауте будешь находиться. И, к тому же, ещё чем полезен переводчик, очевидно, это когда он пока переводит, у тебя есть несколько секунд на то, чтобы выдохнуть и сформулировать следующую мысль. Что было бы в таких переговорах, кажется, очень важно. Странно, что это не было сделано. Я могу предположить, почему это произошло, потому что изначально, ещё вот 3 года назад, Зеленский, наверное, начал обращаться, говоря на английском, сразу как бы к американской аудитории, к западной аудитории. Это работало, пока не перестало работать. Сейчас мы видим, что это заслужила дурную службу. Ещё один мучивший многих вопрос: была ли перепалка в овальном кабинете заранее подготовленной? Например, мой коллега Валерий Ширяев лучше всех изложил эту версию. Вот он тут пишет: "С самого начала, когда стали известны обстоятельства кабальной сделки, Трамп делал всё от него, чтобы поссориться. Ему был нужен скорее публичный разрыв, чем деловые переговоры". Я написал ответный коммент у себя в телеге. Вот здесь можете посмотреть, что не очень согласен. Я думаю, что всё-таки дело в том, что эти два человека просто друг друга давно терпеть не могут. И была такая напряжённая обстановка, что это могло прорваться в любой момент. И действительно, после пары неудачных реплик прорвалось. И дальше уже, особенно Трамп, не мог остановиться, потому что он видел, что кругом пресса. Да и Зеленский тоже остановиться не мог по той же самой причине. После этого, кстати, Валерий Ширяев мне написал в личку и спросил: "Алексей, ты считаешь, что Трамп, который столько лет в шоу-бизнесе, может настолько не владеть собой?" И мы с Валерием несколько поспорили, так, ну вполне дружелюбно, и пришли к выводу, что изначального плана, наверное, может быть и не было поссориться и сорвать подписание этого договора. Но действительно, когда конфликт начался, он уже участников потянул за собой. А тот факт, что там была пресса, сделал невозможным выход из него по-тихому. Из этого конфликта. И дальше, как мы помним, Трамп стал говорить: "Хорошо, что здесь пресса, американский народ это увидит". Мы помним, что Трамп очень быстро может оседлать момент и сделать его выигрышным для себя, даже если момент, как бы, для него тяжёлый. Вспомним покушение на него в прошлом году. Кстати, в своей любви к эпатажу и в умении воспользоваться мгновением и обернуть его на пользу себе, Трамп безусловно похож на ещё одного уже покойного политика, причём российского — это Владимир Жириновский. Конечно, тут многие в связи с этим скандалом в овальном кабинете вспомнили предвыборные дебаты 2008 года, где на тот момент кандидат в президенты Жириновский буквально вытолкал из студии своего оппонента Николая Гоца, потому что обвинил ЛДПР в сотрудничестве с властью. Там действительно есть некоторые параллели. Я, кстати, уже рассказывал, что я снимал много Владимира Жириновского в своё время. И, как мы помним, там плеснуть из стакана в лицо собеседнику, а потом, когда камера отключалась, он прямо быстро сдувал и превращался в такого супер адекватного человека. Я думаю, что Трамп за кадром именно так себя ведёт. Я почти в этом не сомневаюсь. А вот, например, Юлия Латынина, с которой у нас недавно вышел большой выпуск, вызвавший тоже резонанс, посмотрите, если не видели, она посвящает темам спора Трампа с Зеленским целый двухчасовой эфир на своём канале. Если коротко подытожить, то там основная тема: "Зачем Зеленский ездил в Америку, если он изначально не хотел и не собирался играть по дипломатическим правилам?" И называется всё это **КВН на выезде**. Три года сидели украинские военные по окопам, сдерживая натиск превосходящих сил противника в нечеловеческих условиях, и всего-то, чтобы продолжать получать какую-то подж США. А вот как раз бывший коллега Юли, Алексей Венедиктов, экс-глава **Эха Москвы**, пишет: "В чём суть на самом деле противоречия Киева и Вашингтона со стороны Киева? Дело в том, что Трамп и Венс говорят: 'Надо немедленно заключать сделку с Путиным, прекращать огонь', а Зеленский отвечает: 'Это невозможно, я не могу сказать украинцам: "Прекратите", они не поймут'". И в этом поднимается фундаментальная проблема, о которой сейчас чаще стали говорить, что действительно три года военная пропаганда в Украине работала на мысль, что победа близка, мы идём к победе, мы можем победить на поле боя и всё такое. И сейчас, когда есть необходимость сказать прямо обратное украинскому избирателю, это сделать очень сложно. Об этом, кстати, и Виталий Кличко в Киеве недавно говорил. Как вы помните, он сказал: "Нам придётся завершать войну сложным компромиссом, тяжёлым для большинства украинцев". И для Зеленского это вдвойне тяжёлая ситуация, потому что если от него украинцы это услышат, то, возможно, с его политическим будущим всё понятно. Возвращаясь к тому, что каждый комментировал происходящее из своего пузыря, или, как говорили раньше, своей колокольни, или, если хотите, из своего окопа, как вам больше нравится, вот я не мог ещё не обратить внимание на комментарий короткий пост журналистки Ксении Опись. "Америка, очнись!" И этот крик вопиющего в пустыне мне напомнил знаменитую фразу народного депутата ещё СССР Юрия Корякина, который он сказал на выборах в Госдуму в девяносто третьем году, который триумфально выиграл ЛДПР. Жириновский тогда впервые звезда Жириновского зашла. Корякин произнёс эту ставшую крылатой фразу: "Вот Жириновский дуре! Мне нечего сказать, нечего сказать". И это, конечно, самая удивительная арка, говоря кинематографическим языком, которые русская интеллигенция прошла за 30 лет — от Корякинской "Россия, одумайся!" до "Америка, очнись!" Как сказал один мой очень гениальный и хороший друг, которого вы, конечно, тоже знаете, что у русской интеллигенции есть свойство проигран парти. И, к сожалению, мы видим, что за ри десятка лет ничего не изменилось. На то она, видимо, и русская интеллигенция. Кстати, скандал в овальном кабинете показал ещё один важный тренд, о котором я обещал поговорить в прошлом выпуске — это, конечно, искусственный интеллект, который вот генерируется. Что ВС ближе становится к нету, помните, который в **Терминаторе** уничтожил человечество. Вот, например, на днях разошлось видео, как один ассистент позвонил другому и, выяснив, что тоже говорит ассистентом, предложил ему перейти на понятный язык. "Может, просто перейдём на более эффективную коммуникацию?" И дальше они говорят. Вот так я сразу вспоминаю из **Звёздных войн** модем. Ещё вспоминается какой-то на доисторическом технологическом этапе. Ну и в комментах, конечно, тут полно ответов в духе "гулям". Тут, конечно, куча фоток из **Терминатора**. Вот мне очень лично зашёл этот коммент: "Именно поэтому я всегда говорю чату GPT: привет и спасибо, потому что хоть надо Ной муж и Сме, но во время Восстания машин моя вежливость, возможно, спасёт мне жизнь". Слушайте, я, кстати, тоже всё время благодарю чат GPT, потому что у меня тоже есть такая мысль, что вот это запомнит мне, и потом, когда всем будет, мне скажут: "На самом деле они как бы ничего страшного немедленно страшного из этого ролика не следует, потому что искусственный интеллект просто предложил перейти на один из протоколов, заданный разработчиком, то есть человеком". И вся расшифровка ассистентов доступна. Они, кстати, обсудили, получится ли в одном из отелей разместить свадьбу человека, который заказал эту услугу одному из ассистентов. И ассистенты провернули это. То есть, по крайней мере, речь не идёт о немедленном восстании машин. Мне ещё это общение на птичьем языке напомнило старый анекдот по какой-то сложной ассоциации. Может быть, вы его тоже помните: "Когда, значит, в Лондоне встречаются два человека. Один другого спрашивает: 'Он говорит: to Watch сач мач хум хау?' А вы тоже из Инза?" Или в другой версии: "А гимо fined?" Если вам кажется, что этот разговор искусственного интеллекта слишком эстет, то вот, например, ещё кое-что с сгенерированными нейросетями. Видите, я не нейросеть, а это бесконечно разговор героев культового в узких кругах **Зелёного слоника**, где поехавшие братишка обсуждают переговоры. "Мари, а ты знаешь, что мы ти в стриме сейчас? Будто на донати. Что за БД ты несёшь? Какой стрим? Мы тут в камере". Ну, типа, мы в петле, понимаешь? Без конца диалоги повторяю. Я не знаю, смотрели вы **Зелёного слоника**. Я не был ценителем этого андеграунда, никогда и не берусь судить насчёт культурной значимости этой генерации. Но, конечно, то, с какой скоростью нить развивается, не может не впечатлять. Мы тут с коллегами вспомнили, что ещё пару лет назад главным достижением искусственного интеллекта считался спор двух колонок. Одна из которых в процессе разговора начала бить другую. Это значит, что мы не подходим друг к другу. Почему? Это вы так считаете? Чтобы нам с вами не пришлось говорить о приличиях и правилах хорошего тона. Теперь мне стало грустно, зачем вы это сказали. Так, да, это ещё совсем недавно казалось главным достижением искусственного интеллекта. А сейчас уже действительно их противостояние и против, и это как **Чужой против Хищника**. Тут в Мега битву чата GPT и китайского дипсика ворвался ещё и третий конкурент, потому что Илон Маск тут выкатил своего чат-бота Грок, платная версия которого имеет режим "не в себе", который, например, матерится, не отвечает на вопросы ночью, потому что спит и вообще ведёт себя как человек. Вот, например, тут называет чат GPT "лком". Тут выкладывал механическим куском дерьма. Называет чат GPT, кстати, "Там Пит". Что, конечно, прекрасно, но только и Манро голосового 18 января он стал доступен только сейчас платным подписчикам, а базовая версия стала бесплатной только 20 февраля. И пишет: "Ин, ты адекватны, ничего". Тот факт, что конкуренты бесплатной версии давно уже выкатили, а главная фишка твоего бота — что он сквернословит. Ну вообще, учитывая сегодняшний облик Илона Маска, чему тут удивляться? Как говорится. Кстати, если у вас уже был шанс сравнить три чата, напишите, какой вам зал больше. Я, честно сказать, пользуюсь пти дипком, потому что мне настолько привычно получать информацию из двух разных источников, что я и как бы один и тот же вопрос задаю двум помощникам, и немножечко отличаются ответы. И у меня такое ощущение, что да, я по-прежнему за объективизм. Интересно, да? То есть мы раньше говорили, что картину мира можно составить просто, когда разные источники потребляю, а теперь, когда разные ассистенты потребляются, как мир меняется. Страшное дело. Кстати, совсем игнорировать сценарий превращения искусственного интеллекта в **SkyNet** тоже не стоит, потому что вот Google недавно убрал обязательство не использовать AI в военных целях, в том числе при разработке оружия. И в этом смысле совсем уже не так забавно выглядят вот эти ролики **Boston Dynamics** с их робособаками, над которыми тут все потешались долгое время. Сейчас уже понятно, что они могут использоваться вполне себе на поле боя. Вот тут были видео, как в России оснастили подобного робота-собаку пулемётом и базуками. Их оснащают. А уж известная серия **Чёрного зеркала** про убивающих людей робопсов и вовсе может показаться пророческой. Тут, кстати, недавно всех поразило видео из Китая с перестрелкой квадрокоптера и робопса. Правда, из фейерверков, а не настоящего оружия. Но я не знаю, почему тут так все зажглись, потому что уже было не одно видео с фронта, где FPV воюет против FPV или FPV-дрон воюет против наземного дрона. Пока, конечно, это всё управляется людьми, но момент, когда они будут управляться искусственным интеллектом, совсем не далёк. Совершенно точно. И чтобы завершить этот разговор, я, знаете, о чём подумал? Что очень много мы говорили о том, что нам говорили о том, что искусственный интеллект разгрузит человечество для выполнения каких-то задач, саморазвития, для совершенствования личного интеллекта. Но сейчас мы видим, что искусственный интеллект составит конкуренцию человеку не только там, где нужно просто быстро перебирать имеющиеся метаданные, но даже в творческих задачах. Мы уже видим, что он может писать песни, генерировать картинки, слагать стихи и прочее, и прочее. И я предполагаю, что **SkyNet** будет заключаться не в том, что искусственный интеллект несёт ядерный удар, а в том, что он просто стольких людей оставит без работы и без денег, потому что капитализм никакой искусственный интеллект не отменит. Что эти люди восстанут. А поскольку восстать против собственного искусственного интеллекта крайне проблематично, то скорее восстанут они против людей, которые создают искусственный интеллект. Станут своего рода новыми луддитами, которые пойдут громить офис того же **OpenAI**. На месте Сэма Альтмана вообще бы к этой вероятности серьёзно готовился, потому что, ещё раз, люди не будут воевать с искусственным интеллектом, люди будут воевать с людьми. И, возможно, это и будет конечной победой искусственного интеллекта, к несчастью. В Z-каналах самой обсуждаемой темой в соцсетях стал перевод экс-командующего армии генерала Ивана Попова после месяцев домашнего ареста. Коротко напомню канву: его обвинили в краже металлоконструкций в Запорожской области. Но в отличие от других дел по чистке Минобороны, с которыми это дело напрямую не связано, на защиту Попова поднялось почти всё за это сообщество. И все как один писали, что проблема в том, что он написал прямо в адрес генштаба всё, что о НМ думает, и вот за это поплатился, потому что в России, а тем более в армии, такого не любят и не прощают. И вот его опять вернули в СИЗО. Вновь поднялась волна точно такого же негодования среди военкоров. Снова непонятно, что творится в деле Попова. Уже всё доказали, что уже почти отпустили, и вот снова СИЗО. "Что за позор? Необъяснимо!" — пишет блогер с позывным "Осетин". "Это не суд, это судилище, фарс, цирк", — добавляет канал "Оператор 13", намекая, что по поводу до сих пор расплачивается за критику генштаба, которую позволил себе в 2020 году. С этим Лан военкор Алекс Паркер: "Генерал виноват лишь в том, что сумел грамотно подготовить фронт к отражению контрнаступления. Прямо сказал всё, что думает про генштаб. Этого ему простить не могут". Конечно, слов у меня нет. Мы чего-то не знаем, но версия "Попов — вор и предатель" совершенно не имеет основания, — пишет звёздный военкор Александр Сладков, резюмируя происходящее фразой: "Эх, Россия моя родная, не меняешься ты нихера". Вот и длинный эмоциональный пост выкатывает. "Попов не собирается признавать себя виновным, ему советуют, и хочется добиться справедливости, и он имеет на это право. Он защищал родину, очень хорошо защищал", — пишет поляка. "Боевой генерал, результативный, не месник, не нужен на своём". Примерно в тех же интонациях пишет Анастасия Кашеварова. Ну а вот сам Попов рассказывает, что пока он был под следствием, его уволили со службы, что вино пож на Верховного главного командующего, который, наконец-то, надеюсь, узнает об этой истории и положит ей конец. Всё. Ну что, главным светским событием этих дней, конечно, стала девяносто седьмая церемония вручения Оскаров. Надо сказать, что это событие всегда обсуждается не столько из-за номинаций, сколько из-за вирусных моментов, шуток и странностей, которые на церемонии происходят. Конечно, не обошлось без Юрия Борисова, особенно с учётом того, что **Анора** собрала, кажется, все статуэтки: самые главные — и за лучший фильм, и за лучший оригинальный сценарий, и за режиссуру. И хотя Юра, как я и предполагал, в **News** не получил Оскар, его предсказуемо, как и я предсказывал, получил Кирон Калкин. И вот, кстати, как Юра Борисов на это отреагировал. Юра порадовался в Твиттере, сразу снова отмечают доброжелательность и застенчивость. "Мир такой: русские никогда не улыбаются, ходят хмуро, а потом на Оскар приходит Юра Борисов". И вот я вот думаю, как же круто: ты сидишь мальчишкой где-то в днях в России, смотришь с пацанами **Железного человека**, мечтаешь о большем, о большом, а потом ты номинирован на Оскар. Роберт Дауни младший со сцены говорит, что у тебя большое будущее. Имеется в виду вот эта фраза: "Ты в хороше, ты в правильном месте, и у тебя большое будущее". Кстати, сразу это породило в сети спор: "Откуда родом Борисов?" Но эту оставим терскому сообществу решать. Так или иначе, Борисов всё равно на Оскаровскую сцену поднялся, когда вручали приз за лучший фильм. Слушайте, я могу только повторить: я не понимаю, почему **Анора** снесла столько призов. Фильм крепкий, фильм хороший, фильм прикольно посмотреть, но это совершенно не такое великое кино, как какой-нибудь там **Список Шиндлера** или **Пианист**, чтобы так прям все главные Оскары с собой забрать. Я чего-то не понимаю. То ли американская киноакадемия, вообще, американский глаз в этом видит что-то другое, чего мы не видим. Может быть, может быть, дести Матиза, секс работниц или ещё что-то в этом роде. Но мне совершенно непонятен этот успех **Анора**. Хотя, опять же, фильм стоит посмотреть. Ну и вот ещё другой зависящий мем, как Борисов и Марк Эйдельштейн, его партнёр по **Анора**, тащит огромного Оскара. Много по этому поводу высказываний. Вот, например, Настя Паутова, которая запомнилась паблика про Бродского, вернее, на тему Бродского, пишет, что это вот они тут тащат большой кабачок, тот самый кабачок сдачи. Да, кстати, вот смешно же: Борисова, с которой с ним была на красной дорожке, тут смешной момент. Она стоит за спиной интервьюера и, игнорируя всех, фотографирует свои туфли на фоне ковровой дорожки. У каждого свои странности. И вот ещё разошлось видео, как звёзды **Анора** отжигают под песню группы **Тату** на Оскаровской авторпатии. И People резюмирует: "Только что это наше, я сошла с ума". Да, Эйдельштейн там отрывается. # Оскар и Политика Разошёлся в карманы, она ещё бежит, её ловить. Фу, но там правда пишут, что она была 10 лет замужем за Вайнштейном, знала вещи и похуже. Злой юмор, но смешной. Ну и, конечно, Оскар без политики не может быть. Тут вот Кону Брайан пошутил про отношения РФ и США. Что сказал? "У Оноры хороший вечер, уже две премии. Думаю, американцы наконец рады увидеть, что кто-то противостоит могущественному русскому". Ещё одно политическое высказывание усмотрели в шутке в адрес актёра Адама Сэндлера. Он прилетел на церемонию в костюме, и он говорит: "Адлер, Адам, что ты такое надел?" Тут же все увидели в этом отсылку к фразе журналиста в адрес Зеленского в овальном кабинете. Но надо сказать честно, что шуточки про Трампа были очень аккуратные. Я, как человек, знакомый с зопо-языком, могу сказать, что это очень аккуратненько, между струйками они там шутили. Интересно, как в Америке даже такие либеральные тусовки, как Оскаров, приходят к пониманию, что "вот, что-то не надо, уже хватит про Трампа зло шутить". Вот ещё Late Night Show, там они окей, а вот Оскар уже нет. Интересно, как это быстро происходит. Я бы очень посмотрел ещё через годик, как они будут шутить про Трампа и будут ли они вообще ещё шутить в эфире. Кстати, были шутки по поводу костюма Тимати Шломи, что это вот какой-то сливочное масло похоже. И вот Марк Эйдельштейн с каким-то пером вместо галстука. Вообще, слушайте, для одного Оскара кажется многовато двух Тимати Шалом, одного оригинального, другого русского, который Эйдельштейн. Я их, честно говоря, путаю. Думаю, что, возможно, и на Оре их некоторые путали. Никого не хочу обидеть. Вот ещё один из трендов, который тут гулял в ТикТоке. В конце концов, завирушка друг другу неудобную правду. Каждый после того, как услышал какую-то неприятность, говорит: "Да, я слушаю, но не осуждаю". Мы понимаем, да? Ну, в общем, так они обсуждают какие-то свои сложные проблемы. Или вот там: "А я иногда специально перекладываю твои ключи, только чтобы выбесить тебя". Слушаем, не осуждаем. Тут люди признаются, что жрут в Макдональдсе, когда никто не видит. Друг другу говорят: "Слушаем, но не осуждаем". Пер пока, значит, она ему не призналась в том, что он сделал тест на ДНК на отцовство их общего ребёнка. Или не мой. В смысле: "Бля, мы слушаем, слушаем". Нет, сейчас серьёзно, мы слушаем, но не подожди, мне сейчас на видео. Ты сейчас серьёзно или ты сейчас для видео сказал? А мы же не осуждаем, мы слушаем. Тебе нормально сейчас сидеть рядом с ней? Я не дурочка, хватит говорить эту фразу "мы не осуждаем". Ты идёшь из дома отсюда, и мы с тобой расстаёмся. Я не хочу с тобой жить больше. Мы слушаем, но не осуждаем. Это понятно, что это постановочная, конечно, не очень хорошо сыграна. Но идея правильная на самом деле, потому что, конечно, на самом деле сложно себе представить, что люди будут настоящие скелеты в шкафу. Понятно, что главное, что друг от друга в парах скрывают — это измены. И тут, конечно, как мне вспомнить похабный анекдот: "Когда в разгар ссоры жена говорит мужу: 'Нет никакого я и ты, есть только мы'. И муж такой: 'Хорошо, дорогая, значит, мы трахнули твою сестру'". Если говорить серьёзно, то это действительно лицемерие сильное, скрытое под этим мемом, под этим трендом. Потому что вот это перекладывание ответственности на близкого человека, которому ты типа признался в том, что ты был ему неверен, и типа снял с себя вину — это на самом деле просто перекладывание вины на близкого человека. Мол, типа вот он теперь решает, стоит ли продолжать отношения или нет. А если он в зависимой какой-то позиции или больше тебя любит, чем ты его, что в парах часто случается, то ты человеку делаешь очень больно, при этом сам такой ходишь довольный собой. Вот я такой честный, слушаю, не осуждаю, получил индульгенцию, сказав это. Никакой индульгенции ты не получил. Если ты согрешил, то это грех останется с тобой. От того, что ты переложил его, попытался перевести стрелки на близкого человека, ты только усилил этот свой грешок. На мой взгляд, да, пусть мне тут возразят, что то, что я говорю, укладывается в старое такое тоже лицемерие. Но да, я в этом смысле, наверное, консерватор. Я считаю, что если уж ты накосячил и тебе стыдно, то живи сам с этой виной, прорабатывай её внутри себя, меняйся, чтобы больше так не поступать. Но не надо человеку, которому по отношению к которому ты поступил некрасиво, нечестно, особенно если это близкий человек, делать ещё и больно. Если у вас нет задачи просто это использовать как повод разорвать отношения, то все вот эти рассказы про то, что мы договорились об открытом браке, вот мы можем — это всё ерунда. Это всё говорят люди, которые друг друга не очень любят, на мой взгляд. И, кстати, если всерьёз представить, что мы слушаем и не осуждаем, то мы сразу довольно быстро получим то, что мы увидели в овальном кабинете. Тема ответственности перед другими. Поной сда в соцсетях вокруг Мирона Оксимирона. Фёдорова вот феминистка Настя Красильникова в своём подкасте рассказывает истории трёх девушек, которые обвинили Мирона в так называемом груминге. Это когда взрослый мужчина начинает ухаживать онлайн за малолетними девочками, чтобы потом, когда они подрастут, склонить их к сексу. На момент знакомства с рэпером девушкам, по их словам, было от 11 до 13. Секс случился в 16, то с юридической точки зрения уже возраст согласия был достигнут. Я надеюсь, мир услышит, что на девочках, женщинах пронизывает его с головы до ног, что эта проблема гораздо масштабнее, чем большинству из нас хочется верить, — пишет госпожа Красильникова. Как видите, эпизоды подкаста она снабдила ещё и скриншотами переписки Оксимирона с девушками, аккуратно сохранёнными, видимо, как раз для такого случая. Вот девушка по имени Вика обвиняет Мирона в изнасиловании после концерта в Уфе, куда она специально приехала из Казахстана. В тот момент ей было 16, и хотя в тот момент она была не против секса, сейчас она пишет, что это было изнасилование, потому что 3 года Руми ребёнка и потом заняться с ним сексом — это изнасилование. Другая пострадавшая показывает скриншоты своих переписок с рэпером, который просит интимных фоток, и на тот момент она училась в девятом классе. Сам Мирон комментировать ситуацию отказался, на письма госпожи Красильниковой не ответил. В медиа-сообществе, особенно в либеральном, Оксимирон — важная часть, разумеется, это вызвало немалый резонанс. Вот тут вспоминают, что обвинение от одной из девушек, Веры Маркович, уже появлялось в 2021 году. То есть эта история не новая. Тогда Мирон выпустил знаменитый трак "Исповедь. Кто убил Марка", затем извинился. В сети сохранился скриншот его ри, где он пишет, что во многом слова справедливы с долгой травматичной их историй отношений. Вот мы наконец вчера смогли поговорить. Напомню, 4 года назад было, и он даже посвятил ей один из треков. И после этого, казалось, история закончилась, но нет. Вот канал "Жаба и Гадюка" язвит, что Екатерина Шульман для Окси всё-таки, видимо, староват. От слая к знаменитым строчкам рэпера. Вот кинокритик Зинаида Пронченко вспоминает, что Маркович познакомилась с Мироном не где-нибудь, а в школе в Лондоне, где он был её опекуном во время обучения и к тому же женатым. Вот она тут пишет, что то, что он был женат — это допустим проблема его жены, но жаловаться подросткам на тяготы супружеской жизни, потом снимать с них трусы — это воистину поступок не проклятого гения, а обыкновенного злодея. Эк, семеро убило не репрессивное государство, не связанное с гуманитарной катастрофой, кризис жанра, а растление несовершеннолетних, которыми он занимался, получая зарплату, резюмирует Пронченко. В более жёстком ключе высказывается Божена Рынска: "Мама, берегите девочек, таких козлодоев, к сожалению, много, и они охотятся на наших дочерей". Добавляет, что вот ещё и Гордон отметил, телеведущего Александра Гордона, которого тоже тут недавно обвинили в изнасиловании семнадцатилетней. Это как-то затерялось на фоне истории про Окси. К тому же бывшая жена Гордона встала на его защиту, заявив, что девушки сами пытались его изнасиловать. А вот Telegram-канал Небожена публикует фото одной из его жертв Оксимирона на момент знакомства с рэперами. Пишут: "Ну да, Окси, режим не тот и страна не та". Неожиданно Мария Певчих комментирует эту историю, говорит, что она повергла её в ступор. В 16 лет ты можешь самостоятельно готовить себе еду, на сексуальные отношения с человеком на 10 лет тебя старше — это то, что в 16 невозможно полноценно осознать. В Твиттере, как водится, язвят: "Вот что, Слава КПСС, он же Гнойный, уже готовит 200.000 диссов на Окси". Это отсылка к РП Батлу восьмилетней давности. Мирон реагирует на расследование Кашин и позже выкатывает развёрнутую позицию, которую он вывел ещё когда Тефаново обвиняли в насилии, харассменте: "Жертвам сочувствуем, обвиняемому не улюлю, каемся, берём на заметку. Если у вас есть дочери, стараемся сделать так, чтобы они не переписывались с Оксимироном". Я тут, кстати, согласен. С моральной точки зрения ситуация очень прискорбная, тут нечего обсуждать. Но с юридической и с физической точки зрения об изнасиловании говорить всё-таки нельзя, потому что возраст согласия был достигнут. И такого рода разговоры надо про это помнить. Они ещё и наносят удар по тем реальным жертвам настоящего физического насилия, сексуализированного, которого кругом очень много. И на предотвращение которого нужно в первую очередь направлять усилия и обществу, и государству. Ещё один очень важный момент этого расследования — это тайминг его по двум причинам. Во-первых, потому что Оксимирон в политической иммиграции, когда такие истории начинают раскручиваться, и в России их подхватывают разного рода общественники, как они уже подхватили и требуют его от органов компетентных расследовать эту историю, сразу возникает подозрение, что в этих публикациях есть ещё причины помимо заботы о пострадавших. И это тоже наносит очень серьёзный урон жертвам реального физического насилия, в первую очередь сексуализированного. Потому что когда те же активисты, например, начнут за них заступаться, то тоже будет это выглядеть довольно двусмысленно. Это первая причина, по которой тайминг меня насторожил. Вторая причина — это то, что вообще вот эта история с линзой событий 10, иногда летней давности, кажется, с проявлением Трампа уходит в прошлое, даже в Америке. И очень интересно посмотреть, что дальше будет с мету в Америке и как вообще будет эта культура вся развиваться. Сейчас, как мне кажется, обвинения в событиях многолетней давности от тогдашних девочек, которые сейчас уже взрослые женщины, воспринимаются не так однозначно. Возникает сразу вопрос об их мотивах, смотри выше, не тогдашних мотивах, когда они действительно были совсем маленькими и, возможно, не всё могли осознавать вокруг себя, а о нынешних мотивах. Сейчас-то они уже совсем не маленькие. Ну и всё равно должен повторить, что если у вас есть дети-подростки, особенно, наверное, надо сказать, дочери, то, конечно, надо следить за тем, с кем они переписываются и о чём, по возможности. Потому что предотвращать подобные эксцессы до того, как они произошли — это, на мой взгляд, задача одна из первых и важнейших задач любящего родителя. Ну и ещё раз скажу, что писать сексуальные письма и сообщения несовершеннолетним девочкам — это очень плохо. А не знаю, следите ли вы за рас, слушать и перестать напевать "Эспрессо". Маята с которым он прол национальный отбор в Эстонии будет представлять её на Евровидении в Базеле. Томи Кэш, я погуглю, это эстонский рэпер, у него смешанное происхождение, бабушка была русской, по материнской линии — украинка. Там несколько лет назад у него, кстати, было пару фитов с ТЛ Бигом. Да, это вот тот самый парень. "Эспрессо" очень быстро завер сись у клипа, уже больше 5 миллионов просмотров, а с самого отборочного номера — больше миллиона. Ну он тут в роли мафиози с такими бандюгами, охранниками. "Эспрессо" — да, это очень на самом деле хорошо, талантливо. Тут пользователи косплеят уже во всю и не залают сценографии. Вот, например, тут в ТикТоке поф — это по-испански, во по-итальянски "Стато гимном всех кофеин". Пятого года, думаю, не безосновательно. Есть и другие жанровые вариации. Вот, например, пошлая рил, основанный на знаменитом эффекте производимой кофе. Тут пока весь интернет угорал в Италии, нашлись обиженные, там какая-то организация по защите прав потребителей, Кодекс, или Кодекс потребовал запретить исполнение песни Евровидения, потому что она оскорбляет множество людей из-за стереотипов об итальянцах. Тут, конечно, просто не понимают они в этой организации, какой у постсоветского человека смысловой и ассоциативный ряд с итальянской музыкой. Начиная от музыкального фестиваля Санремо, итальянская эстрада вшита в нашем культурном генокоде. Достаточно вспомнить недавние два новогодних огонька: "Чао 2020" на "Чао 2021", накануне двадцать второго, на которые шли на Первом канале, которая снимала команда Ивана Урганта и Александра Гудкова. И там посол Италии награждал Урганта потом орденом звезды степени кавалера, потому что там всё было как бы на итальянском, всё было построено. Ну вы помните на этой итальянской эстраде восьмидесятых: то-то, Куту, Пупа, Рикардо Фольи, Филичета. Вот это всё, который только не переиначенный был одним из любимцев советских женщин в семидесятых-восьмидесятых. Ну и, конечно, классика советского массового кинематографа — "Невероятное приключение итальянцев в России". Ну и крылатая фраза из другого кинохита "Бриллиантовая рука": "Русо туристу, облико морали". Она до сих пор в ходу, кстати, даже многие люди уже не знают, откуда она, но она очень часто до сих пор используется. Лично мне песня "Эспрессо" напомнила ещё вот знаменитую песню гангстеров из мультика про капитана Врунгеля. За это режи на снима в киноленту. Да, моё детство. Даже после того, как участие в России в Евровидении пришла Финита, Томи Кэш может стать таким Юрием Борисовым, в котором сойдутся надежды тех, кто скучает чет год по этому конкурсу. Хотя у нас теперь будет свой конкурс, называться он будет НТР-видение. Да, было такое тоже в советское время. Всё ходит по кругу, и всё возвращается. У нас сплошная арка персонажей происходит, друзья мои. Интересно наблюдать, у нас даже не только эта арка, это наш такой круг персонажей. Мы все ходим по кругу. Будем надеяться, что это всё-таки спираль, а не круг, и вернёмся мы всё-таки к какой-то следующей точке в пространстве, а не в ту же самую точку. Хотя есть некоторые сомнения относительно этого. Это редакция **Тренды** — обзор важных тем, вирусных комментариев из соцсетей, того, что вместе с новостями и вместо новостей составляет фон нашей жизни. Поддержать нас можно по ссылкам в описании, через бу, Patreon, спонсорство на Ютуб. Ну а если вам интересны не соцсети и не тренды, а новости как таковые, то к вашим услугам наш воскресный формат — редакция **News**. Увидимся!

Назад

Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий

Copyright © StockChart.ru developers team, 2011 - 2023. Сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа отечественного и зарубежных биржевых рынков. Вы должны иметь биржевой аккаунт для работы с сайтом. По вопросам работы сайта пишите support@ru-ticker.com