Сарик Андреасян: "Я ненавижу Тарковского"! ХОЧУ УВАЖЕНИЯ! ОТ СТУДЕНТОВ! // Разговор о кино!

ruticker 07.03.2025 23:38:58

Текст распознан YouScriptor с канала Философское Мнение

распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке Сарик Андреасян: "Я ненавижу Тарковского"! ХОЧУ УВАЖЕНИЯ! ОТ СТУДЕНТОВ! // Разговор о кино!

# Философское мнение **Ведущий:** Дмитрий Круглых Сегодня будет необычный ролик на моём канале, потому что обычно ролики посвящены историко-философской тематике. Но сегодня я немножко отойду от темы, потому что Сарик Андриасян решил выступить против Тарковского, против студентов и ещё обвинить их в неуважении. Для тех, кто не знает, расскажу очень кратко о событиях, которые можно восстановить по тем фрагментам, которые есть. Значит, в сети попало видео, где Сарик Андреатян, приходя в киноколледж, позволил себе следующие фразы: > "Я ненавижу Тарковского. Тарковский - это ужасно. Я ненавижу авторское кино. Тарковский - это плохо. Если вы позвали меня обсуждать это, я это обсуждать не готов. Это деградирующий кинематограф, остался 60 лет назад. Забыли это? Если вы хотите быть нищими, конченными, блюющими кинематографистами - внимание, это не мои слова. Идите. Ай, а это маленькие детишки. Зачем вы меня позвали? Я занимаюсь этим 20 лет. Вы думаете, я не смотрел всю чепуху, о которой вы мне рассказываете? Это моя жизнь и мой выбор. Родная, снимай фестивальное кино, позови меня, получи Оскар и удиви, но ты этого не сделаешь." Это разговор со студентами. Потом, чтобы вы понимали, он потребовал уважения, говоря: "Уважайте тех, с кем вы разговариваете." Какое уважение к человеку, который до этого тыкает всем и обращается ко всем на "ты"? Уважение, родная, к незнакомой девушке вызывает очень большие вопросы. Такое поведение для меня, как для человека, который занимается культурой, недопустимо. Неважно, занимаешься ты за деньги, массовым кинематографом или преподаёшь в университете, ты всё равно должен показывать некоторый образец. Студенты не обязаны читать твои мысли. Более того, у Сарика Андриасяна сразу же началось, что, как это видео выложили, быть такого не может. Руководство колледжа потребовало объяснений, хотя студенты задавали вопросы максимально корректно. Видимо, у Сарика Андриасяна есть какая-то больная тема. У каждого человека есть очень-очень больная тема, и вот тут его зацепило - Тарковский и его фраза, которую кинематографист, видимо, вообще нигде не может услышать. Вы, конечно, меня извините, но называть Тарковского деградирующим кинематографом нельзя по одной простой причине: он уже умер, и его произведения уже вошли в мировую историю кинематографа. Они там зафиксировались, как и многие другие кинематографисты. Вам не обязательно, чтобы вам кто-то нравился, чтобы вам нравился Тарковский, Куросава, Феллини, Позалини. Но если вы обучаетесь на кинематографа, вы должны знать эту историю. Я могу сравнить и привести пример с философией. В истории философии ты не обязан любить Платона, но ты должен знать, что он написал, чтобы понимать, как развивалась мысль. Точно так же и здесь: ты обязан знать, как развивался кинематограф. Никто не требует снимать так же, как Тарковский, потому что кинематограф - это всегда про творчество, это про момент здесь и сейчас, это разговор со зрителем о высоком. Неважно, вы можете снимать массовый кинематограф за деньги, проблем нет. Но здесь такое абсолютно уничижающее отношение к культуре и к какой-то традиции, которая в кинематографе сложилась, которая привела к тому, что хороший студент посмотрит: "О, у Тарковского вот этот элемент классный, я, наверное, хочу сделать к нему в будущем отсылку." Или же скажет: "Ой, нет, мне не нравится, как Тарковский снимает." Что мешало Сарику Андреасяну объяснить студентам? "О'кей, давайте представим, что Сарик Андреасян - это вообще гений кинематографа, высший судья в кинематографии." Вот студенты обращаются к тебе и говорят: "Но, например, тот же Тарковский..." Это не значит, что они хотят что-то задеть. Студенты хотят выяснить, и они в будущем, и это тоже надо понимать. Они ещё не реализовались, и Сарик Андреасян ни в коем случае не имеет права решать их судьбу. Этот посыл о том, что "я ненавижу" - это не разговор. Если ты хороший специалист в области кинематографа, ты можешь сказать, почему тебе конкретно не нравится Тарковский. Например, "свет плохой, сценарий мне не нравятся такие-то кадры." Это конструктивная история. Но Сарик Андреасян просто начинает унижать как Тарковского, так и студентов, говоря о том, что "я ненавижу авторское кино, Тарковский - это плохо." Мне интересно, почему Тарковский - это плохо. Расскажи мне, я человек, который далёк от кинематографа. Я кино не снимаю. Расскажи, и, возможно, я твою позицию разделю. Но так диалог не выстраивается. Этот человек, я напомню, потом ещё потребует уважения. За что уважать? За что уважать человека, если он начинает разговаривать в таком духе? Если ты в кинематографе хорошо разбираешься, то почему бы это не разобрать, если тебя действительно тревожит эта проблема? Почему мы должны принимать твои вкусовые ощущения за стопроцентную истину? Это деградирующий кинематограф, остался 60 лет назад. Зачем нам забывать историю? Вообще историю забывать нельзя. Почему я у себя на канале постоянно снимаю ролики и про Платона, и про остальных деятелей философии? Потому что они всегда живы, потому что живы их произведения и их определённые идеи. Они могут показать нам развитие, как оно было, и могут показать систему. Мы можем обратиться: "Вот здесь это интересно, вот здесь это хорошо." Я ещё раз сравню философию и кинематограф. Философия - это то, за что я отвечаю. Я всегда своим студентам говорил, что вы всегда можете сказать: "Мне не нравится Платон, мне не нравится Аристотель," но вы должны аргументировать, вы должны конкретно понимать, за что вы его ненавидите. Нельзя просто так сказать: "Мне не нравится Платон," и всё. Счастливый, довольный, не прочитав ни одного диалога. Когда мы начинаем вопрошать самих себя: "Почему мне это кино не понравилось?" - это всегда очень большой вопрос. В разговоре с друзьями я могу ляпнуть: "Мне это кино не понравилось, оно плохое." Друзья не будут докапываться, просто скажут: "Ой, ну окей, не понравилось - и не понравилось." Но понятное дело, что дискуссии не будет. Сарик Андреасян всё-таки представляет из себя какую-никакую киноиндустрию. Либо он сам себя к ней не относит, и поэтому не готов об этом говорить. У меня вопрос: почему он бьёт в грудь и говорит: "Да, я 20 лет снимаю это кино"? Какая разница, сколько ты снимаешь это кино, если ты не можешь ответить на элементарный вопрос: почему ты не готов это обсуждать? Для многих студентов Тарковский, и я уверен, что преподаватели тоже обращаются к его примерам, и другие мастера - они обращаются, чтобы посмотреть, как кино выглядит и с чего оно начиналось. Для своего времени это было мощно. Надо понимать исторический контекст, надо понимать, что это было. Говоря о том, что это деградирующий кинематограф, произведения искусства, которые стали образцами красоты и эстетики, не могут быть деградирующими. Деградирующие - это процесс, то, что уже отснято. То, что вошло в историю, уже не может быть деградирующим. Мы можем говорить только о процессе, который продолжается сейчас. Или Сарик Андреасян говорит про собственное кино. Почему мы должны это забывать? Здесь, конечно, будет дальше безумная агрессия на студентов. "Если вы хотите быть нищими, конченными, блюющими кинематографистами" - откуда столько ненависти с одной только фразы про Тарковского? Никто не переходил на личности, никто не говорил о том, что вы снимаете плохое кино. Даже если бы так кто-то и сказал, можно среагировать, подискутировать, воспринимая своего оппонента на равных. Проблема Сарика Андреасяна в том, что он почему-то решил, что он имеет право на какое-то божественное вмешательство в судьбы студентов. Как будто бы он имеет моральное право осуждать тех, кто выбирает заниматься этим не за деньги. Это выбор каждого. Я не вижу ничего плохого в том, что люди идут в кинематограф за деньги, так же как не вижу ничего плохого в том, что люди могут относиться к кинематографу как к элементу самовыражения, как к творчеству, отражению своего мира, своих проблем, желанию что-то сказать через образы. Это может быть как в массовом, так и в авторском кинематографе. И там, и там эта идея примерно одинаковая. Это абсолютно такое отношение. У Сарика Андреасяна, видимо, отношение к студентам складывается как к детям до эпохи просвещения. Студент - это как будто бы не человек. Когда вырастет, тогда и поговорим. Это абсолютное унижение чужого труда, чужого творчества - недопустимая вещь. Если человек говорит про уважение, о том, что его должны уважать, за что? За то, что ты всех остальных оскорбляешь? "Вы меня оскорбили, спасибо большое." Извините, пожалуйста, в эти БДСМ-игры не все готовы играть. Называть весь авторский кинематограф чепухой - это сильно. Это какое-то очень популяризаторское обобщение. Создаётся ощущение, что действительно не смотрел. Когда у человека спрашивают, читал ли ты "Войну и мир", и он начинает резко реагировать, это вызывает сомнения. Обращение: "Родная, снимай фестивальное кино, позови меня, получи Оскар и удиви, но ты этого не сделаешь." Ты кто такой, чтобы решать судьбу студентов? Они находятся в процессе постижения этого мира, и это классно. Они посмотрят на это поведение, как человек себя ведёт, и да, спасибо большое Сарику Андреасяну, потому что это образец того, как поступать никогда не надо. У меня тоже были преподаватели в университете. Один преподаватель сказал, что у меня глаза тупые, и поставил мне тройку. Другой сказал, что такие, как я, если досидят до пятого курса, то до пятого досидят серой мышкой. У меня очень большие вопросы к этому образованию. Слава богу, что на третьем курсе у меня появился научный руководитель, который подтолкнул меня к публичным лекциям. Я ей безумно благодарен. Обратите внимание на своём собственном примере. Эти два не очень хороших человека принижали, а другой человек сказал: "Давайте будем работать." Ты пришёл в университет не просто так, и мы сейчас будем работать. Сарик Андреасян говорит: "Студентка, ты вообще никто, и Оскара ты не снимешь." Откуда он знает? Он смотрел работы этой студентки, он является её преподавателем. Это максимально отвратительно. Пример того, как себя не нужно вести, как не нужно решать судьбы других людей. Я хочу верить, что все студенты, которые были на этой встрече, будут вдохновлены делать что-то великое. Я верю, что те вопросы, которые они задавали, были максимально корректными и с уважением. Им действительно было интересно разобраться. Наказывать людей за их любопытство - это недопустимо. Если ты публичное лицо, ты всегда должен быть готов, что тебя будут снимать. Удивление: "Ой, как это видео попало в интернет?" Все преподаватели - публичные лица. Вы должны быть готовы, что вас заснимут. Если вы видите, что достают телефоны, камеры, не ведите себя подобным образом. Сарик Андреасян кричит: "Вы ничего не смотрели." Конечно, ничего не смотрели, потому что студентам 20 лет. Просмотреть весь кинематограф невозможно. Сарик Андреасян мог бы рассказать: "У меня кадр построен лучше, чем у Тарковского." Но вместо этого начинается агрессия и хамство. Меня удивляет требование уважения к самому себе. Это не эйджизм. Тебе может быть 70, 80, 90 лет, но ты будешь на одной волне с молодыми людьми. Ты не будешь кичиться тем, что ты лучше, чем они. Это абсолютно история, связанная с тем, что человек, проживший больше, возомнил себя владыкой всего кинематографа. Кинематограф гораздо сложнее, и мы всегда можем упустить в истории кинематографа какой-то кирпичик. Это надо понимать. Какой инструментарием мы будем пользоваться здесь и сейчас? Помоги студентам. Ты не должен их мордой макать: "Вы неудачники." Наоборот, скажи: "Ребята, я готов с вами работать." Вместо того чтобы изображать обиженку из-за того, что кто-то упомянул Тарковского, это чересчур. Это показывает культурный уровень, который данный режиссёр собой представляет. Можно не смотреть кино, но можно увидеть человека и его поведение, и оно может ужаснуть, особенно когда это становится публичным. Я хотел поделиться своими соображениями по этому вопросу. Напишите в комментариях, что вы думаете, потому что, может быть, я где-то не прав. С таким студентам мне хочется пожелать много сил. Я хочу, чтобы руководство вузов, университетов, колледжей вставали на сторону своих студентов, чтобы они не были равнодушными к боли студентов, о том, что их обижают и оскорбляют. Неважно, кто такой Сарик Андреасян. Должна быть защита. Студентов нужно защищать. Если руководство университетов и колледжей этого не понимает, диалог будет разрушен навсегда. На этом я с вами прощаюсь. Пишите ваши комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, если вдруг вы ещё этого не сделали. У меня много видео выходит. Каждый день стараюсь делать новые ролики. Сегодня немножко прохалевничал, потому что решил записать видео. Напоминаю, что вы можете мне на карточку подонатить, чтобы денежки. Я тоже такой блюющий нищий философ. Если вы мне чуть-чуть подонатите, мне будет приятно. Также напоминаю, что у меня есть курсы по философии - как групповые, так и индивидуальные. Ссылочка в описании. Можете переходить, смотреть, знакомиться. Если есть вопросы, обращайтесь в личку. Я всегда всем открыт. До новых встреч! Увидимся на этом канале. Пока-пока!

Назад

Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий

Copyright © StockChart.ru developers team, 2011 - 2023. Сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа отечественного и зарубежных биржевых рынков. Вы должны иметь биржевой аккаунт для работы с сайтом. По вопросам работы сайта пишите support@ru-ticker.com