![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
The Beatles | РОК ЖИВ | Часть 1
ruticker 04.03.2025 15:24:52 Текст распознан YouScriptor с канала Александр Пушной
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке The Beatles | РОК ЖИВ | Часть 1
**Ой, вон Beatles, и я понял, что я попал.** "Прекрати играть, давай сниматься!" А я въезд, и да, и не верю, там все было не так. Это даже не Битлы поют. Ох, ничего себе! Так, ну всё понятно. И вот здесь, что называется, понеслось. С Битлами получилось совершенно по-другому, и это было только начало. Что я серьезно буду рассказывать вам про бизнес? Я буду вам рассказывать про Beatles, а вы мне будете потом писать: "Там всё было не так!" Ребята, даже сами Битлы про себя объективно рассказать не могут. Поэтому я сейчас здесь не буду рассказывать вам про Beatles, я буду вам рассказывать о том, как на меня эта группа повлияла, как я её вижу, как и что она для меня значит и как я живу дальше вместе с ней. Смотрите, у меня история была странная. Я Битлз услышал впервые не как Beatles. Объясню. У моей сестры была пластинка, которая называлась "На один и тот же ритм". Неожиданно на этом песня заканчивалась. Я понимаю, что это длится 15 минут. Там просто нарезаны какие-то песни, и мне все эти песни нравятся. Всё, я подумал, что с тазом Фотифаев — это моя самая любимая группа, прекрасно они исполняют. Потом сказать: "Старик, ты что, идёшь? То ли это же нарезка из Битлов!" И более того, это даже не Битлы поют. И тут я говорю: "Дайте-ка мне списочек!" Они говорят: "Вот, наследие Beatles, пожалуйста, это все песни Beatles, начиная с первого альбома." И я понял, что я попал. Я половину из них знаю как играть, половину из них не знаю, может быть, какие-то из них я не слышал, но я пропитался полностью вот этим вот материалом, и, конечно, я зафанател. Еще один интересный факт про Beatles: незадолго до своей смерти Джон Леннон признался, что никто из участников группы не умел читать или писать ноты. Я бы мог сейчас сказать, что их успех — это результат таланта, везения и чего-то еще, но нет, не буду вас обнадеживать. В их команде был человек, который закончил музыкальный колледж и имел профессиональное образование — это тот самый Джордж Мартин, которого называют "пятым Битлом", и даже говорят, что именно ему группа обязана своим невероятным успехом. Поэтому, если вы думаете, что всё очень легко — взял в руки гитару, по бренчал, и вот у тебя уже хит, нет, так это не работает. Для того чтобы прийти к успеху, нужно много трудиться и учиться. Можно найти хорошего преподавателя. Советую вам обратиться к приложению "Профи". Это сервис поиска специалистов, где собраны более двух миллионов специалистов со всей России, которые оказывают 900 видов услуг. Тут вам и сантехники, и бухгалтера, и ведущие мероприятия, и есть даже те, кто оказывает услуги дистанционно, например, репетиторы. Все очень просто: скачивайте приложение, ссылку я оставлю в описании, и создаете заказ. Вы назначаете стоимость, и подходящие по вашим критериям "Профи" сами откликаются на ваше предложение. А вам остается только ознакомиться с отзывами и рейтингами, оставленными предыдущими заказчиками, и выбрать наиболее подходящего для вас специалиста. А если вы специалист, который хочет получить больше клиентов, устанавливайте приложение "Профи" для специалистов. Где искать, ссылку вы знаете. Надо сказать, что мне повезло. Я успел еще сгонять в Ливерпуль, и я был, собственно, в том месте, где жил Пол Маккартни. Это маленький домик, даже не домик, это что-то типа таунхауса, только очень маленького. Ну реально, его комната — это вот купе поезда. И они там жили: он, отец, брат и мать. Вот, и я пешком от дома Маккартни прошелся до шикарного по тем меркам дома Леннона. Это был не дом Леннона, это был дом тети Лены, которая как-то так крутанулась удачно, что продала какой-то свой бизнес или какую-то пасеку. Не знаю, не пасеку, не буду врать. Короче говоря, купила дом себе на эти деньги, и там у тети жил Джон. А почему у тети? Потому что у него случилось несчастье: у него мама, собственно, погибла, попала в автомобильную аварию, точнее, сбила машина, и тетя воспитывала Джона. Так вот, я как раз прошел этот путь, и я видел, как жил Джон. Там тоже малюсенькая комната. В чем очень смешно, что когда заходишь туда, оно там, естественно, музей, и ты заходишь, тебе показывают: "Здесь вот жил Джон, вот тут он лежал, вот тут его, значит, была тумбочка, он сюда попросил протянуть себе радиоприемник." Точнее, не радиоприемник, а динамик от радиоприемника от этой розетки. Да, радио, где он просто по ночам, вот 24/7, слушал непрерывно рок-н-ролл радио. И я говорю: "Как здесь всё прилично и приятно, и так опрятно сделано." Они говорят, что это так попросила сделать её тетя, а при Джоне, конечно, был страшный бардак. Так вот, эти два места, которые стали естественными музеями, находятся в одном городе. И в этом же городе, в 1957 году, 6 июля, то есть известная дата и время, и место, где Джон Леннон познакомился с кем? С Полом Маккартни. Надо сказать, что Джон был, конечно, разделяем в школе, но у него была группа, называлась она "Кворимен", и там играл, собственно, сам Джон и ребята. И вскоре Мэн. Причем, надо сказать, что тогда все играли рок-н-роллы, но не так, как я сейчас на басу. Обычно у всех было, в принципе, банджо и стиральная доска, всё что было. И поэтому Джон первое время, кстати, на шестиструнной гитаре играл, как это удивляло Пола. Только на этих струнах. Это то, как я сейчас сыграл эту песню. Это было очень круто. Собственно, так играл Пол. Мог прийти, и что поразило сразу при знакомстве Леннона с Полом, что Пол взял гитару, тут какой-то рок-н-ролл сыграл, а Пол был достаточно образованным в музыкальном смысле человеком, потому что папа очень любил дома играть на рояле, был классический дома, естественно, инструмент. Вот и видел, как отец занимается, всегда слушал, что отец ему говорит. Вообще Пол был такой, знаете, приличный мальчик. И когда Пол вернулся домой и сказал, что он познакомился с Джоном, то папа сказал: "Какой-то странный паренек." А тетя Джона, увидев, с какой стороны пришел Пол, из непонятных каких-то трущоб, тоже очень переживала, что как бы Джона не испортил Пол. В общем, они познакомились в 1957 году и как-то сразу сдружились. Да, они стали дружить, они стали вместе музицировать, но группы еще как таковой у них не было. Потом они решили действительно создать. Тут уже вы меня, конечно, будете поправлять, выезд на такие Beatles. Неясно, так Beatles. Я только помню, как они принимали к себе в группу Джорджа Харрисона. Джордж Харрисон был вообще салага. То есть, если самым старшим был Джон, потом чуть побольше был Пол, то Джордж Харрисон, по-моему, учился чуть ли на пару лет младше. И вот представьте, они едут в автобусе, их трое всего: в автобусе Джон, Пол и Джордж. И Пол говорит: "Ну что, возьмем Джорджика?" А Джон говорит Джорджу: "А может, что-нибудь из Битлов сыграть?" Джордж такой: "Из кого?" Он говорит: "Не из Битлов, а из Джастиса." И тут же Джордж взял гитару и начал на Джона. Это произвело фантастическое действие, и Джон разулыбался и сказал: "Ты принят!" Все в группе. Есть трое основных музыкантов, нужно еще барабанщик. Собственно, они попросили Пита, чтобы он с ними барабанил. Почему? Потому что они где-то там рядом репетировали, доступ, собственно, к репетиционной точке, и у него были барабаны. Тогда это тоже немаловажно. И в общем, они в кавер-клубе. Я был там, в этом клубе. Кстати, это действительно такой потолок, длинная такая кишка, и в торце этой кишки находится сцена, на которой вот это всё не поместится. То есть, сцена реально метров, ну, полтора на четыре, вот так примерно, эта сцена по площади. Там стояли какие-то играли артисты. Так что вот я мог дотянуться до первого ряда, для тех, кто находится передо мной, а уже через человека там сидели люди за столиком. И говорят, что Леннон великолепный, все-таки парень, мог запросто играя какую-нибудь песню, если с кем-то, а ты слышишь, что люди говорят напротив тебя, потому что там комбиков на нет, как таковых, они не так громко не работают. Если он с кем-то начинал спорить, что-то говорил, то Леннон просто бросал гитару и начинал драться прямо с этим зрителем. Собственно, вот такие там были замечательные истории. Но Битлы получали очень много работы, была популярность. Я не могу сказать, что тогда они как-то сыграли вместе. Нет, это произошло позже, когда они поехали в Гамбург. Вот когда они поехали в Гамбург, вот тогда действительно произошло слияние. Вот тогда они научились попадать друг в друга, не слышат друг друга, особенно Джордж. Собственно, Пол и Джон с ними был Пит Бест, и с ним еще был важный человек — Стюарт Сатклиф. Это был друг Джона. Он играл у них на бас-гитаре. Говорят, что где-то там, как раз на гастролях, на вот таких изнурительных, произошла трагическая история. Пришли какие-то пьяные, значит, англичане, устроили драку и ударили бутылкой по голове Сатклифа. И благодаря этой травме у него потом случился инсульт, он умер. А вообще в этой всей драке пострадали, как написано, все, но кроме Пола Маккартни. Вот он такой везучий был, тогда везучим остался до сих пор. Что такое жизнь Битлов в Гамбурге? Битлов сейчас многие воспринимают, естественно, как супер-группу. Они стали сразу знаменитыми. Вот они поехали, вот, конечно же, они в Гамбург, они мыли ноги в раковине, они спали вместе валетом, они там, естественно, получили свой первый сексуальный опыт благодаря гамбургским кварталам красных фонарей. Там сидела проститутка, погоняло. Вообще ребята там, в принципе, получили полный заряд рок-н-ролла и при этом научились выступать по 12 часов в день, а песен собственных нет. Это с утра до вечера выступали, выступали, выступали и вернулись обратно в Ливерпуль. Вернулись в Ливерпуль, и надо что-то делать с этим, потому что видно, что ребятам это нравится. Пол рассказывает, что они как-то стояли, значит, с друзьями, ну и в три наших известных: Джордж, собственно, Пол и Джон, и начали играть какую-то песню, которую никто не мог, как они по-английски, ну, настучать, как бы, настучать на гвоздич. Да, на гвоздич. Вот и сел Ринго Стар. Мы начали играть, и вдруг он говорит: "Начал!" И мы все, как рассказывает вам Маккартни, так друг на друга посмотрели: "Ох, ох, ничего себе, что творит чувак!" Ну, то есть это был супер-барабанчик по меркам, кстати говоря, Ливерпуля. Тоже известными была своя группа, все знали, что там Ринго, там супер-мега звезда, там суперстар. Ну, есть какие-то Битлы. Да, кстати, изначально они назывались Silver Beatles, то есть типа "Серебряные Жуки", а потом они уже переименовались просто в Beatles. И если увидите, что Beatles пишется неправильно, да, то есть от слова "бит", а потом уже "битва", как "Жуки". И если это переводить на русский язык правильно, то это как "рок-куски", "ракушки". Да, вот так, если смешать ракушки, это будут как бы ракушки, но через рок. Да, там такая же замена произошла. Так вот, значит, они поняли, что Ринго старый, то что надо. И как раз к моменту, когда у них появился продюсер. А как появился продюсер? Брайан Стайн. У него был собственный магазин грамм пластинок, и какой-то паренек пришел, спросил группу Beatles. А так как Брайан Стайн — хороший менеджер, он подумал: "Слушайте, я не могу удовлетворить покупателя, мне нужно узнать, что такое Beatles." Он пошел, посмотрел не в Кавин Клабе, он увидел их, значит, соответственно, и понял, что они супер-мега популярные, решил стать их менеджером. И в этот момент, как раз Битлы стали Битлами в том плане, что ушёл Пит Бест, пришёл Ринго, и вот собрался тот коллектив, который мы знаем. Есть, конечно, люди, которые до сих пор считают, что Пит был Бест, а Ринго не старый. Даже люди выходили с такими плакатами: "Пидрылый тест Ринга!" Но Старт типа: "Мы за Пита!" Вот тогда были Битлы, а потом уже было непонятно что. Но действительно сложилось так, что они образовались в коллектив, у которого был менеджер. Менеджер что им даёт? Им даёт им пиджаки, он научил Джона не драться со зрителями, и они едут куда? Никуда-нибудь, они в Эйбит. И тут состоялась очень важная встреча Битлов с Джорджем Мартином. Джордж Мартин — это, собственно, сам продюсер Эбе Рот, который посмотрел на них и по старинке подумал: "Так, ну всё понятно. Так, а кто у них солист?" Кто в группе солист? Всегда есть группа, там и солист, и остальные. А вот тут он послушал их и понял, что солиста здесь нет. Здесь нет солиста, здесь каждый является лидером. И поэтому они все поют, как такой сложившейся пачкой: Джон, Пол, Джордж и Ринго на барабанах. Каждый любитель музыки и зритель моего канала точно знает, насколько важен хороший звук. Поэтому меломаны всегда в поиске хороших беспроводных наушников с наилучшим балансом цены и качества. Я рекомендую вам обратить внимание на Тюменский бренд беспроводных наушников CJ Pods с уникальной философией реальной ценности. По качеству не хуже моделей западных известных брендов, по функциям даже в чем-то лучше, а по цене гораздо дешевле — всего 5490 рублей. Каждый рубль цены наушников потрачено на то, что нужно покупателю: многочисленные комплектующие и сборка, достойный звук и надежность в работе. Нет переплат за бренд и пафосную упаковку, нет наценок перекупщиков и посредников, потому что CJ Pods продаются только через интернет, напрямую от производителя. Звучат наушники четко и довольно громко, потому что у Тюменских CJ Pods один из самых больших динамиков. А чем больше динамик, тем лучше звук — это физика. Микрофон у CJ Pods тот же самый, что и у одного известного американского бренда, с того же самого завода, поэтому и передача голоса через гарнитуру тоже очень качественная. Еще у CJ Pods специальная антропометрически выверенная форма: наушники не жмут в ушах и не давят. А благодаря грамотной развеске ножки наушника CJ Pods не выпадают из ушей даже при активных движениях. Поэтому в них можно танцевать, бегать и даже принимать душ. Да, благо защита у них тоже есть — редкая опция даже для дорогих моделей. Кейс классических CJ Pods сделан из профессионального авиационного алюминия. Такой кейс выдерживает 220 кило нагрузки, в три раза крепче типичных пластиковых кейсов. Такой кейс не жалко уронить или наступить на него, даже если проехать машиной, наушникам ничего не будет. Согласитесь, совсем нетипичный набор фишек для такой доступной цены, а стоят, напомню, они всего 5490 рублей. В описании под видео ссылка на официальный сайт Тюменского бренда CJ Pods и код на скидку 200 рублей. Переходите, заказывайте и наслаждайтесь качественным звуком. И вот они стали записывать свой первый альбом, официальный, который назывался, как вы помните, "Please Please Me". 22 марта 1963 года он вышел, а записали этот альбом за одну смену. За одну смену! То есть они пришли утром в студию, а вечером они ушли из студии. Да, и там, конечно, была та самая песня, где Пол поет верхнюю ноту. Ну, собственно, Джон поёт мелодию. Не сразу получилось сыграть, поначалу очень нервничал, но потом как-то втянулся. В итоге они пишут подряд, сейчас скажу вам, внимание: это за одну смену — раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать песен за одну смену. Конечно, там заглавная песня, чего стоит, есть и камеры. То есть те самые роллы, которые они играли раньше, и собственные произведения. Это вот как раз их песня собственная. Они уже договорились на тот момент, что всё, что они будут создавать вместе, будет идти под авторством всегда. Даже если песню целиком писал Леннон или целиком Маккартни, всё равно было написано "Леннон-Маккартни". Это была договоренность такая. А здесь, когда они писали этот рок-н-рольчик, по сути простой, они сказали: "Ну, то есть Маккартни предложил." И почему-то это сильно развеселило Джона. Он говорит: "Ну вот ей 17 лет, она никогда не была супер-мега красивой королевой." Говорит: "Но что-то такое несёшь, слушай, ты так смешно!" Он говорит: "А как?" И Джон предложил: "Ей 17." И ты знаешь, о чём я. И вот в этой второй строчке, конечно, раскрывается огромное количество всяких подтекстов. И поэтому Джону сразу стало понятно, что он не только пишет музыку, но и текст. В общем, они записали первый альбом, финалом этой записи была песня "Twist and Shout", и они записали с первого дубля. И вот почему. Потому что Джон к тому моменту уже сорвал голос. Короче, если вы послушаете сейчас огромное количество всяких там уже дополнительных записей, когда не просто записан трек, так тейк, так они называли дубль, а после него еще оставлены все дополнительные разговоры, так вот, Джон после записи этой песни, когда они уже последние, он говорит: "Всё, это последний дубль, у меня нет голоса." И это, собственно говоря, после первой и последний дубль вошел как раз на запись первого альбома "Please Please Me". 63-й год, группа выпускает, и вот здесь называется "понеслось". Я не знаю, что там было, почему там так случилось. Огромное количество групп было действительно похожих на Битлов в тот момент, все играли примерно похоже, но кто-то говорил, что у них настолько хорошо сочетались голоса, что это вроде как было так же красиво, как у группы, которая называлась, по-моему, "Да", там такие ребята, которые пели на двоих так красиво и вместе, чтобы эта гармония. Говорят, что Битлы вроде оттуда взяли вот эту идею петь также вдвоем, всё время, постоянно гармонируя. Я не знаю, может быть, это как-то повлияло на дальнейшую популярность. Ну, конечно, мне кажется, там всё-таки что-то было помазано Господом Богом у каждого: и у Джорджа, и у Джона, и у Пола, и у Ринго. И вот этот первый же альбом "Please Please Me" стартанул так, что всё было понятно. Всё, Битлы практически состоялись. Дальше понеслось. Что там у нас забилось? А, ну здесь уже песня, которую тоже они частенько пели. Ну, Джон описывал тот период так: "Мы с Полом садились друг напротив друга, а Пол левша. То есть, если Джон вот так смотрит на него, то напротив сидящий Пол получается как будто отражается в зеркале. То есть эта рука соответствует той руке, у которого Пола зажимает гриф, а эта рука соответствует той руке, у которой у Пола лежит на деки. И они друг напротив друга смотрят, как будто в зеркало, и они пишут песни таким образом. Они смотрят друг на друга, как будто видят себя в зеркале, поэтому всё происходит очень быстро. А Джон мгновенно учит те аккорды, которые показывают Пол, потому что всё очень удобно и так далее, так далее." И вот этот момент он говорит, что мы писали песни типа "Я люблю её, она любит меня". То есть они серьезно не относились к этим текстам, но людям это срывало башню. Я не знаю, почему. Скорее всего, это связано с тем, что отели со все уже устали на тот момент. И всё-таки Элвис — это был продукт такой. Он, да, действительно исполнитель, да, там с историей, но ему написали текст, ему написали музыку, он вышел и исполнил. А здесь сами ребята себе пишут, сами поют, да ещё и вот так вот в несколько голосов. Это, конечно, очень понравилось сразу всем. Девчонки ходили с ума. По сути, началась ломка. Она началась как-то так сразу. Они там выступили в каком-то из залов и поняли, что они выйти не могут из зала, потому что у них нет такой возможности, сейчас растопчут. И это было только начало. То есть какое-то ещё 63-е. Вот что нужно было делать? Понятное дело, если ты популярен в Британии, нужно ехать куда? В Америку. Как правило, Америку нужно покорить. Нужно приехать, покататься там, понимаешь, два года, потом тебя заметят, потом тебе напишут, потом про тебя скажут. С Битлами получилось совершенно по-другому. Они приехали туда, прилетели на самолете и увидели, что нет свободного места вообще в принципе в аэропорту. Нигде. Можете посмотреть эти кадры. Они выходят, и люди висят на, соответственно, этих рабицах, на сетке рабицы. Эти девчонки несчастные пищат, кричат, визжат. Они приехали туда и поняли, что в принципе они уже завоевали Америку, ничего делать не надо. Они выступили. Вот есть замечательный концерт в Вашингтоне, где они выступают на круглой сцене. Она круглая, а не квадратная, по факту. Они каждый раз разворачиваются и выступают на одну из сторон. И вот там как раз мы слышим все эти песни замечательные, как они играют наотмашь. Там такой драйв, там Ринго Стар стучит так, что у него палочки от уха прямо летят, особенно в этой последней песне. Просто посмотрите обязательно. Просто я думал, что раньше Битлы — это как бы хорошая музыка, да, такая веселенькая. Но это лоунж такой. Нифига, там такое рок-н-ролл, так они зажигают. Самое интересное, что при этом всё, что они будут, микрофоны, они идеально попадают друг в друга. При этом очевидно, что себя не... Ну, потому что у них есть комбики, которые смотрят вообще в другую сторону. Они же разворачиваются каждый раз в другом направлении. Это сыгранный коллектив, всё прекрасно, и идёт всё в гору. Да, они понимают, что нужно гастролировать, Брайан Стайн тоже доволен, все счастливы, Америка покорена, больше она, собственно, не нужна, и мы двигаемся дальше. 64-й год. Харди знает, как получилось. Дело в том, что они, когда записывали очередную сессию в студии, они писали так долго, что наступил вечер и, по сути, ночь. И Ринго Стар, выходя из студии, хотел сказать: "It's been a hard day", это был тяжелый день, но когда он начал говорить и увидел, что ночь, сказал: "Ринга!" Все посмеялись и написали по этому поводу сразу песню. Надо сказать, что Пол Маккартни, воспоминания, говорит, что тогда они практически, вот послушайте внимательно, ни разу не уходили, встретившись вместе, без песни. То есть они собирались и могли написать одну минимум, максимум три песни новых каждую встречу. Что такой продуктивности вообще не слышал никогда в жизни. Любые люди собираются, у них может сегодня получиться, завтра нет, потом они просто целый день бесполезно просидят. А вот они, как каждый раз, хоть одну песню, да, напишут. Причем эти песни все, вот я говорю, если просто посмотреть, ну хотя бы, да, наша любимая "О-о, на-на-на-нау", говорят, что Маккартни, но всё равно было написано "Леннон-Маккартни". И так договорились. И уже там потихоньку, ну, по крайней мере, я, когда всё это переигрывал и пересматривал, начал замечать: "Ага, вот эту песню, скорее всего, написал Джон, а вот эту песню, скорее всего, написал, собственно говоря, Пол." Уже было понятно, что это разные песни. Хотя они, кстати, не чурались и каверов на своем очередном альбоме. Уже 64-й год, 9 декабря, Beatles. И тут у них есть рок-н-ролл мюзик бизнесмен. Кстати, эту песню обычно пел Джордж на концертах, притворяя её как очередная песня с нашего очередного альбома. Они не говорили, что это камера, это было и так понятно, хотя иногда указывали, в принципе, авторов. И вот теперь "Help". Ну, к этому моменту уже стало понятно, что Битлы — это значимая группа мирового значения. Естественно, что у нас есть альбомы, у нас есть уже выступление у королевы, всё что хотите. У нас есть уже Джон, позволяет себе фразы типа: "Ну, перед исполнением песни он говорит: те, кто сидит на дешевых местах, пожалуйста, поаплодируйте, а те, кто сидят в ложе." А там были всякие именитые, значит, графья и так далее. "А вы трясите своими бриллиантами." В общем, это было в эфире телевидения. Раньше за такое обычно называлось "А ей что было бы в Англии?" Но это были Битлы, всё прощалось. И, конечно, все аплодировали, и все тряслись своими бриллиантами. Надо сказать, что Джон не только умел высказываться едко, но он ещё и очень, конечно, здорово шутил. И одна из любимых моих фраз, сказанных Джоном в каком-то из интервью, когда начали подкалывать группу со словами: "А-а, как вы думаете, вам не кажется, что Ринго Стар не самый лучший барабанщик в мире?" - спросил корреспондент. На что Джон ответил: "Ринго Стар даже не самый лучший барабанщик в Beatles", подразумевая, что любой из них сядет за барабан и сыграет лучше, чем Ринго Стар. Это всё к чему? Что группа должна была снять какой-то фильм. Ну а как, если вы группа Beatles? Вы должны не только выпускать альбомы, выпускать фильмы. И были сняты эти два фильма: "Hard Day's Night" и, по-моему, "Help". Тоже, я честно говоря, не фанате как кинематографа битловского. Сняли и сняли. Хотели, знаете, сделали. Пусть лежит там. Единственное, что проявил свой кинематографический дар неожиданно Ринго Стар. Он там вышел на передний план, все поняли, что он хороший артист, может сыграть. А, собственно, Джон, Пол и Джордж никого, кроме Джона, Пола и Джорджа, сыграть не могут. Ну вот, мы двигаемся дальше. И мы подходим к моему самому любимому альбому. Это альбом, где песня "Girl". Надо сказать, что даже в Советском Союзе не могли не замечать это произведение. Но мы же не можем выпустить пластинку, где напишем "группа Beatles". Ну ладно, можем. Мы напишем, что это группа Beatles. Мы же не можем сказать, что эту песню написали они сами, поэтому было написано "Девочка", песня "Ангел", народная английская народная песня "Девочка". Ну, исполняет группа "Жуки". На самом деле это полностью песня от начала до конца Джона. И я не знаю, откуда он взял в своей голове, как ему кто напел, наук Господь Бог или кто-то еще, но действительно, это сколько людей эта песня вдохновила на то, чтобы написать что-то свое, такое же интересно вообще взяться за гитару и начать, собственно, играть. Я всегда считал, что всё мелодичное, как мне казалось раньше, не очень мелодичное, с точностью наоборот, потому что вот эта песня Маккартни "Маме" — да, красиво, но в ней нет что-то такого коренного, такого прям настоящего. Хотя история чудесная. Сам Пол рассказывал, что он написал эту песню в честь какой-то стюардессы, которая тела вместе с ними, то ли задавила там толпа, то ли не... Да, неважно. На самом деле песня хорошая, но "Мишель" — гарантированное моё личное второе место. А вот это, конечно, первое. И надо сказать, что здесь огромное количество классных вещей. И здесь же, вот именно на этом альбоме, "Рабы Соул", группа начинает взрослеть. Взрослеть полностью и бесповоротно. Уже становится меньше песен "Я тебя люблю, ты меня не очень", а, например, одна из моих любимейших песен — это... **Это эта песня Джона полностью.** Он говорит, что написал эту песню, потому что ему кто-то подошел из журналистов и сказал: "Джон, ты же пишешь книги?" На тот момент он уже писал книги, и был вопрос простой: "А почему ты песни не пишешь так же серьезно, как ты пишешь книгу? Ты же написал в книге своё впечатление о своей жизни, о своём детстве. Напиши такую же песню!" "Ну что вы пишете всё про то, что я тебя люблю, а ты меня не очень?" И Джон написал песню. Он написал песню про свою жизнь. Да, он там сам, он сам и типа: "Я всех люблю, кто-то умер, кто-то... Нет, я всех люблю!" И перечислил там. Был спор у него вроде с Маккартни на тему того, надо ли описывать в этой песне место, где мы жили, то есть сам Ливерпуль, там эти автобусы, вот эти все места. Потом, как вы знаете, была песня, там всё это не описали, но уже Пол, а Джон решил, что этого делать не надо. И поэтому песня была больше философская на тему вообще жизни, но это была песня не про девочку и мальчика, которые друг друга любят. И действительно в этой песне ещё проявил себя Джордж Мартин. Каким образом? Дело в том, что Леннон тогда выступал по сути заказчиком, и он говорит: "Я хочу, чтобы здесь было соло, но соло такое, в виде барокко, что-нибудь бароккообразное." Как это сделать? Как вы помните, в оригинале это звучит примерно так. Я был уверен, что это клавесин играет. Я был уверен, что это играет клавесин. И потом я прочитал историю, что на самом деле Джордж Мартин, желая сделать вот такую клавесинную партию, понимает, что он не выгребает, не успевает это сыграть на клавесине. Да, и клавесина подходящего нет, хотя выберут есть. Он делает по тем временам революционную историю: "Смотрите, я сейчас вам сделаю это всё в обратном порядке. Давайте оставим только клавесин в одном ухе, возьмём там, где, собственно, играет." В кавычках сейчас память. "Почему? А теперь попробуем вот это замедлить в два раза." Естественно, что тон станет тоже ниже на октаву. Что мы получим? Давайте просто интересно послушать. Значит, берём этот вот клавесин в кавычках и делаем его ниже на октаву, ниже на октаву и медленнее в два раза. То есть сейчас мы пользуемся для этого компьютером, а тогда это называлось просто "замедлить пленку в два раза". И слушай внимательно: слышите звук рояля, сыгранного ниже на октаву под пленку, которая крутится медленно? То есть это Джордж Мартин медленно играет партию, которую хотел, собственно, записать в песню, на пленку, которая крутится в два раза медленнее на октаву ниже. И когда мы это ускоряем, то получается это на самом деле легко. Вот поверите, когда мы ещё раз проделаем это всё. Посмотрите, в конце этого супер-соло есть такой интересный момент: "Он там уже не, ребята, запили, сыграл это можно сыграть вживую." Действительно, это ещё, что называется, выгребается. А как это звучит в реальности? Давайте послушаем, как это звучит в реальности, собственно, в оригинальной записи этот фрагмент. Ну, так сыграть просто невозможно. Так что эта песня — это не только новое прочтение творчества Beatles, когда бизнес расширили диапазон своих тем и стали писать не только про девочек и мальчиков, они стали писать про себя и про жизнь. Это ещё и некая революция в звукозаписи. По сегодняшним меркам это, естественно, не эффект, а для тех времён это было очень круто. Двигаемся дальше. И мы подходим, собственно, к самому тяжёлому на момент Битлов. Почему? Потому что все хотели Beatles. Все хотели Beatles. Да, и было огромное количество разных песен, были замечательные песни типа... Да, группа уже записала не просто фильм, не просто фильм, а целый мультфильм. Даже мультфильм вышел уже битловский, фильма 2 мультфильм есть "Yellow Submarine". Казалось бы, что ещё? И "Работы Соул" — прекрасный, прекрасный альбом. И даже уже появилась песня, а это мелодия, Полу приснилась в реальности. Прямо он ходил и спрашивал: "Слушайте, я, наверное, где-то слышал, она отложилась у меня в голове, и я ночью услышал эту песню." Я проснулся, наиграл, и он сыграл. Все говорят: "Нет, мы не слышали, слышали." Погуглить было нельзя, но мелодия состоялась. Эту мелодию показал, в принципе, Пол Маккартни Джорджу Мартину. Джордж Мартин сразу влюбился в эту песню, почему? Она была песня, потому что надо было что-то петь. И Пол Маккартни придумал две строчки: "Скрамблэкс". Скрам — это по сути яичница и что-то там "твои бьюти-лекс", какие-то "У тебя длинные хорошие ноги". В общем, всё, что могло придумать. Песня не писалась по тексту, мелодия была готова, текста не было. Джордж Мартин, говорят, быстренько её аранжировал и выпустил как инструментальную композицию без текста с названием "Scrumble Age". И потом все вспоминали, что кто-то нашёл, откуда Маккартни своровал песню с какого-то "Скрамблэк". Так это Джордж Мартин взял эту мелодию у Маккартни и выпустил отдельным каким-то треком. Но это вот за это я не берусь, как бы я что читал, то вам рассказываю. Единственное, что я знаю, что это точно важно, что Маккартни пытался эту песню постоянно дописать. И во время съёмки фильма, то есть они снимали фильм, а Маккартни подходил с краем: "Пол, прекрати играть, давай сниматься!" Даже говорят, убрали рояль, чтобы Маккартни не занимался там придумыванием каких-то песен. А он на секундочку дописывал, и он это писал. И действительно, они её исполняли даже на концерте. Оставался один Маккартни, все уходили или подыгрывали ему, но это было очень так странновато. В общем, когда изначально песню хотел Маккартни придумать, он хотел, чтобы песня сначала просто под гитару, аккомпанемент струнный. Он говорит: "Не хочу, хочу под гитару." Они записали версию только под гитару, и Джордж Мартин настолько гениально проявил свои продюсерские музыкальные качества, что когда Маккартни услышал версию, которую мы знаем сегодня уже со струнным оркестром и поставили в альбом, надо сказать, что Джон Леннон эту песню не любил. Ну, то есть его спрашивали, когда: "Что вы думаете по поводу 'Ест'?" И он говорил: "Ест, и это замечательная песня Пола Маккартни." "А я въезд, и да, и не верю." Помните? Да, на белые. А вот Лена говорит: "Я въезд и не верю." Но он признавал значимость этого произведения. Говорят, что "Ест" стоит на второй строчке по самым заковыренным песням в мире. Первое место занимает песня, которую тоже наверняка должны знать. Да, короче говоря, это самое заговоренное песня. На втором месте "Yesterday". И уже всё складывается, и Битлы уже Битлы. Все хотят, чтобы они выступали, и выступали, но они понимают, что им надо заканчивать выступление. И они дают свой последний концерт в 1966 году. Этого раньше никто не делал, но они решили выступить на стадионе. Привет, это сегодня стадионы собирают великая группа "Руки Вверх", и все знают об этом. 72 000 пришла в Москве. Ого-го-го! Тогда было не очевидно, что рок-группа может собрать стадион. Ну, клуб, ну, большой клуб, ну, зал, но не стадион. И надо видеть этот концерт. Я всем рекомендую туда пойти, конечно, посмотреть, опять же, в YouTube, где угодно можете найти. Это очень странное ощущение, потому что такие вот люди пришли просто посмотреть на них. Никому не нужно их слушать, их не слышно. Их физически не слышно, то есть настолько непрерывно орёт стадион, что, по-моему, они сами себя плохо слышат. Они говорят, что играли песни по ощущениям, что вроде "Мы играемся с эту песню, да, да, вроде эту". Но люди, они не могли слышать даже барабаны. Настолько там стоял вой и вопли, что это было такое, было акт массы преклонения перед богами. Судя по всему, вот потому что уже были проблемы у Джона к этому моменту, что он сказал, что "Мы Beatles популярнее Иисуса". Там началась, естественно, проблема у них со всеми, кто яростно верует, и сжигали диски. В общем, пришлось как-то оправдываться. Было огромное количество всякого, конечно, за этот период гастролей. Они решили последний раз выступить действительно перед своими зрителями. Там перед ними выступала ещё одна группа. Вот посмотрите внимательно, это концерт целиком. Хорошо, ребята играют и на трубах, и на шпагате, и крутят сальто, и что-то там делают. И звучат неплохо, очень какой-то про кабины, а весь стадион кричит: "Вы вон, Beatles! Вы вон, Beatles!" Не воспринимают вообще ничего и никого. И как только они вышли, просто на поле, даже ещё не подключили инструменты к звуку усиливающей аппаратуре, всё начался такой вопль и такой ор, что они друг друга не слышали. Дорогие друзья, на этом я думаю, надо немножко сделать паузу, остановиться. Это будет первый выпуск про Битлов. Второй будет, естественно, тоже с момента, как они перестали выступать публично. То есть вот на этом чистыми они сыграли последний раз в 66-м году, и дальше у них ещё была целая история в 4 года, очень плодотворная, но без выступлений. Было одно единственное выступление, но об этом я расскажу в следующий раз. А теперь давайте подпишемся все дружненько. Взяли какую-нибудь мышку и нажали вон туда или туда, или вон сюда, и будет вам хорошо, и мне тоже будет, потому что от меня это требуют продюсеры.
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий