![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||
![]() |
|
||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||

Техническая поддержка
ONLINE
![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||
![]() |
|
||||||||||||||||||
The Beatles | РОК ЖИВ | Часть 2
ruticker 04.03.2025 15:24:52 Текст распознан YouScriptor с канала Александр Пушной
распознано с видео на ютубе сервисом YouScriptor.com, читайте дальше по ссылке The Beatles | РОК ЖИВ | Часть 2
Как это, Beatles развалились? Вы что? Мы помним, конечно, Пол Маккартни погиб, но группа двигалась дальше. Ринго Стару дали возможность исполнить песню. Но это не означает, что Beatles на этом закончились. Снимали, снимали, снимали, за это им огромный поклон от меня. Я найду всех друзей, кто не подписался — быстро подписываемся, подписываемся прямо сейчас, а потом я начну рассказывать вам про Beatles вторую часть. Да, давайте поехали, подписываемся! Я подожду, мне не сложно. Да, да, бабушка, ты тоже подписывайся, пожалуйста! Я понимаю, что ты случайно меня смотришь и случайно увидела. Неважно, что тебе 85 лет, подписывайся! Как это сделать? Господи, бери мышь! Да нет, нормально! Да вот, тяните курсор туда, видишь? Давай, нажимай, нажимай! Давай, нажимай левой кнопкой! Ну, молодец! Какая разница, что это аккаунт твоего внука? Внука, ты уже как-никак 36! Ну что, друзья, значит, в первой части, а первую часть можно посмотреть здесь, здесь, здесь, здесь, я вам всё рассказал. А во второй части сейчас буду рассказывать, естественно, про другое, то есть про тех же Битлов, но уже другой период. Но я хотел бы вам рассказать про промежуточный альбом, который вышел после моего любимого альбома, который назывался *Работы соул*, и до альбома, тоже моего любимого, который назывался *Сержант Пеппер*. Между этими двумя альбомами был еще один очень важный альбом Beatles, который назывался *Револьвер*. Он был переходный во всех смыслах этого слова. Во-первых, в этом *Револьвере* почему-то была песня, почему она там оказалась — *Change in My Life*, очень красивая песня. Но в принципе, я думаю, что она бы могла прозвучать где-то в первых трех альбомах, но она оказалась в *Револьвере*. Да и Бог бы с ней! А помимо этой песни, такой простой битловской, там в этом альбоме появились предвестники *Сержанта Пеппера*, там появились предвестники вот этого психодела. Потому что известный нам хорошо в народе Джон Леннон вместе с ребятами, естественно, с Харрисоном, который это инициировал, скатались в Индию. Там в Индии ребята проходили практики, и вот вернувшись оттуда, из Индии, Джон написал следующую песню. И ты два аккорда и песчаным. Ну, два аккорда! Ну, ребят, понятно, что песня провоцировала на какую-то нестандартную аранжировку, но они сделали следующее: они вот всё, что было надела, сразу, как говорят у девушек, да, то есть сначала пришел, понятное дело, коль песня, судя по тексту, про Индию, пришел, конечно же, кто? Конечно же, пришел Джордж и врубил свой ситар. Вот он сразу с песни звучит, начало — ситар, потом какой-то очень нетипичный для Ринго Старо ритм, то есть такой, знаете, вайп, такой прямо вот что-то такое. Ну, как будто бы это всё должна была играть ритм-машинка. Да, сначала до конца песни сидит, потом дальше идет, собственно, сама песня. И вот эти вот звуки, слышите, как будто чайки поют? Что, они позвали чаек, что ли, к себе на запись? Да нет, конечно! Чайку не позвали, они тоже играли с оборудованием. Они взяли, сделали такие кольцевые магнитные пленки, на них записывали что-то, запускали по циклу и играли со скоростью. Говорят, что в принципе это смех Маккартни вот до такой степени искаженный. Ну, в принципе, наверное, так и смеялся. Так вот, дальше поет Леннон. Я не знаю, в этой песне и дальше какие-то космические звуки. Соло на гитаре здесь сыграно задом наперед, то есть остался ночью как-то Харрисон, сыграл соло, потом развернул так, чтобы она попала под эту гармонию. Заморочились! А в последнем куплете голос Леннона пропущен через динамик, который использовался, в принципе, для органа, то есть орган Лесли, у которого внизу стоит вращающийся динамик, через который обычно играет орган. Так вот, они умудрились голос пропустить через этот динамик, получился... Когда эту песню слушаешь, думаешь: "Слушайте, ребят, это не Beatles, это Pink Floyd какой-то!" А Pink Floyd еще даже не начался. Они, видимо, этой песни как-то готовили себя к тому, что следующий альбом будет уже концептуальный. Так был тот самый *Сержант Пеппер*. Но в этом же альбоме прекрасный есть вариант Пола Маккартни. Ну, конечно, здесь просто себя проявил фантастически! Он придумал тоже песню на двух аккордах, но гораздо более, как мне кажется, интересную по композиции. 1-2 аккорд, всё на одном аккорде, второй аккорд — припев. Если бы, конечно, в тот момент вместо Джорджа Мартина представитель компании *Nukler Blast*, то они бы записали что-то в таком духе. Но из *Nukler Blast* никто так и не пришел, был Джордж Мартин. И что сделал Джордж Мартин? Вы наверняка песню эту знаете. В оригинале там не просто два аккорда, там не просто целый оркестр играет струнных инструментов. И эта аранжировка была написана Мартином и с дирижированно Мартином прямо на записи. То есть, как и написано, у них было там всё время. До сих пор они пишут, что это Леннон, Маккартни. Конечно же, нет! Эта песня по справедливости должна была иметь авторство Маккартни и Мартин. Именно так. Ну, еще одна песня *Fun*, которую тоже написал Маккартни, судя по всему. Он сел на Мартина в музыкальном смысле, потому что Мартин тоже её вывез на новый уровень. Сейчас я вам поставлю, вы поймете, что она очень похожа на *Eleanor Rigby*. Почему? По обработке синий играет Джордж Мартин, и он тоже эту песню полностью переработал, что называется, под себя. И в этом альбоме, почему он переходный, почему он такой эклектичный? Потому что в этом альбоме у нас есть направление Маккартни, есть направление Леннона, есть, конечно же, зачатки направления Харрисона. И всё здесь, в принципе, эклектично. И действительно, в момент записи *Револьвера* они ещё гастролировали. А вот после того, как они закончили гастролировать, они перешли на чисто студийную работу. Как это было? Сейчас узнаем. Фанам Битлов приходилось часами ждать их, стоя у звукозаписывающей студии или даже бегать за автомобилями. Это, конечно, хорошая кардио! Но сейчас есть варианты размяться намного приятнее, а главное — без вреда для популярных групп. Если вы давно обещали себе начать заниматься с понедельника, но никак не могли найти подходящее место, советую вам обратить внимание на *Fitmost*. Это единый абонемент для заботы о себе, в котором есть четыре важных направления: спорт, отдых, развлечения и бьюти. Всё работает очень просто: покупаете абонементы, получаете доступ. Вы представьте, полторы тысячи мест, среди которых фитнес-залы, центры массажа и СПА, салоны красоты, гончарные мастерские, даже школы музыки в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и еще 14 городах России. Вам не нужно гуглить, звонить, узнавать цены, расписание отдельных студий. Просто выбираете категорию, смотрите, какие есть места, и выбираете то, что вам больше нравится. Всё в одном приложении — это очень экономит время. А еще заниматься по *Fitmost* выгоднее, чем покупать разовые занятия в студиях. Экономия на спорте, отдыхе, бьюти и развлечениях получается до 30% каждый месяц. Например, смотрите: занятия в тренажёрном зале с бассейном, тренировка по боксу и стрижка в барбершопе по *Fitmost* будут стоить 4.990 руб., а если брать всё это отдельно, вы потратите около 6.000 руб. Специально для новых пользователей *Fitmost* есть бесплатный пробный период, которого хватит, чтобы попробовать до трёх занятий. Переходите по ссылке, регистрируйтесь и проводите свободное время с пользой и удовольствием! Мы уже дошли до 1966 года, когда Beatles официально заявили, что они больше выступать не будут. Но это не означает, что Beatles на этом закончились. Напротив, они решили сосредоточиться на студийной работе, и Маккартни предлагает: "А давайте мы выпустим альбом, как будто это выпустил альбом не Битлы, а какой-то другой коллектив". В смысле, ну вот придумали такой *Сержант*, и, собственно, выпустили альбом, который назывался *Сержант*. Но надо сказать, что вообще тогда, в 67 году, в воздухе веяло тем, что надо создавать, понимаете ли, какие-то уже концептуальные вещи. Когда Битлы своего *Сержанта* соседней студии, как раз в соседней студии, записывали свой дебютный альбом, они физически дышали одним воздухом. Кстати, про Pink Floyd, вот вам ссылка, где я подробно рассказываю, как он начался и как развивались там события. Так что смотрите это конкретно, а мы продолжаем дальше про Битлов. Кстати, здесь я рассказываю про Битлз, конечно же, не с энциклопедической точки зрения, а моё личное отношение, потому что всё, что делается на этом канале, всё, что называется *Рок Жив*, это личное моё отношение к этим замечательным группам. Так вот, *Сержант Пеппер* — там очень много интересных песен, и такое, значит, действительно роковое. Я не могу сказать, что там много концептуальных вещей, потому что, ну, слушайте, нам нет, всё-таки там песни написанные, как обычно, это было Джоном, песни написанные, как обычно, это было Полом. И по традиции уже в альбом вставляется песня, которую поет Ринго Стар. Как правило, это одна песня на альбоме. В этот раз, по-моему, ему дали лучшую песню за все времена, и действительно, эту песню сам, собственно, Ринго Стар регулярно поет на своих концертах. Это песня не его. Нонна узнали, конечно, Ринго Стару дали возможность исполнить песню. Да, еще какую хорошую! Но у него, собственно, нету вокальных данных таких, как у Пола и у Джона, и поэтому в конце, где нужно было спеть вот эту вот ноту, которую я сейчас не вытянул, а собственно вытянул сам Ринго. Причем он говорит, что стоял Маккартни напротив и прямо вот дирижировал ему: "Давай, Ринго, давай, Ринго!" Это ноту вытянул, это была замечательная песня, и осталась до сих пор она в репертуаре самого Ринго Стар. Вообще считается, что *Сержант Пеппер* — это переломный альбом в истории Beatles, и все его преподносят как вот что-то такое, что действительно перевернуло. Вот честно скажу, так это моя личная программа и личные отношения. Мне этот альбом целиком никогда не нравился, по крайней мере, намного меньше он мне нравился, чем тот же последний альбом, да, или там тот же *Жил этот*. Да, отдельные песни, возможно, но целиком как-то нет. Хотя, конечно, там припомнили Леннон, ну а, собственно, проблемы с наркотиками, потому что безобидная история — это просто рисунок сына Леннона. Когда он, Леннон, спросил, что это за рисунок, собственно, Джулия, Джулиан сказал: "Это Люси". Ну, песня и песня, так Люси — это *ЛСкай*, это *Синт*, это *Иди Люси Даймонд*. Так это ЛСД! Так это ЛСД! Ага, это всё ЛСД! И начали сразу, значит, применять эти все сплетни к группе. Плюс ко всему на тот момент уже была популярная версия, что Пол Маккартни погиб несчастной автокатастрофе, взяли двойника. Именно поэтому такая странная обложка: они стоят, как будто у них венок перед ногами, написано *Beatles*, и почему-то они с мрачными все лицами, точно хоронят Пола. Но об этом ничего не говорят. Короче говоря, по моему, у этого альбома больше всяких легенд, чем суть. Опять же, для меня лично есть там хорошие песни, но группа двигалась дальше. А группа двигалась дальше, им понравилась студийная работа, и они в одном из следующих альбомов подарили нам с вами, бывшим жителям Советского Союза, замечательную песню. А на самом деле её писал Маккартни как некий степени, как "Я хочу вернуться в Советский Союз". Он никогда в этом Советском Союзе не был. Конечно, когда Маккартни приехал в Советский Союз, точнее, уже в России, да, постсоветского Союза, и пел эту песню в 2003 году на Красной площади, все прыгали вертикально метра два в высоту, потому что всем казалось, что он эту песню написал тогда и именно для нас, для всех, для бывших теперь уже жителей Советского Союза. Но Beatles двигались дальше. Я, конечно, не успею сейчас пройтись по всем песням, которые они написали уже в студийном своём варианте. А мы подходим, собственно, к последним двум. И тут интересная история. Видимо, так хорошо сложилось в *Пеппер*, что Маккартни придумал идею: "А что если мы возьмем и запишем не просто альбом, еще один замечательный, а мы запишем фильм о том, как мы вместе?" Следующим альбомом сразу придумали, значит, мы соберем кучу песен, сядем, значит, в студию, всё разложим и будем ходить, и нас, вот так же, как меня сейчас, три камеры будут снимать. Будет всё это тихонечко, мы не будем отвлекаться на камеры, и весь процесс творческий будет виден, и потом зрители нам за это скажут "Спасибо". Надо сказать, что они сняли, конечно, фильм, но они сняли фильм не про то, как они сделали альбом. Его выпустили, его они сняли фильм о том, как они развалились. Да, потому что, собственно, этот фильм, когда у него была премьера, не пришел ни один из четырех Битлов. Представляете? Они его снимали, снимали, снимали, снимали, сняли, выпустили, и даже записали альбом. И там была песня *Мать Маккартни*. Он говорит, что эту песню он написал после того, как ему во сне пришла его мать, и у него был очень какой-то тревожный сон. А мама, значит, подошла к нему, его как бы погладила по голове и сказала вот эти самые слова. Ему стало так легко на душе, что он сразу придумал эту песню, проснувшись. А после этого сразу же, мгновенно, абсолютно чисто маккартнинская песня от начала до конца, написано по традиции Елены Маккартни. И вот тоже, понимаете, хороший набор прекрасных песен. Почему-то не сложилось. Уже потом, в наше время, выпустили целый фильм, который посвящен вот этому альбому. Фильм называется *Get Back*. Всех призываю посмотреть, там уже без купюр полностью оставлено всё, что было, и видно, что они собираются и да, смеются, да, веселятся, но в целом уже начинается какой-то разлад. Видно, что что-то не нравится Харрисону, он просто посреди этой репетиции, посреди этой записи просто встает и говорит: "Я ухожу из группы". Он уходит из группы, и они в течение двух-трех дней к нему ездят, дальше договариваются. Все считают, что это Маккартни тянет эту идею, значит, за собой, никому это не надо. Леннон растворился в этой Еке, соответственно, тоже приходит на все репетиции, сидит там сбоку и бесит меня лично. Но это моё личное отношение, может быть, кому-то нравится эта женщина. И насколько я понимаю, здесь всё идет к тому, что они ведь хотели записать альбом и сделать выступление публичное. И в этом фильме как раз видно о том, что они обсуждают: "Где бы мы могли выступить? Мы же Beatles! Ну, давайте выступим, я не знаю, в чистом поле. Давайте выступим опять на стадионе. Давайте выступим в каком-нибудь клубе, в каком-нибудь прикольном месте". И настолько это как-то не сходится у них с идеями, потому что они все, лебедь, рак и щука, все тянут разные стороны, что потом в итоге всё это сводится к тому, что: "А давайте попробуем, чтобы далеко, что называется, не ходить, прямо в этом здании возьмём аппаратуру и вынесем на крышу, и на крыше сделаем концерт". И действительно сделали этот концерт. Хотя концерта назвать его сложно, это была запись песен, да, которые, собственно, ну, ангел были песни. Эти потом было видно, как они написали песню, он сделал альбом из этого. В общем-то, получился, наверное, да, потом все сведенные эти записи, недосведенные записи отдали Филу Спектру. Фил Спектр наложил свою стену звука на это, получился тот альбом, который не понравился Маккартни, потому что он хотел сделать по-другому. Леннону было вообще всё равно. А Джордж Харрисон, когда ушёл из Битлов, чтобы вы понимали, насколько там всё было просто, потом выпустил сольный тройной альбом. Тройной! Можете себе представить, как его зажимали в Битлах, несчастного Джорджа, да? Что он, а, вынужден был потом вот на сольном альбоме, что называется, всё это вывалить. Чему отжатный лайк, но об этом я обожал эту песню Beatles. Это, конечно, песня! Я, когда Битлами начал увлекаться еще в школе, я вообще не различал на слух, кто поет из них. Но мне казалось, это либо Пол, либо Джон. Ну, может быть, Джордж Харрисон, может быть, хотя даже когда пел Ринго Стар, вот что кто-то из них солистов. Ну, из тех, кто стоит на сцене с гитарами. И потом, когда я понял, что Джордж — это человек интересный, я подумал: "О, так это он поёт! Так это он придумал самсы́нь полностью!" Песня Джорджа Харрисона от начала до конца в нам иного блина. Но когда я узнал, что Джордж Харрисон написал мою любимую песню Битлов, а это *Джентлы*, и не просто он написал, он был продюсером. В каком смысле слова? А в том смысле слова, что он, будучи соло-гитаристом, представляете, понял, что на гитаре он соло не выйдет, и он позвал другого гитариста, молодому, немолодого. Простите, квн-овское прошлое не даёт о себе забыть, Петросяню. Сорри! Так вот, Харрисон предложил сыграть соло Эрику Клэптону, потому что он понимал, что Клэптон сыграет соло лучше. И действительно, как у него там пела гитара, помните? Да, зачем помнить? Надо сейчас посмотреть видео. Я вам сейчас покажу отрывок из концерта, который ребята организовали уже после смерти Харрисона. Это был 2002 год, и там на этом концерте как раз Эрик Клэптон поёт эту песню, и соло в этой песне играет. Смотрим! Кстати говоря, вы заметили, да, что на сцене стоял молодой Джордж Харрисон? Конечно, это не Джордж Харрисон, это сын Дани Харрисон, того самого Харрисона. Но слушайте, поверишь, реально в переселение душ! Это же один в один Джордж! И там есть очень остроумные комментарии под этим видео, что: "А почему это все Битлы стареют, а Харрисон не стареет?" Имея в виду, что да, они, естественно, выглядят один в один, как отец. Так вот, понимаете, какая история? Харрисон писал очень много хороших песен, но один-два-три раза эти песни входили в альбом. Не более! То есть были два гения — Пол и, естественно, Джон, и один очень талантливый, но всё-таки не гениальный композитор, как думал я раньше. И вот, как я уже говорил, когда развалились Битлы, Харрисон выпустил тройной сольный альбом, где были такие песни, как вот фантастическим просто гармоничным рядом. Послушайте! Я просто поражен, как можно было эту песню не взять в альбом Beatles. Но так или иначе, Харрисон состоялся после Битлов в том числе. Но состоялся! Да, это интересная история, но это история не создания альбома. А сейчас это всем интересно, как история распада группы. И казалось бы, они же с прекрасным существовали вместе. Они не выступали, да, им это и не надо, но они могли собираться и писать альбомы. Но Маккартни выпускает сольный альбом накануне выхода *Led by*, хотя все были против, сказали: "Слушай, зачем ты это делаешь? Ну, выпусти позже, давай, мы выпустим совместный альбом, а потом уже". В общем, грубо говоря, в 69 году это проходило, уже в 69 году группы практически не существовало. А вообще формально они развалились в 70-м, подписали все бумажки. Но был еще один замечательный альбом, мой один из самых любимых, который называется *Abbey Road*. Он записан в 69 году тоже. И вот здесь они уже по сути распались, но как-то смогли совместно собраться и действительно выпустить хороший альбом. Да, это уже практически индивидуальные песни. Например, открывающий альбом песни. Мы помним, конечно, это чистый Леннон. Кстати, мы потом пришлось судиться за эту. Кто-то посчитал, что у неё украл. И команд говорят, что вроде как это какой-то слоган политический какого-то из кандидатов в президенты. Как ты подхватила её, значит, Леннон и использовал. Вроде Чак Берри говорит: "Я также играл, это моя песня". Но они судились, судили, судили, вроде вопрос решили. Песня прекрасная, кстати, игра до сих пор, куча каверов на неё. А была замечательная вещь у Маккартни в этом альбоме, такая клёвая песня, её очень хотел петь Леннон, потому что она такая крикливая. А Маккартни сказал: "Нет, я сам буду". И более того, чтобы получилось драйвово, как могло бы получиться у Леннона, с первого дубля он там ходил, что-то кричал, кричал, весь день, значит, горло надрывал, чтобы в итоге получилось. Собственно говоря, Битлз, уже закончившись как группа, ещё продолжали выпускать альбом. И *Эйби Роуд* — это альбом, который выпущен уже не группой Beatles, а это альбом, который выпущен четырьмя разными людьми. Кто-то брал песню, её делал, остальные помогали. Не всегда они играли вместе. Во многих вещах просто сам Маккартни играл на барабанах, соответственно, если надо, подыгрывал себе на других инструментах. Понятно, что всем этим ещё руководил Джордж Мартин, он помогал, но уже группы не существовало. Да, группы не существовало. Но какой путь каждый из них прошел от начала группы до вот этого развала в 70-м году, потому что это не было так, что пришли ребята, красивые, хорошие, талантливые, себя показали и ушли. Нет, они, конечно, развивались. Это можно очень ярко проследить на примере Пола Маккартни. Пол Маккартни сам об этом рассказывает, что когда он был еще ребенком, они играли там скифу. Потом они взяли гитары, им казалось, что вот этих трёх аккордов им достаточно. Да, они играли вот на этих вот аккордах. Это аккорд, это аккорд, это аккорд. И после этого даже они придумали некоторые песни из двух аккордов. И помните, два аккорда? "Зачем нам больше?" Ну и вот они играли на трех аккордах. И вдруг Маккартни говорит: "Один парень, слушай, а ты знаешь, что на окраине Ливерпуля живет один пацан, он знает аккорд B7?" Прикинь? Что реально! Они сели, значит, группой и поехали на автобусе в другой конец города Ливерпуля, долго искали, где этот живет парень, нашли наконец: "Здравствуйте, здравствуйте! Вы кому? Мы к вам, откройте, пожалуйста! Добрый вечер! А это вы тот человек, который знает аккорд B7? Да? А покажите, пожалуйста!" Никто не видит, смотри! Спасибо! И опять в автобус и обратно поехали через весь Ливерпуль. Они один аккорд ездили смотреть на другой город, как он берется на гитаре. То есть это начальный уровень, так скажем, Полу Маккартни. Помимо всего того, что мы знаем, есть же еще замечательная история, как однажды Пол Маккартни вместе с Харрисоном: "А почему, собственно, не поиграть?" Вот они вместе, красиво, здорово. И Маккартни играет этого Баха, думает: "О, красивенько! Так это же, эти как их, децимы, октава! А если еще от октавы будет терция вверх, это будет называться децима". Кстати, кто не знает, что такое децл, идите вот сюда или сюда к Зилкову. Саша, у Саши целое видео снято про дециму. А я вам расскажу, чем закончил Маккартни, чем у Маккартни закончилась эта история с Бахом. Ага, так неплохо! Это у Баха такие децимы мажорные. А если минорные, подумал Маккартни: "Ух ты, так это же песня!" Ну-ка, супер кайф! Узнали? Ну, конечно, *Black*. То есть Пол Маккартни проделал путь от человека, который реально не знал, как берется новый аккорд, для этого садился в автобус, ехал на другой конец Ливерпуля, а закончил, точнее, слава Богу, Маккартни еще не закончил, закончил свое существование в Beatles, он человеком, который переосмысливал Баха и из вот этого сделал свою собственную песню оригинальную. Причем! Итак, какая песня была записана Битлами? С последней, но у них *Белый альбом* вышел позже. А на самом деле, то, что они записали, то, что выпустили, это было, конечно, не то, что песня. Это был такой взрыв после 14 секунд тишины после последнего трека *The End*. Бам! Мы вдруг заметили, теперь не с кем попало туда и закончился. Неожиданно! Они вырезали. Почему такое резкое начало, резкий конец? Они вырезали этот кусок плёнки, вырезали из уже смонтированного варианта. У них там, помните, там же должна была быть вот этих мест, но они оттуда вырезали физически, вставили через 14 секунд после самого конца. И это была последняя песня Beatles, которую они записали, выпустили. Да, понятно, что записывали они в разном порядке, там студии, мы про это не говорим. Вот это была последняя песня Beatles. И, конечно, все надеялись, что будет продолжение. В 70-м они разбежались, у каждого сольная карьера. Маккартни организовал *Винкс*, значит, Ринго Стар тоже выступает. Понятно, Леннон, у него с этой всё завертелось. Они то выступают, то акционизмом занимаются. В общем, короче, Джордж Харрисон, как я уже говорил, выпустил три альбома и тоже гастролировал. Но все надеялись, когда-нибудь они соберутся, когда-нибудь соберутся, когда-нибудь они соберутся. И тут самый трагичный день в истории музыки — 8 декабря 80-го года. В Леннона стреляет какой-то псих, и Леннон погибает. И в этот момент все такие: "Ну вот, все, мы Beatles больше не услышим". А Beatles мы услышали в 1995 году. Помните, конечно, как было дело? Рассказываю. Как-то раз Йоко, она позвала к себе Пола Маккартни, хотя они в принципе не очень-то дружили. Вот она говорит: "Приходи, кое-что тебе поставлю". И она поставила Пола несколько песен Джона, который он записал просто под рояль, без всяких хороших микрофонов, просто на магнитофон. Но там было слышно, что поет Джон, там было слышно, о чем он поет. И Маккартни сказал: "Супер! А давайте попробуем сделать эти песни". То есть они взяли то, что записал Джон, почистили, пришли в студию и сверху на эту запись записали себя. При этом, естественно, присутствовал Пол Маккартни, естественно, присутствовал Харрисон и Ринго Стар. И даже Маккартни дописал туда свою часть, вот эту *Виллу*. Это чисто маккартинский кусок, Леннон на него не писал. вдохновленными и творческими! Как рассказывает Ринго Стар, когда мы сидели в студии, было ощущение, что Джон записал свою часть и ушел куда-то курить и пить кофе. А мы сейчас просто сидим и за Джоном дописываем. Настолько все было удивительно комфортно, и никто как бы не стал возникать, какие-то начинать выяснять отношения, как было обычно в Битлах, по крайней мере, в последний период. Да, там, конечно, был момент, когда два человека проявили свой характер. Первый свой характер проявил Джордж, когда сказал, что из трех песен, которые предлагались, они одну писать не будут, потому что она, как сказал, там не помню, какое слово он употребил, короче, назвал ее говном. И при этом Пол Маккартни говорит: "Слушай, Джордж, ну это же Джон!" "Да неважно, песня!" И они записали те песни, которые согласился записать Джордж. Вторая была история очень веселая, когда, собственно, продюсеры этой записи — это музыкант группы *Electric Light Orchestra*, вот Джордж Лин, по-моему. Так как там все было сделано под запись Леннона, они эту запись, естественно, подтянули, они ее собрали, выровняли. У них был клик. Да, нужно было играть под клик. Нужно было не просто всем попадать в ноты, нужно было еще всем очень точно попадать в ритм. И все играли под клик: и Маккартни, и Харрисон, но и барабанщику нужно было тоже играть под клик. Ринго Стару играть под клик на что Ринго Стар ответил: "Клик? То есть я в этой группе клика? Не надо никаких кликов ставить!" Так или иначе, они в общем довольно мирно все записались, не ругались. И вот это была действительно уже последняя запись группы Beatles, которую записывали они после записи, которая была сделана Ленноном отдельно. И уже когда умер Харрисон, стало понятно, что все Битлы, наверное, уже больше не соединятся никогда, не будет никаких записей совместных. Но то, что они нам оставили, нам хватит сполна. И сколько людей благодаря Beatles за гитары берутся, начинают играть песни, и у них что-то получается тоже хорошее. То есть они запустили целую волну творческого кайфа и оргазма на земле, и за это огромный поклон от меня. Ну а вы, мои дорогие друзья, что делаете правильно? Берите свои ручки, бумажки, пишите комментарии там у себя на бумажках, а потом аккуратно переписываете их у меня здесь в комментариях. Ставьте лайк и, конечно, подписывайтесь! А я уж все, что смогу, прочитаю, на все, что смогу, отвечу. А если не отвечу, так просто лайк поставлю от автора. Желаю вам всем быть вдохновленными и творческими!
Залогинтесь, что бы оставить свой комментарий